Сказка на уроке математики
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Тезисы
Сказка на уроке математики
Попкова Т.И, учитель математики, ГСУВУ «Кемеровская специальная СОШ», <266-396-788>
Основой дидактической игры на уроке является познавательное содержание. Оно заключается в усвоении знаний и умений, применяемых при решении учебной проблемы, поставленной игрой.
Игра становится эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся. Целесообразно применять игру на уроке при выработки навыков, формировании умений.
Результат урока - сказки:
-решение поставленной задачи;
-оценивание действий учащихся на уроке во время игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
![]() | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока : развитие устойчивого интереса к математике Воспитательная цель : формирование коммуникативных навыков и волевых качеств личности . Задачи: Закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами; Развивать умение решать текстовые задачи с практическим содержанием.
« Горят причудливо краски, И, как ни мудра голова, Вы все-таки верьте сказке, Сказка всегда права »
Правила игры: Учащиеся разбиваются на две команды; Команды отвечают на вопросы письменно; Побеждает в игре та команда, которая больше наберет баллов.
Вместе с героем сказки Буратино мы совершим путешествие по стране чисел.
В ыполните действия и узнайте, что хочет найти Буратино: ( 311+44)-211= (236+417)-117= 1441-(326+441)= 146-(31+46)= (36+19)+44= 458+317+42= Ответы: 536-л , 144-к, 69-ч, 23-м, 817-к, 674-ю
Задание 1 Буратино лег спать в семь часов вечера, заведя будильник на восемь часов. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник ?
Задание 2 У Буратино в шкафу лежали в вперемежку три пары носков с красными полосками и четыре пары с желтыми полосками. Какое наименьшее число носков он должен взять из шкафа в темноте, чтобы иметь не менее пары носков одного цвета?
Задание 3 Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов на одном вертеле зажарятся сразу три утки?
Задание 4 Найдите корни уравнения и определите путь. 7х+21=133 181-8х=45 162:х=9
Задание 5 Сколько золотых монет было у Буратино?
Задание 6 Помогите преодолеть очередное препятствие Буратино . Выполните действия.
Задание 7 Буратино вынесли 3 шкатулки. На одной написано «Золотой ключик», на другой «Не пусто», в третьей «Здесь сидит черепаха». Все надписи неверны. Где же лежит золотой ключик?
Задание 8 Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой….
Предварительный просмотр:
Сказка на уроке математики
Тема: « Натуральные числа» (5 класс)
Попкова Т.И, учитель математики, ГСУВУ «Кемеровская специальная СОШ», <266-396-788>
Цель урока: развитие устойчивого интереса к математике.
Воспитательная цель: формирование коммуникативных навыков и волевых качеств личности.
Задачи:
- Закрепить и развить навыки выполнения арифметических действий с натуральными числами;
- Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений;
- Развивать умение решать текстовые задачи с практическим содержанием, логические задачи.
Оборудование урока: ТСО, дидактический раздаточный материал, рисунки к заданиям.
Форма проведения урока: сказка-соревнование.
Правила игры:
- Учащиеся разбиваются на две команды;
- Команды отвечают на вопросы письменно;
- Побеждает в игре та команда, которая больше наберет баллов.
Ход урока
«Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте сказке,
Сказка всегда права».
Вступительное слово учителя:
Повторение темы «Натуральные числа» пройдет на основе сюжета сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино». Вместе с героем сказки Буратино мы совершим путешествие по стране чисел.
Цель игры: вместе с Буратино преодолеть трудности, успешно справиться с заданиями и найти золотой _ _ _ _ _ _. Итак: выполните действия, применяя свойства сложения и вычитания, и узнайте, что хочет найти Буратино.
- (311+44)-211=
- (236+417)-117=
- 1441-(326+441)=
- 146-(31+46)=
- (36+19)+44=
- 458+317+42=
Ответы: 536-л, 144-к, 69-ч, 23-м, 817-к, 674-ю.
Выполнено задание и мы узнали, что Буратино утром решил отправиться на поиски ключика. Буратино- мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь!
1 этап пути
Задание 1. Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник. (1 час).
Задание 2. У Буратино в шкафу лежали в вперемежку три пары носков с красными полосками и четыре пары с желтыми полосками. Какое наименьшее число носков он должен взять из шкафа в темноте, чтобы иметь не менее пары носков одного цвета? ( 3 носка).
2 этап пути
Утром Буратино отправился в путь на поиски ключика, который хранится у старой черепахи Тортилы. Дорога предстояла трудная и далекая.
На окраине города внимание Буратино привлекла харчевня «Три пескаря». Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться.
В харчевне он увидел Карабаса Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле жарилась утка, но у Буратино не было денег. Карабас Барабас предложил ему пойти на сделку. Если Буратино правильно отвечает на вопрос, то его накормят бесплатно и дадут несколько золотых монет.
Задание 3. Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов на одном вертеле зажарятся сразу три утки? (один час).
3 этап пути
Сытый Буратино продолжил путь . За городом он увидел красивую лужайку и посреди неё маленький домик. В нем жила Мальвина, девочка с голубыми волосами. Мальвина рассказала Буратино о том, что вдоль каждой дороги написано уравнение. Нужно найти корни уравнений и определить путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы.
Поможем Буратино справиться с этим трудным заданием.
Задание 4. Решите уравнения.
7х+21=133 (х=16).
181-8х=45 (х=17).
162:х=9 (х=18).
К пруду Тортилы вел указатель с числом 16, поэтому Буратино пошел по первой дороге.
4 этап пути
Буратино продолжил путь. Лиса Алиса и кот Базилио решили заманить Буратино в Страну Дураков.
Задание 5. Они привели Буратино на пустырь и рассказали:
- это Поле Чудес: если закопаешь здесь золотые монеты, то утром вырастит дерево, на котором будет в три раза больше золотых монет. Затем все это можно повторить. Так можно снять несколько урожаев. Закопай свои монеты, а мы можем посторожить их.
В награду за услуги Лиса Алиса и кот Базилио потребовали после каждого урожая отдавать по 9 монет. Буратино не согласился. Он заявил, что после двух урожаев у него совсем не останется денег. Сколько золотых монет было у Буратино? ( четыре монеты).
5 этап пути
Буратино бежал из Страны Дураков и продолжил путь через топкое болото. Следуем за Буратино по математическим кочкам. Поможем преодолеть очередное препятствие Буратино.
Задание 6. Выполните действия
х28 +2124 -2356 :8 (118)
6 этап пути
Наконец-то, Буратино подошел к пруду, в котором живут черепаха Тортила и много-много зеленых лягушек. Лягушки довезли на кувшинке Буратино до черепахи. Черепаха Тортила тоже загадала загадку Буратино.
Задание 7. Буратино вынесли 3 шкатулки. На одной написано «Здесь лежит золотой ключик»,
на другой «Непустая шкатулка», в третьей «Здесь сидит черепаха». Все надписи неверны. Где же лежит золотой ключик? (в третьей).
Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой….
Итоги игры:
Сегодня на уроке вы, ребята, преодолели много испытаний. За помощь Буратино всем большое спасибо! Объявляются результаты игры. Участники игры за урок получают оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок математики в 6 классе "Математика и немножко сказки""
Иттегрированный урок - обобщение в 6 классе:Задача: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики по теме "Умножение и деление дробных чисел". Цель урок...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-195498-1359980619.jpg)
Урок сказка для урока математики в 5 классе
Данный урок можно применить при учениии темы " Действия над натуральными числами" в 5 классе...
Нестандартные формы работы на уроках математики. Разработка урока-сказки в 5 классе
В статье приведена разработка урока обобщения знаний уч-ся по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок сопровождается показом слайдов с фрагментами сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1061025-1537699897.jpg)
В гостях у сказки (интегрированный урок математики, русского языка и литературы в 5 классе, повторение тем «Действия с натуральными числами», «Лексика», «Устное народное творчество»)
Современное образование - сложное и многогранное общественное явление. Это целостная система форм педагогической деятельности, ориентированной на социальный заказ, социальные потребности гражданского ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1368130-1638267878.jpg)
Статья "Создание математической сказки на уроках математики"
Перед школой стоят задачи повышения общего уровня знаний обучающихся, подготовке их к дальнейшему образованию и самообразованию. В основе обновления образования, его перестройки лежит проб...