"Решение квадратных уравнений". 8 класс ( Урок с использованием ИКТ )
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

 

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений". Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке с применением комьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_kvadratnye_uravneniya_chernova_l.g.doc118.5 КБ
Реклама
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Записаться >


Предварительный просмотр:

         

Тема урока:   Решение квадратных уравнений.

                                              ( Урок с использованием ИКТ )

Чернова Любовь Григорьевна,

МБОУ СОШ №2 Карасукского района, Новосибирской области

                                                                   учитель математики и информатики

Класс: 8.

Цель:

  • закрепить решение квадратных уравнений по формуле,
  • способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов,
  • развивать самостоятельность и творчество.

Оборудование: 

  • математический диктант (Презентация 1),
  • карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы,
  • таблица формул для решения квадратных уравнений (в уголке «Сегодня на уроке»),
  • распечатка «Старинной задачи» (количество учащихся),
  • балльно-рейтинговая таблица на доске,
  • компьютер,
  • проектор.

Ход урока.

                     Организационный момент.

 

  1. Проверка домашнего задания.

    Учитель. Ребята, с какими уравнениями мы по познакомились на прошедших уроках?

Какими способами можно решать квадратные уравнения? Дома вы должны были решить 1 уравнение двумя способами.

 (Уравнение давалось 2-х уровней, рассчитанное на слабых и сильных учеников)

Давайте вместе со мной проверим, как вы справились с заданием.

 (на доске учитель до урока делает запись решения домашнего задания)

Ученики проверяют и делают вывод: неполные квадратные уравнения легче решать разложением на множители или обычным способом, полные – по формуле.

Учитель подчеркивает: не зря способ решения кв. уравнений по формуле называют универсальным.

 

  1. Повторение.

 

     Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим с вами заниматься решением квадратных уравнений. Сегодня вас не только я буду оценивать, но и вы сами. Чтобы заработать хорошую оценку и успешно справиться с самостоятельной работой, вы должны заработать как можно больше баллов. По одному баллу, я думаю, вы уже заработали, справившись с домашним заданием.

     А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили и еще раз повторили определения и формулы, изученные нами по данной теме.

(Ответы учащихся оцениваются 1 баллом за правильный ответ, и 0 баллов - неправильный)

      А сейчас, ребята, мы с вами выполним математический диктант, внимательно и быстро читайте задание на  экране или на мониторе компьютера. (Презентация 1)

Учащиеся выполняют работу, и с помощью ключа оценивают свою деятельность.

 

Математический диктант.

 

  1. Квадратным уравнением называют уравнение вида…
  2. В квадратном уравнении 1-й коэффициент -…, 2-й коэффициент -…, свободный член - …
  1. Квадратное уравнение называют приведенным, если…
  2. Напишите формулу вычисления дискриминанта квадратного  уравнения  
  1. Напишите формулу вычисления корня квадратного уравнения, если корень в уравнении один.
  2. При каком условии квадратное уравнение не имеет корней?

(самопроверка с помощью ПК, за каждый правильный ответ - 1 балл).

 

  1. Устные упражнения. (на обратной стороне доски)

Учитель.  Назовите сколько корней имеет каждое уравнение? 

(задание также оценивается в 1 балл)

1.     (х - 1)(х +11) = 0;

2.     (х – 2)² + 4 = 0;

3.     (2х – 1)(4 + х) = 0;

4.     (х – 0.1)х = 0;

5.    х² + 5 = 0; 

6.    9х² - 1 = 0; 

7.    х² - 3х = 0; 

8.    х + 2 = 0; 

9.    16х² + 4 = 0; 

10.  16х² - 4 = 0; 

11.   0,07х² = 0. 

 

  1.  Решение  упражнений  на  закрепление материала.

 

     Из предложенных на мониторе  ПК  уравнений выполняются самостоятельно.

(СD-Алгебра 7-9)

№25.16 (б) -  работа у доски.

№ 25.16 (г) - самостоятельно, с последующей проверкой  (в режиме ОНЛАЙН).

      № 25.37 (г) - работа у доски.

 

  1. Самостоятельная работа в 2-х вариантах. (Приложение 1.)

Кто набрал 5 и более баллов начинают  самостоятельную работу с №5.

Кто набрал 3 и менее – с №1.

   

  1. Итог урока.

Подведение итогов по результатам балльно - рейтинговой таблицы. (Приложение 2.)

                       VII.        Домашнее задание.

 Предлагается решить данную историческую задачу и оформить её на отдельных листах, с рисунком. (Приложение 3.)

№ 25.36 (в, г)

№ 25.37 (б)

Приложение 1.

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

№1.   Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения   a, b, c.

а)  3х² + 6х – 6 = 0,     б)  х² - 4х + 4 = 0,     в)  х² - х + 1 = 0.

№2.  Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 поформуле D = b² - 4ac.  

а)   5х² - 7х + 2 = 0, 

       D = b² - 4ac

       D= (-7²) – 4· 5 · 2 = 49 – 40 = …;

б)    х² - х – 2 = 0, 

       D = b² - 4ac

       D = (-1) ² - 4 · 1· (-2) = …;

№3.  Закончите решение уравнения 

              3х² - 5х – 2 = 0. 

              D = b² - 4ac

              D = (-5) ²  - 4· 3·(-2) = 49.

              х = …

№4.  Решите уравнение.

          а)  (х - 5)(х  + 3) = 0;        б)  х² + 5х + 6 = 0

№5.   Приведите уравнение к квадратному и решите его:

  а)  ;       б) (x+4)(2x-1)=x(3x+11)

№6.   Решите уравнение  x2+2

№7.   При каком значении а уравнение х² - 2ах + 3 = 0 имеет один корень?

 

Вариант 2.

№1.   Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения  a, b, c. 

   а)  4х² - 8х + 6 = 0,        б)  х² + 2х - 4 = 0,        в)  х² - х + 2 = 0.

№2.  Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 по формуле D = b² - 4ac.

  а)    5х² + 8х - 4 = 0

         D = b² - 4ac

         D = 8² – 4· 5 · (- 4) = 64 – 80 = …;

 б)    х² - 6х + 5 = 0

        D = b² - 4ac

        D = (-6) ² - 4 · 1· 5 = …;

3№.  Закончите решение уравнения 

            х² - 6х + 5 = 0.

           D = b² - 4ac

           D = (-6 ) ²  - 4· 1·5 = 16.

           х = …

№4.  Решите уравнение.

  а)  (х + 4)(х  - 6) = 0;        б)  4х² - 5х + 1 = 0 

№5.   Приведите уравнение к квадратному и решите его:

  а)  ;       б) (3x-1)(x+3)+1=x(1+6x)

№6.   Решите уравнение  x2+4

№7.   При каком значении а уравнение х² + 3ах + а = 0 имеет один корень.

  Приложение 2.

Итоговая балльно-рейтинговая таблица

Ф.И.

учащегося

Виды деятельности

ИТОГ

Домашнее задание

Диктант

Устные упражнения

Закрепление материала

Работа ПК

Работа у доски

1

Арбузов А.

2

Галогузов И.

3

Кривошта А.

Максимальное количество – 22-23 балла.

Минимальное – 3-5 баллов

3-10 баллов – оценка «3»,

11-21 баллов – оценка «4»,

22-23 баллов – оценка «5»

Приложение 3.

Историческая справка и задача.

   Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Часто они были в стихотворной форме. Вот одна из задач знаменитого математика Индии 12 века Бхаскары:

           

Обезьянок резвых стая

Всласть поевши развлекалась,

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А 12 по лианам…

Стали прыгать, повисая.

Сколько было обезьянок,

Ты скажи мне, в этой стае?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....

Решение квадратных уравнений. Разработка урока алгебры в 8 классе.

А.Г.Мордкович, алгебра 8 класс. Учебник.Цель урока: Повторить и закрепить знание различных способов решения квадратных уравнений. Скорректировать знания, установить, нет ли пробелов. Подготовить детей...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Интегрированный урок в 8 классе с элементами профориентацией.Тема. «Использование знания решения квадратных уравнений в будущей профессиональной деятельности».

При решении многих задач на старшей ступени обучения, например, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств, приходиться обращаться к нахождению корней квадратного трехч...