Главные вкладки

    Конспект урока "Решение квадратных уравнений". 8 класс
    план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

    Вашему вниманию предлагаю конспект урока по алгебре из раздела "Квадратные уравнения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_kvadratnye_uravneniya_chernova_l.g.doc118.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    Тема урока:   Решение квадратных уравнений.

                                                  ( Урок с использованием ИКТ )

    Чернова Любовь Григорьевна,

    МБОУ СОШ №2 Карасукского района, Новосибирской области

                                                                       учитель математики и информатики

    Класс: 8.

    Цель:

    • закрепить решение квадратных уравнений по формуле,
    • способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов,
    • развивать самостоятельность и творчество.

    Оборудование: 

    • математический диктант (Презентация 1),
    • карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы,
    • таблица формул для решения квадратных уравнений (в уголке «Сегодня на уроке»),
    • распечатка «Старинной задачи» (количество учащихся),
    • балльно-рейтинговая таблица на доске,
    • компьютер,
    • проектор.

    Ход урока.

                         Организационный момент.

     

    1. Проверка домашнего задания.

        Учитель. Ребята, с какими уравнениями мы по познакомились на прошедших уроках?

    Какими способами можно решать квадратные уравнения? Дома вы должны были решить 1 уравнение двумя способами.

     (Уравнение давалось 2-х уровней, рассчитанное на слабых и сильных учеников)

    Давайте вместе со мной проверим, как вы справились с заданием.

     (на доске учитель до урока делает запись решения домашнего задания)

    Ученики проверяют и делают вывод: неполные квадратные уравнения легче решать разложением на множители или обычным способом, полные – по формуле.

    Учитель подчеркивает: не зря способ решения кв. уравнений по формуле называют универсальным.

     

    1. Повторение.

     

         Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим с вами заниматься решением квадратных уравнений. Сегодня вас не только я буду оценивать, но и вы сами. Чтобы заработать хорошую оценку и успешно справиться с самостоятельной работой, вы должны заработать как можно больше баллов. По одному баллу, я думаю, вы уже заработали, справившись с домашним заданием.

         А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили и еще раз повторили определения и формулы, изученные нами по данной теме.

    (Ответы учащихся оцениваются 1 баллом за правильный ответ, и 0 баллов - неправильный)

          А сейчас, ребята, мы с вами выполним математический диктант, внимательно и быстро читайте задание на  экране или на мониторе компьютера. (Презентация 1)

    Учащиеся выполняют работу, и с помощью ключа оценивают свою деятельность.

     

    Математический диктант.

     

    1. Квадратным уравнением называют уравнение вида…
    2. В квадратном уравнении 1-й коэффициент -…, 2-й коэффициент -…, свободный член - …
    1. Квадратное уравнение называют приведенным, если…
    2. Напишите формулу вычисления дискриминанта квадратного  уравнения  
    1. Напишите формулу вычисления корня квадратного уравнения, если корень в уравнении один.
    2. При каком условии квадратное уравнение не имеет корней?

    (самопроверка с помощью ПК, за каждый правильный ответ - 1 балл).

     

    1. Устные упражнения. (на обратной стороне доски)

    Учитель.  Назовите сколько корней имеет каждое уравнение? 

    (задание также оценивается в 1 балл)

    1.     (х - 1)(х +11) = 0;

    2.     (х – 2)² + 4 = 0;

    3.     (2х – 1)(4 + х) = 0;

    4.     (х – 0.1)х = 0;

    5.    х² + 5 = 0; 

    6.    9х² - 1 = 0; 

    7.    х² - 3х = 0; 

    8.    х + 2 = 0; 

    9.    16х² + 4 = 0; 

    10.  16х² - 4 = 0; 

    11.   0,07х² = 0. 

     

    1.  Решение  упражнений  на  закрепление материала.

     

         Из предложенных на мониторе  ПК  уравнений выполняются самостоятельно.

    (СD-Алгебра 7-9)

    №25.16 (б) -  работа у доски.

    № 25.16 (г) - самостоятельно, с последующей проверкой  (в режиме ОНЛАЙН).

          № 25.37 (г) - работа у доски.

     

    1. Самостоятельная работа в 2-х вариантах. (Приложение 1.)

    Кто набрал 5 и более баллов начинают  самостоятельную работу с №5.

    Кто набрал 3 и менее – с №1.

       

    1. Итог урока.

    Подведение итогов по результатам балльно - рейтинговой таблицы. (Приложение 2.)

                           VII.        Домашнее задание.

     Предлагается решить данную историческую задачу и оформить её на отдельных листах, с рисунком. (Приложение 3.)

    № 25.36 (в, г)

    № 25.37 (б)

    Приложение 1.

    Самостоятельная работа.

    Вариант 1.

    №1.   Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения   a, b, c.

    а)  3х² + 6х – 6 = 0,     б)  х² - 4х + 4 = 0,     в)  х² - х + 1 = 0.

    №2.  Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 поформуле D = b² - 4ac.  

    а)   5х² - 7х + 2 = 0, 

           D = b² - 4ac

           D= (-7²) – 4· 5 · 2 = 49 – 40 = …;

    б)    х² - х – 2 = 0, 

           D = b² - 4ac

           D = (-1) ² - 4 · 1· (-2) = …;

    №3.  Закончите решение уравнения 

                  3х² - 5х – 2 = 0. 

                  D = b² - 4ac

                  D = (-5) ²  - 4· 3·(-2) = 49.

                  х = …

    №4.  Решите уравнение.

              а)  (х - 5)(х  + 3) = 0;        б)  х² + 5х + 6 = 0

    №5.   Приведите уравнение к квадратному и решите его:

      а)  ;       б) (x+4)(2x-1)=x(3x+11)

    №6.   Решите уравнение  x2+2

    №7.   При каком значении а уравнение х² - 2ах + 3 = 0 имеет один корень?

     

    Вариант 2.

    №1.   Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения  a, b, c. 

       а)  4х² - 8х + 6 = 0,        б)  х² + 2х - 4 = 0,        в)  х² - х + 2 = 0.

    №2.  Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 по формуле D = b² - 4ac.

      а)    5х² + 8х - 4 = 0

             D = b² - 4ac

             D = 8² – 4· 5 · (- 4) = 64 – 80 = …;

     б)    х² - 6х + 5 = 0

            D = b² - 4ac

            D = (-6) ² - 4 · 1· 5 = …;

    3№.  Закончите решение уравнения 

                х² - 6х + 5 = 0.

               D = b² - 4ac

               D = (-6 ) ²  - 4· 1·5 = 16.

               х = …

    №4.  Решите уравнение.

      а)  (х + 4)(х  - 6) = 0;        б)  4х² - 5х + 1 = 0 

    №5.   Приведите уравнение к квадратному и решите его:

      а)  ;       б) (3x-1)(x+3)+1=x(1+6x)

    №6.   Решите уравнение  x2+4

    №7.   При каком значении а уравнение х² + 3ах + а = 0 имеет один корень.

      Приложение 2.

    Итоговая балльно-рейтинговая таблица

    Ф.И.

    учащегося

    Виды деятельности

    ИТОГ

    Домашнее задание

    Диктант

    Устные упражнения

    Закрепление материала

    Работа ПК

    Работа у доски

    1

    Арбузов А.

    2

    Галогузов И.

    3

    Кривошта А.

    Максимальное количество – 22-23 балла.

    Минимальное – 3-5 баллов

    3-10 баллов – оценка «3»,

    11-21 баллов – оценка «4»,

    22-23 баллов – оценка «5»

    Приложение 3.

    Историческая справка и задача.

       Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Часто они были в стихотворной форме. Вот одна из задач знаменитого математика Индии 12 века Бхаскары:

               

    Обезьянок резвых стая

    Всласть поевши развлекалась,

    Их в квадрате часть восьмая

    На поляне забавлялась.

    А 12 по лианам…

    Стали прыгать, повисая.

    Сколько было обезьянок,

    Ты скажи мне, в этой стае?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока "Квадратные уравнения"

    данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....

    конспект урока "Квадратные уравнения"

    данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....

    Конспект урока "Квадратные уравнения"

    Конспект уроку "Квадратные уравнения" с применением интерактивной доски...

    Конспект урока "Квадратные уравнения"

    Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"...

    конспект урока Квадратные уравнения

    урок построен с примененим карты Тренажер технологии Биоинформатика и синергетика и направлен на закрепление навыков решения квадратных уравнений разного типа и уровня...

    Конспект урока: "Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения"

    Данный урок _ урок изучения нового материала. На уроке применяются ЭОР, определены цели согласно ФГОС....