Главные вкладки

    "Решение квадратных уравнений". 8 класс ( Урок с использованием ИКТ )
    план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

     

    Вашему вниманию предлагаю конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений". Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке с применением комьютера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_kvadratnye_uravneniya_chernova_l.g.doc118.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    Тема урока:   Решение квадратных уравнений.

                                                  ( Урок с использованием ИКТ )

    Чернова Любовь Григорьевна,

    МБОУ СОШ №2 Карасукского района, Новосибирской области

                                                                       учитель математики и информатики

    Класс: 8.

    Цель:

    • закрепить решение квадратных уравнений по формуле,
    • способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов,
    • развивать самостоятельность и творчество.

    Оборудование: 

    • математический диктант (Презентация 1),
    • карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы,
    • таблица формул для решения квадратных уравнений (в уголке «Сегодня на уроке»),
    • распечатка «Старинной задачи» (количество учащихся),
    • балльно-рейтинговая таблица на доске,
    • компьютер,
    • проектор.

    Ход урока.

                         Организационный момент.

     

    1. Проверка домашнего задания.

        Учитель. Ребята, с какими уравнениями мы по познакомились на прошедших уроках?

    Какими способами можно решать квадратные уравнения? Дома вы должны были решить 1 уравнение двумя способами.

     (Уравнение давалось 2-х уровней, рассчитанное на слабых и сильных учеников)

    Давайте вместе со мной проверим, как вы справились с заданием.

     (на доске учитель до урока делает запись решения домашнего задания)

    Ученики проверяют и делают вывод: неполные квадратные уравнения легче решать разложением на множители или обычным способом, полные – по формуле.

    Учитель подчеркивает: не зря способ решения кв. уравнений по формуле называют универсальным.

     

    1. Повторение.

     

         Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим с вами заниматься решением квадратных уравнений. Сегодня вас не только я буду оценивать, но и вы сами. Чтобы заработать хорошую оценку и успешно справиться с самостоятельной работой, вы должны заработать как можно больше баллов. По одному баллу, я думаю, вы уже заработали, справившись с домашним заданием.

         А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили и еще раз повторили определения и формулы, изученные нами по данной теме.

    (Ответы учащихся оцениваются 1 баллом за правильный ответ, и 0 баллов - неправильный)

          А сейчас, ребята, мы с вами выполним математический диктант, внимательно и быстро читайте задание на  экране или на мониторе компьютера. (Презентация 1)

    Учащиеся выполняют работу, и с помощью ключа оценивают свою деятельность.

     

    Математический диктант.

     

    1. Квадратным уравнением называют уравнение вида…
    2. В квадратном уравнении 1-й коэффициент -…, 2-й коэффициент -…, свободный член - …
    1. Квадратное уравнение называют приведенным, если…
    2. Напишите формулу вычисления дискриминанта квадратного  уравнения  
    1. Напишите формулу вычисления корня квадратного уравнения, если корень в уравнении один.
    2. При каком условии квадратное уравнение не имеет корней?

    (самопроверка с помощью ПК, за каждый правильный ответ - 1 балл).

     

    1. Устные упражнения. (на обратной стороне доски)

    Учитель.  Назовите сколько корней имеет каждое уравнение? 

    (задание также оценивается в 1 балл)

    1.     (х - 1)(х +11) = 0;

    2.     (х – 2)² + 4 = 0;

    3.     (2х – 1)(4 + х) = 0;

    4.     (х – 0.1)х = 0;

    5.    х² + 5 = 0; 

    6.    9х² - 1 = 0; 

    7.    х² - 3х = 0; 

    8.    х + 2 = 0; 

    9.    16х² + 4 = 0; 

    10.  16х² - 4 = 0; 

    11.   0,07х² = 0. 

     

    1.  Решение  упражнений  на  закрепление материала.

     

         Из предложенных на мониторе  ПК  уравнений выполняются самостоятельно.

    (СD-Алгебра 7-9)

    №25.16 (б) -  работа у доски.

    № 25.16 (г) - самостоятельно, с последующей проверкой  (в режиме ОНЛАЙН).

          № 25.37 (г) - работа у доски.

     

    1. Самостоятельная работа в 2-х вариантах. (Приложение 1.)

    Кто набрал 5 и более баллов начинают  самостоятельную работу с №5.

    Кто набрал 3 и менее – с №1.

       

    1. Итог урока.

    Подведение итогов по результатам балльно - рейтинговой таблицы. (Приложение 2.)

                           VII.        Домашнее задание.

     Предлагается решить данную историческую задачу и оформить её на отдельных листах, с рисунком. (Приложение 3.)

    № 25.36 (в, г)

    № 25.37 (б)

    Приложение 1.

    Самостоятельная работа.

    Вариант 1.

    №1.   Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения   a, b, c.

    а)  3х² + 6х – 6 = 0,     б)  х² - 4х + 4 = 0,     в)  х² - х + 1 = 0.

    №2.  Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 поформуле D = b² - 4ac.  

    а)   5х² - 7х + 2 = 0, 

           D = b² - 4ac

           D= (-7²) – 4· 5 · 2 = 49 – 40 = …;

    б)    х² - х – 2 = 0, 

           D = b² - 4ac

           D = (-1) ² - 4 · 1· (-2) = …;

    №3.  Закончите решение уравнения 

                  3х² - 5х – 2 = 0. 

                  D = b² - 4ac

                  D = (-5) ²  - 4· 3·(-2) = 49.

                  х = …

    №4.  Решите уравнение.

              а)  (х - 5)(х  + 3) = 0;        б)  х² + 5х + 6 = 0

    №5.   Приведите уравнение к квадратному и решите его:

      а)  ;       б) (x+4)(2x-1)=x(3x+11)

    №6.   Решите уравнение  x2+2

    №7.   При каком значении а уравнение х² - 2ах + 3 = 0 имеет один корень?

     

    Вариант 2.

    №1.   Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения  a, b, c. 

       а)  4х² - 8х + 6 = 0,        б)  х² + 2х - 4 = 0,        в)  х² - х + 2 = 0.

    №2.  Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 по формуле D = b² - 4ac.

      а)    5х² + 8х - 4 = 0

             D = b² - 4ac

             D = 8² – 4· 5 · (- 4) = 64 – 80 = …;

     б)    х² - 6х + 5 = 0

            D = b² - 4ac

            D = (-6) ² - 4 · 1· 5 = …;

    3№.  Закончите решение уравнения 

                х² - 6х + 5 = 0.

               D = b² - 4ac

               D = (-6 ) ²  - 4· 1·5 = 16.

               х = …

    №4.  Решите уравнение.

      а)  (х + 4)(х  - 6) = 0;        б)  4х² - 5х + 1 = 0 

    №5.   Приведите уравнение к квадратному и решите его:

      а)  ;       б) (3x-1)(x+3)+1=x(1+6x)

    №6.   Решите уравнение  x2+4

    №7.   При каком значении а уравнение х² + 3ах + а = 0 имеет один корень.

      Приложение 2.

    Итоговая балльно-рейтинговая таблица

    Ф.И.

    учащегося

    Виды деятельности

    ИТОГ

    Домашнее задание

    Диктант

    Устные упражнения

    Закрепление материала

    Работа ПК

    Работа у доски

    1

    Арбузов А.

    2

    Галогузов И.

    3

    Кривошта А.

    Максимальное количество – 22-23 балла.

    Минимальное – 3-5 баллов

    3-10 баллов – оценка «3»,

    11-21 баллов – оценка «4»,

    22-23 баллов – оценка «5»

    Приложение 3.

    Историческая справка и задача.

       Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Часто они были в стихотворной форме. Вот одна из задач знаменитого математика Индии 12 века Бхаскары:

               

    Обезьянок резвых стая

    Всласть поевши развлекалась,

    Их в квадрате часть восьмая

    На поляне забавлялась.

    А 12 по лианам…

    Стали прыгать, повисая.

    Сколько было обезьянок,

    Ты скажи мне, в этой стае?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"

    Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....

    Решение квадратных уравнений. Разработка урока алгебры в 8 классе.

    А.Г.Мордкович, алгебра 8 класс. Учебник.Цель урока: Повторить и закрепить знание различных способов решения квадратных уравнений. Скорректировать знания, установить, нет ли пробелов. Подготовить детей...

    Урок по теме "Решение квадратных уравнений"с использованием технологической карты оценивания.

    Данный урок содержит один из видов оценивания результатов обучающихся."Технологическую карту."Спомощью этой формы оценивания формируется мотивация,.самоанализ., самооценка....

    Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

    Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

    Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

    Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...