Рабочая программа по алгебре 7-9 класс
рабочая программа по алгебре по теме

Пояснительная записка

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.    Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4  

2.    Программа для общеобразовательных школ:

Сборник “Программы  общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл.”/ Сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - Москва, «Мнемозина» 2009г. 

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Рабочая программа рассчитана на 315 часов, из расчёта 3 года обучения, 3 ч в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7-9.doc412.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4  

  1. Программа для общеобразовательных школ:

Сборник “Программы  общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл.”/ Сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - Москва, «Мнемозина» 2009г. 

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Рабочая программа рассчитана на 315 часов, из расчёта 3 года обучения, 3 ч в неделю.

Цель программы: развитие  вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и  смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной  подготовки школьников.

Задачи программы

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Данная программа определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Контроль знаний учащихся осуществляется в форме самостоятельных, проверочных и контрольных работ, тестирования, математических диктантов (по 10 - 15 минут).


Содержание тем учебного курса

7 класс

1. Математический язык. Математическая модель (13ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

2. Линейная функция (11ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M(a;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0 . График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y = kx+b и ее график.

Взаимное расположение графиков линейной функции.

3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13ч)

Система уравнений.  Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

4. Степень с натуральным показателем (6ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

5. Одночлены (8ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

7. Разложение многочленов на множители (18ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделение полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

8. Функция y=x2 (9ч)

Функция  y=x2, ее свойство и график. Функция y=-x2, ее свойство и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи

y = f(x). Функциональная символика.

9. Обобщающее повторение (9ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

8 класс

1. Алгебраические дроби (21ч)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным показателем.

2. Функция y= Свойства квадратного корня (18ч)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

Функция y=ax2, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции y = |x|. Формула

3. Квадратичная функция. Функция   (18ч)

Функция , ее график и свойства.

Функция  , ее свойства и график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций  y = f(x+l), y = f(x)+m, y = f(x+l)+m, y = - f(x) по известному графику функций y = f(x).

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, y = kx+m,  ,  +bx+c, , y = |x|.

Графическое решение квадратных уравнений.

4. Квадратные уравнения (21ч)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления)

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

5. Неравенства (15ч)

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

6. Обобщающее повторение (9ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

9 класс

1. Рациональные неравенства и их системы (15ч)

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

2. Системы уравнений (19ч)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения p(x;y) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения . Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод постановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

3. Числовые функции (25ч)

Функция.  Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значения функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование  функций:  у = С, y = kx+m,  ,  +bx+c, , y = |x|.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной  функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Функция  , ее свойства и график.

4. Прогрессии (15ч)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n – го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13ч)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения.

Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределение данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

6. Обобщающее повторение (15ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

7 класс

8класс

9 класс

1.

Математический язык. Математическая модель

13

13

2.

Линейная функция

11

11

3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

13

4.

Степень с натуральным показателем и её свойства

6

6

5.

Одночлены. Операции над одночленами

8

8

6.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

15

7.

Разложение многочленов на множители

18

18

8.

Функция у = х2

9

9

9.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

4

6

10.

Обобщающее  повторение

9

5

3

11.

Алгебраические дроби

21

21

12.

Функция у =  . Свойства квадратного корня

18

18

13.

Квадратичная функция, функция у =

18

18

14.

Квадратные уравнения

21

21

15.

Неравенства

15

15

16.

Неравенства и системы неравенств

15

15

17.

Системы уравнений

19

19

18.

Числовые функции

25

25

19.

Прогрессии

15

15

20.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

13

21.

Обобщающее повторение

15

15

Итого

315

105

105

105

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить  примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь

  • Оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события;
  • в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий; для вероятности случайного события в практических  ситуациях, сопоставляя модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

№ урока п/п

Тема раздела,  урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

2

3

4

Глава 1. Математический язык. Математическая модель.

14

1

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

1

2

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

1

3

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

1

4

п.2. Что такое математический язык.

1

5

п.2. Что такое математический язык.

1

6

п.3. Что такое  математическая модель.

1

7

п.3. Что такое  математическая модель.

1

8

п.3. Что такое математическая модель.

1

9

п.4. Линейное  уравнение с одной переменной.

1

10

п.4. Линейное уравнение с одной  переменной.

1

11

п.5. Координатная прямая.

1

12

п.5. Координатная прямая.

1

13

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель».

1

14

Анализ контрольной работы

1

Глава 2. Линейная функция.

11

15

п.6. Координатная плоскость.

1

16

п.6. Координатная плоскость.

1

17

п.7. Линейное уравнение с двумя  переменными.

1

18

п.7. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

19

п.7. Линейное уравнение с двумя  переменными.

1

20

п.8. Линейная функция.

1

21

п.8. Линейная функция.

1

22

п.8. Линейная функция.

1

23

п.9. Линейная функция у=кх.

1

24

п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция.

1

25

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция».

1

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

13

26

п.11. Основные понятия.

1

27

п.11. Основные понятия.

1

28

п.12. Метод подстановки.

1

29

п.12. Метод подстановки.

1

30

п.12. Метод подстановки.

1

31

п.13. Метод алгебраического сложения.

1

32

п.13. Метод алгебраического сложения.

1

33

п.13. Метод алгебраического сложения.

1

34

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

35

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

36

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

37

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

38

Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

1

Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства.

6

39

п.15. Что такое степень с натуральным показателем.

1

40

п.16. Таблица основных степеней.

1

41

п.17. Свойства степени с натуральным показателем.

1

42

п.17. Свойства степени с натуральным показателем.

1

43

п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1

44

п.19. Степень с нулевым показателем.

1

45

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»

1

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.

8

46

п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

47

п.21. Сложение и вычитание одночленов.

1

48

п.21. Сложение и вычитание одночленов.

1

49

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

50

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

51

п.23. Деление одночлена на одночлен.

1

52

п.23. Деление одночлена на одночлен.

1

53

Контрольная работа №5 по теме «Одночлены. Действия над одночленами».

1

Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами.

15

54

п.24. Основные понятия.

1

55

п.25. Сложение и вычитание многочленов.

1

56

п.25. Сложение и вычитание многочленов.

1

57

п.26. Умножение многочлена на одночлен.

1

58

п.26. Умножение многочлена на одночлен.

1

59

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

1

60

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

1

61

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

1

62

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

63

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

64

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

65

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

66

п.28. Формулы сокращенного умножения.

1

67

п.29. Деление многочлена на одночлен.

1

68

Контрольная работа №6 по теме « Многочлены. Операции над многочленами»

1

Глава 7. Разложение многочленов на множители.

18

69

п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

70

п.31. Вынесение общего множителя за скобки.

1

71

п.31. Вынесение общего множителя за скобки.

1

72

п.32. Способ группировки.

1

73

п.32. Способ группировки.

1

74

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

75

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

76

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

77

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

78

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

79

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

80

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

81

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

82

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

83

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

84

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

1

85

п.36. Тождества.

1

86

Контрольная работа №7 по теме "Разложение многочлена на множители".

1

Глава 8. Функция у=х²

9

87

п.37. Функция у=х² и её график.

1

88

п.37. Функция у=х² и её график.

1

89

п.37. Функция у=х² и её график.

90

п.38. Графическое решение уравнений.

1

91

п.38. Графическое решение уравнений.

1

92

п.39. Что означает в математике запись у=f(х).

1

93

п.39. Что означает в математике запись у=f(х).

1

94

п.39. Что означает в математике запись у=f(х).

1

95

Контрольная работа №8  по теме «Функция у=х²»

1

Итоговое повторение

9

96

Числовые и буквенные выражения.

1

97

Решение линейных уравнений и их систем

1

98

Решение задач алгебраическим способом

1

99

Решение задач алгебраическим способом

1

100

Линейная функция.

1

101

Многочлены.

1

102

Преобразование выражений.

1

103

Сокращение алгебраических дробей

1

104

Сокращение алгебраических дробей

1

105

Итоговая контрольная работа

1

8 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во уроков

Дата

Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.

21

1

§1.  Основные понятия.

1

2-3

§2.  Основное свойство алгебраической дроби.

2

4-5

§3.  Сложение и вычитание алгебраических  дробей с одинаковыми знаменателями.

2

6-9

§4.  Сложение и вычитание алгебраических  дробей с разными знаменателями.

4

10

Контрольная работа №1

1

11-12

§5.  Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

2

13-15

§6.  Преобразование рациональных выражений.

3

16-17

§7.  Первые представления о решении рациональных уравнений.

2

18-20

§8.  Степень с отрицательным целым показателем.

3

21

Контрольная работа №2

1

Функция у=. Свойства квадратного корня.  

19

22-23

§9.   Множество рациональных чисел.

2

24-25

§10.  Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

2

26

§11.  Иррациональные числа.

1

27

§12.  Множество действительных чисел.

1

28-29

§13.  Функция у=, ее свойства и график.

2

30-31

§14.  Свойства квадратных корней.

2

32-35

§15.  Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

4

36

Контрольная работа №3

1

37

Анализ контрольной работы

1

38-40

§16.  Модуль действительного  числа.

3

Квадратичная функция. Функция y=k/x

19

41-43

§17.  Функция y=kx2, ее свойства и график.

3

44-45

§18.  Функция y=k/x, ее свойства и график.            

2

46

Контрольная работа №4

1

47-48

§19.  Как построить график функции  у=f (х+ l), если известен график функции     y=f(x).

2

49-50

§20.  Как построить график функции  у=f (х)+m , если известен график функции     y=f(x).

2

51-52

§21. Как построить график функции  у=f (х+ l)+ m,  если известен график функции     y=f(x).

2

53-55

§22.  Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график.

3

56

§23.  Графическое решение квадратных уравнений.

1

57

Контрольная работа №5

1

58

Анализ контрольной работы

1

Квадратные уравнения.

22

59-60

§24.  Основные понятия.

2

61-63

§25.  Формулы корней квадратного уравнения.

3

64-66

§26.  Рациональные уравнения.

3

67

Контрольная работа №6

1

68-71

§27.  Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4

72-73

§28.  Еще одна формула корней квадратного уравнения.

2

74-75

§29.  Теорема Виета.

2

76-78

§30.  Иррациональные уравнения.

3

79

Контрольная работа №7

1

80

Анализ контрольной работы

1

Неравенства.

15

81-83

Свойства числовых неравенств.

3

84-86

Исследование функции на монотонность.

3

87-88

Решение линейных неравенств.

2

89-91

Решение квадратных неравенств.

3

92

Контрольная работа №8

1

93-94

Приближенные значения действительных чисел.

2

95

Стандартный вид числа.

1

96-104

Повторение

9

105

Итоговая контрольная работа

1

Итого

105


9 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Рациональные неравенства и их системы

15

Линейные и квадратные неравенства.

1

Линейные и квадратные неравенства. Неравенства с модулями.

1

Рациональные неравенства. Метод интервалов.

1

Решение рациональных неравенств методом интервалов.

1

Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

1

Решение рациональных неравенств.

1

Решение рациональных неравенств.

1

Понятие множества. Элемент множества.

1

Подмножество.

1

Пересечение и объединение множеств. Диаграммы Эйлера.                                                                                                                                              

1

Системы рациональных неравенств. Решение системы неравенств.

1

Системы рациональных неравенств. Решение систем линейных неравенств

1

Системы рациональных неравенств. Решение систем квадратных неравенств.

1

Решение систем рациональных неравенств.

1

Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»

1

Системы уравнений

19

Основные понятия. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.  Уравнение с несколькими переменными.

1

График уравнения  с двумя переменными.

1

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

1

Системы уравнений с двумя  переменными; решение системы.  Графический метод. Графическая интерпретация  уравнений с двумя  переменными и их систем.

1

Неравенства с двумя переменными; решение неравенства с двумя переменными.

1

Системы неравенств с двумя переменными; решение системы неравенства с двумя переменными. Графическая интерпретация  неравенств  с двумя  переменными и их систем.

1

Методы решения систем уравнений.  Метод подстановки.

1

Решение систем уравнений методом  подстановки.

1

Метод  алгебраического сложения

1

Решение систем уравнений методом  алгебраического сложения

1

Метод введения новых переменных. Примеры решения нелинейных систем.

1

Решение систем уравнений методом введения новых переменных.

1

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.  

1

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.  Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

1

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

1

Числовые функции

25

Определение числовой функции. Область определения, область значения функций. График функции.

1

Решение заданий на нахождение области определения функций.

1

Решение заданий на нахождение области определения функций.

1

Решение заданий на нахождение области значений функций.

1

Контрольная работа №3

1

Способы задания функций. Аналитический способ.

1

 Графический способ. Чтение графиков функций

1

Свойства функций. Возрастание и убывание функции. Ограниченность функции снизу, сверху.

1

Свойства функций. Наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.

1

Свойства функций. Линейная функция, функция .

1

Свойства функций. Функции

1

Свойства функций. Квадратичная функция.

1

Четные и нечетные функции.

1

Исследование функций на четность и нечетность.

1

Контрольная работа № 4 «Числовые функции»

1

Функции, их свойства и графики

1

Функции  их свойства и графики

1

Функции их свойства и графики.  

1

Функции , их свойства и графики

1

Функция  ее свойства и график

1

Функции , их свойства и графики.

1

Функция , ее свойства и график

1

Решение заданий по теме «Функция »

1

Решение заданий по теме «Функция »

1

Контрольная работа №5   «Функции и графики»

1

Прогрессии

16

Числовые последовательности. Определение числовой последовательности.

1

Числовые последовательности. Аналитическое задание последовательности.

1

Числовые последовательности. Словесное задание последовательности.

1

Числовые последовательности. Рекуррентное  задание последовательности.

1

Определение арифметической прогрессии

1

Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

Решение заданий по теме «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии»

1

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

1

Определение геометрической  прогрессии

1

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Формула суммы n первых членов геометрии ческой прогрессии

1

Решение заданий по теме «Формула суммы n первых членов геометрии ческой прогрессии»

1

Характеристическое свойство геометрической прогрессии

1

Прогрессии и банковские расчеты. Формула сложных процентов.

1

Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия»

1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

14

Комбинаторные задачи. Перебор вариантов.

 1

Комбинаторные задачи. Построение дерева вариантов.

1

Комбинаторные задачи.   Правило умножения.

1

Статистика – дизайн информации. Общий ряд данных.  Кратность варианты измерения.

 1

Статистика – дизайн информации. Табличное представление информации. Частота варианты.

1

Статистика – дизайн информации. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма.

1

Простейшие вероятностные задачи. Частота события, вероятность.

1

Простейшие вероятностные задачи. Случайные события (достоверное, невозможное)

1

Простейшие вероятностные задачи. Противоположные события, несовместные события.

1

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

Экспериментальные данные и вероятности событий. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

1

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики, теории вероятностей»

1

Повторение

15

Алгебраические выражения. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

1

Алгебраические выражения. Сокращение алгебраических дробей.

1

Алгебраические выражения. Преобразование рациональных выражений.

1

Степень с целым показателем. Стандартный вид числа.

1

Уравнения и системы уравнений. Линейное уравнение. Система линейных уравнений с двумя переменными.

1

Уравнения и системы уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.

1

Уравнения и системы уравнений. Решение систем уравнений второй степени.

1

Неравенства. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

1

Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

1

Решение неравенств методом интервалов.

1

Неравенства  с параметром.

1

Функции и графики. Свойства функций

1

Решение задач с помощью уравнений.

1

Итоговое повторение

1

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,
  2. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина,
  3. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,
  4. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина,
  5. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М.: Мнемозина,
  6. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича.– М.: Мнемозина,
  7. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина,
  8. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 7 класс: контрольные работы / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина,
  9. Александрова, Л. А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина,
  10. Мордкович, А. Г. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина,
  11. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина,
  12. Александрова, Л. А. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина,
  13. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина,
  14. Комиссарова И.В., Ключникова Е.М. «Поурочное планирование по алгебре. К учебникам А.Г. Мордковича "Алгебра: 8 класс";
  15. А.Г. Мордкович «Методическое пособие. Алгебра. 8 кл.»;
  16. Комиссарова И.В., Ключникова Е.М. «Поурочное планирование по алгебре. К учебникам А.Г. Мордковича "Алгебра: 7 класс";
  17. А.Г. Мордкович «Методическое пособие. Алгебра. 7 кл.»;
  18. Комиссарова И.В., Ключникова Е.М. «Поурочное планирование по алгебре. К учебникам А.Г. Мордковича "Алгебра: 9 класс";
  19. А.Г. Мордкович «Методическое пособие. Алгебра. 9 кл.».

Рассмотрено на                                                           Согласовано:

заседании                                                                     Заместитель директора по УВР 5-8 классов

методического объединения                                      Момотова Л.А________________

учителей математики                                                  Дата

протокол №          от______
подпись руководителя МО

_____________(Ключко О.Ю.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 11 класса

Рабочая программа по алгебре для 11 класса к учебнику Колмагорова. Рассчитана на три часа в неделю. 102ч базовый уровень.Программа содержит:Пояснительную запискуПоурочное планирование с домашним задан...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа расчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю)....

рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс

Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....