Урок по теме "Сравнение рациональных чисел" по учебнику Бунимовича "Сфера" Математика 6класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Урок проверки и закрепления знаний по теме "Сравнение рациональных чисел", отработка сравнения отрицательных чисел  с помощью модуля. Урок проводится в игровой форме, в конце урокаработа учащихся оценивается с помощью полученных на уроке жетонов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_v_6kl.docx63.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 Урок математики в 6-ом классе (УМК «Сферы» по учебнику  

Е.А. Бунимовича)  

Тема урока: « Сравнение рациональных чисел»

 Цели урока:

Образовательные:

  • Проверить и закрепить знания, умения и навыки данной темы;
  • Отработать сравнение отрицательных чисел с помощью модуля.

Развивающие:

  • Развитие  логического мышления, математической речи;
  • Расширение кругозора.

Воспитательные:

  • Повышение интереса к математике;
  • Воспитание умения управлять своим поведением;
  • Воспитание внимания, аккуратности и ответственности при выполнении заданий;
  • Содействие развитию самоконтроля, любознательности.

Оснащение урока:

  Компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Девиз урока:   

«Математику нельзя  изучать,  наблюдая, как это делает сосед»  (Айвен Нивен.)

  1. Организационный момент:  (1-2мин).
  2. Актуализация внимания и знаний:                                                                       а) Сообщение темы урока,  его цели и задачи.                                           б)  Проверка д/з- 3уч. работают по карточкам на доске (7-8мин).
  • Карточка №1 (1-ый уровень).                                                                                                            1.  Сравните с помощью координатной прямой:                              а) 8 и -4; б) -2,5 и 2,3; в) -3  и -9;  г)   и .

2.   Решите уравнение:    х-3=-8

  • Карточка №2 (2-ой  уровень).                                                                                                              1. Сравните:   а)  0 и с;   а и 0;  в и 0.                                                 б) а и с;  в и с;  а и в, если

                                                             а                   0       с               в

2.Вычислите:                                                                                                   а)  (26-76):24-10);                                                                                         б)  -15 (10-20).

  • Карточка №3 (3-ий  уровень).                                                                                                             .                                                                                                1.  Сравните:        

а)    и  ;   б)   и     в)      г)                                                                                            2.   Найдите значение выражения:  -(а   в  с) + а в    при  а=-10; в=7; с=-15.                                                                                                                  

           в)  Класс – вместе с учителем (7-8мин).                      

 Детям сообщается, что  в течение урока за каждый ответ они будут получать по жетону:  красный - правильный ответ; зеленый - ответ недостаточно верный;  желтый – неверный, в  конце урока подведем итоги.

  1. Этап подготовки  к активному и сознательному повторению и закреплению материала.                                                                         Учитель: « Давайте  познакомим наших гостей с некоторыми математическими  понятиями.
  • Какие числа называются рациональными?
  • Какие числа называются положительными?
  • Какие числа называются отрицательными?
  • Какое число является большим?
  •  Какое число является меньшим?
  • Устный счет (слайд 1, слайд 2)
  1. Этап повторения, закрепления и проверки  изученного материала.

Учитель: « Откроем тетради, запишем число, классная работа.  С помощью задания записанного на доске мы выясним, чем будем заниматься на этом уроке».

 2-ученика к доске, они выполняют задание на ин/д одновременно, остальные по вариантам:

Задание 1(1варианта): Изобразите координатную прямую (ОЕ=2кл)  и отметьте на ней точки   Ь(3,5); М(-2,5); Д(); О(-1,5);  Л(2); У(1).

Задание1 ( 2варианта): Изобразите координатную прямую (ОЕ=4кл)  и отметьте на ней точки   Р (-2);  И(2  В(0,5);  С(-3); А(-0,5); Н(1,25).

Учитель:   « Да, вы правы мы будем сравнивать отрицательные числа с помощью модуля. Ответьте на вопросы:                                                          а) Что называется модулем?                                                                              б) Чему равен модуль чисел  03; 27; -0.13; -89,0?

Каким числом является модуль любого числа, кроме 0?»

Задание 2:        1ученик на доске:

 Определите модуль чисел: 0,5; -2,1; 3,4; 0; 5,2.

Задание 3:        1ученик на доске:

 Сравните:   -3,4 и -3,7;        -2  и -4,8;        и  ;

Задание 4:     задачник   №572- с последующей устной проверкой.

Задание 5 :     задачник   №573- с последующей устной  проверкой.  Задание 6:     задачник  №580-самостоятельная работа

  1. Этап информации о домашнем задании:  (д/з на листочках)

 

  1. Числовой  кроссворд.  ( В каждую клетку вписывается или знак, или одна цифра.)  

 

А

B

C

D

Е

F

G

H

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmf

I

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmf

J

K

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmf

L

М

N

O

Р

По горизонтали :                                                                                                         А. Число противоположное 17.   С.-(-141) .   Е. -297+1000.   G. 1-3+5-7+9 -     11+13-15.   H. Неизвестное слагаемое  в  равенстве   х+70=20.     I.  Квадрат числа    -11.    K. Сумма тысячи слагаемых,  равных  -1.       M. (-1)3 (-8)2.        N. -15 + (-6+17).    O. Наименьшее  из целых чисел, находящихся между числами  -26  и  -14.    Р.   (-10) 6    (-10).                                                                                              По вертикали:                                                                                                                  А.  Куб числа  -3.    В.  –(-(-48)).     D.  Число противоположное     -100.          F.  Число противоположное     -311.  G.   Наибольшее из целых чисел, находящихся  между  числами  -20  и  -10.   H. Число, предшествующее  -917 на координатной прямой.   J.  -8+1-12+3.  К.  Следующее число в последовательности: -35; -28; -21; … .  I.  Большее из чисел: -566 и -556.      М.  -6  15 – 3  2.     N. Число, на 3 меньшее  -30.  О.  Произведение 99 множителей , равных    -1.

  1. №569, №571, №573
  1. Этап подведения итогов (диалог). Рефлексия.

Учитель:  « Дети, спасибо за урок!»

Используемая литература:

1.Учебник «Математика. Арифметика,  геометрия. 6 класс». Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Москва, Просвещение, 2013.

2.Тетрадь – тренажёр  «Математика. Арифметика,  геометрия. 6 класс». Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Москва, Просвещение, 2013.

3.Задачник – тренажёр  «Арифметика и геометрия. 6 класс».

Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Москва, Просвещение, 2013.

4.Тетрадь – экзаменатор  «Математика. Арифметика,  геометрия. 6 класс». Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Москва, Просвещение, 2013.

5.Книга для учителя «Тематическое и поурочное планирование «Математика.  Арифметика, геометрия. 6 класс.». Бунимович Е.А.,Дорофеев  Г.В., Суворова С.Б. и др. Москва, Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок + презентация "В какой магазин вы пойдёте?" 6класс.

Показать насколько широко применяется понятие процента, и умение считать проценты - это полезно!...

Урок по теме : "Русская народная кукла."(5-6класс)

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время,...

Технологическая карта урока истории "В чем мудрость князя Ярослава?" - 6класс.

Технологическая карта урока истории "В чем мудрость князя Ярослава?"Конспект урока по ФГОС второго поколения по курсу « История России с древнейших времен до конца XVIвека» – 6кл. Цель урок...

Курс "За страницами учебника географии" 6класс

Данный курс предназначен для внеурочной деятельности учащихся 6 классов. Цель курса: обобщить и систематизировать знания по основам географического образования учащихся. Данный курс формирует у учащих...

Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.

Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....

Презентация к открытому уроку по учебнику English 6класс Кузовлев В.П.

На уроках английского языка часто проводим открытые уроки для наших коллег. Представляю Вам еще одну презентацию к урока английского языка 6 класс по учебнику Кузовлева В.П. на тему "Каникулы в р...