План-конспект урока по математике в 5 классе "Решение задач на движение"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Задонская Анна Александровна

Урок выполнен в виде технологической карты по новым стандартам. Прописаны цели,задачи,планируемы результаты,формируемые УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mkou_vysokskaya_osnovnaya_shkola_zadonskaya_a.a.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.  ФИО

2.  Место работы

3.  Должность

4.  Предмет

5.  Класс

6. Тема урока

Задонская Анна Александровна

МКОУ «Высокская основная школа» Думиничского района

учитель математики

математика

5

Решение задач на движение (1 урок)

7. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

8. Планируемые результаты: 

предметные: отработать приемы решения задач на движение, совершенствовать вычислительные навыки.

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

 метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

9. Задачи: 

образовательные (формирование познавательных УУД): Закрепить и проконтролировать усвоение обучающимися формул нахождения скорости, времени, расстояния и решение задач на движение разных видов.

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): Развивать навык самостоятельной  и коллективной деятельности, умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, способствовать развитию творческой активности обучающихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

10. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

11. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

12. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, калькуляторы (в случае необходимости), карточки самооценивания.

13. Структура и ход урок:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных типов задач на движение.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание обучающихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

23

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся.

Обучающиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Обучающиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы обучающихся.

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Обучающиеся сдают карточки самооценивания.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает комментарий к домашнему заданию

Обучающиеся записывают в дневники задание.

1

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Обучающиеся слушают учителя.

2. Актуализация знаний

Устный счет: 1) Найдите скорость движения автобуса, если за 2 час он проехал 126 км.

2) Найдите расстояние, пройденное пешеходом за 3 часа, если он шел со скоростью 5 км/ч.

3) Найдите время, за которое лодка проплыла 20 км со скоростью 4 км/ч.

Обучающиеся устно выполняют предложенные задания.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Рассмотрим задачу:

Один мотоциклист едет со скоростью 85 км/ч, а другой – 95 км/ч.

  1. Найдите скорость сближения двух мотоциклов, если они едут навстречу друг другу;
  2. Найдите скорость удаления мотоциклов, если они едут в противоположных направлениях;
  3. Найдите скорость сближения двух мотоциклов, если второй мотоциклист догоняет первого;
  4. Найдите скорость удаления, если первый мотоциклист едет за вторым.

Тема нашего урока: «Решение задач на движение»

Наша цель на уроке - обобщить знания и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Обучающиеся предлагают свои решения.

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Первая пара обучающихся демонстрирует встречное движение.

Вторая пара – движение в противоположные стороны.

Третья пара – движение с отставанием.

Четвертая – движение вдогонку.

Учитель зарисовывает схемы движения на доске, чтобы обучающиеся сравнили свои результаты. Записывает формулы для вычисления скоростей.

Выполнить №214, 216,220, используя представленные схемы и формулы.

Обучающиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Обучающиеся зарисовывают схемы движения.

Записывают формулы

Решают задачи в группах по 3 человека.

5. Физкультминутка

Давайте немного передохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Обучающиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Обучающиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Обучающиеся сдают карточки самооценивания.

8. Информация о домашнем задании

№ 215

Обучающиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике по теме «Задачи на движение. 5 Класс».

Урок - повторение по теме «Движение» (рассчитан на сдвоенный урок) c применением технологии саморазвития. На уроке рассматриваются задачи на: 1) движение в одном направлении 2)  В противопо...

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС

ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ     ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ    ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И  ИСТОРИЧЕСКИМ  ЗНАЧЕНИЕМ. ...

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План-конспект интегрированного урока по математике и литературе"Хлеб войны"

Разработка содержит исторические материалы военной тематики и  соответствующий подбор заданий по математике и литературе....