«Рекомендации по разработке программы развития универсальных учебных действий »
учебно-методический материал по алгебре по теме
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного образования конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по разработке программы развития универсальных учебных действий. | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Цель программы развития УУД: обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, реализация системно-деятельностного подхода
Понятие УУД Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта .
Виды УУД
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей Виды Планирование учебного сотрудничества Коллективное обсуждение проблем Инициативное сотрудничество в сборе информации Учет позиции других людей Умение вести диалог Владение монологической и диалогической формой речи Разрешение конфликтов Контроль и коррекция действий партнеров
Общеучебные познавательные УУД
Познавательные УУД - это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
Знаково-символические познавательные УУД
Логические познавательные УУД
Проблемно-поисковые познавательные УУД Постановка проблемы Выявление проблемы Решение проблемы
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности
Структура программы формирования УУД Установление ценностных ориентиров. Определение понятия, функции, состава и характеристики УУД. Выявление связи УУД с содержанием учебных предметов. Определение условий, обеспечивающих преемственность программы формирования у обучающихся УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному образованию.
Общие рекомендации по развитию УУД Определить цели формирования УУД, содержание и требуемые свойства. Составить ориентировочную основу каждого из УУД, организовать ориентировку учащихся в его выполнении. Организовать поэтапную отработку УУД. Определить связи каждого универсального учебного действия с предметной дисциплиной Разработать критериий экспертной оценки учебника. Разработать учебно-методические рекомендации для учителей.
Условия, обеспечивающие развитие УУД определение функций и содержания УУД определение круга учебных предметов, адекватных психологическому содержанию конкретного вида УУД и определение соответствующей формы УД; организация полной ориентировочной основы универсального учебного действия с учетом предметного содержания учебной дисциплины; организация поэтапной отработки УУД, обеспечивающей переход к высшим уровням выполнения (от материализованной к речевой и умственной форме действия); разработка системы задач, выполнение которых обеспечит формирование заданных свойств универсального действия (обобщенности, разумности, осознанности, критичности, освоенности).
Этапы формирования УУД на уроках математики Вводно - мотивационный. Открытие математических знаний Формализация знаний Обобщение и систематизация.
Методы
Виды заданий для формирования и развития УУД Виды универсальных действий Виды заданий Личностные Участие в проектах Подведение итогов урока Творческие задания, имеющие практическое применение Самооценка событий
Виды заданий для формирования и развития УУД Виды универсальных действий Виды заданий Познаватель-ные «Найти отличия» «Поиск лишнего» «Лабиринты» «Цепочки» Составления схем-опор Работа с разными видами таблиц Составления и распознавание диаграмм Работа со словарями
Применение различных технологии для формирования познавательных УУД Тип урока Педагогические технологии Урок первичного предъявления новых знаний ИКТ, технология проблемного обучения Урок применения предметных знаний, умений, навыков ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Урок повторения предметных знаний, умений, навыков Игры, групповые формы работы Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы Комбинированный урок Возможно применение всех технологий
Пример. Девочки Маша, Оля и Катя принимали участие в соревнованиях. Сравните результаты их выступлений и составьте диаграмму достижений каждой участницы в каждом виде спорта. Укажите победителя, посчитав сумму мест. Виды Прыжки в длину Метание Бег Маша 185 см 0,01 км 420 сек Катя 19 дм 1200 см 5 мин 30сек Оля 1 м 7 дм 6 см 135 дм 0,1 ч
Пример. Девочки Маша, Оля и Катя принимали участие в соревнованиях. Сравните результаты их выступлений и составьте диаграмму достижений каждой участницы в каждом виде спорта. Укажите победителя, посчитав сумму мест. Виды Прыжки в длину Метание Бег Маша 185 см 0,01 км 420 сек Катя 19 дм 1200 см 5 мин 30сек Оля 1 м 7 дм 6 см 135 дм 0,1 ч
Виды заданий для формирования и развития УУД Виды универсальных действий Виды заданий Регулятивные «Преднамеренные ошибки» Поиск информации в предложенных источниках Взаимоконтроль Диспут «ищу ошибку» Контрольный опрос на определенную проблему
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рекомендации по разработке программы развития универсальных учебных действий »
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного образования конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной прогр...
Программа развития универсальных учебных действий
Программа развития УУД МБОУ "СШ № 40" г. Нижневартовска...
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования....
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Программа развития УУД...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
«Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования»
Структура программы развития универсальных учебных действий (УУД) сформирована в соответствии с ФГОС и включает цели, понятия и характеристики УУД, планируемые результаты развития компетентности обуча...