Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, Ш. А. Алимов
рабочая программа (алгебра, 10 класс) по теме

Никитина Лидия Павловна

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии       Ш.А.Алимова.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. М.: Просвещение, 2012г./

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10a_rabochaya_programma_po_algebre.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА

10А КЛАСС  

НИКИТИНА ЛИДИЯ ПАВЛОВНА                       

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

10 класс

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии       Ш.А.Алимова.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. М.: Просвещение, 2012г./

2.Стандарт основного общего образования по математике.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:

 1)в направлении личностного развития

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  •  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности. Создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате6матической деятельности.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы, и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить  логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на разнообразные способы деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 210часов за 2 года обучения (по 3 часа в неделю в 10 и 11 классе).

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;
  • изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
  • расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и  нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

учебные цели:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе
  • формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  • формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

предметные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год в каждом классе. В ходе изучения материала планируется прове дение в 10  классе 7  контрольных работ по основным темам и   одна итоговая контрольная работав каждом классе.

Содержание курса в 10 классе (102 ч)

Повторение курса 7 -9 класса (6 ч)

Числовые  и буквенные выражения.   Упрощение  выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.

1..Действительные числа  (11 ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основные цели:  формирование представлений о натуральных, целых числах;

о признаках делимости, простых и составных числах;

о рациональных числах;

о периоде, о периодической дроби, о действительных числах;

об иррациональных числах;

о бесконечной десятичной периодической дроби;

о модуле действительного числа;

формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени;

овладение умением и навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем;

уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.

2.Степенная функция (11 ч)

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции;

формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней;

овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения;

выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения;

уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя;

исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения);

решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной;

приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы;

решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении;

решать иррациональные уравнения;  составлять математические модели реальных ситуаций;

давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

3.Показательная функция  (12 ч)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основные цели: формирование понятий о показательной функции,

о степени с произвольным действительным показателем,

о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат,

об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств;

овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;

уметь: определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции;

строить график показательной функции;

проводить описание свойств функции;

использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом;

решать простейшие показательные уравнения и их системы;

решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;

решать простейшие показательные неравенства и их системы;

решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;

самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;

предвидеть возможные последствия своих действий.

4.Логарифмическая функция (15 ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основные цели:  формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме,

о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием;

формирование умения применять свойства логарифмов:

логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы;

овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:  понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции, её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств;

уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов;

выражать данный логарифм через десятичный и натуральный;

применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания;

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

решать простейшие логарифмические уравнения, их системы;

применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.

5. Тригонометрические формулы (23 ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основные цели:  формирование представлений о радианной мере угла,

о переводе радианной меры угла  в градусную  меру и наоборот;

о числовой окружности на координатной плоскости;

о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах;

о четвертях окружности;

формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента;

доказывать тождества;

выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований;

овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений;

овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения;

  • уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус,
  • тангенс и котангенс угла;
  • используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла;
  • определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям;
  • выполнять преобразование простых тригонометрических выражений;
  • упрощать выражения с применением тригонометрических формул;
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
  • работать с учебником, отбирать и структурировать материал;
  • пользоваться энциклопедией, справочной литературой;
  • предвидеть возможные последствия своих действий.

6. Тригонометрические уравнения  (16 ч)

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.

Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа;

формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений;

овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители;

расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений;

уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;

решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg;

определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратному;

применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

В  результате  изучения математики на базовом уровне  учащиеся должны

знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни ;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.
  • построения и исследования простейших математических моделей
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса (6 часов

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).  Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. лекции
  3. практические работы
  4. элементы проблемного обучения
  5. технологии уровневой дифференциации
  6. здоровье сберегающие технологии
  7. ИКТ

Литература и средства обучения:

  1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  1. Звавич Л.И. и др.  Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119. Математика. 10 11 классы. Развитие комбинаторно-логического мышления. Задачи, алгоритмы решений / авт.-сост. Т.Г. Попова. Волгоград: Учитель, 2009
    5.Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. Шестакова. М.: Внешсигма-М, 2008
    6.Математика. 10 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост. Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010
    7.Математика. ЕГЭ. Практикум. 2010 г. ( авт. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов)
    8.Литература для подготовки к ЕГЭ
    Приложения к рабочей программе, алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)10 - 11 классы:
    Самостоятельные и контрольные работы по всем темам курса.
    Интернет-ресурсы
  2. 1. www. edu  -  "Российское образование"  Федеральный портал.
  3. 2. www.school.edu  -  "Российский общеобразовательный портал".
  4. 3. www.school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  5. 4. www.mathvaz.ru  -  docье школьного учителя математики
  6. Документация,  рабочие материалы для учителя математики
    5.
    www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
  7. 6. www .festival.1september.ru    Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

                                                                                                                          СОГЛАСОВАНО                                                                                                  на заседании РМО учителей математики

                                                                     (протокол №__ от «__» _________

                                                                                       Председатель методического объединения

                                                                                        Ф.И.О                                 (подпись)              

Тематическое планирование на 2014-2015учебный год

учебник: «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы»     автор: Алимов Ш.А. Учитель: Никитина Л.П  Класс: 10 «А»   Количество часов: 3 часа, всего 102 часа

№п/п

Тема

Кол-во часов

Количество контрольных, зачётов, самостоятельных

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

1.

Повторение

4

2.

Действительные числа

11

1+1

КУ, УПЗУ, КР

3.

Степенная функция

11

1+1

УОНМ ,УПЗУ КР

4.

Показательная функция

12

1+1

КР, УОНМ УПЗУ 1

5.

Логарифмическая функция

15

1+1

КР, УОНМ УПЗУ

6.

Тригонометрические формулы

23

1+1

КР, УОНМ УПЗУ

7.

Тригонометрические уравнения и неравенства

16

2+2

УОНМ ,УПЗУ КР

8.

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

5

1+1

КР, УОНМ УПЗУ

9.

Итоговый урок

1

102

8+8

                                                                                                                                                               

                        

Примерное тематическое планирование алгебры и начала анализа  10 класса

Количество часов в неделю:  3 ч

Годовое количество часов:  102ч

Наименование разделов и тем уроков

Неделя

месяца

ИКТ

Домашнее задание

Повторение курса 7 -9 класса (4 часа)

1

Числовые  и буквенные выражения.

1 неделя

сентября

ДМ

2

Упрощение  выражений

ДМ

3

Уравнения. Системы уравнений

ДМ

4

Неравенства.

2 неделя

сентября

5

Элементарные функции

6

Входной контроль знаний

ДМ

Глава 1. Действительные числа (11 часов)

7

Анализ контрольной работы Целые и рациональные числа

3 неделя

сентября

8.

Действительные числа

презентация

§1,№ 1-3 чет

9

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

§2, №8,10, 11 чет

10

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

4 неделя

сентября

§3, №15,16 чет, 18-

11

Арифметический корень натуральной степени

презентация

20, 22

12

Арифметический корень натуральной степени

§4, №28-30 чет, 32,39 чет

13

Степень с рациональным показателем

1 неделя

октября

§5, №60, 62, 69

14

Степень с действительным показателем

§5, №60, 62, 69

15

Самостоятельная работа по теме «Вычисление степени и арифметического корня»

ДМ

§5, №60, 62, 69

16

Урок обобщения и систематизации знаний

2 неделя

октября

«Проверь себя», стр. 37

17

Контрольная работа  № 1 по теме «Действительные числа»

ДМ

Глава 2. Степенная функция (11часов)

18

Анализ контрольной работы. Степенная функции, её свойства и график

§6, 119 чет, 122 чет, 123 чет,125 чет,

19

Степенная функции, её свойства и график

3 неделя

октября

презентация

126 чет, 128 чет.

20

Взаимно обратные функции

§7, №131-137 чет.

21

Равносильные уравнения

ДМ

§7, №131-137 чет.

22

Равносильные неравенства

4 неделя

октября

§8,№138-143чет,

23

Иррациональные уравнения

презентация

§9,№152-158 чет,, 159, 160 чет.

24

Иррациональные уравнения

№157

25

Иррациональные неравенства

2 неделя

ноября

159, 160 чет.

26

Самостоятельная работа по теме «Решение иррациональных уравнений и неравенств»

ДМ

§10, №165-167 чет, 169,

27

Решение иррациональных уравнений и неравенств

171 чет., 172,173 чет.

28

Урок обобщения и систематизации знаний

3 неделя

ноября

презентация

«Проверь себя», стр. 68

29

Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

Глава 3. Показательная функция (12 часов)

30

Анализ контрольной работы Показательная функция, её свойства и график

§11, №194, 196,197 чет,

31

Показательная функция, её свойства и график

4 неделя

ноября

презентация

200, 201, 205

32

Показательные уравнения

ДМ

§12,13  №208-220 чет

33

Показательные уравнения

№ 228-231 чет

34

Показательные неравенства

1 неделя

декабря

ДМ

№ 228-231 чет

35

Показательные неравенства

презентация

36

Самостоятельная работа по теме «Показательные уравнения и неравенства»

ДМ

37

Решение систем показательных уравнений.

2 неделя

декабря

№ 228-231 чет

37

Решение систем показательных неравенств.

№232

39

Самостоятельная работа по теме «Решение показательных уравнений и неравенств»

ДМ

№243

40

Урок обобщения и систематизации знаний

3 неделя

декабря

№243

§14, №240-242 чет

41

Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция»

Глава 4. Логарифмическая функция

(15 часов)

42

Анализ контрольной работы. Логарифмы

2 неделя

января

§15, № 267-274 чет, 277 чет

43

Логарифмы

презентация

277 чет

44

Свойства логарифмов

презентация

№290-294

45

Самостоятельная работа по теме «Вычисление логарифмов»

3 неделя

января

ДМ

№290-294

46

Десятичные и натуральные логарифмы

№290-294

47

Десятичные и натуральные логарифмы

§17,№305-307 чет,

48

Логарифмическая функция, её свойства и график

4 неделя

января

презентация

368-372 чет,

49

Построение графика логарифмической функции.

Самостоятельная работа по теме.

презентация

368-372 чет,

50

Логарифмические уравнения

1  неделя

февраля

§18,№320, 321,324.

51

Решение логарифмических уравнений.

ДМ

326,327 чет, 328 чет

52

Логарифмические неравенства

презентация

53

Решение логарифмических неравенств.

2 неделя

февраля

§337-342 чет, 344 чет, 354-358 чет, 361-363, 362, 377, 379, 382

54

Самостоятельная работа по теме «Логарифмические  уравнения и  неравенства»

ДМ

361-363,

55

Урок обобщения и систематизации знаний

362, 377

56

Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»

3 неделя

февраля

ДМ

Глава 5. Тригонометрические формулы    (23 часа)

57

Анализ контрольной работы. Радианная мера угла

презентация

§21, №407-410, 412, 414

58

Поворот точки вокруг начала координат

§22, 419,422, 424

59

Поворот точки вокруг начала координат

4 неделя

февраля

презентация

§23, 430 чет.

60

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

презентация

, 432-436чет.

61

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

ДМ

§24, №442-448 чет

62

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

1 неделя

марта

§25, №457- 459чет

63

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

презентация

§26 №465-468 чет

64

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Самостоятельная работа.

§26 №465-468 чет

65

Тригонометрические тождества.

2 неделя

марта

§27, №475, 476чет, 477

66

Тригонометрические тождества.

§28, №482-487 чет,492 чет,

67

Синус, косинус и тангенс углов  и .

презентация

§28, №482-487 чет,492 чет,

68

Самостоятельная работа по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества»

3 неделя

марта

ДМ

,492 чет

69

Формулы сложения

§28, №482-487 чет,492 чет,

70

Формулы сложения

презентация

71

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1 неделя

апреля

презентация

§29 №500-506 чет,

72

Синус, косинус и тангенс двойного угла. Самостоятельная работа.

ДМ

73

Синус, косинус и тангенс половинного угла

§30 №514, 516,518 чет

74

Формулы приведения

§31, №525-527 чет,

75

Формулы приведения

2 неделя

апреля

§31, №525-527 чет,

76

Самостоятельная работа по теме «Формулы привидения». Сумма и разность синусов.

ДМ

546, 549, 552

77

Сумма и разность косинусов.

презентация

§32, №537-540 чет,

78

Урок обобщения и систематизации знаний

3 неделя

апреля

№568-573,

79

Контрольная работа  № 5 по теме «Основные тригонометрические формулы»

ДМ

Глава 6. Тригонометрические уравнения (16 часов)

80

Анализ контрольной работы. Уравнение

 cos х = а

презентация

§33, 576

81

Решение уравнений вида cos х = а

4неделя

апреля

§34,№ 586-592

82

Уравнение sin  х = а

презентация

§34, 594 чет

83

Решение уравнений видаsin  х = а

§35, 607-612 чет

84

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений вида cos х = а и sin х = а»

4неделя

апреля

ДМ

№613

85

Уравнение tg  х = а

,№ 620-628 чет, 630, 634-635чет

86

Решение уравнений вида tg х = а

презентация

87

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений вида  tgх = а»

1 неделя мая

ДМ

88

Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

,№ 620-628 чет, 630, 634-635чет

89

Решение тригонометрических уравнений.  Уравнение   a sin x + b cos x = c

ДМ

§36, 656-665 чет, 668-671 чет

90

Решение тригонометрических уравнений.  Уравнения, решаемые разложением левой части на множители.

презентация

№668-669

91

Самостоятельная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений »

1 неделя мая

ДМ

№670

92

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

№671

93

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

№672

94

Урок обобщения и систематизации знаний

презентация

§37, 648-654 чет

95

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения»

ДМ

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса (9 часов)

2 неделя мая

ДМ

96

Анализ контрольной работы. Степенная, показательная и логарифмическая функции.

№655

97

Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений

№657

98

Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств

3 неделя мая

№657

99

Итоговая контрольная работа № 7

ДМ

7.5

Итоговая контрольная работа № 7

ДМ

100

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

4неделя

мая

101

Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества

102

Итоговый урок

Итого

102 ч

Шкала оценивания:

Критерии оценивания  знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки: 

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если: 

1) работа выполнена полностью; 

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе

Контрольная работа № 1

по теме «Действительные числа»

Вариант 1

  1. Вычислить: 1) 39 ∙35150∙272 ∙3- 13 ;    2) 32162 .
  2. Известно, что 12х = 3. Найти 122х – 1 .
  3. Выполнить действия (а > 0, b > 0):  1) a4+ 5 ∙ 1a5-15+1 ;       2) 3α+3ab3a  - 3b.
  4. Сравнить числа: 1) 2737  и  2757;    2) 4,27  и   4257.

  1. Записать бесконечную периодическую десятичную дробь 0,2(7) в виде обыкновенной.
  2. Упростить  a12 +2a+2a12  +1- a12  -2a-1 ∙a12 +1a12   при a>0, a≠1.

Вариант 2

  1. Вычислить  1) 29 ∙ 516 ∙8044∙ ∙2- 15 ;    2) 33812 .
  2. Известно, что 8х = 5. Найти 8 - х + 2 .
  3. Выполнить действия (а > 0, b > 0):  1) a3+13∙ 1a3;       2) 5ab-5b 5b  - 5a.
  4. Сравнить числа: 1) 0,7- 38  и  0,7- 58;    2) π3   и   3,143.

  1. Записать бесконечную периодическую десятичную дробь 0,3(1) в виде обыкновенной.
  2. Упростить  x-yx34 +x12 y14- x12  -y12x14 +y 14 ∙yx-12   при x>0, y>0.

Контрольная работа № 2  

 по теме «Степенная функция»

Вариант 1

  1. Найти область определения функции  у = 44- х2.
  2. Изобразить эскиз графика функции у = х – 5.
  1. Выяснить, на каких промежутках функция убывает
  2. Сравнить числа: а) 17- 5 и 1;      б)  (3,2)- 5  и 32- 5.
  1. Решить уравнение:  1) 1-х=3;     2) х+2= 3-х ;   3) 1-х=х+1;

4)2х+5- х+6=1.

4. Найти функцию, обратную к функции  у = (х - 8) – 1,    указать её область определения и множество значений.

5. Решить неравенство х+8  >х+2.

Вариант 2

  1. Найти область определения функции  у = х2-9- 13.
  2. Изобразить эскиз графика функции у = х – 6.
  1. Выяснить, на каких промежутках функция возрастает.
  2. Сравнить числа:   а) 13- 6 и 12- 6;      б)  (4,2)- 6  и 1.
  1. Решить уравнение: 1) х-2=4;     2) 5- х= х-2 ;   3) 1+х=1- х;

4)3х+1- х+8=1.

4Найти функцию, обратную к функции у = 2(х  + 6) – 1,    указать её область определения и множество значений

5. Решить неравенство  х-3  >х-5.

Контрольная работа № 3 

   по теме «Показательная функция»

Вариант 1

  1. Решить уравнение:   1) 15 2-3х=25;    2) 4х + 2х  - 20 = 0.
  2. Решить неравенство  34х >113.
  3. Решить систему уравнений  х-у=4;5х+у =25.

  1. Решить неравенство:  1) 5х-6 < 15;    2) 213х2-1≥1.
  2. Решить уравнение  7х + 1 + 3∙7х = 2х + 5+ 3 ∙ 2х.

 Вариант 2

  1. Решить уравнение: 1)  0,1 2х-3=10;    2) 9х  - 7 ∙ 3х  - 18 = 0.
  2. Решить неравенство115х <56.
  3. Решить систему уравнений    х+у=-2;6х+5у =36.

  1. Решить неравенство:  1) 33х+6 > 19;    2) 127х2-4≤1.
  2. Решить уравнение3х + 3 + 3х = 5∙2х + 4 -  17 ∙ 2х.

Контрольная работа № 4  

  по теме «Логарифмическая функция»

Вариант 1

  1. Вычислить:  1) log12  16;     2)  51+ log5 3;    3) log3 135- log3 20+2 log3 6.
  2. В одной системе координат схематически построить графики  функций y=log14 x, y=14x.
  3. Сравнить числа   log12 34    и   log12 45.
  4. Решить уравнение  log5 (2x – 1) = 2.
  5. Решить неравенство  log13 x-5 >1.

  1. Решить уравнение  log2 x-2+ log2 x = 3.
  2. Решить уравнение    log8 x + log2 x=14.
  3. Решить неравенство   log32 x-2 log3 x ≤3.

Вариант 2

  1. Вычислить: 1) log3  127 ;     2)  132 log13 7;    3) log256+2 log2 12- log2 63.
  2. В одной системе координат схематически построить графики  функций y = log4 x,  y = 4x.
  3. Сравнить числа   log0,9 32    и   log0,943.
  4. Решить уравнение   log4 (2x + 3) = 3.
  5. Решить неравенство    log5 x-3  <2.

  1. Решить уравнение    log3 x-8+ log3 x = 2.
  2. Решить уравнение    log3 x + log9 x=10.
  3. Решить неравенство    log22 x-3 log2 x ≤4.

Контрольная работа № 5

  по теме «Основные тригонометрические формулы»

Вариант 1

  1. Вычислить:   1) cos765° ;     2) sin196π.
  2. Вычислить sinα, если  cosα= 513  и  -6π<α < -5π.
  3. Упростить выражение:   1)  sinα+β+ sinα-β;        2) cosπ- α+ cos32π+ α1+2cos-α∙sin- α  .

  1. Решить уравнение       sinπ2-3хcos2х-1= sin3х cos3π2-2х.
  2. Доказать тождество        cos4α+1= 12sin4α∙ctg a-tg a.

Вариант 2

  1. Вычислить    1) sin765° ;     2) cos196π.
  2. Вычислитьcosα, если  sinα= 0,3    и  -72π<α < -52π.
  3. Упростить выражение   1) cosα-β- cosα+β   ;        2) cos32π- α+ cosπ+ α1+2cos-α∙sin α- π2 

  1. Решить уравнение    cos3π2+хcos3х - cosπ-x∙ sin3х = -1.

5. Доказать тождество      tg a+ctg a1- cos4a= 4sin2α.

Контрольная работа № 6  

   по теме «Тригонометрические уравнения»

Вариант 1

  1. Решить уравнение:   1)  2 cosх -1=0;    2)  3tg2x+ 3 +0.
  2. Найти решение уравнения sinx3= - 12      на отрезке [0; Зπ].
  3. Решить уравнение   1)  3cosx- cos2x=0;

2) 6 sin 2x – sin x = 1;          3) 4 sin x + 5 cos x = 4;       4) sin4x + cos4x = cos22x + 0,25.

Вариант 2

  1. Решить уравнение:   1)  2 sinsх -1=0;    2)  tgx2- 3 +0.
  2. Найти решение уравнения cosx2=  12      на отрезке [0; 4π].
  3. Решить уравнение   1)  sin2x-sinx=0;

2) 10 cos 2x + 3 cos x = 1;          3) 5 sin x + cos x = 5;       4) sin4x + cos4x = sin22x  -  0,5.

Итоговая контрольная работа № 7

Вариант 1

  1. Решите неравенство х2(2х + 1)(х - 3)  0.
  2. Решите уравнение:

а)  3х+4-х=2;  б) 4х - 3∙ 4х – 2  = 52;  в) log28х- log22х= - 12 .

  1. Сколько корней имеет уравнение 2cos2x – sin (x - π2) + tg x tg(x + π2) = 0 на промежутке (0; 2π)? Укажите их.
  2. Найдите целые решения системы неравенств: 12-2х+1 >32,log4х-62 ≤1 .

Вариант 2

  1. Решите неравенство  х2 х-28х+4
  2. Решите уравнение:

а)  х+7+х-2=9;  б) 5х - 7∙ 5х – 2  = 90;  в) log525х+ log55х= 2 .

  1. Сколько корней имеет уравнение sin2x + cos22x  + cos2 ( π2+2x) cos x tgx = 1   на промежутке (0; 2π)? Укажите их.
  2. Найдите целые решения системы неравенств: 32х-6 <127,log31 -х2 ≤2 .       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс . УМК Ш.А.Алимов

Содержание рабочей программы:1. Пояснительная записка2. Требования к уровню усвоения дисциплины3. Тематическое планирование учебного материала4. Оценка устных и письменных ответов учащихся5. Информаци...

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс УМК Алимов и др под редакцией Теляковского

Рабочая программа по  алгебре и началам анализа  для 11 класса составлена на основе   программы  «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы» Составитель...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа.10 класс.Алимов

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику Алимова....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа.11 класс.Алимов

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс. Алимов...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) к учебнику автора Алимов Ш.А. 2,5 часа в неделю

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (базовый уровень - 2,5 часа в неделю)...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева

Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...