Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс
    методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме

    Вдовикина Любовь Ивановна

    Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_a-9.doc774 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное обеобразовательное учреждение

    Федосеевская средняя общеобразовательная школа

    Рассмотрено                         Согласовано                             Утверждено

    на заседании МО         с метод советом школы     директором школы

    «____» __________2013г.     «____» ____________2013г       «____» _________2013г

    ________________                          _______________________         ___________________

                                    Вдовикина Л.И.                         Мудрая В.Ф.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

    Алгебра  9 класс

    Геометрия 9 класс

    Составитель: Вдовикина Л.И.

    2013-2014 учебный год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений.  Алгебра 7-9 классы. Издательство «Просвещение» 2010г. Составитель  - Т.А.Бурмистрова

    В соответствии с нормативными документами:

    -Закон Российской Федерации «Об образовании»

    - Федеральный  компонент  государственного стандарта основного общего образования

    Изучение алгебры в 9 классе  проводится по учебнику   Алгебра 9 Ю.Н. Макарычев. Москва «Просвещение» 2012г.

     Уровень: базовый.

     Учебник имеется в Федеральном перечне учебников рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и наукой России к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

    В учебниках реализован принцип дифференцированного обучения, которым может воспользоваться не только учитель, но и ученик. Проведена в учебниках и классификация заданий по уровню сложности.

    В учебнике включены исторические сведения, что дает возможность лучше понять истоки математических идей и роль математики в развитии цивилизации.

    Содержание всей линии учебников соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и учитывает федеральный  базисный учебный план.

    К учебникам имеются методические обеспечения:

    Для учителя:

    • Поурочные разработки   А.Н.Руркин,  Москва «ВАКО»  2007г.;
    • Самостоятельные и контрольные работы  А.Ершов, «Дрофа» 2008г.;
    • Рабочая тетрадь для 9 класса   М.Б. Миндюк. Издательский дом Генжер», 2008г.;
    • Дидактические материалы   Л.И. Звавич. «Просвещение» 2009г.

    Для ученика:

    • Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение», 2010
    •  «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса» Ю. Н. Макарычев, 2009 г;
    •  « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс».  Л.Б. Крайнева  М.: «Интеллект-Центр», 2007;
    • http://www.mathgia.ru

    Для проведения промежуточного контроля используется:

    • Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2013.
    • Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2013. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2013. ;
    • Алгебра: Сборник  заданий для подготовки к гососударственной итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012г.

    Адреса сайтов:

    http://www.mathgia.ru

    www.fipi.ru

          http://www.prosv.ru

          http:/www.drofa.ru

         http://school-collection.edu.ru

    Примерная программа по математике предусматривает на изучение алгебры  в 9 классе      4 часа в неделю, или 136 в год. Учитывая праздничные дни 4 ноября, 1 мая и 9 мая рабочая программа составлена на 133 часа. При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

    Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.                     

    Основные цели курса:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;
    • помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.

    Задачи курса:

         ● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых     выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

         ● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

         ● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

         ● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

         ● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

         ● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

    Содержание

    1. Квадратичная функция                                                        29
    2. Уравнения и неравенства с одной переменой                   20
    3. Уравнения и неравенства с двумя переменными              24
    4. Арифметическая и геометрическая прогрессии                17
    5. Элементы комбинаторики и теории вероятности             17
    6. Итоговое повторение                                                           26

               Итого                                                                                   133


                                       Календарно-тематическое планирование

    Алгебра 9 класс           2013-2014 учебный год


    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество часов

    Дата

    ГЛАВАI. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

    Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

    29

    §1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА.

    Знать:

    • прием нахождения приближенных корней;
    • понятие квадратного трехчлена;
    • формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
    • понятие функции и другие функциональные терминологии;
    • понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;
    • основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;
    • понятия четной и нечетной функции.

    Уметь:

    • выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;
    • раскладывать трехчлен на множители;
    • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
    • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;
    • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

    7

    1

    2

    3

    Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

    Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР).

    Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК).

    3

    2.09

    4.09

    5.09

    4

    5

    5

    7

    Свойства функций, п.2.

    Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Входная контрольная работа

    4

    6.09

    9.09

    11.09

    12.09

    §2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН.

    5

    8

    9

    Квадратный трехчлен и его корни, п.3.

    Уроки практикумы. Проверочная  СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).

    2

    13.09

    16.09

    10

    11

    12

    Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.

    Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

    3

    18.09

    19.09

    20.09

    13

    Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4.

    Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК).

    Фронтальный контроль (ФК).

    1

    23.09

    §3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.

    Знать:

    • свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;
    • свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;
    • график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;
    • представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;
    • понятие корняп-ой степени; свойства корней n-ой степени.

    Уметь:

    • строить график квадратичной функции;
    • выполнять простейшие преобразования графиков;
    • указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;
    • находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.

    11

    14

    15

    16

    Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

    Исследование. Проверочная  и обучающая СР. ИК.

    3

    25.09

    26.09

    27.09

    17

    18

    19

    20

    Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

    Исследование. Проверочная  СР.

    ИК. ГК.  Работа по КИМам.

    4

    30.09

    2.10

    3.10

    4.10

    21

    22

    23

    24

    Построение графика квадратичной функции , п.7.

    Исследование. Практическая работа (ПР).

    Проверочная  СР.

    МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

    4

    7.10

    9.10

    10.10

    11.10

    §4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ.

    4

    25

    Функция у=хп, п. 8.

    Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

    СР. СК. ИК.

    1

    14.10

    26

    Корень п-ой  степени, п. 9.

    Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК. Работа по КИМам.

    1

    16.10

    27

    Дробно-линейная функция и ее график, п. 10.

    Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль.

    1

    17.10

    28

    Степень с рациональным показателем, п. 11.

    МД проверочный.

    Практикум. СР. ИК. Работа по КИМам.

    1

    18.10

    29

    Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»,

    п.п. 5 – 11.

    Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль. Фронтальный контроль (ФК).

    1

    21.10

    ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

    Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида  или , где .

    20

    §5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

    Знать:

    • понятие целого уравнения и его степени;
    • основные методы решения целых рациональных уравнений.

    Уметь:

    • решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

    12

    30

    31

    32

    33

    34

    Целое уравнение и его корни, п.12.

    Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК.

    5

    23.10

    24.10

    25.10

    06.11

    07.11

    35

    36

    Целое уравнение и его корни п.12.

    Дробные рациональные уравнения п.13.

    Уроки обобщения и систематизации знаний. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

    2

    08.11

    11.11

    37

    38

    39

    40

    41

    Дробные рациональные уравнения, п. 13.

    Знать:

    • понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;
    • основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;
    • понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.

    Уметь:

    • применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
    • решать рациональные неравенства методом интервалов.

    Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК. Работа по КИМам.

    5

    13.11

    14.11

    15.11

    18.11

    20.11

    §6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

    7

    42

    43

    Решение неравенств второй степени с одной переменной,

    п. 14.

    Частично-поисковая деятельность. Практикум. СР.

    2

    21.11

    22.11

    44

    45

    46

    Решение неравенств методом интервалов, п. 15.

    Практикум по решению задач. ВК. ИК.

    3

    25.11

    27.11

    28.11

    47

    48

    Обобщающий урок.

    ·Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16.

    Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

    2

      29.11

    02.12

    49

    Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 – 16.

    Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

    1

    04.12

    ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

    Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

    24

    §7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

    Знать:

    • понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;
    • уравнение окружности.

    16

    50

    51

    52

    Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.

    Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК

    Работа по КИМам.

    3


    05.12

    06.12

    09.12


    53

    54

    55

    56

    Графический способ решения систем уравнений, п.18.

    Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК.

    Работа по КИМам.

    4

    11.12

    12.12

    13.12

    16.12


    57

    58

    59

    60

    Решение систем уравнений второй степени, п. 19.

    Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК.

    4

    18.12

    19.12

    20.12

    23.12

    61

    62

    63

    Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.

    Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

    3

    25.12

    26.12

    27.12

    64

    Решение задач с помощью уравнений второй степени.

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    1

    13.01

    65

    Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.

    Уметь:

    • решать текстовые задачи методом составления систем;
    • решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;
    • решать графически системы уравнений;
    • решать простейшие системы неравенств второй степени.

    Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК.

    1

    15.01

    §8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

    7

    66

    67

    Неравенства с двумя переменными, п. 21.

    Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК.

    2

    16.01

    17.01

    68

    69

    70

    Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.

    МД проверочный.

    Практикум.

    Работа по КИМам.

    3

    20.01

    22.01

    23.01

    71

    72

    Обобщающий урок. ·Некоторые приемы решения систем уравн. с двумя переменными, п. 23.

    Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

    2

    24.01

    27.01

    73

    Контрольная работа  №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23.

    Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК.

    1

    29.01

    ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ  И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

    Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

    17

    §9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

    Знать:

    • понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.

    Уметь:

    • использовать индексные обозначения;
    • решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

    8

    74

    75

    Последовательности, п. 24.

    Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК.

    2

    30.01

    31.01

    76

    77

    Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.

    Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР.

    2

    3.02

    5.02

    78

    79

    80

    Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.

    Исследование. Исторический материал. Проверочная СР.

    3

    6.02

    7.02

    10.02

    81

    Обобщающий урок, п.п. 24 – 26.

    Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

    1

    12.02

    82

    Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26.

    Урок контроля и оценки знаний.

    ФК. ТК. ИК.

    1

    13.02

    §10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

    Знать:

    • геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;
    • формулы n-го члена геометрической прогрессии;
    • формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

    7

    83

    84

    85

    Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.

    Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД.

    3

    14.02

    17.02

    19.02

    86

    87

    88

    Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.

    Исследование. Практикум.  СР. МД. ИК. ВК. Работа по КИМам.

    3

    20.02

    21.02

    24.02

    89

    Обобщающий урок.

    ·Метод математической индукции, п. 29.

    Уметь:

    • решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

    Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА).

    1

    26.02

    90

    Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 29.

    Урок контроля и оценки знаний.

    ФК. ТК. ИК.

    1

    27.02

    ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

    Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

    17

    §11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ.

    Знать:

    • понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты,  случайного события;
    • различные подходы к определению вероятности случайного события;
    • формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.

    11

    91

    92

    Примеры комбинаторных задач, п. 30.

    Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР.

    2

    28.02

    03.03

    93

    94

    95

    Перестановки, п. 31.

    Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК.

    3


    05.03

    06.03

    07.03

    96

    97

    98

    Размещения, п. 32.

    Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.

    3

    10.03

    12.03

    13.03

    99

    100

    101

    Сочетания, п. 33.

    Работа в группах с подробным отчетом. ГК.

    3

    14.03

    17.03

    19.03

    §12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

    Уметь:

    • решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;
    • решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.

    5

    102

    103

    Относительная частота случайного события, п. 34.

    Вводная лекция. Исследование. Практика.

    2

    20.03

    21.03

    104

    Вероятность равновозможных событий п.35.

    Викторина. Решение занимательных заданий по изученным темам.

    1

    31.03

    105

    Вероятность равновозможных событий, п. 35.

    Частично-поисковая деятельность, СР. ВК.

    1

    02.04

    106

    Обобщающий урок. ·Сложение и умножение вероятностей.

    Работа с доп/ источниками.

    1

    03.04

    107

    Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», пп.23, 24.

    Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

    1

    04.04

    ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ.

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.

    26

    108

    109

    Вычисления.

    Знать:

    • математические термины и формулы;
    • различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
    • графики основных элементарных функций и их свойства;
    • способы преобразования выражений.

    Уметь:

    • правильно употреблять математические термины и формулы;
    • применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
    • выполнять преобразование различных выражений.

    Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.

    Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

    2

    07.04

    09.04

    110

    111

    112

    Тождественные преобразования.

    3

    10.04

    11.04

    14.04

    113

    114

    115

    Уравнения и системы уравнений.

    3

    16.04

    17.04

    18.04

    116

    117

    118

    Неравенства.

    3

    21.04

    23.04

    24.04

    119

    120

    121

    Функции.

    3

    25.04

    28.04

    30.04

    122 – 123

    Итоговая контрольная работа №8.

    Урок контроля и оценки знаний. ФК.

    4

    02.05

    05.05

    124 – 133

    Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.

    Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА).  Все виды контроля.

    10

    07.05

    08.05

    12.05

    14.05

    15.05

    16.05

    19.05

    21.05

    22.05

    23.05

    Система контроля.

             Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.

     По алгебре в 9 классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты, контроль знаний в форме теста. На четвертом уроке проводится входная контрольная работа, рассчитанная на урок. Учащиеся  смогут подготовиться к ней на уроках и за счёт часов неаудиторной занятости.

    Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала.  На контрольные работы отводится 1 час. Контрольная работа №8 – итоговая, на неё отводится 2 часа.

    Итоговая контрольная работа проводится  в конце учебного года.

          Самостоятельные работы, математические диктанты и тестирование рассчитаны на часть урока (10-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля. Контрольные работы проводятся на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

    При выставлении четвертной отметка в случае равного количества, решающее значение имеют отметки, полученных на контрольных работах и письменных проверочных работах (математические диктанты, самостоятельные работы, тесты). При выставлении оценки за год, решающее значение имеют четвертные оценки за 3-ю и 4-ю четверти, а также  результат итоговой контрольной работы.

      Формы контроля ЗУН (ов):

    1. наблюдение
    2. беседа
    3. фронтальный опрос
    4. опрос в парах
    5. практикум
    6. самостоятельная работа
    7. тестирование
    8. письменная контрольная работа


    Контрольные измерители

    А–9

    Контрольная работа № 1  «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

    ВАРИАНТ 1

    А–9

    Контрольная работа № 1  «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

    ВАРИАНТ 2


    1° Дана функция. При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

    2°  Разложите на множители квадратный трехчлен:

          а) ;  б) .

    3°  Сократите дробь .

    4.  Область определения функции g – отрезок . Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.


    5. Сумма положительных чисел а и b равна 50. При каких значениях а и b их произведение будет наибольшим?


    1° Дана  функция.   При  каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

    2°   Разложите на множители квадратный трехчлен:

          а) ;  б) .

    3°  Сократите дробь .

    4. Область определения функции f – отрезок . Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.


    5.  Сумма положительных чисел с и d равна 70. При каких значениях c и d их произведение будет наибольшим?

    А–9

    Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция»

    ВАРИАНТ 1

    А–9

    Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция»

    ВАРИАНТ 2


    1° Постройте  график  функции   . Найдите с помощью графика:

          а) значение у при х = 0,5;

    б) значения х, при которых  у = – 1;

    в) нули функции; промежутки, в которых y> 0 и в которых y< 0;

    г) промежуток, на котором функция возрастает.

    2°   Найдите наименьшее  значение  функции     .

    3.   Найдите область значений функции , где .

    4.   Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола  и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

    5.   Найдите значение выражения


    1°  Постройте график функции . Найдите с помощью графика:

    а) значение у при х = 1,5;

    б) значения х, при которых  у = 2;

    в) нули функции; промежутки, в которых y> 0 и в которых y< 0;

    г) промежуток, на котором функция убывает.

    2°    Найдите  наибольшее  значение  функции

    .

    3.     Найдите область значений функции , где .

    4.     Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола  и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

    5.    Найдите значение выражения

    А–9

    Контрольная работа № 3  «Уравнения и неравенства с одной переменной»
    ВАРИАНТ 1

    А–9

    Контрольная работа № 3  «Уравнения и неравенства с одной переменной»
    ВАРИАНТ 2


    1°. Решите уравнение:

          а) ;

    б) .

    2°. Решите неравенство:

          а) ; б) .

    3°. Решите неравенство методом интервалов:

          а) ; б) .

    4°. Решите биквадратное уравнение

    .

    5.  При каких значениях т уравнение  имеет два корня?

    6.  Найдите область определения функции  .

    7.  Найдите координаты точек пересечения графиков функций  и  .


    1°. Решите уравнение:

          а) ;

    б) .

    2°. Решите неравенство:

          а) ; б) .

    3°. Решите неравенство методом интервалов:

          а) ; б) .

    4°. Решите биквадратное уравнение

    .

    5.  При каких значениях п уравнение  не имеет корней?

    6.  Найдите область определения функции  .

    7.  Найдите координаты точек пересечения графиков функций  и  .

    А–9

    Контрольная работа  № 4  «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

    ВАРИАНТ 1

    А–9

    Контрольная работа  № 4  «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

    ВАРИАНТ 2


    1°. Решите систему уравнений

    2°. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь   равна   40 м2.  Найдите  стороны прямоугольника.

    3°. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств


    4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы  и прямой .

    5.  Решите систему уравнений


    1°. Решите систему уравнений

    2°. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна   120см2.  

    3°. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств


    4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности  и прямой .

    5.  Решите систему уравнений

    А–9

    Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»
    ВАРИАНТ 1

    А–9

    Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»
    ВАРИАНТ 2


    1°. Найдите  двадцать  третий  член арифметической прогрессии , если  и  .


    2°. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; … .  


    3.  Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности , заданной формулой .


    4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии , в которой  и ?


    5.  Найдите  сумму  всех  натуральных  чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.


    1°. Найдите  восемнадцатый  член арифметической прогрессии , если  и  .


    2°. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии:

    – 21; – 18; – 15; … .


    3.  Найдите сумму сорока  первых  членов последовательности , заданной формулой .


    4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии , в которой  и ?


    5.  Найдите  сумму  всех  натуральных  чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.

    А–9

    Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»
    ВАРИАНТ 1

    А–9

    Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»
    ВАРИАНТ 2


    1°. Найдите  седьмой  член геометрической прогрессии , если  и  .


    2°. Первый член геометрической прогрессии  равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии.


    3.  Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии:

    24; –12; 6; … .


    4. Найдите сумму девяти  первых  членов геометрической прогрессии  с положительными членами, зная, что  и .


    5.  Представьте  в  виде  обыкновенной  дроби бесконечную десятичную дробь:  а) 0,(27);   б) 0,5(6).


    1°. Найдите  шестой  член геометрической прогрессии , если  и  .


    2°. Первый член геометрической прогрессии  равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии.


    3.  Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии:

    – 40; 20; – 10; … .


    4. Найдите сумму восьми  первых  членов геометрической прогрессии  с положительными членами, зная, что  и .


    5.  Представьте  в  виде  обыкновенной  дроби бесконечную десятичную дробь:  а) 0,(153);   б) 0,3(2).

    А–9

    Контрольная работа № 7  

    «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
    ВАРИАНТ 1

    А–9

    Контрольная работа № 7  

    «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
    ВАРИАНТ 2


    1°. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на 5 свободных местах?


    2°. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?


    3°. Победителю  конкурса  книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?


    4°. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?


    5.  Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?


    6.  На четырех карточках  записаны  цифры  1, 3, 5, 7.  Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?


    1°. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?


    2°. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?


    3°. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать?


    4°. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?


    5.  Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?


    6.  На пяти карточках  написаны  буквы  а, в, и, л, с.  Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово «слива»?

    А–9

    Контрольная работа № 8  «Итоговая»
    ВАРИАНТ 1

    А–9

    Контрольная работа № 8  «Итоговая»
    ВАРИАНТ 2


    1°. Упростите выражение .


    2°. Решите систему уравнений


    3°. Решите неравенство .


    4°. Представьте выражение  в виде степени с основанием а.


    5.  Постройте  график  функции  . Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.


    6.  В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.


    1°. Упростите выражение .


    2°. Решите систему уравнений


    3°. Решите неравенство .


    4°. Представьте выражение  в виде степени с основанием у.


    5.  Постройте  график  функции  . Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.


    6.  Из пункта А в пункт В,  расстояние  между которыми   45 км,  выехал  велосипедист.  Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт В на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?

    Пояснительная записка по геометрии для 9 класса

    Рабочая программа  по геометрии  для 9 класса разработана в соответствии с нормативными документами:

    - Закона Российской Федерации «Об образовании»

    - Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования.

    При разработке рабочей программы за основу взята «Программа общеобразовательных учреждений». Геометрия 7-9 классы. Издательство «Просвещение»  2010г. Составитель – Т.А.Бурмистрова

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

    Для преподавания геометрии в 9 классе выбран учебник.  Геометрия 7-9 под редакцией Л.С.Атанасян, В.Бутузов издательство «Просвещение». Учебник имеется в Федеральном перечне учебников рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и наукой России к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год. Содержание учебника соответствует требованиям стандарта.

    Используемый учебно- методический комплект

    1. С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. Изучение геометрии в 9 класс: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2001г
    2. Поурочные разработки по геометрии 9 класс/ Н.Ф.Гаврилова.- М.: «ВАКО», 2007г.
    3. CD «Уроки геометрии» Кирилла и Мефодия 7-9 классы.
    4. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. «Просвещение» 2012г.
    5. Атанасян, Л.С. Рабочая тетрадь для 9 кл. «Просвещение» 2008г.
    6. Саврасова С.М. «Упражнения по планиметрии на годовых чертежах». «Просвещение» 2005г.

    Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Для формирования навыков самоконтроля в каждом пункте есть контрольные вопросы по теоретическому материалу.

    Помощь ученику оказывает раздел «Ответы и решения», ученик может потренироваться в выработке конкретных умений и навыков.

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится  2 часа в неделю  или  68 часов в году. В связи с конфигурацией годового учебного графика, и учитывая праздничный день 9 мая,  рабочая программа составлена на 66 часов.

    При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

    Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

    Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.

    В целях усиления развивающих функций задач, развитие творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

    Цели изучения геометрии в 9 классе являются:

    -систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений;

    -научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

    - усвоить и систематизировать знания о соотношении между сторонами треугольников, длине окружности площади круга;

    -научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

    -овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство.

     

    Содержание курса

    1. Векторы.                                                            8                                                                          
    2. Метод координат.                                             9                                          
    3. Соотношение между сторонами и                   10

    углами треугольника.                                

    1. Длина окружности. Площадь круга.                10      
    2. Движение.                                                          7                                          
    3. Начальные сведения из стереометрии.              7                              
    4. Об аксиомах планиметрии.                                1
    5. Повторение.                                                     14                    

        Итого                                                                66 часов


                               Календарно-тематическое планирование геометрия      9 класс  2013-2014 уч.год

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Раздел, название урока

    Требования к уровню

    подготовки

    обучающихся

    Тип и краткое содержание урока

    Вид контроля

    Глава IX.   Векторы (8 часов)

    1

    1

    3.09

    §1 Понятие вектора

    Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. п.76-78

    Знать и понимать:

    понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.

    Уметь:

    откладывать вектор от данной точки.

    Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств.  

    Практическая работа. С/Р обучающего характера

    2

    1

    7.09

    §2 Сложение и вычитание векторов

    Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. п.79-80

    Знать и понимать:

    • операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при  умножении вектора на число);законы сложения векторов, умножения вектора на число;
    • формулу для вычисления средней линии трапеции.



    Уметь: 

    • пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число;
    • применять векторы к решению задач;
    • находить среднюю линию треугольника;

    раскладывать вектор

    Комбинированный урок (лекция, практическая работа).

    Взаимный контроль.

    3

    1

    10.09

    Сумма нескольких векторов. п. 81

    Урок практических С/Р. Самостоятельное изучение теории..

    Самоконтроль контроль

    4

    1

    14.09

    Вычитание векторов. п.82

    Практикум.

    Проверочная С/Р. Индивид. контроль.

    5

    1

    17.09

    §3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

    Умножение вектора на число.

    Изучение нового материала, закрепление изученного в процессе решения задач.

    Самоконтроль

    6

    1

    21.09

    Решение задач.

    Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

    Проверочная  С/Р. Устный и письменный индивид. контроль.

    7

    1

    24.09

    Применение векторов к решению задач.

    Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

    Устный контроль.

    8

    1

    28.09

    Средняя линия трапеции.

    Изучение и усвоение нового материала в процессе решения задач.

    Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

    Метод координат (9 часов)

    9

    1

    1.10

    §1 Координаты вектора

    Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. п.86

    Знать и понимать:

    • лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;
    • понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами;
    • понятие радиус-вектора точки;
    • формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
    • уравнения окружности и прямой, осей координат.


    Уметь: 

    • раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
    • находить координаты вектора,
    • выполнять действия над векторами, заданными координатами;
    • решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;
    •  - записывать уравнения прямых и окружностей,
    •  - использовать уравнения при решении задач;

    - строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

    Урок усвоения новых знаний и умений. М/Д.

    10

    1

    5.10

    Координаты вектора. п.87

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    С/Р контролирующая

    11

    1

    8.10

    §2 Простейшие задачи в координатах

    Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. п.88

    12

    1

    12.10

    Простейшие задачи в координатах п.89

    13

    1

    15.10

    §2 Уравнение окружности и прямой

    Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

    п.90-92

    Новый теоретический материал в ознакомительном плане.

    М/Д по предыдущей теме (10-15мин).

    14

    1

    19.10

    Уравнения окружности. Решение задач.

    Практикум по решению задач.

    С/Р обучающего характера. Письменный контроль.

    15

    1

    22.10

    Уравнение прямой. Решение задач

    Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест. Практикум.

    С/Р

    16

    1

    26.10

    Решение задач. ЗАЧЕТ №1.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам.

    Фронтальный устный контроль.

    17

    1

    5.11

    Контрольная работа   № 1 по теме «Метод координат».

    Урок контроля, оценки знаний.

    Фронтальный письменный контроль.

    Соотношение между сторонами и углами треугольника (10 часов)

    18

    1

    9.11

    §1 Синус, косинус и тангенс угла

    Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество.

     п. 93,94

    Знать и понимать:

    • понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180°;
    • основное тригонометрическое тождество;
    • формулы приведения;
    • формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника:
    • теорему о площади треугольника;
    • теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем;
    • методы решения треугольников.



    Уметь: 

    • строить углы;
    • вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла;
    • вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;
    • решать треугольники.

    Актуализация необходимых знаний. Самостоятельное изучение материала по учебнику и доп-ой литературе.

    Самоконтроль

    19

    1

    12.11

    Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

     п. 94,95

    Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач.

    М/Д.

    20

    1

    16.11

    §2Соотношения между сторонами и углами треугольника

    Теорема о площади треугольников. Теорема синусов п.96-97

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа.

    М/Д.

    21

    1

    19.11

    Теорема косинусов п. 98

    Комбинированный урок: лекция, закрепление изученного материала в процессе решения задач.

    С/Р обучающего характера.

    22

    1

    23.11

    Решение треугольников

     п. 99

    Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы).

    Самоконтроль, индивидуальный контроль.

    23

    1

    26.11

    Измерительные работы п. 100

    Урок практических самостоятельных работ.

    Самоконтроль, групповой контроль

    24

    1

    30.11

    §3. Скалярное произведение векторов

    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах.

    М/Д. Ознакомительная лекция, решение задач.

    Самоконтроль.

    25

    1

    3.12

    Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства.

    Закрепление изученного материала в процессе решения задач.

    Обучающий тест. Самоконтроль.

    26

    1

    7.12

    Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

    Изучение нового материла.

    Проверочная работа (10мин.).

    27

    1

    10.12

    Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

    Урок контроля, оценки знаний.

    Фронтальный письменный контроль.

    Длина окружности и площадь круга (10 часов)

    28

    1

    14.12

    §1. Правильные многоугольники.

    Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

    п. 105-107

    Знать и понимать:

    • определение правильного многоугольника;
    • теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник,;
    • формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.





    Уметь: 

    • вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей;

    строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

    Решение задач по готовым рисункам. Изучение нового материала.

    Тест.

    29

    1

    17.12

    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. п. 108

    Практическая работа. Частично-поисковая деятельность.

    СК и ВК.

    30

    1

    21.12

    Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности.

    М/Д проверочный. Практикумы по решению задач.

    Контролирующая С/Р. Тематический контроль.

    31

    1

    24.12

    Построение правильных многоугольников.

    Практическая работа.

    СК и ИК.

    32

    1

    28.12

    §2. Длина окружности и площадь круга

    Длина окружности. п. 110

    Знать и понимать:

    • формулы длины окружности и дуги окружности,
    • формулы площади круга и кругового

    сектора


    Уметь: 

    • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
    • вычислять площадь круга и кругового сектора.

    Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач.

    33

    1

    14.01

    Площадь круга. Площадь кругового сектора.

    п. 111, 112

    Самостоятельное изучение теории. Исследование.  

    Взаимоконтроль, самоконтроль.

    34

    1

    18.01

    Решение задач по теме главы «Длина окружности и площадь  круга».

    Практикум по решению задач.

    35

    1

    21.01

    Решение задач

    Практикум по решению задач.

    Проверочная С/Р (10-15мин.). индивидуальный контроль.

    36

    1

    25.01

    Решение задач. Зачет №2

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам.

    Тематический  устный контроль.

    37

    1

    28.01

    Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

    ФК

    Движение (7часов)

    38

    1

    1.02

    §1 Понятие движения

    Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии.

    п. 113-115

    Знать и понимать:

    • определение движения и его свойства;
    • примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;
    • при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;

    эквивалентность понятий наложения и движения.

    Уметь: 

    • объяснять, что такое отображение плоскости на себя;
    • строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;

    решать задачи с применением движений.

    Игровой урок. Работа в группах. Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии»

    Обучающий тест.

    39

    1

    4.02

    §2 Параллельный перенос и поворот

    Параллельный перенос. п. 116

    Практическая работа по теме «Параллельный перенос.». самоконтроль, индивидуальный контроль.

    40

    1

    8.02

    Поворот.

    Комбинированные уроки: проверочная работа, беседа, практикум.

    С/Р обучающего характера.

    41

    1

    11.02

    Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

    Уроки обобщения и систематизации знаний.

    42

    1

    15.02

    Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. ИК.

    43

    1

    18.02

    Зачет по теме «Движения».

    ЗАЧЕТ №3.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам.

    Тематический устный контроль.

    44

    1

    22.02

    Контрольная работа №4 по теме «Движения»

    Урок контроля, оценки знаний.

    Фронтальный письменный контроль

    Начальные сведения из стереометрии (7 часов)

    45

    1

    25.02

    §1 Многогранники

    Предмет стереометрии

    п. 118 Многогранник. Призма. Параллелепипед

    п. 119-121

    Знать и понимать:

    - что изучает стереометрия;

     - иметь представление о телах и поверхностях в пространстве;

    Уметь выполнять чертежи геометрических тел;

    - знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел

    Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач.

    46

    1

    1.03

    Объем тела п. 122

    Комбинированный урок

    47

    1

    4.03

    Свойства прямоугольного параллелепипеда

    п. 123

    Комбинированный урок: проверочная работа, беседа, практикум,

     

    С/Р обучающего характера.

    48

    1

    11.03

    Пирамида  п. 124

    49

    1

    15.03

    §2 Тела и поверхности вращения

    Цилиндр п. 125

    Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач.

    50

    1

    18.03

    Конус. Сфера и шар. п. 126, 127

    Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач.

    51

    1

    22.03

    ЗАЧЕТ №4

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

    Устный опрос учащихся по карточкам.

    Об аксиомах планиметрии (1 час)

    52

    1

    1.04

    Об аксиомах планиметрии

    Понимать:

    • аксиоматическое построение геометрии;

    основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского.

    Беседа об аксиомах планиметрии

    Повторение (14 часов)

    53

    1

    5.04

    Векторы

    Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации.

    Уметь применять полученные знания для решения геометрических задач

    Комбинированный урок

    54

    1

    8.04

    Метод координат

    Комбинированный урок

    55

    1

    12.04

    Скалярное произведение векторов

    Комбинированный урок

    56

    1

    15.04

    Решение треугольников

    Комбинированный урок

    57

    1

    19.04

    Правильные многоугольники

    Комбинированный урок

    58

    1

    22.04

    Длина окружности

    Комбинированный урок

    59

    1

    26.04

    Движения

    Комбинированный урок

    60

    1

    29.04

    Итоговый зачет

    Уметь отвечать на вопросы по изученным в течение года темам

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

    61

    1

    3.05

    Итоговая контрольная работа

    Уметь применять все изученные теоремы при решении задач

    62

    1

    6.05

    Выполнение тестовых заданий в формате ГИА

    Уметь решать тестовые задания базового уровня

    Комбинированный урок

    63

    1

    10.05

    Выполнение тестовых заданий в формате ГИА

    Комбинированный урок

    64

    1

    13.05

    Выполнение тестовых заданий в формате ГИА

    Комбинированный урок

    65

    1

    17.05

    Выполнение  экзаменационных заданий (2 часть)

    Уметь решать задачи повышенного уровня сложности

    Комбинированный урок

    66

    1

    20.05

    Выполнение  экзаменационных заданий (2 часть)

    Комбинированный урок


    Контрольные работы

    Контрольная работа № 1        Метод координат

    Вариант 1

    1.Найдите координаты и длину вектора   если

    2. Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).

    Докажите, что треугольник  ABC равнобедренный, и найдите высоту  треугольника, проведенную из вершины A.

    3. Окружность задана уравнением  Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат.

    Контрольная работа № 1       Метод координат

    Вариант 2

    1.Найдите координаты и длину вектора   если

    2. Даны координаты вершин четырехугольника  ABC D: A (-6; 1), B (0; 5), С (6; -4),D (0; -8).

    Докажите, что ABCD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.

    3. Окружность задана уравнением  Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.

    Контрольная работа № 2    Соотношения между сторонами и углами треугольника.Скалярное произведение векторов.

    Вариант 1

    1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1; 3).

    2. Решите треугольник АВС, если

    3. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1; 7), L(-2; 4), М(2; 0).

    Контрольная работа № 2      Соотношения между сторонами и углами треугольника.Скалярное произведение векторов.

    Вариант 2

    1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В(3; 3).

    2. Решите треугольник ВСD, если

    3. Найдите косинус угла А треугольника АВC, если А(3; 9), В(0;6), С(4;2).

    Контрольная работа №3       Длина окружности и площадь круга

    Вариант 1

    1.  Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.

    2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.

    3. найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если её градусная мера равна 150о.

    Контрольная работа №3      Длина окружности и площадь круга

    Вариант 2

    1.  Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.

    2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в  неё правильного шестиугольника  равна .

    3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна  120о, а радиус круга равен  12 см.

    Контрольная работа №4    Движения

    Вариант 1

    1.  Дана трапеция АВСD.  Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.

    2. Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2  и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, четырехугольник О1МDО2 является   параллелограммом.

    Контрольная работа №4      Движения

    Вариант 2

    1.  Дана трапеция АВСD.  Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, Являющейся серединой боковой стороны CD..

    2.  Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.

                                                       

     Итоговая контрольная работа

    Вариант 1

    1. В треугольнике АВС точка D – середина стороны АВ, точка М – точка пересечения медиан.

    а) Выразите вектор  через векторы и  и вектор  через векторы  и .

    б)  Найдите скалярное произведение , если

    2. Даны точки А(1; 1), В(4; 5), С(-3; 4).

    а)  Докажите, что треугольник АВС равнобедренный и прямоугольный.

    б) Найдите длину медианы СМ.

    3. В треугольнике АВС  высота ВD равна h.

    а) Найдите сторону АС и радиус R описанной окружности.

    б) Вычислите значение R, если

    4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 120о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.

    Итоговая контрольная работа            

    Вариант 2

    1. В параллелограмме  АВСD диагонали пересекаются в точке О.

    а) Выразите вектор  через векторы и  и вектор  через векторы  и .

    б)  Найдите скалярное произведение , если

    2. Даны точки К(0; 1), М(-3; -3),  N(1; -6).

    а)  Докажите, что треугольник KMN равнобедренный и прямоугольный.

    б) Найдите длину медианы NL.

    3. В треугольнике АВС  высота ВD равна h.

    а) Найдите сторону АD и радиус R описанной окружности.

    б) Вычислите значение R, если

    4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 60о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.

    Система контроля

    Для обеспечения достижения обязательных результатов обучения важное значение имеет организация контроля знаний и умений учащихся. За год проводятся:

    Самостоятельные работы                               13

    Контрольные работы                                      5

    Зачеты                                                              5

    На зачете учащиеся получают отметку за знание теории, на контрольной работе – за решение задач. За решение задач соответствующих только УОП, учащиеся получают отметку «3», за решение задач соответствующих УВ – получают отметку «4» или «5».

    Если учащийся не доволен полученной оценкой, допускается отсрочка ее выставления. В течение 3-4 дней эту работу можно пересдать. За это время учащийся получает от учителя дополнительное домашнее задание, а также может обращаться за консультацией к учителю.

    При выставлении четвертной отметки  в случае равного количества, решающее значение имеют отметки, полученных на зачетах и контрольных работах. При выставлении оценки за год, решающее значение имеют четвертные оценки за 3-ю и 4-ю четверти, а также  результат итоговой контрольной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс

    Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...

    Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс

    Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...

    Рабочая программа по алгебре и геометрии в 7 классе

    Рабочая программа по алгебре могут пользоваться учителя, работающие по учебнику Алгебра 7 автора Макарычев Ю.Н....

    Рабочая программа по алгебре и геометрии в 8 классе

    Рабочая программа по алгебре к учебнику Алгебра 8 класс автор Макарычев Ю.Н. и геометрии 8 класс автора Атанасян Л.С....

    рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс

    Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...

    Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

    Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...

    Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна

    Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...