Урок математики по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок математики по теме "Среднее арифметическое" по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.06 КБ |
![]() | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Коновалов Дмитрий Александрович
Место работы: МБОУ «СОШ № 226» г. Заречного
Предмет: математика
Класс: 5
Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., «Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, изд. «Мнемозина», 2015 год.
Тема урока: «Среднее арифметическое» (первый урок из пяти по данной теме)
Тип урока: Комбинированный: Целеполагания, моделирования, контроля и оценки.
Цели: Исследовать новое понятие «среднее арифметическое нескольких чисел»; уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел, используя правило;
Задачи:
Образовательная: 1) Исследовать понятие «среднее арифметическое нескольких чисел». 2) Построение модели нахождения среднего арифметического нескольких чисел. 3) углубить и расширить свои представления о десятичных дробях и сфере их применения.
Развивающая: 1) Развитие преимущественно познавательных ууд и рефлексивных действий.
Воспитательная: 1) Умение самостоятельно оценить результат своей деятельности и его значение для принятия групповых решений – формирование оценочных действий и самоопределение; 2) Освоение способов учебного взаимодействия (работа в группе) – формирование коммуникативных ууд.
Структура и ход урока
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I.Организацион -ный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей. | Приветствуют учителя, проверяют подготовленность к учебному занятию. |
|
II.Актуализация опорных знаний | Слайд 2: Решите примеры и получите слово: 3,6+0,4 4 9,1-7,07 2,03 5 : 0,2 25 2,7 * 0,3 0,81 1,7 : 0,01 170 3.Найди ошибку в округлении десятичных дробей и составь рисунок. Если ответ верный, рисуем+, если неверный, рисуем-. Слайд 3: 3,7259 ≈ 3,73 0,894 ≈ 0,8 7,099 ≈ 7,10 6,551 ≈ 6,55 0,285 ≈ 0,28. | Предлагает задания на счет и на округление. Организует работу фронтально. | Выполняют задания из презентации. Слайды 2 – 3. | Познавательные: исследуют зависимости между существенными признаками, заложенные в модели. Регулятивные: отработка способа действия без модели |
III. Целеполагание. | Слайд 4: Фермер собрал в 2010 году 4647 тонн картофеля, в 2011 году на 24 тонны больше чем в 2010 году, а в 2012 году на 56 тонны меньше чем в 2011 году. Сколько картофеля собрал фермер за 3 года? У: Какой главный вопрос задачи? Уч: Сколько картофеля собрал фермер за 3 года? У: Значит нужно? Уч: Найти сумму за 2010, 2011, 2012 года. У: Все известно? Уч: Нет, нужно найти количество кортофеля за 2011 год (4647 + 24) и за 2012 год (2011 год – 56). У: К доске пойдет Цедрик Слава. Слайд 5: Фермер собрал в 2010 году 5684 тонн, в 2011 году 4114 тонны, в 2012 году 5019 тонны картофеля. Какова средняя урожайность картофеля за эти годы? Ежедневно зарплата рабочего в течение трех дней была: 660 руб., 725 руб., 690 руб. Какова средняя зарплата рабочего за один день? Ежедневно зарплата рабочего в течение двух дней была: 836 руб., 620 руб. Какова средняя зарплата рабочего за один день? | Организует фронтальную работу для решения задачи 1. Организует работу в группе: задачи 2, 3, 4. |
Определяют границы своего знания и незнания Обнаруживают незнание Фиксируют проблему | Анализ и смысловое чтение (П) Регулятивные: сличение способа действия с эталоном (моделью) Рефлексия способа правильного действия |
IV. Этап моделирования правильного способа. | Фермер собрал в 2010 году 5684 тонн, в 2011 году 4114 тонны, в 2012 году 5019 тонны картофеля. Какова средняя урожайность картофеля за эти годы? (4939) Ежедневно зарплата рабочего в течение трех дней была: 660 руб., 725 руб., 691 руб. Какова средняя зарплата рабочего за один день?(692) Ежедневно зарплата рабочего в течение двух дней была: 836 руб., 620 руб. Какова средняя зарплата рабочего за один день? (728) (•+•+•+•)/ο=
ο – кол-во слагаемых Алгоритм: -Найти сумму всех чисел; -Найти количество слагаемых; -Разделить сумму чисел на их количество. | Организует групповую работу. Подводит итог групповой работы | Выдвигают гипотезы. Проводят исследование. Фиксируют результаты в знаково-символьной форме. | Коммуникативные: учет позиции других, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие Познавательные: исследуют зависимости между существенными признаками; умение структурировать знания; знаково- символические действия Личностные: способности к принятию решения в ситуации выбора Познавательные: логические (обобщение, анализ), действия постановки и решения проблем, определение порядка действий |
V.Этап контроля. | Слайд 6: За первый час лыжник прошёл 10,8 км, за второй 9,4 км и за третий 9,2 км. Сколько километров в среднем проходил лыжник? (9,3) У: Какой главный вопрос задачи? Уч: Сколько километров в среднем проходил лыжник? У: Значит нужно? Уч: Найти сумму за 3 часа. У: Все известно? Уч: да У: К доске пойдет Саратовцев Данила. Слайд 7: Один спортсмен пробежал 100 метров за 10,4, второй на 1 секунду быстрее, а третий на 1секунды медленнее первого. Найдите среднее время трех бегунов. (10,4) У: Решаем задачу индивидуально. У: По окончанию решения проверяем решение у соседа по парте. | -Организует фронтальную работу. Организует индивидуальную работу. Организует парный контроль. | Решают задачи используя модель. Решают задачи используя модель. Выполняют парный контроль. | Осознанный выбор способа решения (П) Учебное сотрудничество (К) Контроль и коррекция |
VI.Рефлексия | Какое понятие исследовали? Какой способ решения вы нашли? На сколько сложно дался материал? Кто больше помог в группе? Как работала группа? | Организует рефлексию | Отвечают на вопросы учителя | Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |
VI Домашнее задание | Слайд 8: Всем: №1524. По желанию: Составить задачу на тему «Среднее арифметическое». | Задаёт дозированное домашнее задание. (слайд 11). | Записывают домашнее задание. (слайд 11). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт 3,6 + 0,4 = 2,03 9,1 – 7,07 = 170 5 : 0,2 = 0,81 2,7 * 0,3 = 25 1,7 : 0,01 = 4
Устный счёт 3,7259 ≈ 3,73 0,894 ≈ 0,8 7,099 ≈ 7,10 6,551 ≈ 6,55 0,285 ≈ о,28 Ответ: + - + + -
Задача 1 Фермер собрал в 2010 году 4647 тонн картофеля, в 2011 году на 24 тонны больше чем в 2010 году, а в 2012 году на 56 тонны меньше чем в 2011 году. Сколько картофеля собрал фермер за 3 года? 2010 г. 2011 г. 2012 г.
1 ряд: Фермер собрал в 2010 году 5684 тонн, в 2011 году 4114 тонны, в 2012 году 5019 тонны картофеля. Какова средняя урожайность картофеля за эти годы? 2 ряд: Ежедневно зарплата рабочего в течение трех дней была: 660 руб., 725 руб., 690 руб. Какова средняя зарплата рабочего за один день? 3 ряд: Ежедневно зарплата рабочего в течение двух дней была: 836 руб., 620 руб. Какова средняя зарплата рабочего за один день?
Задача 5 За первый час лыжник прошёл 10,8 км, за второй 9,4 км и за третий 9,2 км. Сколько километров в среднем проходил лыжник?
Задача 6 Один спортсмен пробежал 100 метров за 10,4, второй на 1 секунду быстрее, а третий на 1секунды медленнее первого. Найдите среднее время трех бегунов.
Домашнее задание Всем: № 1524 По желанию: Составить задачу на тему «Среднее арифметическое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/07/picture-802.jpg)
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207567-1361295244.jpg)
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/25/picture-639002-1545760817.jpg)
Открытый урок математики на тему "Арифметический квадратный корень"
Частично использована технология критического мышления...
Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"
Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-345999-1384864840.jpg)
Методическая разработка урока математики "Решение составных арифметических задач на нахождение массы"
Данная методическая разработка урока предназначена для 5 класса....
Урок математики в 5-м классе по теме "Среднее арифметическое"
Конспект урока по математике "Среднее арифметическое"...