урок в 5 классе "Проценты"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме
Закрепить умение и навыки находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Проценты» | |
Предмет: | математика |
Класс: | 5 |
Тема: | Проценты |
Тип: | Урок - изучения нового материала |
Цель: | Развивающая:
Воспитательная:
|
Методы: | проблемно-поисковый |
Оборудование: | ПК, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы по новой теме, маркер, доска. |
Формы работы: |
|
Время урока | 45 минут Общая продолжительность использования ЭОР на уроке соответствует требованиям СанПиН. |
Литература.
1. Н.Я.Виленкин и др., «Математика 5», «Мнемозина», Москва, 2012 г
2. Баранова И.В. и др., «Задачи по математике для 4-5 классов», Москва, «Просвещение», 1988.
3. М.А.Попов, «Контрольные и самостоятельные работы по математике», «Экзамен», Москва, 2009.
4. Интернет-ресурсы: http://www.festival.1september.ru//
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски |
1.Самоопределение к деятельности- 2 мин | ||
Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. Садитесь! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...». Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах. - Вы готовы к работе? | (присаживаются) (ознакомление учащихся с планом урока) Ответы детей | Слайд 1 Титульный слайд
Слайд 2 План урока
Слайд 3 «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...». |
2. Актуализация ранее изученного – 5 мин. | ||
(Проводится инструктаж игры «Поле Чудес») Начнем урок с повторения пройденного материала. Перед вами примеры, вы должны их решить и получившейся ответ сопоставить с буквой, в итоге получится тема нашего урока. (Фронтальная работа, вместе с учащимися заполняют табло на доске, анализируют шифр) Какой у Вас получился шифр? (Подводит учащихся к формулировке проблемного вопроса – что такое процент?). Что ж, сегодня наши мыслительные операции будут направлены на то, чтобы найти ответ на этот проблемный вопрос, этому и посвятим наш урок. Итак, тема нашего урока? Курс задан, какова цель урока? | Учащиеся решают примеры и правильные ответы появляются в спрятанном слове. (формулируют совместно с учителем тему урока, записывают её в тетрадь) Тема урока: «Проценты».
чисел и величин;
| Слайд 4 «Игра «Поле Чудес»
Тема урока: «Проценты» Слайд 5: Цели урока.
чисел и величин;
|
3. Изучение нового материала (фронтальная работа) – 15 мин | ||
Посмотрите, на доске записаны дроби, прочитайте их? А для изучения нашей новой темы поможет нам в этом шахматная доска. Сколько в шахматной доске клеток? А в моей доске – 100 клеток. Скажите пожалуйста, какую часть доски составляет 1 клетка? 3 клетки? 12 клеток? Итак, одна сотая часть числа – это и есть 1 %, тогда вся величина равна 100%. Посмотрите на рисунок А. Весь круг мы принимаем за 1 целое то есть за 100 %. Тогда какая часть круга закрашена красным цветом. А сколько это процентов? А откуда же произошло слово процент? Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает "со ста". Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше - вавилонские ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не "со ста", а "с шестидесяти", так как в Вавилоне пользовались шестидесятиричными дробями). А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом "cento" (сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание. А теперь скажите, какие величины вы знаете? а в каких из них встречается цифра 100? 1 рубль это сто копеек, тогда 1 копейка составляет 1 % от рубля. 1 метр -….. 1 центнер-……. | (Выслушиваются ответы) 1\2-половина, 1\3-треть, 1\4-четверть 1\100-? (учащиеся затрудняются ответить на последний пример). (Ответы детей - 64). (Ответы детей). Слушают и записываю в тетрадь выражение. (Ответы детей). Учащиеся слушают историю возникновения процентов. Ответы детей. | Слайд 6-7 1\2-половина, 1\3-треть, 1\4-четверть, 1\100-? Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 1 рубль = 100 копеек, 1 коп-1 % от рубля. 1 метр=100 см, 1 см-1% от 1 м. 1ц=100 кг, 1 кг-1 % от 1 ц. |
5. Закрепление изученного ( работа у доски) – 8 мин | ||
-Давайте посмотрим как осуществляется перевод процентов в десятичные дроби? Вспомните, что означает дробная чета - знак деления, а так как 1 %- это одна сотая часть числа, следовательно, надо один разделить на сто. (2 ученика вызываются к доске, выполняют задания) А теперь после решения примеров скажите мне правило перевода процентов в десятичные дроби? А теперь познакомимся с правилом перевода десятичных дробей в проценты. Давайте найдем сколько костюмов в 1 % что нужно сделать? Всего костюмов - 1200 Черного цвета - 32% Ск-ко костюмов черн. цвета-? | (все решают самостоятельно, затем проводят проверку решений на доске) (учащиеся делают вывод сами на основе решенных примеров) чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число на 100 .56:100%=0,56).
(Учащиеся делают вывод сами на основе решенных примеров -чтобы обратить десятичную дробь в %, надо ее умножить на 100 (0,24*100%=24%). (Выслушиваются ответы и правильные решения записываются в тетрадь) 1200:100=12 костюмов в 1%. 32%*12=384 костюма. | Задания на закрепление Слайд 12 1%=1:100=0,01 , 45%=….., 30%=….., 2%=…., 150%= … . Слайд 13 0,05=0,05*100%=5% 0,12= 0,48= 1,36= Слайд 14 Вывод: -чтобы обратить десятичную дробь в %, надо ее умножить на 100 (0,24*100%=24%) -чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число на 100 (56:100%=0,56). Слайд 15 Задача. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы черного цвета. Сколько костюмов черного цвета выпустила фабрика? |
6. Физминутка – 2 мин | ||
Мы славно потрудились, И славно отдохнем, Мы сделаем зарядку, И снова в путь пойдем. Все движения повторяйте за мной. Руки за спину, головки назад, Пусть глаза в потолок поглядят. Глазки опустим, на парту гляди, И снова наверх - где там муха летит? Глазами поводим, поищем ее, И снова решаем, немножко еще. | Повторяют движения за учителем под музыку | Слайд 16 |
7. Проверочная работа (самостоятельная работа, взаимопроверка) – 8 мин | ||
(Раздаются карточки с заданиями, время работы 5 минут). (Проводится анализ: количество выполнивших на «5», «4», характер ошибок, выявляется степень усвоения материала) | (Решают задания на карточке, подписывают их, затем обмениваются с соседом по парте и выполняют с помощью доски взаимопроверку). (Проводится анализ: количество выполнивших на «5», «4», характер ошибок) (поднимают руки) | Слайд 17 Слайд 17 (Высвечиваются ответы на этапе взаимопроверки) Слайд 18 (Высвечиваются критерии ответов) |
8. Рефлексия урока – 2 мин | ||
Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итог и выясним какие новые знания вы получили и чему научились? А поможет нам в этом ряд вопросов?
| (Отвечают на поставленные вопросы, анализируя собственную деятельность на уроке) | Слайд 19 |
9. Домашнее задание – 3 мин | ||
Записываем домашнее задание. есть ли вопросы? (контролирует запись домашнего задания в дневник) А я довольна всеми вами. Вы хорошо работали на уроке! Я рада вашему успеху. Спасибо вам за интересный урок! | (записывают, задают вопросы при возникновении таковых) | Слайд 20-21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....

Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
