Рабочая программа по алгебре для 9 класса
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Бурова Светлана Юрьевна

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа расчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_algebra.doc403.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Андреапольская средняя общеобразовательная школа №1

Андреапольского района Тверской области


                                                     

по алгебре для 9 класса 

                                                                                базовый уровень

                                                                                                                                                                                                  Составила

                                                                                                                                          Бурова Светлана Юрьевна  

                                                                                                                                                                                        учитель математики первой

                                                                                                                                                                 квалификационной  

                                                                                                                                                                           категории

                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                       

Андреаполь

2010 г.

                                                                               

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 9» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.

        

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 10 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Квадратичная функция» 2 часа, «Уравнения и неравенства с одной переменной уравнений» 1 час, «Уравнения и неравенства с двумя переменными» 2 часа, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» 1 час, 2 часа отведено на итоговую административную контрольную работу.

Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 8 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; 
  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
  • интерпретации результата решения задач.

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования, основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

I

Квадратичная функция

22

1-2

Функции и их графики. Область определения и область значения.

2

независимая, зависимая переменная, функция, график функции,  область определения и область значения

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот; уметь находить область определения и область значения функции; уметь строить более сложные графики  функций

3-4

Свойства функций.

2

нули функции, возрастающая и убывающая функция

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства

5-6

Квадратный трехчлен и его корни.

2

квадратный трехчлен, корни квадратного трехчлена

-уметь находить корни квадратного трехчлена

7-8

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

9

Обобщающий урок по теме

1

Обобщить и систематизировать знания по теме

Уметь «читать» графики функций; находить корни квадратного трехчлена          

10

Контрольная работа №1

1

Проверка ЗУН

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

11-12

Функция ,ее график и свойства

2

функция, график функции, свойства функции

-уметь строить график функции  ; правильно читать график

13-14

Графики функций  и .

2

график функции, параллельный перенос

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков

15-16

Построение графика квадратичной функции.

2

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции; уметь находить координаты вершины параболы

17-18

Функция  y=xn

2

Степенная функция с натуральным показателем

-знать свойства функции с четным и нечетным n

 

19-20

Корень

2

Корень n-й степени, подкоренное выражение, арифметический корень n-й степени

- вычислять корень n-й степени, выполнять действия с выражениями, содержащими n-й степени

21

Обобщающий урок по теме

1

Обобщить и систематизировать знания по теме

четко знать алгоритм построения графика квадратичной  функции, свойства функции;

-вычислять корень  n-й степени

22

Контрольная работа №2.

1

Проверка ЗУН

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

23

Резерв. Повторение

1

II

Уравнения и неравенства с одной переменной

12

24-26

Целое уравнение и его корни.

3

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

27-29

Дробные рациональные уравнения

3

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения

30-31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

2

Неравенства второй степени с одной переменной

 - уметь решать неравенства второй степени

32-33

Решение неравенств методом интервалов

2

Метод интервалов

- уметь решать неравенства методом интервалов

34

Обобщающий урок по теме

1

Обобщить и систематизировать знания по теме

-уметь решать квадратные уравнения; уметь решать уравнения третьей и более степеней, уметь решать неравенства методом интервалов

35

Контрольная работа №3.

1

Проверка ЗУН

36

Резерв. Повторение

1

III

Уравнения и неравенства с двумя переменными

16

37-38

Уравнение с двумя переменными и его график

2

Уравнение с двумя переменными, график функции, равносильные уравнения

-знать виды графиков и уметь их строить;

39-40

Графический способ решения систем уравнений

2

системы уравнений, графический способ решения систем

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

41-43

Решение систем уравнений второй степени

3

системы уравнений второй степени, способы решения

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)

44-45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

2

алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

46

Обобщающий урок по теме

1

Обобщить и систематизировать знания по теме

47

Контрольная работа №4

1

Проверка ЗУН

48-49

Неравенства с двумя переменными

2

Решение неравенства с двумя переменными

- изображать на координатной плоскости множество решений неравенства

50-51

Системы неравенств с двумя переменными

2

Система неравенств с двумя неизвестными, решение системы неравенств с двумя неизвестными

- изображать на координатной плоскости множество решений систем  неравенств с двумя неизвестными

52

Обобщающий урок по теме. Контрольная работа №5

1

Проверка ЗУН

53

Резерв. Повторение

1

IV

Арифметическая и геометрическая прогрессии

8

54

Последовательности

1

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

55-57

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

3

арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии:

-уметь находить нужный член арифметической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии;

-определять является ли данное число членом арифметической прогрессии

58-59

Формула суммы первых n членов арифметической погрессии

2

арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии:

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

60

Обобщающий урок по теме

1

Обобщить и систематизировать знания по теме

61

Контрольная работа №6

1

Проверка ЗУН

62-64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

3

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии:

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

65-66

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

2

геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии:

-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

67

Обобщающий урок по теме

1

Обобщить и систематизировать знания по теме

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

68

Контрольная работа №7

1

Проверка ЗУН

69

Резерв. Повторение

1

V

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

70-71

Примеры комбинаторных задач

2

перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, дерево возможных вариантов

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

72-73

Перестановки

2

перестановки, число всевозможных перестановок

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

74-75

Размещения

2

размещения

- уметь решать задачи по теме

76-77

Сочетания

2

сочетания

- уметь решать задачи по теме

78

Относительная частота случайного события

1

Относительная частота случайного события

- уметь решать задачи по теме

79-80

Вероятность равновозможных событий

2

Вероятность равновозможных событий

- уметь решать задачи по теме

81

Обобщающий урок по теме

1

Обобщить и систематизировать знания по теме

82

Контрольная работа №8

1

Проверка ЗУН

83

Резерв. Повторение

1

Обобщающее итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов

16

84-86

Графики функций.

3

область определения и область значений функций

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

87-90

Уравнения, неравенства, системы.

        

4

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

Текстовые задачи.

4

решение текстовых задач

уметь решать задачи с помощью составления систем

Арифметическая и геометрическая прогрессии

3

разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

98-99

Итоговая контрольная работа (двухчасовая)

2

Проверка ЗУН

100-102

Резерв. Повторение

3

 Учебно–методическое обеспечение:

  1. Учебник: Алгебра 9./Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Пешков/ М.: Просвещение, 2010г.
  2. Дидактический материал по алгебре 9 класс/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева/ М.: Просвещение, 2009г
  3. Уроки алгебры в 9 классе: книга для учителя/ В.И. Жохов, Л.Б.Крайнева. – М. : Просвещение, 2009
  4. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. Москва, «Дрофа», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...


 

Комментарии

Бурова Светлана Юрьевна

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скор-ректирована на её основе программа: «Алгебра 9» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. 
 
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 10 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Квадратичная функция» 2 часа, «Уравнения и неравенства с одной переменной уравнений» 1 час, «Уравнения и неравенства с двумя переменными» 2 часа, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» 1 час, 2 часа отведено на итоговую административную контрольную работу.
Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 8 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики.