Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей"
    методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

    Егорова Галина Михайловна

    Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "умножение десятичных дробей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon t.k._umnozhenie_desyatichnykh_drobey.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая   карта  урока  математики   в  5   классе   по  теме:

    «Умножение  десятичных  дробей»

    Предмет

    Математика

    Класс

    5

    Автор  УМК

    Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд

    Тема  урока

    Умножение  десятичных  дробей  

    Тип  урока

    Изучение  и  первичное  закрепление  новых  знаний  и  способов  действий

    Цели  деятельности  

    учителя

    Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  умножения десятичной  дроби  на  десятичную  дробь,  умножения  десятичных  дробей  на  0,1,  0,01,  0,001 и т. д.;  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе.

    Формировать  УУД:

    Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

    Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение.    Самооценка – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения.  

    Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

    Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

    Планируемые  

    образовательные  

    результаты

    Предметные:  уметь  умножать  десятичную дробь на десятичную  дробь, на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д.;  применять  правило умножения  десятичной дроби на десятичную  дробь  при  решении  упражнений,  закрепить  правила  умножения  десятичных    дробей  на  десятичные дроби

    Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.  

    Метапредметные:  регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки  и  учета   сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.    Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

    Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

    Основные  понятия

    Множитель,  произведение,  правила  умножения

    Ресурсы  

    Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд,   учебник  для  5   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Мнемозина,  2012.  

    А.С. Чесноков,  К.И. Нешков /  Дидактические  материалы  по математике  для  5  класса.  Пособие  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  – М.:  Классикс  Стиль,  2012.

    Организация  

    пространства

    Фронтальная,  индивидуальная,  коллективная  работа.

       

    Структура  и  ход  урока

    Технология

    проведения

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся,

    выполнение  которых  

    приведет к достижению

    запланированных  результатов

    Деятельность

    учащихся

    Планируемые  результаты

    Предметные

    Универсальные  учебные

    действия:   личностные

    регулятивные,  коммуникативные,  

    познавательные

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I.  Мотивация  к учебной

    деятельности.

    Цели:  

    - актуализировать требования

    к учащимся с позиций учебной  деятельности;

    - создать  условия  для  формирования  внутренней потребности  учащихся   во  включении  в  учебную  деятельность;  

    - установить  тематические  рамки  

    Организует  актуализацию требований  к  учащимся  с  позиций  учебной  деятельности, устанавливает  тематические  рамки.  Подводит  учащихся  к  выводу  правила  умножения  десятичных дробей на  десятичные  дроби

    Найдите  площадь прямоугольника  со сторонами  15,2  и  8,5  дм.  Решите  эту  задачу, переводя  дециметры  в сантиметры. Как  можно решить  эту  задачу  в  дециметрах?  Посмотрите  на  эти примеры  и сформулируйте  тему урока. Ознакомиться с правилом  умножения и выполнить задание нам поможет учебник. Выполнение упражнений  с комментированием  действий  

     Отвечают  на  вопросы  учителя,  выводят  правило  умножения  десятичных дробей на десятичные дроби.   Выполняют задания, умножают  десятичные дроби на  десятичные дроби,  делают  выводы, называют шаги  учебной  деятельности

    Уметь  определять цель,  планировать свою деятельность.

    Уметь  умножать  десятичные дроби на десятичные дроби,  применять  правило  умножения десятичных дробей  на десятичные дроби

    Коммуникативные:  уметь  совместно  договариваться  о правилах  поведения  и  общения,  следовать  им; оформлять  свои  мысли  в  устной  форме.

    Регулятивные:  планировать  деятельность  в учебной ситуации,  оценивать степень  и  способы  достижения  цели,  выбирать  средства  достижения  цели.

     

    II. Актуализация и фиксирование индивидуального   затруднения   в   пробном    действии;   выявление    места   и   причины    затруднения.

    Цели:  

    - создать  условия  для выполнения  учащимися пробного  учебного действия;

    - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

    - выявить  место затруднения;

    - зафиксировать во внешней  речи  причину затруднения

    Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление  места и  причины затруднения  во  внешней  речи,  обобщение  актуализированных  знаний

    - Приведите  примеры умножения  десятичных  дробей  на десятичные дроби. Выполнить умножение: 73,4*5,2;  65,112*3,25;  0,043*32,7;  23,658*37,342.  

    Скорость  автомобиля  75 км/час.  Сколько километров  пройдет  автомобиль  за 5 ч;  за  1,2 ч;  за  0,4 ч;  за 0,1 ч?    Работа  с  учебником:  №1390,  №1391

    Отвечают  на  вопросы  учителя, выполняют  задания,  представленные  в  учебнике. Называют  правило,  на  которое  опирались  при  выполнении  заданий.

    Взаимодействуют  с  учителем  во  время  опроса,  осуществляемого  во  фронтальном  режиме

    Уметь умножать  десятичные дроби  на десятичные  дроби,  применять  правило  умножения  десятичных дробей  на  десятичные дроби,  на 0,1;  0,01;   0,001  и т. д.  

    Познавательные:  уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний  (отличать  новое знание от  уже  известного  с  помощью  учителя),  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую.

    Коммуникативные:  уметь  слушать  и  понимать  речь  других,  оформлять  мысли  в  устной  и  письменной  форме.

    Регулятивные:  уметь  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке,  высказывать  свое  предположение.

    III. Построение  проекта

    выхода  из  затруднения.

    Цели:

    - создать  условия  для  уточнения  индивидуальных   целей  будущих действий;

    - организовать  составление плана  совместных   действий 

    Организует  уточнение  следующего  шага  учебной  деятельности,  составление  совместного  плана  действий.  

    Организует  работу  по  актуализации  опорных  знаний. Предлагает  учащимся  выполнить  задания

    Как  изменится  десятичная  дробь,  если  перенести  запятую  через  один  знак  вправо?  Как  изменится  десятичная  дробь, если  перенести  запятую  через  три  знака  вправо?

    Собственная  скорость  моторной  лодки  36,2 км/час. Скорость течения  1,2 км/час. Какое  расстояние  пройдет  лодка  за  2,5 часа  против течения?     Работа  с  учебником:   №1392,   №1393

    Составляют  и  проговаривают  план  действий  с  помощью  учителя.  Выполняют  задания  на  доске  и  в  тетрадях. В  группах  кооперируют усилия  по  решению  учебной  задачи. Строят  высказывания, понятные  для  партнеров,  обосновывают  свое мнение

    Уметь  выделять  существенную  информацию  из  условия  задачи,  выдвигать  гипотезу  и  обосновывать  ее,  осуществлять  актуализацию личного жизненного  опыта

    Регулятивные:  уметь  формулировать  учебную  задачу  на  основе  соотнесения  того,  что  уже  известно;  определять  последовательность  промежуточных  целей  с  учетом  конечного  результата.

    Личностные: осознавать  ответственность  за  общее  дело.

    Коммуникативные:  уметь  выражать  свои  мысли  с  достаточной полнотой и точностью, аргументировать  свое мнение и позицию

    IV. Реализация  построенного  проекта  и первичное  закрепление  с  проговариванием  во  внешней  речи.

    Цели:

    - реализовать  построенный  проект  в  соответствии  с  планом;

    - закрепить  новое  знание  в  речи  и  знаках;

    - зафиксировать  преодоление возникшего  затруднения

    Организует  реализацию  построенного  проекта  в  соответствии  с  планом,  подводящий  диалог,  фиксирование  нового  знания  в  речи  и  знаках

    Выполнить  решение задач с помощью уравнений  в  парах  с  проговариванием  вслух и  последующей  взаимопроверкой:         №1394,   № 1395,  №1396.

    По дидактическим материалам  выполнить  №302,  №303,  №305

    Строят  логичное    рассуждение  по  заданной  памятке  в  определенной  последовательности.

    Выполняют    решение  задач.  Анализируют,  сравнивают,  классифицируют,  осуществляют  выбор,   делают  выводы

    Уметь   умножать  десятичные  дроби  на  десятичные  дроби.    Уметь  выделять  существенные признаки,  устанавливать причинно-следственные связи

    Коммуникативные: уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме,  слушать  и  понимать  речь  других.

    Регулятивные:  уметь  работать  по  коллективно  составленному  плану,  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке.

    Познавательные: уметь добывать новые знания

    V. Рефлексия   учебной   деятельности   на   уроке.  

    Цели:

     - зафиксировать  новое  содержание  урока;

    - организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности

    Организует  фиксирование  нового  содержания,  рефлексию,  самооценку  учебной  деятельности

    Домашнее  задание: п.36, №1432,  №1433,  №1435.

    - Подведем итог работы на уроке.

    - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

    - Чему вы научились?

    - Оцените  свою деятельность на уроке,  используя один из кружочков: зеленый, красный,  желтый

    Записывают  домашнее  задание.

    Отвечают  на  вопросы. Рассказывают,  что узнали.

    Обобщают  знания  об  изученном  материале.  Осуществляют  самооценку.  

    Уметь  строить логически  обоснованные рассуждения,  представлять информацию в разных  формах

    Регулятивные: уметь  оценивать  правильность  выполнения  действий  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.  

    Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

    Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

    Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

    Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

    Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

    Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

    Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

    Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

    Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."

    Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...

    Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

    Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...