рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

УБЕЙКО ЛАРИСА ИВАНОВНА

программа составлена по учебнику Макарычев Ю.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование359 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа

курса алгебры

7 класс

Курс составлен из расчета 140 часов в году,

4 часа в неделю (35 учебных недель)

 Учебник: «Алгебра-7»

 М.,«Мнемозина», 2009.

Автор: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Учитель:

Убейко Л. И.

I квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Алгебра 7» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2.Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

3.Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4.Примерная программа основного общего образования по математике, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденная Министерством образования и науки РФ, М., Просвещение, 2010;

5.Приказ Минобрнауки России от 23.12.2009 года № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 учебный год»;

6.Годовой календарный график МОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2010-2011 учебный год.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 315 часов для обязательного изучения алгебры на базовом уровне ступени основного  общего образования - минимальный уровень.

В 7 классе на изучение предмета отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю (35 учебных недель) ,за счет добавления 1 часа по выбору образовательного учреждения, в т. ч. на контрольные работы отводится 10 ч.

В соответствии с учебным планом и расписанием МОУ СОШ № 6 г.Сальска на 2010-2011 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 133 часа в 7 «А» классе и 134часа в 7 «Б» классе. Из общего количества часов,  отведенных  на изучение курса алгебры  мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и  блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение и систематизация пройденного материала в 7 «А»классе» (на 7 часов) и в 7 «Б» классе (на 6часов).

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МОУ СОШ № 6 г.Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тестирование).

Учебно-методическое сопровождение

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

1. учебник (Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2007..);

2. методическое пособие для учителя (алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И.Звавич, Л.В.Суворова.-М.:Просвещение,2009-159с.)

3.Электронные учебные пособия (Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2006.)

Изучение курса математики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
    ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  7 КЛАССА.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

Общеучебные  компетенции:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Предметные компетенции:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  7 КЛАСС

раздел\содержание

Цель раздела

Знания

умения

Сроки прохождения

Повторение курса математики 5-6 классов . 3ч.

Действия с натуральными числами.

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с десятичными дробями.

Повторить: действия с натуральными числами,

действия с обыкновенными дробями,

действия с десятичными дробями.

Смысл понятий:

натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь.

 

выполнять действия с натуральными числами,

 выполнять действия с обыкновенными дробями,

 выполнять действия с десятичными дробями.

01.09-04.09.2010

Выражения, тождества, уравнения . 25ч.

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

целые,дробные,рациональные,положительные,отрицательные ;свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение»,«выражение с переменными», «значение выражения»,тождество,«тождественные преобразования что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;

применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений, решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

06.09-16.10.2010

Статистические характеристики.3ч.

ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристикам:средним арифметическим, модой, медианой, размахом.рассматриваются зависимости между величинами, выраженные формулами.

что называется средним арифметическим, размахом, модой, медианой.

вычислять средние значения результатов статистических измерений

18.10.-23.10.2010

ФУНКЦИИ. 13 ч.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая  понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

27.11-13.12.2010

Степень с натуральным показателем. 19ч.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения

выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

15.12.-28.01.2011

Многочлены.  22ч.

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки. Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

02.02.-02.03.2011

Формулы сокращенного умножения. 25ч.

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; кубов суммы и разности двух выражений; разности квадратов двух выражений; суммы и разности кубов двух выражений, различные способы разложения многочленов на множители.

читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители. применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения.

05.03.-16.04.2011

Системы линейных уравнений. 17ч.

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений

ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменным, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач

что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

18.04-14.05.2011

Повторение.6ч.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

18.05-31.05.2011

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 7  класс

№ раздела/темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего количество

часов

Теоретические занятия

Кол-во

Самостоятельная работа

и практических работ

Кол-во

контрольных

работ / тестов

Повторение курса математики 5-6 классов

3

3

-

-

Выражения, тождества, уравнения

25

18

2

2\1

Статистические характеристики

3

3

-

-

Функции

13

10

2

1\0

Степень с натуральным показателем

19

16

1

1\1

Многочлены

22

17

3

2

Формулы сокращенного умножения

25

21

1

2\1

Системы линейных уравнений

17

14

2

1

Повторение

7

5

-

1

Всего

134

107

11

13

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7а класс

Раздел тема

Кол-во часов

дата

Форма урока

Вид контроля

Повторение курса математики 5-6 классов

3

Повторение курса математики 5-6 классов. Десятичные и обыкновенные дроби.

1

коррекции знаний и умений

Устный счёт

Повторение. Проценты. Решение задач на проценты.

1

Комбинированный

Индивидуальное задание

Повторение. Координатная плоскость.

1

Комбинированный

Выражения, тождества, уравнения

25

Числовые выражения.

1

ознакомления с новым материалом

Выражения с переменными.

1

Комбинированный

Сравнение значений выражений.

1

Комбинированный

Устный счёт

Преобразование выражений

1

коррекции знаний и умений

Преобразование выражений. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

 Самостоятельная работа

Свойства действий над числами.

1

применения знаний и умений

Математический диктант

Тождества.

1

Комбинированный

Правила раскрытие скобок

1

ознакомления с новым материалом

Взаимоконтроль

Правила раскрытия скобок. Тест по теме «Выражения»

1

обобщения и систематизации знаний

Тест

Тождественные преобразования выражений.

1

применения знаний и умений

Тождественные преобразования выражений

1

коррекции знаний и умений

Индивидуальное задание

Контрольная работа № 1по теме «Выражения и их преобразования».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Уравнение и его корни.

1

лекция

Устный счёт

Линейное уравнение с одной переменной.

1

ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Комбинированный

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Комбинированный

Взаимоконтроль

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

1

коррекции знаний и умений

Индивидуальное задание

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

1

Комбинированный

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Решение задач с помощью уравнений.

1

применения знаний и умений

Решение задач с помощью уравнений.

1

применения знаний и умений

Решение задач с помощью уравнений.

1

обобщения и систематизации знаний

Решение задач с помощью уравнений

1

коррекции знаний и умений

Индивидуальное задание

Контрольная работа № 2по теме «Линейные уравнения».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Статистические характеристики

3

Среднее арифметическое, размах и мода

1

лекция

Устный счёт

Медиана как статистическая характеристика.

1

лекция

Формулы

1

применения знаний и умений

Математический диктант

Функции

13

Что такое функция

1

лекция

Область определения и множество значений функции.

1

ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Вычисление значений функции по формуле

1

коррекции знаний и умений

Устный счёт

График функции. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Линейная функция и ее график

1

ознакомления с новым материалом

Линейная функция и ее график

1

Комбинированный

Линейная функция и ее график

1

Комбинированный

Математический диктант

Прямая пропорциональность и ее график

1

ознакомления с новым материалом

Прямая пропорциональность и ее график

1

обобщения и систематизации знаний

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

применения знаний и умений

Индивидуальное задание

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

применения знаний и умений

Взаимоконтроль

Задание функции несколькими формулами

1

коррекции знаний и умений

Практическая работа

Контрольная работа №3 по теме «Функции».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Степень с натуральным показателем

19

Определение степени с натуральным показателем

1

ознакомления с новым материалом

Определение степени с натуральным показателем

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Степень и ее свойства

1

ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Умножение и деление степеней

1

Комбинированный

Умножение и деление степеней

1

Комбинированный

Математический диктант

Возведение в степень произведения, степени и частного.

1

ознакомления с новым материалом

Возведение в степень произведения, степени и частного.

1

Комбинированный

Возведение в степень произведения, степени и частного. Самостоятельная работа

1

коррекции знаний и умений

Самостоятельная работа

Одночлен и его стандартный вид

1

Комбинированный

Умножение одночленов.

1

Комбинированный

Устный счёт

Возведение одночлена в степень

1

ознакомления с новым материалом

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

Комбинированный

Индивидуальное задание

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

1

ознакомления с новым материалом

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

1

обобщения и систематизации знаний

Взаимоконтроль

Абсолютная погрешность. Тест по теме «Степень и ее свойства»

1

Комбинированный

Тест

Относительная погрешность

1

Комбинированный

О простых и составных числах

1

коррекции знаний и умений

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Многочлены

22

Многочлен и его стандартный вид

1

ознакомления с новым материалом

степень многочлена

1

Комбинированный

Сложение и вычитание многочленов

1

Комбинированный

Устный счёт

Сложение и вычитание многочленов

1

Комбинированный

Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Умножение одночлена на многочлен

1

ознакомления с новым материалом

Умножение одночлена на многочлен

1

Комбинированный

Взаимоконтроль

Вынесение общего множителя за скобки

1

Комбинированный

Вынесение общего множителя за скобки. Самостоятельная работа

1

обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа

Вынесение общего множителя за скобки

1

коррекции знаний и умений

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Произведение многочленов

1

Комбинированный

Умножение многочлена на многочлен

1

ознакомления с новым материалом

Умножение многочлена на многочлен

1

Комбинированный

Умножение многочлена на многочлен

1

Комбинированный

Математический диктант

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

ознакомления с новым материалом

Индивидуальное задание

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Комбинированный

Разложение многочлена на множители способом группировки. Самостоятельная работа

1

обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа

Доказательство тождеств

1

применения знаний и умений

Доказательство тождеств

1

применения знаний и умений

Деление с остатком

1

коррекции знаний и умений

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Формулы сокращенного умножения

25

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Возведение в квадрат и в куб  суммы и разности двух выражений

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Возведение в квадрат и в куб  суммы и разности двух выражений

1

Комбинированный

Взаимоконтроль

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

1

Комбинированный

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

1

Комбинированный

Индивидуальное задание

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности.

1

Комбинированный

Математический диктант

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

1

ознакомления с новым материалом

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

1

коррекции знаний и умений

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.Тест по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

обобщения и систематизации знаний

Тест

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

ознакомления с новым материалом

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Комбинированный

Разложение разности квадратов на множители

1

Комбинированный

Устный счёт

Разложение разности квадратов на множители

1

Комбинированный

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

обобщения и систематизации знаний

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Комбинированный

Индивидуальное задание

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Преобразование целых выражений

1

применения знаний и умений

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Комбинированный

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Комбинированный

Применение различных способов для разложения на множители

1

коррекции знаний и умений

Взаимоконтроль

Применение различных способов для разложения на множители

1

Комбинированный

Применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Применение преобразований целых выражений

1

Комбинированный

Применение преобразований целых выражений

1

коррекции знаний и умений

Индивидуальное задание

Возведение двучлена в степень

1

обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Системы линейных уравнений

17

Линейное уравнение с двумя переменными

1

ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Линейное уравнение с двумя переменными и их системы

1

лекция

График линейного уравнения с двумя переменными

1

применения знаний и умений

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Комбинированный

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Комбинированный

Индивидуальное задание

Решение систем линейных уравнений

1

Комбинированный

Способ подстановки

1

ознакомления с новым материалом

Способ подстановки

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Способ подстановки. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Способ сложения

1

ознакомления с новым материалом

Способ сложения

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Способ сложения. Самостоятельная работа

1

обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа

Решение задач с помощью систем уравнений

1

применения знаний и умений

Решение задач с помощью систем уравнений

1

применения знаний и умений

Решение задач с помощью систем уравнений

1

коррекции знаний и умений

Взаимоконтроль

Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Повторение

6

Повторение . Решения текстовых задач.

1

Комбинированный

Взаимоконтроль

Повторение. Выражения и их преобразования.

1

Комбинированный

Индивидуальное задание

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Урок  обобщения, систематизации и коррекции знаний.Анализ контрольной работы.

1

обобщения и систематизации знаний

итого

133

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7б класс

Раздел тема

Кол-во часов

дата

Форма урока

Вид контроля

Повторение курса математики 5-6 классов

3

Повторение курса математики 5-6 классов. Десятичные и обыкновенные дроби.

1

коррекции знаний и умений

Устный счёт

Повторение. Проценты. Решение задач на проценты.

1

Комбинированный

Индивидуальное задание

Повторение. Координатная плоскость.

1

Комбинированный

Выражения, тождества, уравнения

25

Числовые выражения.

1

ознакомления с новым материалом

Выражения с переменными.

1

Комбинированный

Сравнение значений выражений.

1

Комбинированный

Устный счёт

Преобразование выражений

1

коррекции знаний и умений

Преобразование выражений. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

 Самостоятельная работа

Свойства действий над числами.

1

применения знаний и умений

Математический диктант

Тождества.

1

Комбинированный

Правила раскрытие скобок

1

ознакомления с новым материалом

Взаимоконтроль

Правила раскрытия скобок. Тест по теме «Выражения»

1

обобщения и систематизации знаний

Тест

Тождественные преобразования выражений.

1

применения знаний и умений

Тождественные преобразования выражений

1

коррекции знаний и умений

Индивидуальное задание

Контрольная работа № 1по теме «Выражения и их преобразования».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Уравнение и его корни.

1

лекция

Устный счёт

Линейное уравнение с одной переменной.

1

ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Комбинированный

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Комбинированный

Взаимоконтроль

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

1

коррекции знаний и умений

Индивидуальное задание

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

1

Комбинированный

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Решение задач с помощью уравнений.

1

применения знаний и умений

Решение задач с помощью уравнений.

1

применения знаний и умений

Решение задач с помощью уравнений.

1

обобщения и систематизации знаний

Решение задач с помощью уравнений

1

коррекции знаний и умений

Индивидуальное задание

Контрольная работа № 2по теме «Линейные уравнения».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Статистические характеристики

3

Среднее арифметическое, размах и мода

1

лекция

Устный счёт

Медиана как статистическая характеристика.

1

лекция

Формулы

1

применения знаний и умений

Математический диктант

Функции

13

Что такое функция

1

лекция

Область определения и множество значений функции.

1

ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Вычисление значений функции по формуле

1

коррекции знаний и умений

Устный счёт

График функции. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Линейная функция и ее график

1

ознакомления с новым материалом

Линейная функция и ее график

1

Комбинированный

Линейная функция и ее график

1

Комбинированный

Математический диктант

Прямая пропорциональность и ее график

1

ознакомления с новым материалом

Прямая пропорциональность и ее график

1

обобщения и систематизации знаний

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

применения знаний и умений

Индивидуальное задание

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

применения знаний и умений

Взаимоконтроль

Задание функции несколькими формулами

1

коррекции знаний и умений

Практическая работа

Контрольная работа №3 по теме «Функции».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Степень с натуральным показателем

19

Определение степени с натуральным показателем

1

ознакомления с новым материалом

Определение степени с натуральным показателем

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Степень и ее свойства

1

ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Умножение и деление степеней

1

Комбинированный

Умножение и деление степеней

1

Комбинированный

Математический диктант

Возведение в степень произведения, степени и частного.

1

ознакомления с новым материалом

Возведение в степень произведения, степени и частного.

1

Комбинированный

Возведение в степень произведения, степени и частного. Самостоятельная работа

1

коррекции знаний и умений

Самостоятельная работа

Одночлен и его стандартный вид

1

Комбинированный

Умножение одночленов.

1

Комбинированный

Устный счёт

Возведение одночлена в степень

1

ознакомления с новым материалом

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

Комбинированный

Индивидуальное задание

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

1

ознакомления с новым материалом

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

1

обобщения и систематизации знаний

Взаимоконтроль

Абсолютная погрешность. Тест по теме «Степень и ее свойства»

1

Комбинированный

Тест

Относительная погрешность

1

Комбинированный

О простых и составных числах

1

коррекции знаний и умений

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Многочлены

22

Многочлен и его стандартный вид

1

ознакомления с новым материалом

степень многочлена

1

Комбинированный

Сложение и вычитание многочленов

1

Комбинированный

Устный счёт

Сложение и вычитание многочленов

1

Комбинированный

Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Умножение одночлена на многочлен

1

ознакомления с новым материалом

Умножение одночлена на многочлен

1

Комбинированный

Взаимоконтроль

Вынесение общего множителя за скобки

1

Комбинированный

Вынесение общего множителя за скобки. Самостоятельная работа

1

обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа

Вынесение общего множителя за скобки

1

коррекции знаний и умений

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Произведение многочленов

1

Комбинированный

Умножение многочлена на многочлен

1

ознакомления с новым материалом

Умножение многочлена на многочлен

1

Комбинированный

Умножение многочлена на многочлен

1

Комбинированный

Математический диктант

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

ознакомления с новым материалом

Индивидуальное задание

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Комбинированный

Разложение многочлена на множители способом группировки. Самостоятельная работа

1

обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа

Доказательство тождеств

1

применения знаний и умений

Доказательство тождеств

1

применения знаний и умений

Деление с остатком

1

коррекции знаний и умений

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Формулы сокращенного умножения

25

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Возведение в квадрат и в куб  суммы и разности двух выражений

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Возведение в квадрат и в куб  суммы и разности двух выражений

1

Комбинированный

Взаимоконтроль

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

1

Комбинированный

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

1

Комбинированный

Индивидуальное задание

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности.

1

Комбинированный

Математический диктант

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

1

ознакомления с новым материалом

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

1

коррекции знаний и умений

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.Тест по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

обобщения и систематизации знаний

Тест

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

ознакомления с новым материалом

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Комбинированный

Разложение разности квадратов на множители

1

Комбинированный

Устный счёт

Разложение разности квадратов на множители

1

Комбинированный

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

обобщения и систематизации знаний

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Комбинированный

Индивидуальное задание

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Преобразование целых выражений

1

применения знаний и умений

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Комбинированный

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Комбинированный

Применение различных способов для разложения на множители

1

коррекции знаний и умений

Взаимоконтроль

Применение различных способов для разложения на множители

1

Комбинированный

Применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Применение преобразований целых выражений

1

Комбинированный

Применение преобразований целых выражений

1

коррекции знаний и умений

Индивидуальное задание

Возведение двучлена в степень

1

обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Системы линейных уравнений

17

Линейное уравнение с двумя переменными

1

ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Линейное уравнение с двумя переменными и их системы

1

лекция

График линейного уравнения с двумя переменными

1

применения знаний и умений

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Комбинированный

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Комбинированный

Индивидуальное задание

Решение систем линейных уравнений

1

Комбинированный

Способ подстановки

1

ознакомления с новым материалом

Способ подстановки

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Способ подстановки. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Способ сложения

1

ознакомления с новым материалом

Способ сложения

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Способ сложения. Самостоятельная работа

1

обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа

Решение задач с помощью систем уравнений

1

применения знаний и умений

Решение задач с помощью систем уравнений

1

применения знаний и умений

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Комбинированный

Индивидуальное задание

Решение задач с помощью систем уравнений

1

коррекции знаний и умений

Взаимоконтроль

Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Повторение

7

Повторение .Одночлен.Многочлен

1

Повторение . «Арифметические действия с рациональными числами».

1

Комбинированный

Устный счёт

Повторение «Выражения и их преобразования».

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Повторение «Решение уравнений и их систем»

1

Комбинированный

Взаимоконтроль

Повторение.Решения текстовых задач

1

Комбинированный

Индивидуальное задание

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

 Анализ контрольной работы. Обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

обобщения и систематизации знаний

итого

134

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

№ п/п

Название

автор

издательство

год издания

1

учебник

Макарычев Ю.Н.,

«Просвещение»

2009

2

сборники дидактических материалов

Звавич Л.И.,

М.: Просвещение,

2009

3

дополнительная литература для учителя и обучающихся

Кононов А.Я.

М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,

2008

4

методическая литература для педагогического работника.

Ершова А.П.,

М.: Илекса,

2007

5

перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М.,

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО

 «Дрофа»,  «ДОС»,, 2007.М.,

  «Дрофа»,

2007

2007

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...