рабочая программа по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
рабочая программа по алгебре 9 класса составлена по учебнику Макарычев Ю.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 63.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6г. Сальска
Рассмотрено на заседании ШМО «Мыслитель» Протокол № 1 от 28.08.2013 ______ Руководитель ШМО | Согласовано с заместителем директора по УВР 29.08.2013г. ________ Набока Ю.Г. | Утверждено приказом по школе № _____ от 02.09.2013г. Директор МБОУ СОШ № 6 г. Сальска _________ С. М. Артеменко |
Рабочая программа
по алгебре 9 класса
учителя математики
I квалификационной категории
Убейко Ларисы Ивановны.
г.Сальск
2013 г.
Рабочая программа
курса алгебра 9 класса
Курс составлен из расчета 136 ч. в году,
4 часа в неделю (34учебных недель)
Учебник: Ю.Н.Макарычева, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2011г.
Учитель:
Убейко Л.И.
I квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Алгебра 9» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
2. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
3. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
4. Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";
6. Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 года № 1994 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства Образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
7. Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
8. Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
9. Программы основного общего образования по геометрии для 9 класса « Геометрия» авторов Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутусов,С.Б.Кадомцев,Л.С.Киселева,Э.Г.Поздняк // Примерные программы по математике для общеобразовательных учреждений. Математика - М.: Дрофа, 2008.-128 с.;
10.Сборник нормативных документов. Математика. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа , 2008.- 128с.;
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;
12.Годовой календарный график МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2013-2014 учебный год;
13.Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 25.04.2013 года № 296 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год»;
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения алгебры на базовом уровне ступени основного общего образования - минимальный уровень.
В 9 классе на изучение предмета отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю (34 учебных недели) ( за счет добавления 1 часа из компонента образовательного учрежденияв т. ч. на контрольные работы и тесты отводится 13 ч.
В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2012-2013учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 131 ч. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса алгебры мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение» (на 5ч).
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 6 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по алгебре .
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тестирование) и устный опрос.
Учебно-методическое сопровождение
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
учебник -Ю.Н.Макарычева,9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2011г. ,272 с.
сборник дидактических материалов по алгебре 9. М., Просвещение, 2010г..мультимедийное учебное пособие /Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8–9 класс.
Изучение курса алгебры на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и уменийнеобходимых для применения в практической деятельности,изучения смежных дисциплин, продолжения образования
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- использование приобретенных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни
- формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений ипроцессов.
Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:
Общеучебные компетенции:
- построение и исследование математических моделей для описания и решения практических задач, задач из смежных дисциплин
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчётов практического характера; использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельность в работе с источниками информации, обобщения и систематизация полученной информации, интегрирование её в личный опыт
- проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различение доказательных и недоказательных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельная и коллективная деятельность, включение своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Предметные компетенции:
- выполнять действия со степенями;
- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих корни n-ой степени;
- решать линейные, квадратные, дробные рациональные уравнения;
- системы уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формул прогрессии;
- понимать, что функция-это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости;
- находить по графику промежутки возрастания и убывания, знака постоянства, наибольшее и наименьшее значение;
- строить графики квадратичной функции.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ9КЛАССА.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений.осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- выполнять действия со степенями;
- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих корни n-ой степени;
- решать линейные, квадратные, дробные рациональные уравнения;
- системы уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формул прогрессии;
- понимать, что функция-это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости;
- находить по графику промежутки возрастания и убывания, знака постоянства, наибольшее и наименьшее значение;
- строить графики квадратичной функции.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА АЛГЕБРА
9 КЛАСС
№ | Раздел, количество часов | Сроки прохождения | ||||||||||||||
1 | Повторение.8ч | 02.09.-14.09.13 | ||||||||||||||
2 | Квадратичная функция.37ч | 16.09-23.11.13 | ||||||||||||||
Содержание | Цели раздела | Знания | Умения | |||||||||||||
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+bx+с, ее свойства и график. Функция y=xn. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем. | Сформировать понятия: функции, возрастание, убывание функции. Сформировать навыки в применении свойств функции, разложения квадратного трехчлена на множители, в построении графика квадратичной функции. Сформировать понятие корня n-ой степени с рациональным показателем и ее свойств. Научить применять полученные знания на практике. | Определение области значений и области определений функции. Алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители. Свойства функций. Понятие корня n-ой степени, степени с рациональным показателем и ее свойств. | Находить область определения и область значения функции. Характеризовать свойства функции. Раскладывать квадратный трехчлен на множители. Строить график квадратичной функции. Выполнять действия над степенями. | |||||||||||||
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной. 23ч | 25.11.13-17.01.14 | ||||||||||||||
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств. | Сформировать понятия: целого уравнения и его корней, дробного рационального уравнения, неравенства второй степени Научить применять полученные знания на практике. Развивать умения и навыки в решении целых уравнений, дробных рациональных уравнений, неравенств второй степени. | Алгоритм и методы решений целых уравнений, дробных рациональных уравнений, неравенств второй степени. | Решать простейшие рациональные, биквадратные уравнения, дробно рациональные уравнения, неравенства второй степени методом интервалов и графически. | |||||||||||||
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. 22ч | 18.01-26.02.14 | ||||||||||||||
Содержание | Цели раздела | Знания | Умения | |||||||||||||
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью уравнений. Неравенства с двумя переменными, системы неравенств. | Сформировать понятия: уравнения и неравенства с двумя переменными. Сформировать навыки в решении уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств, а так же в решении задач с помощью уравнений. Научить применять полученные знания на практике. Развивать умения и навыки. | Способы решений уравнений и неравенств. Смысл графического способа решения систем уравнений. | Решать простейшие уравнения и неравенства с двумя переменными, простейшие системы уравнений и неравенств. Применять графический метод в решении систем уравнений. | |||||||||||||
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. 18ч | 28.02-09.04.14 | ||||||||||||||
Последователь-ности. Определение арифметической и геометрической прогрессии. Формулы n-го члена. Формулы суммы n первых членов. | Сформировать понятия: последовательности, арифметической, геометрической прогрессии. Сформировать навыки в нахождении n-го члена, суммы n первых членов. Научить применять полученные знания на практике. Развивать умения и навыки. | Определение прогрессий. Формулы прогрессий. | Находить nчлен прогрессии, сумму nпервых членов прогрессии. Определять прогрессию. | |||||||||||||
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятности. 9ч | 11.04-25.04.14 | ||||||||||||||
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. | Познакомить с элементами комбинаторики и теории вероятности. Сформировать навыки в решении комбинаторных задач. | Понятие перестановки,размещения, сочетания. Формулы для решения комбинаторных задач. | Применять формулы сочетания, размещения для решения задач. | |||||||||||||
7 | Итоговое повторение. 14ч | 26.04-25.05.14 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА АЛГЕБРА
9 класс
№ раздела/темы | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
Всего количество часов | Теоретичес-кие занятия | Кол-во самостоя-тельных работ. | Кол-во контрольных работ/тестов | ||
1 | Повторение | 8 | 7 | 0 | 0\1 |
1 | Квадратичная функция | 37 | 28 | 5 | 2/2 |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 23 | 17 | 2 | 2/2 |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 22 | 17 | 2 | 1/2 |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 18 | 13 | 2 | 2/1 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятности. | 9 | 7 | 1 | 1/0 |
6 | Повторение | 14 | 12 | 1 | 0\1 |
Всего | 131 | 101 | 13 | 8/9 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел тема | Кол-во часов | Дата | Форма урока | Вид контроля |
Повторение | 8ч | ||||
1 | Повторение. Числовые выражения. | 1 | 02.09.13 | комбинированный | Фронтальный опрос |
2 | Повторение. Уравнения. | 1 | 04.09.13 | применения знаний и умений | Устный счет |
3 | Повторение. Неравенства. | 1 | 06.09.13 | комбинированный | Математический диктант |
4 | Повторение. Арифметический квадратный корень | 1 | 07.09.13 | комбинированный | Индивидуальное задание |
5 | Повторение. Решение задач. | 1 | 09.09.13 | применения знаний и умений | Взаимоконтроль |
6 | Повторение. Функция | 1 | 11.09.13 | коррекция знаний | Устный счет |
7 | Повторение. Алгебраическая дробь. | 1 | 13.09.13 | комбинированный | Взаимоконтроль |
8 | Повторение. Тест | 1 | 14.09.13 | Контроль знаний и умений | Тест |
1 | Квадратичная функция | 37ч | |||
9 | Функция. Область определения и область значения функции. | 1 | 16.09.13 | Лекция | Индивидуальное задание |
10 | Функция. Область определения и область значения функции. | 1 | 18.09.13 | Комбинированный урок | Устный счет |
11 | График функции. | 1 | 20.09.13 | Практикум | Фронтальный опрос |
12 | Свойства функции | 1 | 21.09.13 | Лекция | Индивидуальное задание |
13 | Свойства и графики основных функций | 1 | 23.09.13 | Комбинированный урок | Устный счет |
14 | Свойства и графики основных функций | 1 | 25.09.13 | коррекция знаний | Взаимоконтроль |
15 | Свойства и графики некоторых функций. Самостоятельная работа | 1 | 27.09.13 | Практикум | Самостоятельная работа. |
16 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | 28.09.13 | Комбинированный урок | Индивидуальное задание |
17 | Корни квадратного трехчлена | 1 | 30.09.13 | Практикум | Взаимоконтроль |
18 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 02.10.13 | Комбинированный урок | Устный счет |
19 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 04.10.13 | Практикум | Фронтальный опрос |
20 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Самостоятельная работа. | 1 | 05.10.13 | Практикум | Самостоятельная работа. |
21 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Квадратный трехчлен». | 1 | 07.10.13 | Комбинированный урок | Взаимоконтроль |
22 | Контрольная работа №1 по теме: «Функция. Квадратный трехчлен». | 1 | 09.10.13 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа |
23 | Функция y=ax2 ее график и свойства | 1 | 11.10.13 | Лекция | Взаимоконтроль |
24 | Функция y=ax2 ее график и свойства. Самостоятельная работа. | 1 | 12.10.13 | Практикум | Самостоятельная работа. |
25 | График функции y=ax2+n , y=a(x-m)2 | 1 | 14.10.13 | Лекция | Индивидуальное задание |
26 | График функции y=ax2+n , y=a(x-m)2 | 1 | 16.10.13 | Исследование | Устный счет |
27 | График функции y=ax2+n , y=a(x-m)2 | 1 | 18.10.13 | Практикум | Фронтальный опрос |
28 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 19.10.13 | Лекция | Индивидуальное задание |
29 | Алгоритм построения параболы | 1 | 21.10.13 | Практикум | Устный счет |
30 | Построение параболы. Самостоятельная работа. | 1 | 22.10.13 | Практикум | Самостоятельная работа. |
31 | Степенная функция y=xn | 1 | 23.10.13 | Лекция | Индивидуальное задание |
32 | Функция y=xn | 1 | 25.10.13 | Практикум | Устный счет |
33 | Корень n-ой степени. | 1 | 26.10.13 | Лекция | Фронтальный опрос |
34 | Свойства корня n-ой степени. | 1 | 28.10.13 | Практикум | Индивидуальное задание |
35 | Преобразование выражений содержащие корень n-ой степени | 1 | 30.10.13 | применения знаний и умений | Устный счет |
36 | Преобразование выражений содержащие корень n-ой степени. Самостоятельная работа. | 1 | 01.11.13 | применения знаний и умений | Самостоятельная работа. |
37 | Дробно-линейная функция и ее график. | 1 | 02.11.13 | Лекция | Индивидуальное задание |
38 | Степень с рациональным показателем. | 1 | 11.11.13 | Лекция | Взаимоконтроль |
39 | Свойства степени с рациональным показателем. | 1 | 13.11.13 | коррекция знаний | Устный счет |
40 | Тест по теме «Степенная функция. Квадратичная функция» | 1 | 15.11.13 | Контрользнаний и умений | тест |
41 | Степень с рациональным показателем. | 1 | 16.11.13 | Лекция | Фронтальный опрос |
42 | Обобщение по теме «Квадратичная функция. Степенная функция» | 1 | 18.11.13 | Практикум | Индивидуальное задание |
43 | Контрольная работа №2по теме «Квадратичная функция. Степенная функция» | 1 | 20.11.13 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа |
44 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | 22.11.13 | коррекция знаний | Взаимоконтроль |
45 | Зачет по теме «Квадратичная функция» | 1 | 23.11.13 | Контроль знаний и умений | зачет |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 23ч | |||
46 | Целое уравнение и его корни. | 1 | 25.11.13 | Комбинированный урок | Индивидуальное задание |
47 | Линейные уравнения | 1 | 27.11.13 | Практикум | Устный счет |
48 | Квадратные уравнения | 1 | 29.11.13 | Практикум | Фронтальный опрос |
49 | Уравнения , содержащие знак модуля. | 1 | 30.11.13 | применения знаний и умений | Индивидуальное задание |
50 | Уравнения высоких степеней. | 1 | 02.12.13 | применения знаний и умений | Устный счет |
51 | Решение уравнений. Самостоятельная работа. | 1 | 04.12.13 | применения знаний и умений | Самостоятельная работа. |
52 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | 06.12.13 | Комбинированный урок | Взаимоконтроль |
53 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | 07.12.13 | Практикум | Индивидуальное задание |
54 | Тест по теме «Уравнения». | 1 | 09.12.13 | Контрользнаний и умений | тест |
55 | Решение рациональных уравнений. | 1 | 11.12.13 | Практикум | Взаимоконтроль |
56 | Обобщение и систематизация по теме «Уравнения с одной переменной» | 1 | 13.12.13 | Практикум | Устный счет |
57 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения с одной переменной» | 1 | 14.12.13 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа |
58 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | 16.12.13 | Исследование | Взаимоконтроль |
59 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | 18.12.13 | Практикум | Устный счет |
60 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | 20.12.13 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос |
61 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | 21.12.13 | Практикум | Индивидуальное задание |
62 | Решение неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа. | 1 | 23.12.13 | Практикум | Самостоятельная работа. |
63 | Применение метода интервалов для решения неравенств. | 1 | 25.12.13 | коррекция знаний | Взаимоконтроль |
64 | Обобщение и систематизация по теме «Неравенства второй степени». | 1 | 27.12.13 | Практикум | Индивидуальное задание |
65 | Контрольная работа№4 по теме «Неравенства второй степени». | 1 | 28.12.13 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа |
66 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | 13.01.14 | коррекция знаний | Индивидуальное задание |
67 | Некоторые приемы решения целых уравнений. | 1 | 15.01.14 | комбинированный | Фронтальный опрос |
68 | Зачет по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | 17.01.14 | Контроль знаний и умений | зачет |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 22ч | |||
69 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 18.01.14 | Лекция | Индивидуальное задание |
70 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 20.01.14 | Практикум | Устный счет |
71 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | 22.01.14 | Лекция | Фронтальный опрос |
72 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | 24.01.14 | Практикум | Индивидуальное задание |
73 | Графический способ решения систем уравнений. Самостоятельная работа. | 1 | 25.01.14 | Практикум | Устный счет |
74 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | 27.01.14 | Комбинированный урок | Взаимоконтроль |
75 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | 29.01.14 | Практикум | Устный счет |
76 | Решение систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа. | 1 | 31.01.14 | Практикум | Самостоятельная работа. |
77 | Решение задач с помощью уравнений второй степени. | 1 | 03.02.14 | Комбинированный урок | Индивидуальное задание |
78 | Решение задач с помощью уравнений второй степени. | 1 | 05.02.14 | Практикум | Взаимоконтроль |
79 | Решение задач с помощью уравнений второй степени. | 1 | 07.02.14 | Практикум | Устный счет |
80 | Решение задач с помощью уравнений второй степени. | 1 | 08.02.14 | Практикум | Фронтальный опрос |
81 | Тест по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» | 1 | 10.02.14 | Контроль знаний и умений | тест |
82 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | 12.02.14 | Лекция | Индивидуальное задание |
83 | Графическое решение неравенства с двумя переменными | 1 | 14.02.14 | Практикум | Устный счет |
84 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | 15.02.14 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос |
85 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | 17.02.14 | Практикум | Индивидуальное задание |
86 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. | 1 | 19.02.14 | коррекция знаний | Устный счет |
87 | Обобщение и систематизация по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | 21.02.14 | Практикум | Индивидуальное задание |
88 | Контрольная работа№5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | 22.02.14 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа |
89 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | 24.02.14 | коррекция знаний | Взаимоконтроль |
90 | Зачет по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 | 26.02.14 | Контроль знаний и умений | зачет |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 18ч | |||
91 | Последовательности | 1 | 28.02.14 | Лекция | Фронтальный опрос |
92 | Определение арифметической прогрессии. Формула n- го члена арифметической прогрессии. | 1 | 01.03.14 | Комбинированный урок | Взаимоконтроль |
93 | Арифметическая прогрессия. Формула n- го члена арифметической прогрессии. | 1 | 03.03.14 | Практикум | Устный счет |
94 | Арифметическая прогрессия. Самостоятельная работа. | 1 | 05.03.14 | Практикум | Самостоятельная работа. |
95 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | 07.03.14 | Лекция | Индивидуальное задание |
96 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | 10.03.14 | Практикум | Взаимоконтроль |
97 | Обобщение по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | 12.03.14 | Практикум | Устный счет |
98 | Контрольная работа№6 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | 14.03.14 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа |
99 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | 15.03.14 | Комбинированный урок | Взаимоконтроль |
100 | Геометрическая прогрессия.Самостоятельная работа. | 1 | 17.03.14 | Практикум | Самостоятельная работа. |
101 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | 19.03.14 | Лекция | Взаимоконтроль |
102 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | 21.03.14 | Комбинированный урок | Устный счет |
103 | Обобщение и систематизация по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | 22.03.14 | Практикум | Индивидуальное задание |
104 | Контрольная работ№7 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | 02.04.14 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа |
105 | Смешанные задачи на прогрессии. | 1 | 04.04.14 | Практикум | Фронтальный опрос |
106 | Метод математической индукции. | 1 | 05.04.14 | коррекция знаний | Взаимоконтроль |
107 | Решение задач на прогрессии. | 1 | 07.04.14 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос |
108 | Зачет по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | 09.04.14 | Контроль знаний и умений | зачет |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятности. | 9ч | |||
109 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | 11.04.14 | Лекция | Индивидуальное задание |
110 | Перестановки | 1 | 12.04.14 | Лекция | Устный счет |
111 | Размещение | 1 | 14.04.14 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос |
112 | Сочетания | 1 | 16.04.14 | Лекция | Индивидуальное задание |
113 | Относительная частота случайных событий. | 1 | 18.04.14 | Комбинированный урок | Устный счет |
114 | Вероятность равновозможных событий. Самостоятельная работа. | 1 | 19.04.14 | Практикум | Самостоятельная работа. |
115 | Сложение и умножение вероятностей. | 1 | 21.04.14 | Практикум | Взаимоконтроль |
116 | Обобщение и систематизация по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | 23.04.14 | Практикум | Индивидуальное задание |
117 | Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | 25.04.14 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа |
6 | Повторение | 14ч | |||
118 | Повторение. Вычисления. | 1 | 26.04.14 | Практикум | Индивидуальное задание |
119 | Повторение. Тождественные преобразования. | 1 | 28.04.14 | Практикум | Взаимоконтроль |
120 | Повторение. Функции. | 1 | 30.04.14 | Комбинированный урок | Устный счет |
121 | Повторение. Алгебраическая дробь. | 1 | 05.05.14 | Практикум | Фронтальный опрос |
122 | Повторение. Уравнения .Самостоятельная работа. | 1 | 07.05.14 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа. |
123 | Повторение. Системы уравнений. | 1 | 12.05.14 | Практикум | Взаимоконтроль |
124 | Повторение. Квадратные корни. Преобразование выражений. | 1 | 14.05.14 | Практикум | Индивидуальное задание |
125 | Повторение. Решение задач. | 1 | 16.05.14 | Практикум | Фронтальный опрос |
126 | Повторение. Неравенства. | 1 | 17.05.14 | Комбинированный урок | Взаимоконтроль |
127 | Повторение. Системы неравенств. | 1 | 19.05.14 | Практикум | Устный счет |
128 | Итоговый тест | 1 | 21.05.14 | Контроль знаний и умений | тест |
129 | Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | 23.05.14 | Практикум | Индивидуальное задание |
130 | Повторение. Проценты | 1 | 24.05.14 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос |
131 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | 25.05.14 | Практикум | Индивидуальное задание |
итог | 131ч |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п | Название | автор | издательство | год издания |
1 | учебник | Макарычев Ю.Н. и др | Просвещение | 2012 |
2 | Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001. | Дорофеев Г. В. и др. | М., «Дрофа» | 2010 |
3 | сборник дидактических материалов по алгебре 9класс | Н.Е.Федорова. | М., Просвещение, | 2010 |
4 | методическая литература для педагогического работника. | А.А.Кузнецов | «Просвещение» | 2010 |
5 | перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников | Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. | «Дрофа.» | 2011 |
6 | перечень обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе ; | |||
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. | М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, | 2010 |
Р е ц е н з и я
на рабочую программу по алгебре для обучающихся 9 классов
(базовый уровень)
учителя математики
Убейко Ларисы Ивановны
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по математике (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по математике и рассчитана на 131 ч.
Структура рабочей программы включает в себя пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников, содержание курса, тематическое, поурочное планирование, списки учебной и методической литературы.
Программа ориентирована на учебник:Ю.Н.Макарычева, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2011г. ,272 с.);
Программакурса математики на базовом уровне направлена на достижение следующих целей:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Рабочая программа предусматривает выполнение в полном объеме практической части курса. Указанные формы контроля общеучебных умений и навыков обучающихся приближены к структуре экзаменационных работ при проведении государственной (итоговой) аттестации, что обеспечивает системную подготовку обучающихся к экзаменам.
На основе этого данная программа рекомендована для использования.
Рецензент __________________(руководитель МО )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...