Урок математики по теме :"Среднее арифметическое"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Петрова Ольга Анатольевна

Цель  урока: познакомить учащихся с понятием «Среднее арифметическое», научить  находить среднее арифметическое, применять при решении задач.

      Тип урока : урок открытия нового знания.

 Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.

      Необходимое техническое оборудование:   компьютер, мультмедиапроектор, учебник,  презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).

Электронные ресурсы: презентация к уроку « Среднее арифметическое», слайды изготовлены  в среде PowerPoint; Галкина И.А. Электронные физминутки

( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar), материалы ЕК ЭОР (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6128bb08-5ce5-4855-b585-8d16d32d0c7b/%5BM56_5-13%5D_%5BQS_06-03%5D.html)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_srednee_arifmeticheskoe.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Среднее арифметическое»

ФИО

Петрова Ольга Анатольевна

Место работы

МБОУ  СОШ №5 г.Татарска

Должность

учитель математики  

Предмет

математика

Класс

5

Базовый учебник

Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Виленкин Н.Я. ,Жохов В.И. , Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.и др., 28-е изд., стер.-М:Мнемозина,  2011.-288с.

Цель  урока: познакомить учащихся с понятием «Среднее арифметическое», научить  находить среднее арифметическое, применять при решении задач.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел;
  • познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач.

Воспитательные:

  • создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания;
  •  воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.

Развивающие:

  • развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся;
  • развивать познавательный интерес и эмоции учащихся.

Планируемые результаты:

     - предметные: ученик научится находить среднее арифметическое нескольких чисел, действуя по алгоритму;

                               ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач.

     - метапредметные:

       регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

                                  ученик получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;

      коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

                                         ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

      познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятиям.

                                     ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения  и эксперимента.

     -личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой  учебно–познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию.

      Тип урока : урок открытия нового знания.

 Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах. 

      Необходимое техническое оборудование:   компьютер, мультмедиапроектор, учебник,  презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).

Электронные ресурсы: презентация к уроку « Среднее арифметическое», слайды изготовлены  в среде PowerPoint; Галкина И.А. Электронные физминутки

( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar), материалы ЕК ЭОР (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6128bb08-5ce5-4855-b585-8d16d32d0c7b/%5BM56_5-13%5D_%5BQS_06-03%5D.html)

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд №2.

Создание эмоционального настроя

Ребята, послушайте, какая тишина!  

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря

И приступим все к работе.

Поднимите руки вверх,

Разведите руки в стороны.

Поймайте правой рукой удачу, а левой – успех.

Прижмите их к себе.

Всё у вас получится!               Я желаю вам удачи!

 

Инструктаж по раздаточному материалу.

У вас лежат прямоугольники красного, жёлтого и зелёного цвета. В конце урока каждый из вас оценит свою работу на уроке. Зелёный – 5, жёлтый – 4, красный – 3.

II. Актуализация опорных знаний.

Устная работа    

1 задание «Вычисли»   Слайд №3

1,5 : 3 = 0,5

1,8 : 6 = 0,6

0,12 : 3 = 0,04

0,24 : 6 = 0,04

3,5 : 5 = 0,7

0,42 : 6 = 0,07

0,3 : 5 = 0,06

0,2 : 4 = 0,05

0,5 : 50 = 0,01

2 задание « Математический диктант: округлите числа»  ( с самопроверкой)

                     Вариант I                                      Вариант II           Слайд № 4-5

                                 

                                  1)округлите до десятых:

                         8,263        (8,3)                                     5,125      (5,1)

                                 

                                  2)округлите до сотых:

                         3,274        (3,27)                                    6,288      (6,29)

                                    3)округлите до единиц:

                           35,24         (35)                                     45,81      (46)

III. Cоздание проблемной ситуации.

Задача: используя результаты измерения температуры воздуха в течение трёх

              дней, выяснить, какой день был самым тёплым?     Слайд   №6

Время

21.04.13

22.04.13

23.04.13

7.00

12

13

11

12.00

19

19

20

15.00

22

21

23

18.00

17

16

18

21.00

11

10

12

Подвожу к понятию среднее арифметическое.

Фронтальная работа с  классом.

Дети работают в группах: каждая группа находит среднюю температуру за один день.

Их результаты проектируются на доску (с помощью документ - камеры).

Слайд №7     (  результаты вычислений ).

Вводится понятие среднего арифметического.

Учащиеся  формулируют тему урока «Среднее арифметическое» и записывают в тетрадь.     Слайд № 8

Вопрос : А какие цели мы поставим перед собой?

               Что бы мы хотели узнать о среднем арифметическом?

IV. Самоопределение деятельности.  Целеполагание.  Слайд   № 9

ЧТО?            Что такое среднее арифметическое?

КАК?           Как находить среднее арифметическое?

ГДЕ?           Где применить среднее арифметическое?

Возвращаемся к задаче о температуре . Слайд с решениями № 7

Даём определение среднего арифметического нескольких чисел. Слайд № 10

V. Работа с учебником.

 В учебнике страница 226. Посмотрите определение среднего арифметического.

Отвечаем на вопрос как?

Выводим алгоритм нахождения среднего арифметического .Слайд № 11

VI. Физминутка. Слайды №12-15. Используются физминутки Галкиной  И.А. Электронные физминутки  ( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar).

  Цели:  сохранение зрения, снятие усталости  с глаз во время работы на  уроке.

VII .  Включение в систему знаний и закрепление

Работа в группах. Слайд № 16

1 задача : найти среднюю массу портфеля с учебниками и учебными

             принадлежностями одного дня в каждой группе. Округлить результат до

             десятых.

Проектируется таблица с результатами измерений массы портфеля. Слайд № 17 (показ результата одной группы  через документ камеру).

Информация для уч-ся: нормы СанПиН.

2 задание:   ресурс   слайд № 18

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6128bb08-5ce5-4855-b585-8d16d32d0c7b/%5BM56_5-13%5D_%5BQS_06-03%5D.html

Теперь отвечаем на вопрос где? Дети приводят примеры . Слайд № 19

Выполняют из учебника № 1497.

VIII.   Рефлексия . Слайд  № 20

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Теперь я могу…

У меня получилось…

А теперь, оцените свою работу на уроке и приклейте себе в тетрадь выбранный

прямоугольник.

IX . Итоги урока.  Домашнее задание  .  Слайд №21

    п. 38,   №1524;   №1525;

Дополнительно:   рассчитать свою среднюю оценку по результатам  I учебной недели.

X .   Весёлая математика.    Слайд №22-24

Список используемых ресурсов(Слайд №25):

  1. Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Виленкин Н.Я. , Жохов В.И. , Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.и др., 28-е изд., стер.-М: Мнемозина,  2011.-288с.
  2. Интернет-ресурсы:

             -http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6128bb08-5ce5-4855-b585-                  8d16d32d0c7b/%5BM56_5-13%5D_%5BQS_06-03%5D.html

            - ( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar)

 http://patcollinscm.webs.com/globe2.png 

http://74202s031.edusite.ru/images/risunok1.png 

http://i016.radikal.ru/0805/11/baa91c67ab38.png 

http://www.map-world.ru/geo-small.jpg 

Петрова О.А. МБОУ СОШ №5   Районный конкурс «ИнфоШкола-2014»        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Среднее арифметическое"

Урок математики по теме "Среднее арифметическое"...

План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно выходят на проблему и решают её; самостоятельно определяют тему, цели ...

Урок математики по теме "Среднее арифметическое"

Урок математики по теме "Среднее арифметическое" составлен по учебнику Н.Я.Виленкина "Математика 5",содержит элементы системно-деятельностного подхода, соответствует ФГОС.К уроку составлена презентаци...

Урок математики по теме: "Среднее арифметическое" 5 класс

Урок математики. 5 класс.Тема урока: « Среднее арифметическое». Цель урока:  формировать представление о среднем арифметическом; способствовать развитию математической речи; оперативной памя...

Презентация к уроку математики по теме "Среднее арифметическое"

Презентация к уроку математики по теме "Среднее арифметическое"...

Урок математики по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок математики по теме "Среднее арифметическое" по ФГОС....

Технологичеcкая карта урока математики по теме: «Среднее арифметическое» в 5 классе. Конспект урока

Предлагаемый учебный материал содержит технологическую карту и конспект урока открытия новых знаний в 5 классе. Тема: "Среднее арифметическое". УМК: Н. Я. Виленкин и др....