Сказка на уроке математики
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Попкова Татьяна Ивановна

Тезисы

 Сказка на уроке математики

Попкова Т.И, учитель математики, ГСУВУ «Кемеровская специальная СОШ», <266-396-788>

       Основой дидактической игры на уроке является познавательное содержание. Оно заключается в усвоении знаний и умений, применяемых при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

       Игра становится эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся. Целесообразно применять игру на уроке при выработки навыков,  формировании умений.

Результат урока - сказки:

-решение поставленной задачи;

-оценивание действий учащихся на уроке во время игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.74 МБ
Файл statya.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка на уроке математики Тема: Натуральные числа.5 класс Попкова Т.И, учитель математики , ГСУВУ «Кемеровская специальная СОШ », <266-396-788>

Слайд 2

Цель урока : развитие устойчивого интереса к математике Воспитательная цель : формирование коммуникативных навыков и волевых качеств личности . Задачи: Закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами; Развивать умение решать текстовые задачи с практическим содержанием.

Слайд 3

« Горят причудливо краски, И, как ни мудра голова, Вы все-таки верьте сказке, Сказка всегда права »

Слайд 4

Правила игры: Учащиеся разбиваются на две команды; Команды отвечают на вопросы письменно; Побеждает в игре та команда, которая больше наберет баллов.

Слайд 5

Вместе с героем сказки Буратино мы совершим путешествие по стране чисел.

Слайд 6

В ыполните действия и узнайте, что хочет найти Буратино: ( 311+44)-211= (236+417)-117= 1441-(326+441)= 146-(31+46)= (36+19)+44= 458+317+42= Ответы: 536-л , 144-к, 69-ч, 23-м, 817-к, 674-ю

Слайд 7

Задание 1 Буратино лег спать в семь часов вечера, заведя будильник на восемь часов. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник ?

Слайд 8

Задание 2 У Буратино в шкафу лежали в вперемежку три пары носков с красными полосками и четыре пары с желтыми полосками. Какое наименьшее число носков он должен взять из шкафа в темноте, чтобы иметь не менее пары носков одного цвета?

Слайд 9

Задание 3 Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов на одном вертеле зажарятся сразу три утки?

Слайд 10

Задание 4 Найдите корни уравнения и определите путь. 7х+21=133 181-8х=45 162:х=9

Слайд 11

Задание 5 Сколько золотых монет было у Буратино?

Слайд 12

Задание 6 Помогите преодолеть очередное препятствие Буратино . Выполните действия.

Слайд 13

Задание 7 Буратино вынесли 3 шкатулки. На одной написано «Золотой ключик», на другой «Не пусто», в третьей «Здесь сидит черепаха». Все надписи неверны. Где же лежит золотой ключик?

Слайд 14

Задание 8 Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой….



Предварительный просмотр:

Сказка на уроке математики

Тема: « Натуральные числа» (5 класс)

       Попкова Т.И, учитель математики, ГСУВУ «Кемеровская специальная СОШ», <266-396-788>

Цель урока: развитие устойчивого интереса к математике.

Воспитательная цель: формирование коммуникативных навыков и волевых качеств личности.

Задачи:

  • Закрепить и развить навыки выполнения арифметических действий с натуральными числами;
  • Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений;
  • Развивать умение решать текстовые задачи с практическим содержанием, логические задачи.

Оборудование урока:  ТСО, дидактический раздаточный материал, рисунки к заданиям.

Форма проведения урока: сказка-соревнование.

Правила игры:

  • Учащиеся разбиваются на две команды;
  • Команды отвечают на вопросы письменно;
  • Побеждает в игре та команда, которая больше наберет баллов.

 

Ход урока

«Горят причудливо краски,

И, как ни мудра голова,

Вы все-таки верьте сказке,

Сказка всегда права».

Вступительное слово учителя:

          Повторение темы «Натуральные числа» пройдет на основе сюжета сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино». Вместе с героем сказки Буратино мы совершим путешествие по стране чисел.

Цель игры: вместе с Буратино преодолеть трудности, успешно справиться с заданиями и найти золотой _ _ _ _ _ _. Итак: выполните действия, применяя свойства сложения и вычитания, и узнайте, что хочет найти Буратино.

  1. (311+44)-211=
  2. (236+417)-117=
  3. 1441-(326+441)=
  4. 146-(31+46)=
  5. (36+19)+44=
  6. 458+317+42=

Ответы: 536-л, 144-к, 69-ч, 23-м, 817-к, 674-ю.

Выполнено задание и мы узнали, что Буратино утром решил отправиться на поиски ключика. Буратино- мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь!

1 этап пути

        Задание 1. Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник. (1 час).

        Задание 2. У Буратино в шкафу лежали в вперемежку три пары носков с красными полосками и четыре пары с желтыми полосками. Какое наименьшее число носков он должен взять из шкафа в темноте, чтобы иметь не менее пары носков одного цвета? ( 3 носка).

2 этап пути

         Утром Буратино отправился в путь на поиски ключика, который хранится у старой черепахи Тортилы. Дорога предстояла трудная и далекая.

         На окраине города внимание Буратино привлекла харчевня «Три пескаря». Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться.

         В харчевне он увидел Карабаса Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле жарилась утка, но у Буратино не было денег. Карабас Барабас предложил ему пойти на сделку. Если Буратино правильно отвечает на вопрос, то его накормят бесплатно и дадут несколько золотых монет.

Задание 3. Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов на одном вертеле зажарятся сразу три утки? (один час).

3 этап пути

Сытый Буратино продолжил путь . За городом он увидел красивую лужайку и посреди неё маленький домик. В нем жила Мальвина, девочка с голубыми волосами. Мальвина рассказала Буратино о том, что вдоль каждой дороги написано уравнение. Нужно найти корни уравнений и определить путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы.

Поможем Буратино справиться с этим трудным заданием.

Задание 4. Решите уравнения.

7х+21=133  (х=16).

181-8х=45   (х=17).

162:х=9       (х=18).

К пруду Тортилы вел указатель с числом 16, поэтому Буратино пошел по первой дороге.

4 этап пути

Буратино продолжил путь. Лиса Алиса и кот Базилио решили заманить Буратино в Страну Дураков.

Задание 5. Они привели Буратино на пустырь и рассказали:

- это Поле Чудес: если закопаешь здесь золотые монеты, то утром вырастит дерево, на котором будет в три раза больше золотых монет. Затем все это можно повторить. Так можно снять несколько урожаев. Закопай свои монеты, а мы можем посторожить их.

В награду за услуги Лиса Алиса и кот Базилио потребовали после каждого урожая отдавать по 9 монет. Буратино не согласился. Он заявил, что после двух урожаев у него совсем не останется денег. Сколько золотых монет было у Буратино? ( четыре монеты).

5 этап пути

Буратино бежал из Страны Дураков и продолжил путь через топкое болото. Следуем за Буратино по математическим кочкам. Поможем преодолеть очередное препятствие Буратино.

Задание 6. Выполните действия

                                                                   

      х28                    +2124                  -2356                  :8                     (118)

6 этап пути

        Наконец-то, Буратино подошел к пруду, в котором живут черепаха Тортила и много-много зеленых лягушек. Лягушки довезли на кувшинке Буратино до черепахи. Черепаха Тортила тоже загадала загадку Буратино.

Задание 7. Буратино вынесли 3 шкатулки. На одной написано «Здесь лежит золотой ключик»,

на другой «Непустая шкатулка», в третьей «Здесь сидит черепаха». Все надписи неверны. Где же лежит золотой ключик?  (в третьей).

Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой….

Итоги игры:

Сегодня на уроке вы, ребята, преодолели много испытаний. За помощь Буратино всем большое спасибо! Объявляются результаты игры. Участники игры за урок получают оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок математики в 6 классе "Математика и немножко сказки""

Иттегрированный урок - обобщение в 6 классе:Задача: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики  по теме "Умножение и деление дробных чисел".   Цель урок...

Урок сказка для урока математики в 5 классе

Данный урок можно применить при учениии темы " Действия над натуральными числами" в 5 классе...

Нестандартные формы работы на уроках математики. Разработка урока-сказки в 5 классе

В статье приведена разработка  урока обобщения знаний уч-ся по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок сопровождается показом слайдов с фрагментами сказки....

В гостях у сказки (интегрированный урок математики, русского языка и литературы в 5 классе, повторение тем «Действия с натуральными числами», «Лексика», «Устное народное творчество»)

Современное образование - сложное и многогранное общественное явление. Это целостная система форм педагогической деятельности, ориентированной на социальный заказ, социальные потребности гражданского ...

Статья "Создание математической сказки на уроках математики"

Перед школой стоят задачи повышения общего уровня знаний  обучающихся, подготовке их к дальнейшему образованию  и самообразованию. В основе обновления образования, его перестройки лежит проб...