Самоанализ урока
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Самоанализ урока математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 

Класс: 5
Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Цель урока: создать организационные и содержательные условия для закрепления знаний и способов деятельности по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Планируемые образовательные результаты:

личностные

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

метапредметные

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях

предметные

- овладение навыками устных и письменных вычислений;

- умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии;

- вычислять значения выражений, выбирая удобный порядок действий


Тип урока и его структура: закрепление знаний и способов деятельности

Структура: организационный этап - этап проверки домашнего задания –этап закрепления изученного – этап контроля и самоконтроля – этап коррекции – этап информации о домашнем задании – этап подведения итогов учебного занятия – этап рефлексии

Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Это 2 урок(из 4) по теме:«Умножение натуральных чисел и его свойства»

На этом уроке учащиеся закрепили понятие умножить число m на n, свойства умножения и применение их в стандартных и не стандартных ситуациях

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

В классе 7 человек. Класс по уровню усвоения - средний. Постаралась учесть индивидуальную домашнюю подготовку на уроке, дать возможность реализовать свои знания на уроке каждому

Какие УУД формировались в процессе урока?

 Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

осознание социальной значимости изучаемого учебного материала;

принятие и реализация самостоятельных решений, принятие ответственности за их результаты

использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

овладение основами логического и алгоритмического мышления; рефлексия способов и условий действия;

планирование действий в соответствии с поставленной задачей; развитие способности к мобилизации сил; умение самостоятельно контролировать своё время и оценивать правильность выполнения действий.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; распределение ролей и функций участников групповой работы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Одним из приемов мотивации использовала: зашифрованное слово, данные словаря Даля

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. 

Использовала игровой момент, элементы соревнования, краеведческий материал, материал учебника, словаря В.И. Даля; среди методов обучения присутствовали на уроке: наглядные, словесные и практические; формы организации – индивидуальная, парная, групповая, коллективная и самостоятельная работа

Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке?

Считаю, что главный этап урока – это

Закрепление изученного - Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных  и измененных ситуациях

Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности)

Обучающиеся показали умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях 

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

Время, отведенное на каждый этап старалась выдержать, ребята старались дать оценку своей деятельности в оценочных листах, т.к. учащиеся допускают ошибки при решении уравнений, то в начале урока были включены простейшие уравнения, как элемент повторения,  при актуализации знаний и умений – устные приемы умножения, как подготовительный этап к реализации главного

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

Использовались материалы презентации к уроку, раздаточный материал – корзины с грибами(заданиями), листы самооценки

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Для организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовалась индивидуальная домашняя работа, работа в парах, группах, коллективная работа, результаты которых старались фиксировать в оценочных листах. Использовался прием соревнования, оцени работу товарища, пары, группы

Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Я считаю, что в целом удалось реализовать поставленные задачи урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...