Клуб знатоков в школе ( внеклассное мероприятие) Интеллектуальная игра "Знатоки"
методическая разработка (алгебра) на тему

Липницкая Вера Николаевна

Внеклассное мероприятие с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_znatokov_v_sredney_shkole.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Клуб знатоков в средней школе .

                           Интеллектуальная игра « Знатоки»

                                                Учитель математики МКОУ СОШ №1г. Россошь.  

                                                Воронежской области  Липницкая Вера Николаевна                                          

Цели  игры: повышение интереса учащихся к математике, развитие личных качеств, развитие чувства коллективизма, повышение интереса к саморазвитию.

К участию во встрече привлекаются три команды по пять человек. 1 команда – команда лидера, а две другие- игровые. По составу команды могут быть разнообразны и комплектуются самими учащимися, они же выбирают капитана. Команды соревнуются не между собой, а с учащимися школы ( «Знатоки против учащихся»)

Ведущий – руководитель мероприятия: объявляет начало и конец каждого раунда, оценивает ответы.

По жребию члены одной из команд располагаются за столом лидера. На столе- рулетка. Две остальные команды размещаются за резервными столами.

Соревнование состоит из9 раундов. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос, подготовленный заранее учащимися. После минутного обдумывания, играющая команда дает ответ. Одновременно с играющей командой над вопросом думают и резервные команды.  Объявляется правильный ответ и выясняется, кто в данном раунде победил: знатоки или зрители. Побеждает та сторона, которая первой набере т 5 очков. Если в раунде играющая команда ответила правильно, она остается за столом лидера. В противном случае ей придется уступить свое место той команде, которая дала правильный ответ. В случае, когда три команды ответили неудачно, место за столом лидера занимает команда №2 по жеребьевке. Через 2-3 раунда проводится «пауза» либо по указанию стрелки рулетки, либо по объявлению ведущего ( он может сделать это дважды), либо по просьбе играющей команды( ей разрешается сделать это 1 раз)

В конце игры ведущий объявляет общий итог и выделяет ту команду эрудитов, которая в данном соревновании действовала наиболее удачно. Ей вручается приз и предоставляется право на участие в следующей встрече.

Вопросы для 9 раундов предлагаются в презентации.

Ответы. 1.Явление получило название «флаттер» Математик Мстислав Всеволодович Келдыш.   2.Поскольку в городке лишь 2 парикмахера, каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того мастера, кто лучше подстриг своего конкурента.  3.Нужно взять тело, вес которого известен на земле и пружинные весы( динамометр). Чашечные весы не годятся. Их показания на земле и на Луне будут одинаковы: сами гири «уменьшатся» в весе в 6 раз.

4. Слово «ромб» происходит от греческого слова «ромбос», означающего бубен. Мы привыкли к тому, что бубен имеет круглую форму, но раньше бубны имели форму квадрата или ромба. 5. Нужно спросить , одного из близнецов: «Джон говорит правду?». Если ответ будет «да», то спрошенный – Джон, если –«нет» , то Джон- второй близнец. Можно спросить и так: «Лжет ли Джон?»(«Нет»- скажет Джон).  6. Марко Поло. 7. При вычерчивании окружности надо знать ее радиус, но в готовой детали проще замерять диаметр. Кроме того, большинство отверстий получают путем сверления, а для этого надо знать диаметр сверла.

8. 100 рублей: ( он потерял шляпу за 30 рублей и сдачу 70 рублей.

9. Некоторые считают, что 21 век начался 1 января 2000 г. Это неверно. Дело в том, что 2000г принадлежит 20 веку( ведь нулевого года в первом веке не было).

Поэтому правильный ответ: 21 век начинается 1 января 2001г.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"

В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная викторина" 5-7 класс

Цель: «Проверка и закрепление ЗУНов по пройденному материалу. Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллек...

внеклассное мероприятие интеллектуальный марш-бросок вода остаётся прозрачной

данное мероприятие направлено на повышение уровня информированности школьников в вопросе защиты  воды как важнеййшего природного источника жизнеобеспечения человека...

Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальный марафон "Знатоки естественных наук". 9 класс

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся к естественным наукам: биологии, химии, географии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»

Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...