Рабочие программы по алгебре и геометрии 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Осипкова Валентина Ивановна

планирование алгебра, геометрия 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_10.doc143 КБ
Microsoft Office document icon geometriya_10.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                           Директор   ____________

М.Ю.Аскеров

« __» __________ 2013 г

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО  АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА  

(базовый уровень)

  10  КЛАСС

Составитель: Осипкова Валентина Ивановна учитель математики первой категории

2013 г


Пояснительная записка

Изучение алгебры в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами    математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - М.: Дрофа, 2010
  • Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10-11   Москва «Просвещение» 2009 г. и авторской программы Колмогорова А.Н.
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану МОУ «Ушаковская СОШ» на изучение алгебры и начала анализа отводится 102 часа, из расчета 3 ч в неделю.  Используется учебник Колмогорова  А.Н.,  Абрамова А.М. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, контрольные работы, тестирование.

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного  и личностно ориентированного подходов;  освоение  учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная  мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Требования к уровню подготовки  обучающихся

В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • значение  математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени и тригонометрические функции;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
  • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков;
  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;


Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Наименования разделов и тем

ЗУНы

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

знать

уметь

§ 12. Тригонометрические функции любого угла (учебник «Алгебра, 9») (6 часов)

1-2

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса, п. 28

Как можно на единичной окружности определять длины дуг, как определить координаты точек числовой окружности, понятие синуса, косинуса, произвольного угла;

 Найти на число вой окружности точку, соответствующую данному числу; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности;

3-4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, п. 29

Как вычисляются значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Находить синус, косинус, тангенс и котангенс  числа

5-6

Радианная мера угла, п. 30

 Радианную меру угла; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот;

 Вычислять значения градусной и радианной меры угла, используя табличные значения;

§ 13. Основные тригонометрические формулы (учебник «Алгебра, 9») (9 часов)

7-8

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла, п. 31

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

 Выражать одну тригонометрическую функцию одного и того же угла через другие

9-12

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений, п. 32

Основные тригонометрические формулы, позволяющие преобразовывать выражения

Упрощать, сокращать, находить значения выражений, содержащих тригонометрические функции

13-14

Формулы приведения, п. 33

Вывод формул приведения;

Применять полученные знания на практике

15

Контрольная работа № 1

Основные тригонометрические формулы, тождества, формулы приведения

Упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения;

§ 14. Формулы сложения и их следствия (учебник «Алгебра, 9») (7 часов)

16-17

Формулы сложения.

Формулы синуса, косинуса, тангенса суммы двух углов;

Преобразовывать простейшие выражения, используя основные формулы

18-19

Формулы двойного угла.

Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

Пользоваться основными тригонометрическими формулами на практике

20-22

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

Формулы синуса, косинуса, тангенса разности двух углов;

Пользоваться основными тригонометрическими формулами при решении

§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента («Алгебра и начала анализа, 10-11») (8ч)

23

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)

Основные тригонометрические функции

Пользоваться основными тригонометрическими тождествами

24-27

Тригонометрические функции и их графики, п.2

Тригонометрические функции

 у = sin х,    у = cos х , их свойства и правила построения графиков

Строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства

28-29

Закрепление изученного материала

Тригонометрические функции

 у = sin х,    у = cos х , их свойства и правила построения графиков

Строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства

30

Контрольная работа № 2

Тригонометрические функции

 у = sin х,    у = cos х , их свойства и правила построения графиков

Строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства

§ 2. Основные свойства функций (13 часов)

31-32

Функции и их графики, п. 3

Графики основных функций

Строить графики функций; определять вид функции по графику

33-34

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций, п. 4

 Графики четных и нечетных функций, тригонометрических функций;  их периодичность

Определять четные и нечетные функции; устанавливать периодичность тригонометрических функций

35-36

Возрастание и убывание функций. Экстремумы, п. 5

Какие функции возрастающие, какие убывающие; экстремумы функции

Находить экстремумы функций; определять промежутки возрастания и убывания функции

37-40

Исследование функций. п. 6, 7

Проводить исследование функций

Исследовать функции, строить  их графики.

41-42

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

Основные свойства тригонометрических функций, обладающих гармоническим колебанием

Применять свойства функций на практике

43

Контрольная работа № 3

Основные свойства функций

Использовать полученные знания по теме при вычислениях

§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (13 часов)

44-45

Арксинус, арккосинус и арктангенс, п. 8

Определение арккосинуса, арксинуса, определение арктангенса, арккотангенса

Вычислять арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс по формулам

46-48

Решение простейших тригонометрических уравнений, п. 9

Приемы решения простейших уравнений

Решать простейшие тригонометрические уравнения

 cos t = a; sin t = a; tg t= а и ctg t= а

49-50

Решение простейших тригонометрических неравенств, п. 10

Методы решения простейших тригонометрических неравенств

Решать простейшие тригонометрические неравенства

51-55

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений, п. 11

Способы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

Решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам,  методом замены переменной, методом разложения на множители;

56

Контрольная работа № 4

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Применять полученные знания на практике

§ 4. Производная (14 часов)

57-58

Приращение функции, п. 12

Определение приращения функции

Определять приращение функции

59

Понятие о производной, п. 13

Понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной;  знать определение скорости, ускорения.

Определять физический и геометрический смысл производной

60-61

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе, п. 14

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе

Применять теоретические знания на практике

62-65

Правила вычисления производных, п. 15

Производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций

Находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций

66

Производная сложной функции, п. 16

Формулы вычисления производной сложной функции

Находить производные сложных функций

67-69

Производные тригонометрических функций, п. 17

Производные тригонометрических функций

Находить производные тригонометрических функций

70

Контрольная работа № 5

Правила вычисления производных

Применять знания на практике

§ 5. Применения непрерывности и производной (9 часов)

71-72

Применение непрерывности

Понятие о непрерывности функции

Выполнять практические задания с использованием непрерывности функции

73- 75

Касательная к графику функции, п. 19

Понятие касательной к графику функции

Составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму

76

Приближенные вычисления

Свойства приближенных вычислений

Решать примеры и задания с использованием приближенных вычислений

78-79

Производная в физике и технике, п. 21

Применение производной в физике и технике

Решать физические задачи с использованием производной

§ 6. Применения производной к исследованию функций (16 часов)

80-83

Признак возрастания (убывания) функции, п. 22

Признаки возрастания и убывания функции

Строить графики простейших функций

84-86

Критические точки функции, максимумы и минимумы, п. 23

Понятия критических точек, максимума и минимума функции

Находить критические точки функций

87-90

Примеры применения производной к исследованию функции, п. 24

Алгоритм исследования функции

Исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы,

91-92

Наибольшее и наименьшее значения функции, п. 25

Понятие экстремумов функции

Находить наибольшее и наименьшее значения функции

93-94

Исследование функций

Алгоритм исследования функции

Исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы

95

Контрольная работа № 6

Применение производной к исследованию функций

Применять теоретические знания на практике

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа. (7 часов)

96 - 99

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа.

Теоретический материал за курс 10 класса

Применять теоретические знания на практике

100-101

Контрольная работа № 7 (двухчасовая)

Теоретический материал за курс 10 класса

Применять теоретические знания на практике

102

Итоговое повторение, подведение результатов

Теоретический материал за курс 10 класса

Применять теоретические знания на практике


Перечень учебно-методического обеспечения

Жохов В. И. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по     математике. Метод. пособие для учителя - М., 2005

Денищева Л. О.  Дидактические материалы по алгебре и нач. анализа в 10-11 классе. -     М. 2003

Афанасьева Т. А Алгебра 10. Поурочные планы - Волгоград: Учитель, 2003. Тесты по школьному курсу Алгебра 10 кл - М. 2001

Дорофеев Г. В. и др.  ЕГЭ математика Супер репетитор - М., 2007

Клово А. Г.  Тесты для подготовки к ЕГЭ. - М.,ФГУ Федеральный центр тестирования, 2007

Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе» Издательский дом 1 сентября «Математика».

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и      началам анализа для 10 - 11 классов. – М.: Илекса, 2005.

Компьютер с программным обеспечением, подключением к Интернету, находящийся в локальной сети, с монитором.

Интерактивная доска

Проектор

Накопители информации на бумажных носителях.

Накопители информации на электронных носителях

Материалы для сменных стендов

Цифровые образовательные ресурсы

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от «____»___________2013 №_____

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_______________А..М.Матюкина

«____»___________2013 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                           Директор   ____________

М.Ю.Аскеров

« __» __________ 2013 г

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО  ГЕОМЕТРИИ  

(базовый уровень)

  10  КЛАСС

Составитель: Осипкова Валентина Ивановна учитель математики первой категории

2013 г


Пояснительная записка

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений по математике   Москва «Просвещение» 2009 г., обязательного минимума содержания Стандарта основного общего  образования по математике

Базовый учебник Геометрия  10 - 11 под редакцией Л. С.  Атанасяна и др.

 Поурочное планирование составлено в соответствии с  программой для общеобразовательных учреждений и примерного планирования учебного материала по геометрии в 10 классе под редакцией В. И. Жохова и др.

Программа охватывает весь комплекс требований к обязательному минимуму содержания основной   образовательной программы по геометрии. Целью изучения является систематическое изучение геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшего развития логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты.

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:   

  • развитие логического мышления;
  •  пространственного воображения и интуиции
  • математической культуры;
  • творческой активности учащихся;
  •  интереса к предмету; логического мышления;
  • активизация поисково-познавательной деятельности;
  •   воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
  • развитие способности к преодолению трудностей.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану Ушаковской СОШ на изучение геометрии отводится 68 часа, из расчета 2 ч в неделю. Тема «Векторы в пространстве» перенесена из программы 11 класса, а освободившиеся часы в 11 классе использую для подготовке к ЕГЭ

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа,  работа по карточке.

Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, контрольные работы, тестирование.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Требования к уровню подготовки  учащихся

Учащиеся по окончании 10 класса должны уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать многогранники, различать их взаимное расположение; изображать их; выполнять чертежи по условию задач; строить сечение; находить площади поверхностей многоугольников; решать задач на параллельность прямой и плоскости, знать взаимное расположение прямых в пространстве; теорему о трех перпендикулярах; познакомить с понятием вектора в пространстве, компланарные векторы, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства


Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Наименования разделов и тем

ЗУНы

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

знать

уметь

Введение (Аксиомы стереометрии и их следствия) (3 часа)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п. 1,2

Основные понятия и аксиомы стереометрии.

Использовать основные понятия и аксиомы стереометрии при решении стандартных задач логического характера.

2

Некоторые следствия из аксиом, п. 3

Следствия из аксиом стереометрии

Использовать следствия при решении задач

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Теоремы, аксиомы и следствия из аксиом стереометрии

Применять знания на практике при решении стереометрических задач

Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

4

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых, п. 4, 5

Определение и свойства параллельности прямых в пространстве

Применять свойства и признаки параллельности в пространстве

5

Параллельность прямой и плоскости, п. 6

Теоремы о параллельности прямой и плоскости

Применять теоретический материал к доказательству задач

6

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости

Основные определения, свойства и теоремы

Решать логические задачи

7

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Определение параллельности прямых, основные теоремы о параллельности прямой и плоскости

Проводить доказательства и применять знания на практике

8

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Определение скрещивающихся прямых, теоремы о взаимном расположении прямых в пространстве

Выполнять исследования при решении задач, опираться на теоретический материал при доказательствах

9

Угол между прямыми.

Способы нахождения углов между прямыми в пространстве

Определять угол между двумя прямыми в пространстве

10-11

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Определения, свойства и теоремы по данной теме

Решать задачи на доказательства и практическое применение теорем

12-13

Параллельность плоскостей

Свойства параллельности плоскостей

Определять параллельность плоскостей путем доказательства

14

Тетраэдр и параллелепипед

Основные свойства пространственных фигур

Отличать данные фигуры в пространстве, проводить исследования фигур

15-16

Решение задач на построение сечений

Способы изображения пространственных фигур на плоскости.

Изображать пространственные фигуры на плоскости.

17

Решение задач по теме Тетраэдр и параллелепипед

Основные свойства пространственных фигур

Применять свойства фигур в практических решениях задач

18

Контрольная работа  № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Весь теоретический материал по теме

Использовать теорию на практике

19

Коррекция знаний по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Основные ошибки и недочеты при решении стереометрических задач

Анализировать и ликвидировать пробелы в знаниях

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

20

Перпендикулярность прямой и плоскости

Определение, свойства перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве

Применять определения и свойства перпендикулярности прямой и плоскости в пространстве при решении задач

21

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве решать стереометрические задачи данной тематики.

Применять признаки перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве в решении задач

22

Теорема о прямой,  перпендикулярной к плоскости

Теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости

Использовать теорему при решении практических задач

23-24

Решение задач по теме Перпендикулярность прямой и плоскости

Алгоритм решения задач по данной теме

Решать задачи на перпендикулярность прямой и плоскости

25

Расстояние от точки до плоскости

Понятие расстояния от точки до прямой

Определять кратчайшее и наибольшее из расстояний от точки до прямой

26

Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех  перпендикулярах

Определения перпендикуляра и наклонной, теорему о трех перпендикулярах

Применять теоретический материал при решении задач

27

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

Понятие угла между прямой и плоскостью

Вычислять углы между прямой и плоскостью

28-30

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.»

Теоретический материал по теме

Решать практические задачи на вычисления наклонной, перпендикуляра и углов

31

Двугранный угол.

Понятие угла между плоскостями, основные определения двугранного угла

Определять и вычислять двугранные углы

32

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Основной признак перпендикулярности двух плоскостей

Опираться на теоретический материал при решении геометрических задач

33

Прямоугольный  параллелепипед

Определения, свойства прямоугольного параллелепипеда в пространстве

Проводить исследование прямоугольного параллелепипеда в пространстве и решать задачи

34

Решение задач по теме  «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.»

Алгоритм решения геометрических задач по данной теме

Применять алгоритм при решении задач

35

Контрольная работа  № 2  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Теоретический материал по теме  «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Применять знания на практике

36

Коррекция знаний по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Теоретический материал по теме  «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Анализировать ошибки при решении задач и ликвидировать пробелы в знаниях

Многогранники (12 часов)

37

Понятие многогранника. Геометрические тела.

 Понятие многогранника и геометрических тел

Решать задачи практического плана

38

Призма

Понятие  призмы, ее основные свойства и формулы

Определять на практике свойства призмы

39

Решение задач по теме  «Призма».

Способы и приемы решения задач по теме «Призма»

Применять основные свойства и признаки призмы при решении задач

40

Пирамида.  Правильная пирамида

Понятие пирамиды и правильной пирамиды, основные свойства и формулы

Вычислять по основным формулам поверхности и их площади  

41

Усеченная пирамида.

Понятие усеченная пирамида и ее свойства и формулы вычисления поверхностей

Применять формулы при решении задач

42

Решение задач по теме   «Пирамида».

Основные формулы вычисления поверхностей пирамиды

Решать практические задачи

43

Правильные многогранники. Симметрия в пространстве.

Определение правильных многогранников; понятие симметрии в пространстве

Строить правильные многогранники в пространстве с учетом симметрии, анализировать их свойства

44

Понятие правильного многогранника.

Понятие правильного многогранника

Проводить сравнительный анализ правильных и неправильных многогранников

45

Элементы симметрии правильных многогранников.

Элементы симметрии правильных многогранников.

Решать практические задачи

46

Решение задач по теме    «Правильные многогранники».

Основные формулы для решения задач

Применять формулы при решении геометрических задач

47

Контрольная работа  № 3  по теме «Многогранники».

Основные формулы для решения задач

Применять формулы при решении геометрических задач

48

Коррекция знаний по теме «Многогранники».

Способы решения геометрических задач по теме

Проводить анализ ошибок при решении практических задач

Векторы в пространстве (6 часов)

49

Понятие вектора. Равенство векторов.

Понятие вектора в пространстве, равенство векторов в пространстве

Строить и обозначать вектора в пространстве, устанавливать их равенство

50

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Правила сложения, вычитания векторов в пространстве, нахождения суммы нескольких векторов

Складывать и вычитать вектора в пространстве

51

Умножение вектора на число

Правила и свойства умножения вектора на число

Применять полученные знания при решении задач

52

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

Определение компланарных векторов; правило параллелепипеда

Применять правило параллелепипеда при решении практических задач

53

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Способы и приемы  разложения вектора по трем некомпланарным векторам

Раскладывать векторы по трем некомпланарным векторам в пространстве

54

Повторение теории, решение задач по теме «Векторы в пространстве».

Теоретический материал по теме, используемый для решения геометрических задач

Владеть векторным методом решения задач

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса (14часов)

55-62

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса

Основные определения, свойства, теоремы, формулы курса геометрии десятого класса

Применять теоретический материал для решения практических задач курса геометрии десятого класса

63-64

Контрольная работа №4 (итоговая)

65-68

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса


Перечень учебно-методического обеспечения

Жохов В. И. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математики. Метод. пособие для учителя - М., 2005

Зив Б. Г.  Дидактические материалы по геометрии в 10 классе. - М. 2001

Ковалева Г. И Геометрия 10. Поурочные планы - Волгоград: Учитель, 2003

Обучающие и проверочные задания  по геометрии 10-11 кл. К учебнику Атанасяна - М., 2001

Яровенко В. А. Поурочные разработки по геометрии 10 класс. Дифференцированный подход - М., ВАКО, 2006

Атанасян, Л. С, Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений  Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2005.

 Денищева, А. О. Единый государственный экзамен. Математика: 2004-2009 / контрольные измерительные материалы. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Текст] / А. О. Денищева, П. К. Безрукова, Е. М. Бойченко и др. / под ред. Г. С. Ковалёвой. - М.: Просвещение, 2005.

Единый  государственный  экзамен.  Математика.  Учебно-тренировочные тесты

Компьютер с программным обеспечением, подключением к Интернету, находящийся в локальной сети, с монитором, интерактивная доска, проектор

Накопители информации на бумажных носителях.

Накопители информации на электронных носителях

Материалы для сменных стендов

Цифровые образовательные ресурсы

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от «____»___________2013 №_____

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_______________А..М.Матюкина

«____»___________2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...

Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...

Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс...

Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс...

рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс

Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...