урок математики в 5 классе
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Косырева Людмила Васильевна

устный журнал "Хочу всё знать" по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal_khochu_vsyo_znat5_kl.doc454.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела учитель математики:

Косырева Л.В..

                                          2014 уч. год

Цели урока:

  1. закрепить понятие дроби, умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

  1. развивать вычислительные навыки;

  1. воспитывать математически грамотную речь и интерес к предмету.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний:

    А) проверка домашнего материала;

    Б) фронтальная беседа по вопросам.

  1. Формирование умений, навыков:

       А) проведение игры;

       Б) историческая справка;

       В) подведение итогов;

       Г) выставление оценок;

       Д) домашнее задание.

Оборудование:

  1. карточки с заданиями;
  2. Презентация
  3. Компьютер, проектор, экран

Ход урока:

І. Организационный момент.

Приветствие, знакомство с маршрутным листом

ІІ. Актуализация знаний:

  1. Устная работа с классом

А) № 1011 учебника:

    Заданию а) соответствует буква У

                   б)  соответствует буква Ж

                   в)  соответствует буква Н

                   д)   соответствует буква  Л

                   е) соответствует буква А;

                   ж) соответствует буква Р.

? Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, как называется наша игра.

Игра – журнал «Хочу все знать»

 

  1. фронтальная беседа по вопросам:

А) Приведите примеры обыкновенных дробей?

Б) Что показывает числитель?

В) Что показывает знаменатель?

Г) Как складываются две дроби с одинаковыми знаменателями?

Д) Как вычитаются две дроби с одинаковыми знаменателями?

Е) Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями?

Ж) Как изображаются равные дроби на координатном луче? (равные дроби на координатном луче соответствуют одной и той же точке)

? Кто скажет, на какое количество вопросов вы ответили, тот угадает количество страничек в нашем журнале?

Их 7: первая – «Деревня Историческая»», вторая – замок «Кроссвордный»,  третья – «Мифы Древней Греции», четвертая – «Географическая», пятая – «спортивная», шестая - «зоологическая», седьмая –«сказочная»

ІІІ. Формирование умений, навыков.

  1. проведение игры:

Страничка 1  деревня «Историческая».

Выступление учащихся с подготовленным материалом по данной теме.  (Фёдорова Анна)

Страничка 2 «Замок кроссвордный»

По вертикали:

1.Как называется дробь, записанная в виде  а/b ?

По горизонтали:

2. Как называется доля ½ ?

3. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

4.Как называется число, записанное над чертой дроби?

5. Как называется число, записанное под чертой дроби?

6. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

Страничка 3 «Мифы Древней Греции»

Задание 1.

  Расшифруйте имя богини – покровительницы комедии в греческой мифологии, расположив суммы дробей в порядке возрастания: (Ответ: АТЛИЯ).

Задание 2: 

Назовите имена трех главных олимпийских богов в Греческой мифологии. Три брата, дети Кроноса и Рем, поделили власть между собой: небо, море и подземное царство. Проверьте свой ответ, выполнив вычисления.

П: ;                                    Д: ;

А: ;                                       И: ;

Н: ;                                         З: ;

                    В: ;                                  О:

  Й: ;                               Е: ;

                                  С: .

П

О

С

Е

Й

Д

О

Н

А

И

Д

   З

Е

В

С


   
верховное божество,               владыка морей                  владыка подземного

     владыка неба.                                                                   царства                                                                          

                                                 

Страничка 4 «Географическая».

Задание 1.

Расшифруйте название самого большого острова на Земле, расположив числа в порядке убывания. У берегов, какого материка он находиться?

Я

Р

И

Г

А

Н

Е

Д

Л

Н

Задание 2.

Расшифруй название самого маленького в мире государства, расположив ответы в порядке возрастания их значений.

    В:;                             А: ;

   К:                      А:

Н: ;       Т:        И: ;

Ответ: Ватикан.

 

Страничка  5 «Спортивная»

Физминутка

Страничка 6 «Зоологическая».

Задание 1.

На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза на лето. Они строят гнезда из песка. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето – сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если лето будет ожидаться засушливым, то гнезда строятся более низкими.

Что это за птицы вы узнаете, если выполните следующие задания

Карточка 1.

     1) Среди дробей        найдите неправильную дробь.

    2)Сравните числа      выбери наименьшее.

    3) В классе 32 ученика.      из них занимается в кружках. Сколько учеников   занимается в кружках?

   4)  +  =

  1. В одной коробке      кг конфет. Во второй на    кг больше. Сколько конфет во второй коробке?
  2.   +    -  =
  3. Среди дробей выберите правильную дробь.
  4. Решите уравнение:     + х. = 7/4

О

Л

М

Г

Ф

И

Н

А

1

5/9

1/2

21/23

7/12

17/15

3/4

1/5

15/19

2

1

5/8

3/7

2/10

2

3

1/6

15

3

32

15

25

8

12

30

14

24

4

6/5

2

1

3

5/6

5/10

5

2/5

5

7/15

11/30

18/15

3/15

4/30

11/15

2/15

3

6

5/18

7/18

10/36

12/15

12/15

1/18

2/18

2/36

7

7/4

4/3

11/11

5/9

17/5

13/5

14/3

15/8

8

1

10/4

2

5

7

5/3

4/7

1/2

Ответ: фламинго.

 Страница 7 «Сказочная»

1.поведение итогов.

  1. выставление оценок.
  2. домашнее задание.

№ 1067; № 1042 (б).

Страничка 3 «Мифы Древней Греции»

Задание 1.

  Расшифруйте имя богини – покровительницы комедии в греческой мифологии, расположив суммы дробей в порядке возрастания:

Задание 2: 

Назовите имена трех главных олимпийских богов в Греческой мифологии. Три брата, дети Кроноса и Рем, поделили власть между собой: небо, море и подземное царство. Проверьте свой ответ, выполнив вычисления.

П: ;                                    Д: ;

А: ;                                       И: ;

Н: ;                                         З: ;

                    В: ;                                  О:

  Й: ;                               Е: ;

                                  С: .

   

 

 


   
верховное божество,               владыка морей                  владыка подземного

     владыка неба.                                                                   царства                                                                          

                                                 

Страничка 4 «Географическая».

Задание 1.

Расшифруйте название самого большого острова на Земле, расположив числа в порядке убывания. У берегов, какого материка он находиться?

Я

Р

И

Г

А

Н

Е

Д

Л

Н

Задание 2.

Расшифруй название самого маленького в мире государства, расположив ответы в порядке возрастания их значений.

    В: ;                             А:  ;

   К:                             А: 

    Н:  ;                        Т:             И:  ;

 

Страничка 6 «Зоологическая».

Задание 1.

На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза на лето. Они строят гнезда из песка. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето – сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если лето будет ожидаться засушливым, то гнезда строятся более низкими.

Что это за птицы вы узнаете, если выполните следующие задания

Карточка 1.

     1) Среди дробей        найдите неправильную дробь.

    2)Сравните числа      выбери наименьшее.

    3) В классе 32 ученика.      из них занимается в кружках. Сколько учеников   занимается в кружках?

   4)  +  =

  1. В одной коробке      кг конфет. Во второй на    кг больше. Сколько конфет во второй коробке?
  2.   +    -  =
  3. Среди дробей выберите правильную дробь.
  4. Решите уравнение:     + х. = 7/4

О

Л

М

Г

Ф

И

Н

А

1

5/9

1/2

21/23

7/12

17/15

3/4

1/5

15/19

2

1

5/8

3/7

2/10

2

3

1/6

15

3

32

15

25

8

12

30

14

24

4

6/5

2

1

3

5/6

5/10

5

2/5

5

7/15

11/30

18/15

3/15

4/30

11/15

2/15

3

6

5/18

7/18

10/36

12/15

12/15

1/18

2/18

2/36

7

7/4

4/3

11/11

5/9

17/5

13/5

14/3

15/8

8

1

10/4

2

5

7

5/3

4/7

1/2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...