Урок математики по теме :"Среднее арифметическое"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Среднее арифметическое», научить находить среднее арифметическое, применять при решении задач.
Тип урока : урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультмедиапроектор, учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).
Электронные ресурсы: презентация к уроку « Среднее арифметическое», слайды изготовлены в среде PowerPoint; Галкина И.А. Электронные физминутки
( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar), материалы ЕК ЭОР (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6128bb08-5ce5-4855-b585-8d16d32d0c7b/%5BM56_5-13%5D_%5BQS_06-03%5D.html)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_srednee_arifmeticheskoe.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Среднее арифметическое»
ФИО | Петрова Ольга Анатольевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №5 г.Татарска | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Базовый учебник | Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Виленкин Н.Я. ,Жохов В.И. , Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.и др., 28-е изд., стер.-М:Мнемозина, 2011.-288с. |
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Среднее арифметическое», научить находить среднее арифметическое, применять при решении задач.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел;
- познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач.
Воспитательные:
- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания;
- воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.
Развивающие:
- развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся;
- развивать познавательный интерес и эмоции учащихся.
Планируемые результаты:
- предметные: ученик научится находить среднее арифметическое нескольких чисел, действуя по алгоритму;
ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач.
- метапредметные:
регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
ученик получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;
коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.
познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятиям.
ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.
-личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно–познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию.
Тип урока : урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультмедиапроектор, учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).
Электронные ресурсы: презентация к уроку « Среднее арифметическое», слайды изготовлены в среде PowerPoint; Галкина И.А. Электронные физминутки
( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar), материалы ЕК ЭОР (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6128bb08-5ce5-4855-b585-8d16d32d0c7b/%5BM56_5-13%5D_%5BQS_06-03%5D.html)
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд №2.
Создание эмоционального настроя
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря
И приступим все к работе.
Поднимите руки вверх,
Разведите руки в стороны.
Поймайте правой рукой удачу, а левой – успех.
Прижмите их к себе.
Всё у вас получится! Я желаю вам удачи!
Инструктаж по раздаточному материалу.
У вас лежат прямоугольники красного, жёлтого и зелёного цвета. В конце урока каждый из вас оценит свою работу на уроке. Зелёный – 5, жёлтый – 4, красный – 3.
II. Актуализация опорных знаний.
Устная работа
1 задание «Вычисли» Слайд №3
1,5 : 3 = 0,5
1,8 : 6 = 0,6
0,12 : 3 = 0,04
0,24 : 6 = 0,04
3,5 : 5 = 0,7
0,42 : 6 = 0,07
0,3 : 5 = 0,06
0,2 : 4 = 0,05
0,5 : 50 = 0,01
2 задание « Математический диктант: округлите числа» ( с самопроверкой)
Вариант I Вариант II Слайд № 4-5
1)округлите до десятых:
8,263 (8,3) 5,125 (5,1)
2)округлите до сотых:
3,274 (3,27) 6,288 (6,29)
3)округлите до единиц:
35,24 (35) 45,81 (46)
III. Cоздание проблемной ситуации.
Задача: используя результаты измерения температуры воздуха в течение трёх
дней, выяснить, какой день был самым тёплым? Слайд №6
Время | 21.04.13 | 22.04.13 | 23.04.13 |
7.00 | 12 | 13 | 11 |
12.00 | 19 | 19 | 20 |
15.00 | 22 | 21 | 23 |
18.00 | 17 | 16 | 18 |
21.00 | 11 | 10 | 12 |
Подвожу к понятию среднее арифметическое.
Фронтальная работа с классом.
Дети работают в группах: каждая группа находит среднюю температуру за один день.
Их результаты проектируются на доску (с помощью документ - камеры).
Слайд №7 ( результаты вычислений ).
Вводится понятие среднего арифметического.
Учащиеся формулируют тему урока «Среднее арифметическое» и записывают в тетрадь. Слайд № 8
Вопрос : А какие цели мы поставим перед собой?
Что бы мы хотели узнать о среднем арифметическом?
IV. Самоопределение деятельности. Целеполагание. Слайд № 9
ЧТО? Что такое среднее арифметическое?
КАК? Как находить среднее арифметическое?
ГДЕ? Где применить среднее арифметическое?
Возвращаемся к задаче о температуре . Слайд с решениями № 7
Даём определение среднего арифметического нескольких чисел. Слайд № 10
V. Работа с учебником.
В учебнике страница 226. Посмотрите определение среднего арифметического.
Отвечаем на вопрос как?
Выводим алгоритм нахождения среднего арифметического .Слайд № 11
VI. Физминутка. Слайды №12-15. Используются физминутки Галкиной И.А. Электронные физминутки ( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar).
Цели: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке.
VII . Включение в систему знаний и закрепление
Работа в группах. Слайд № 16
1 задача : найти среднюю массу портфеля с учебниками и учебными
принадлежностями одного дня в каждой группе. Округлить результат до
десятых.
Проектируется таблица с результатами измерений массы портфеля. Слайд № 17 (показ результата одной группы через документ камеру).
Информация для уч-ся: нормы СанПиН.
2 задание: ресурс слайд № 18
Теперь отвечаем на вопрос где? Дети приводят примеры . Слайд № 19
Выполняют из учебника № 1497.
VIII. Рефлексия . Слайд № 20
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Моё настроение…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Теперь я могу…
У меня получилось…
А теперь, оцените свою работу на уроке и приклейте себе в тетрадь выбранный
прямоугольник.
IX . Итоги урока. Домашнее задание . Слайд №21
п. 38, №1524; №1525;
Дополнительно: рассчитать свою среднюю оценку по результатам I учебной недели.
X . Весёлая математика. Слайд №22-24
Список используемых ресурсов(Слайд №25):
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Виленкин Н.Я. , Жохов В.И. , Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.и др., 28-е изд., стер.-М: Мнемозина, 2011.-288с.
- Интернет-ресурсы:
- ( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar)
http://patcollinscm.webs.com/globe2.png
http://74202s031.edusite.ru/images/risunok1.png
http://i016.radikal.ru/0805/11/baa91c67ab38.png
http://www.map-world.ru/geo-small.jpg
Петрова О.А. МБОУ СОШ №5 Районный конкурс «ИнфоШкола-2014» Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Среднее арифметическое"
Урок математики по теме "Среднее арифметическое"...
План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно выходят на проблему и решают её; самостоятельно определяют тему, цели ...
Урок математики по теме "Среднее арифметическое"
Урок математики по теме "Среднее арифметическое" составлен по учебнику Н.Я.Виленкина "Математика 5",содержит элементы системно-деятельностного подхода, соответствует ФГОС.К уроку составлена презентаци...
Урок математики по теме: "Среднее арифметическое" 5 класс
Урок математики. 5 класс.Тема урока: « Среднее арифметическое». Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом; способствовать развитию математической речи; оперативной памя...
Презентация к уроку математики по теме "Среднее арифметическое"
Презентация к уроку математики по теме "Среднее арифметическое"...
Урок математики по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Урок математики по теме "Среднее арифметическое" по ФГОС....
Технологичеcкая карта урока математики по теме: «Среднее арифметическое» в 5 классе. Конспект урока
Предлагаемый учебный материал содержит технологическую карту и конспект урока открытия новых знаний в 5 классе. Тема: "Среднее арифметическое". УМК: Н. Я. Виленкин и др....