Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе по учебнику Ш.А. Алимова содержит титульный лист, пояснительную записку и календарно тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п.Юрты

Рассмотрено                           Согласовано                                 Утверждено

на заседании МО                     Зам.директора по УВР                 приказом директора

учителей МИФ                        МКОУ СОШ№17                             МКОУ СОШ№17

МКОУ СОШ№17                       __________ Кочергина И.Г.        №___от_________

Протокол№___ от___                                                                    _________Цаберт И.П.

__________Пузик ИН

Рабочая программа учебного курса

по алгебре  и началам анализа для 10 класса МКОУСОШ № 17 на 2013/2014учебный год

Разработчик: Пузик Ирина  Николаевна, учитель математики, первая квалификационная категория.

2013 г., р.п.Юрты

Пояснительная записка.

     Рабочая программа учебного предмета «Алгебра  и начала анализа - 10» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон 273-ФЗ  «Об образовании в РФ»;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  4. Сборника рабочих программ по алгебре и накчалам анализа  для 10-11 классов  (составитель:  Т.А.Бурмистрова ), Москва «Просвещение» 2009год.

    Программа соответствует учебнику «Алгебра иначала анализа  10-11» для десятого  класса образовательных учреждений (Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и другие, Москва «Просвещение» 2011 г.) и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра  и начала анализа - 10».

Перечень компонентов учебно-методического комплекса,                обеспечивающего реализацию рабочей программы:

-  базовый учебник;

-  дополнительная литература для учителя и учащихся;

- перечень Интернет-ресурсов и других электронных  информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Преобладающей  формой текущего контроля служат:

- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;

- устные опросы: собеседование, зачеты.

   

Список используемой литературы:

  1. Газеты «Математика» приложение к 1 сентября.
  2. Алгебра и начала анализа. 10 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова. Составитель Г.И.Григорьева. - Волгоград: Учитель,2006год.
  3. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс / Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд. - М.:Просвещение, 2008г.
  4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.- Изд.-М.: Илекса,- 2008год.
  5. Е. Г. Лебедева, «Поурочные планы» по учебнику Ш. А. Алимова и др. «Алгебра 10 класс», Волгоград, 2007г.;
  6. Н.Е.Фёдорова , Т.В.Ткачёва. «Изучение алгебры в 10-11 классах»,  Москва, «Просвещение», 2004 г.;
  7. П. И. Алтынов  «Тесты- Алгебра 10-11», Москва, 2002 г.;
  8. Ф. Ф. Лысенко  «Тесты для промежуточной аттестации – Алгебра 10 класс», Ростов – на -Дону, 2007г.;

Место курса в учебном плане.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в основной школе отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 105 часов.

Количество часов по плану:

всего 105ч( в неделю – 3ч), контрольных работ- 8.

Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные цели:
создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе
формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Планируемые результаты изучения курса алгебры  и математического анализа в  10 классе.


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

научиться

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Формы контроля:

Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;

текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;

текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты;

медиаформы:  индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.

I четверть

(9 недель)

II четверть

 (7 недель)

III четверть

 (10 недель)

IV четверть (9недель)

Учебный год

(35 недель)

Учебных часов

27

21

30

27

105

контрольных работ

2

2

1

3

8

практических работ

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
   значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
    универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
    вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра.
уметь
     выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
     проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
     практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
    определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
    строить графики изученных функций;
    описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
    решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа
уметь
     исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
   вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .

Уравнения и неравенства
уметь
 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,      простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
   изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:построения и исследования простейших математических моделей; решения задач.

 

  Изменения в программе.

 

  В связи с тем, что  тема«Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.» была пройдена в 9 классе освободились 13 часов, которые я распределила так: изучаем  тему «Тригонометрические функции» 10 часов в 10 классе ( по планированию эта тема изучается в 11 классе) и  добавляю на тему «Тригонометрические уравнения» 3часа.

      Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование.

С целью систематизации и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из часов, выделенных программой на итоговое повторение.

  В связи с тем, что в учебном году 35 недель, а примерная программа в 10 классе по алгебре и началам анализа рассчитана на 102 часов, добавляю 3 часа на повторение в конце года.


Календарно  тематическое планирование.

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

по плану

факт

                       Глава 1. Действительные числа

11

1

Целые и рациональные числа. Действительные числа

1

Овладеть умением записывать бесконечную дробь в виде обыкновенной дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; выполнять вычисления с иррациональными выражениями; применять свойства арифметического корня при решении задач; выполнять преобразования выражения, содержащие степени с рациональным показателем

2

Целые и рациональные числа. Действительные числа

1

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

5

Арифметический корень натуральной степени

1

6

Арифметический корень натуральной степени

1

7

Степень с рациональным и действительным показателем

1

8

Степень с рациональным и действительным показателем

1

9

Степень с рациональным и действительным показателем

1

10

Обобщающий урок

1

11

К.Р № 1

1

                    Глава 2. Степенная функция

10

12

Степенная функция, её свойства и график

1

Овладеть умением   сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков степенной функции;  строить график функции, обратной данной;  выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств;

решать иррациональное уравнение

13

Степенная функция, её свойства и график

1

14

Взаимно обратные функции

1

15

Равносильные уравнения и неравенства

1

16

Равносильные уравнения и неравенства

1

17

Иррациональные уравнения

1

18

Иррациональные уравнения

1

19

Иррациональные  неравенства

1

20

Обобщающий урок

1

21

К.Р № 2

1

              Глава 3. Показательная функция

10

22

Показательная функция, её свойства и график

1

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.
Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей.
Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обобщая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики изучаемых функций. Решать по алгоритму уравнения и неравенства.

23

Показательная функция, её свойства и график

1

24

Показательные уравнения

1

25

Показательные уравнения

1

26

Показательные неравенства

1

27

Показательные неравенства

1

28

Системы показательных уравнений и неравенств

1

29

Системы показательных уравнений и неравенств

1

30

Обобщающий урок

1

31

К.Р № 3

1

               Глава 4. Логарифмическая функция

14

32

Логарифмы

1

Овладеть   понятием  логарифма, основного логарифмическое тождества и свойства логарифмов.
Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.
Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

33

Логарифмы

1

34

Свойства логарифмов

1

35

Свойства логарифмов

1

36

Десятичные и натуральные логарифмы

1

37

Десятичные и натуральные логарифмы

1

38

Логарифмическая функция ее свойства и график

1

39

Логарифмическая функция ее свойства и график

1

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обобщая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики изучаемых функций. Решать по алгоритму уравнения и неравенства.

40

Логарифмические уравнения

1

41

Логарифмические уравнения

1

42

Логарифмические неравенства

1

43

Логарифмические неравенства

1

44

Обобщающий урок

1

45

К.Р № 4(Административная)

1

Глава 5. Тригонометрические формулы

21

46

Радианная мера угла

1

В курсе планиметрии были сформулированы определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Теперь учащиеся знакомятся с соответствующими понятиями для произвольного угла. Вводится радианная мера угла и устанавливается соответствие между действительными числами и точками числовой окружности.

На данном этапе не вводится понятие тригонометрической функции, речь пока идет только о числовых выражениях и  формулах тригонометрии, которые используются как для вычислений, так и для преобразований этих выражений.

Изучение данной темы готовит учащихся к рассмотрению свойств тригонометрических функций. Школьники изучают зависимость знаков значений синуса, косинуса, тангенса от величины угла. Рассматривают формулы, связывающие значения синусов и косинусов углов, имеющих противоположные значения. Учатся вычислять значения синуса, косинуса, тангенса угла, зная значение одного из них. Все это позволит и дальнейшем обосновать свойства тригонометрических функций и построить их графики.

Впервые учащиеся учатся доказывать тригонометрические тождества, применяя соответствующие формулы. Желательно познакомить со всеми формулами, представленными в данной главе, хотя и не обязательно требовать от всех школьников умения их выводить и даже запоминать (важно, чтобы было сформировано умение верно выбирать нужную формулу для  конкретного преобразования).

47

Поворот вокруг начала координат

1

48

Поворот вокруг начала координат

1

49

Определение синуса ,косинуса, тангенса

1

50

Определение синуса ,косинуса, тангенса

1

51

Знаки синуса, косинуса, тангенса

1

52

Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

53

Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

54

Тригонометрические тождества

1

55

Тригонометрические тождества

1

56

Формулы сложения

1

57

Формулы сложения

1

58

Синус ,косинус и тангенс углов

1

59

Формулы двойного угла

1

60

Формулы двойного угла

1

61

Формулы приведения

1

62

Формулы приведения

1

63

Формулы суммы и разности синусов и косинусов

1

64

Формулы суммы и разности синусов и косинусов

1

65

Обобщающий урок

1

66

К.Р № 5

1

Глава 6. Тригонометрические уравнения

16

67

Уравнение  = а

1

Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа вводятся до знакомства с обратными тригонометрическими функциями и иллюстрируются также на единичной окружности.. В связи с этим при решении уравнений полезно иллюстрировать нахождение корней на единичной окружности: это позволит осознанно применять формулы корней.

Рекомендуется не пренебрегать применением калькулятора для приближенного нахождения корней уравнения: в дальнейшем это может быть полезным при решении прикладных задач.

Решение более сложных тригонометрических уравнений рассматривается на примерах уравнений, сводящихся к квадратным, уравнений вида a sinx + b cosx=с, решение

тригонометрических неравенств рассматривается на еденичной окружности.

68

Уравнение  = а

1

69

Уравнение = а

1

70

Уравнение = а

1

71

Уравнение = а

1

72

Уравнение  = а

1

73

Уравнение  = а

1

74

Решение тригонометрических уравнений

1

75

Решение тригонометрических уравнений

1

76

Решение тригонометрических уравнений

1

77

Решение тригонометрических уравнений

1

78

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1

79

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1

80

Обобщающий урок

1

81

К.Р № 6

1

82

Урок зачет

1

Глава 6. Тригонометрические функции

10

83

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

84

Область определения и множество значений тригонометрических функций

85

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

86

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

87

Свойства функции у= и её график

88

Свойства функции у== и её график

89

Свойства функции у= и её график

90

Обратные тригонометрические функции

91

Обобщающий урок

92

К.Р № 7

Повторение курса алгебры

10

93

Повторение. Степень с рациональным показателем

1

94

Повторение. Степень с рациональным показателем

1

95

Повторение. .Степенная функция.

1

96

Повторение. Иррациональные уравнения

1

97

Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства.

1

98

Повторение. Показательные уравнения и неравенства.

1

99

Повторение.Логарифмы.

1

100

Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства.

1

101

Итоговая  КР

1

102

Анализ контрольной работы

1

103

Повторение.Тригонометрические формулы.

1

104

Повторение, Тригонометрические уравнения.

1

105

Обобщающий урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева

Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...