Урок Алгебры 9 класс по теме "Уравнения"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме

Урок - повторение

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме "Уравнения" при решении заданий ГИА, ликвидировать возможные пробелы в знаниях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_podgotovka_k_gia.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1 п. Ханымей ЯНАО

Учитель: Рогова Ф.А

Предмет: алгебра

Класс: 9

Тема урока: Уравнения

Тип урока: комбинированный урок

Урок «Подготовка к ГИА по теме - уравнения»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Уравнения»

Обучающие: обобщить знания учащихся по теме, закрепить знания по теме при решении тестовых

                         заданий ГИА, ликвидировать возможные пробелы  в знаниях

Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать,

                           делать выводы, развивать умения учебного труда( работать в нужном темпе)

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике, воспитывать аккуратность,

                                 дисциплинированность, самостоятельность, стремление к достижению

                                 результата

Оборудование:

План урока:

1.Организационный момент. Сообщение темы урока и объяснение хода урока

2. Актуализация знаний. Устная фронтальная работа

3.Решение заданий ГИА с последующей проверкой

4. Самостоятельное решение с последующей проверкой

5.Подведение итогов урока

6. Домашнее задание

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сегодня, ребята, мы вспомним уравнения школьного курса, изучаемые в курсе алгебры 7-9 классов.

Потренируемся в решении уравнений, выборе правильных ответов к уравнениям.

Повторим, обобщим и приведем в систему знания по данной теме.

  1.  Актуализация знаний

Фронтальный опрос учащихся

Давайте, вспомним  изучаемые в курсе алгебры  7-9 классов уравнения.

Все уравнения можно разбить на несколько групп

уравнения

линейные             квадратные                       дробно-рациональные                             высших

                                                                                                                                                         степеней

Проверить знание определений: Ребята, нужно закончить выражение

  1. Корнем уравнения с одним неизвестным называют…( значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство)
  2. Решить уравнение с одним неизвестным- значит…( найти все его корни или доказать, что корней нет)
  3. Линейным уравнением с одним неизвестным х называют  уравнение вида… ( ах= в, где х неизвестная, а, в-числа; а – коэффициент при переменной, в – свободный член)
  4. Квадратным уравнением с одним неизвестным х называют уравнение вида…(ах2 + вх +с=0)
  5. Если один из коэффициентов (кроме коэффициента при х2) равен 0, то уравнение называют…(неполным квадратным уравнением)
  6. Назовите формулу для расчета дискриминанта квадратного уравнения …(D = b2 – 4ac)
  7. Зная значения дискриминанта, что можно определить…(количество корней квадратного уравнения)
  8. По каким формулам можно рассчитать  значение корня квадратного уравнения

( -в +√D)  ;   (-b - √D) .  Если второй коэффициент четное число, то x= -b/2+√D/4 ;

       2 a        2a        a

Теорема Виета:        

Х2+рх +q =0,           x1 +x2 =-p

        X1∙ x2 =q

  1. Сформулировать алгоритм решения линейных уравнений…(слагаемые с переменной переносятся в левую часть уравнения, а остальные слагаемые в правую часть.  При переносе слагаемых знак меняется на  противоположный.
  2. Деление дробно-рациональных уравнений основано на утверждении…(дробь a/b=0 тогда и только тогда, когда ее числитель равен 0, а знаменатель не равен 0).
  3. Какими способами можно решить уравнения степень которых выше второй…(два основных способа: введение новой переменной и разложение на множители).

3.Решение заданий ГИА с последующей проверкой:

А) Решить уравнение    2х2 – 3х -5  = 0

                 Х+1

Ответы:  1. -1;  2. 2,5;  3.  -1; 2,5;   4. 1; -2,5

Проверка: Данная дробь равна 0, значит числитель равен 0, а знаменатель не равен 0.

  2х2 – 3х -5 =0        D = b2 – 4ac

  Х+ 1 ≠0        D = 9 - 4∙2∙(-5) =49,   D > 0; 2 корня

Х1= -в+√D  ,   Х2= - в- √D ,    Х1=2,5;  Х2= -1.

            2а        2а

Число (-1) является посторонним  корнем, уравнение имеет единственное решение х = 2,5.

Ответ: 2

Б) Сколько корней имеет уравнение:

Х3 – 3х – 32 х +96 =0

  1. 1;   2.   2;    3.   3;   4. 0

В левой части уравнения 4 слагаемых применим  метод группировки

3 – 3х2) – (32 х – 96) =0

Х2(х – 3) - 32(х – 3) =0

(х -3) (х2 – 32) = 0

Х – 3 = 0      х2 – 32 = 0

Х = 3              х2= 32

                       Х = - 4√2;  х=4√2

Ответ: 3

В) При каких значениях параметра а уравнение   х2 +2х +а =0

Уравнение имеет:

  1. Два различных корня;
  2. Имеет корень равный 2
  1. Т. к уравнение  х2 +2х +а =0, то D > 0

D = 4 -4 а;  4 – 4а > 0;  - 4 a > - 4,  a ˂ 1; при а ˂ 1 уравнение имеет два различных корня

  1. Так как 2 является корнем уравнения по заданному условию

Х2 + 2х +а = 0

22 + 2∙ 2 +а =0

4+ 4 +а =0

а = -8

Ответ: при  а =-8 уравнение имеет  корень, равный 2

  1. Самостоятельное решение с выбором ответа

А) решить уравнение  х2 + 4х +9 = 5х +21                                                                                   1 бал

Ответ:  1.  4; 3    2. 4; -3    3. ¼; 3;  4.-1,3; 4

Б)Решите уравнение:   -9х2 + 9  х = 0                                                                                           1 бал

        25

В ответе укажите наименьший из его корней

Ответ:  1.  – 5/3   2. 0   3. – 9/25   4.  1/25

В) Решите уравнение:  (х2 +2) (х2 – 8) =11                                                                                    2 балла

Ответ: -3; 3

Г) При каких значениях параметра В уравнение    х2 – в х +4  =0                                           4 балла

           Х -6

Ответ: -4; 4

  1. Подведение итогов

Ребята, какие уравнения мы сегодня повторили?

С какими затруднениями столкнулись?

  1. Домашнее задание: повторить тему  «Решение системы уравнений, способы решения систем уравнений»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....