Разработка урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Данную разработку можно использовать на уроках математики в 5 -м классе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_desyatichnykh_drobey.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение десятичных дробей .

(5 класс)

Урок объяснения нового материала

Цели: а) образовательные: формирование знаний о правилах умножения десятичных дробей; умений выполнять умножение десятичных дробей;

б) воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки умение ставить цель, проводить самооценку.;

в) развивающие: развить логику и математическое мышление.

Оборудование: компьютер, бумажные ленты, карточки, презентация урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята садитесь! Я очень рада приветствовать вас на этом уроке.  Надеюсь, мы с вами хорошо поработаем и получим удовольствие от общения друг с другом.

Психологический настрой урока

Слайд № 1

Дети читают хором:

Долгожданный дан звонок

                                            Начинается урок

                                            Сегодня будем мы опять

     Решать, отгадывать, смекать.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

-Что вы почувствовали?

-Какое  у вас настроение.

Слайд № 2

Учитель: Ребята, с помощью смайликов покажите мне  ваше настроение.

На экране появляются смайлики.

Ребята выбирают соответствующий смайлик  (хорошее, среднее, плохое)

-Спасибо, ребята. У всех хорошее настроение.

II.Актуализация знаний

Введение в тему.

-Чему научились на прошлом уроке, ребята?

-научились умножить десятичную  дробь на натуральное число.

Рассмотрим такой пример, ребята.

Пример1. Слайд 3.

Учитель  У меня  кусок ленты длиной 4,6 м. Если таких лент 10, как найти длину ленты?

 Учащиеся устно решают пример.

Решение: 4,6 *10=46

Ответ:46 м.

Пример 2. Слайд 4.  Лента длиной 4,6 м разрезали на 10 равных частей. Найдите длину каждой части?

Решение: 4,6:10=0,46

Ответ: 0,46 м.

Пример 3. Слайд 4.  Ленту разрезали на две части. Длина одной части 4,6 м, а другая часть 0,1 раза больше. Найдите длину второй части?

Попробуйте решить этот пример.

Учител Как решить эту задачу?

Ответы учащихся. 4,6*0,1=?

Учитель:  Посмотрите на это задание и сформулируйте тему урока.

 Ученик  тема нашего урока «Умножение десятичных дробей»

Слайд №6

Учитель Молодцы ,ребята! А, теперь какую цель мы сегодня поставим перед собой на уроке?

Ученик (учащиеся выдвигают свои предположения). Слайд № 7

 -научиться выполнять умножение десятичных дробей.

Проблема 1. Слайд №8

Как решить, у кого какая идея? (один ученик показывает решение на доске)

Решение: 4,6*0,1=0,46

Ответ: 0,46 м.

Учитель  Как решили, ответ поясните?

Рассмотрим следующие примеры. Слайд №9

А теперь ребята, сформулируем правила умножение десятичных дробей.

Вывод: слайд №10

Умножить число 0,1; 0,01; 0,001- то же самое, что разделить его на 10, 100, 1000. Для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Проблема № 2- слайд № 11

Как делить  1,5*2,5=3,75

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

  1. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
  2. Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой, в обоих множителях вместе

III.Работа по новой теме

Слайд 12. Ученый кот желает успеха при умножении десятичных дробей.

Слайд № 13-15

-Ребята,  какая акция идет в эти дни в нашей Республике?

-Акция «Сто добрых дел»

-Молодцы, ребята. Наверное, вы тоже участвуете.

-А теперь мы с вами   тоже проведем минуту добра. Все коллективно поможем Маше  и Вите. Они ходят домой , но по дороге им всречаются трудности. Будете помогать ребята?

-да.

По дороге их встретил  Кащей Бесмертный.Он  не пускает их домой.

Если ребята правильно решит пример , двер откроется.

№1391 (а, б, в, г)

354,2*0,1=35,42

248,34*0,1=24,834

3788,2*0,001=3,7882

2,8*0,1=0,28

V.Физкультминутка –Слайд 16-17

Учитель показывает  примеры с ответами. Если правильно хлопают  и говорят «да», если не правильно топают ногами и говорят «нет».

VI. Закрепление Слайд 18-19

Витя и Маша встретились   с Баба  Ягой. Баба Яга  их не пускает. Чтобы, помочь ребятам  решим пример № 1396

Решение:

 5,4*2,5=13,5

5,4+13,5=18,9

 Ответ :18,9 м

№ 1403 (а,б) –найдите значение произведение

        2,5875

А) 2,5*1,035*4=10,35

           597

Б) 7,5*79,6*0,4=238,8

VII. Самостоятельная работа-слайд №20

Один из сильных ученик работает на компьютере: игра «Угадал! Не Угадал!»

Вычислить

I вариант

II вариант

А)1,2*0,1

Б) 24,2*0,01

В) 2,5*1,5

Г) 23,5*100

Д) 5,3*2

А)2,3*0,1

 Б) 12,5*0,01

В)1,3*2,3

Г) 15,6*100

Д) 3,6*3

Ответы

I вариант

II вариант

А)0,12

Б)0,242

В)3,75

Г)2350

Д)10,6

А)0,23

Б) 0,125

В)2,99

Г)1560

Д)10,8

Взаимопроверка-поменялись тетрадями, проверяем друг друга и оцениваем друг друга.

Критерии оценивания

«5»- 5 балл;    «4»- 4 балл; «3»- 3 балл.

Учитель Молодцы! Вы успешно справились с заданиями.

 

VII.Домашнее задание-Слайд №21

1.Обязательное:

1) п.36-прочитать;

       2) № 1406 (а, б) ; № 1407 (а)  стр.216

2.Дополнительное (по желанию)

Сделать проект по теме «Использование умножение десятичных дробей в медицине, в банке, в быту, в торговле».

Отправить свой проект на конкурс, на сайте grant-project.ru

(Гран-при- нетбук)

 VIII.Итог урока:Слайд №22

Я научился…

Мне понравилось…

Мое настроение…

МБООУ СТД, НДЛ Элдиг-Хемская санаторная школа-интернат

Конкурс «Молодой учитель-2014»

                                                                          Учитель математики и

                                                             информатики

                                                                              Ооржак Алиана Анатольевна

Самостоятельная работа

Вычислить

I вариант

II вариант

А)1,2*0,1

Б) 24,2*0,01

В) 2,5*1,5

Г) 23,5*100

Д) 5,3*2

А)2,3*0,1

 Б) 12,5*0,01

В)1,3*2,3

Г) 15,6*100

Д) 3,6*3

Самостоятельная работа

Вычислить

I вариант

II вариант

А)1,2*0,1

Б) 24,2*0,01

В) 2,5*1,5

Г) 23,5*100

Д) 5,3*2

А)2,3*0,1

 Б) 12,5*0,01

В)1,3*2,3

Г) 15,6*100

Д) 3,6*3

Самостоятельная работа

Вычислить

I вариант

II вариант

А)1,2*0,1

Б) 24,2*0,01

В) 2,5*1,5

Г) 23,5*100

Д) 5,3*2

А)2,3*0,1

 Б) 12,5*0,01

В)1,3*2,3

Г) 15,6*100

Д) 3,6*3

Самостоятельная работа

Вычислить

I вариант

II вариант

А)1,2*0,1

Б) 24,2*0,01

В) 2,5*1,5

Г) 23,5*100

Д) 5,3*2

А)2,3*0,1

 Б) 12,5*0,01

В)1,3*2,3

Г) 15,6*100

Д) 3,6*3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»...

Разработка открытого урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс

разработка урока, презентация и технологическая карта...

Разработка урока "Деление на десятичную дробь"

Разработка урока "Деление на десятичную дробь"...

Презентация и разработка урока действия с десятичными дробями

Урок-путешествие. Действия с десятичными дробями....

Методическая разработка «Умножение и деление десятичных дробей»

Методическая разработка  «Умножение и деление десятичных дробей»...