рабочая программа 9 класс алгебра
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Коннова Ирина Александровна

Учебник авт.Макарычев, 136 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_9.doc380 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре

Класс:           9

Общее количество часов:   за год - 136 , в неделю - 4

Количество контрольных работ:  9

 

Программа составлена: на основе   программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова .А., М.: Просвещение, 2008 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.

Учебник: «Алгебра - 9 класс» - авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова., 2010, «Просвещение»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования РФ, примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре к УМК  для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 50-60).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Свойства функций. Квадратичная функция

22

29

2. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

20

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17

24

4. Арифметическая и геометрическая прогрессия.

15

17

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

17

6. Повторение

21

29

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения:  базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Содержание обучения.

  1. Квадратичная функция, её свойства. Степенная функция.

Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целое уравнение. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени и их системы.

  1. Прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятности.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

  1. Итоговое повторение.

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.

 Требования к уровню подготовки обучающихся  в  9 классе.

В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Календарно-тематическое планирование

№  

Тема раздела,  урока

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Знания,  умения и навыки

Оборудование для демонстраций и практических работ

дата

1

2

3

4

5

6

Глава I. Квадратичная функция.

 

Цель: расширить сведения о свойствах функции, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной и степенной функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

§1. Функции и их свойства.

1

п.1. Функция. Область определения и область значения функции.

1

Функция, аргумент, область определения функции, область значений функции, график функции

ЗНАТЬ:
- понятие квадратного трехчлена;
- формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
- понятие функции и другие функциональные терминологии;

УМЕТЬ:
- выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;                                    
- раскладывать трехчлен на множители;
- правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;
- выполнять простейшие преобразования графиков;
- находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

Учебник, слайды

2

п.1. Функция. Область определения и область значения функции.

1

 

Учебник, раздаточный материал, слайды

3

п.1. Функция. Область определения и область значения функции.

1

Учебник, слайды, раздаточный материал

4

п.2. Свойства функции.

1

 Нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастающая и убывающая функции

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

5

п.2. Свойства функции.

1

 

Учебник, иллюстрации на доске.

6

п.2. Свойства функции.

1

 

Учебник, раздаточный материал, слайды

7

п.2. Свойства функции.

1

 

Учебник, раздаточный материал, слайды

§2. Квадратный трёхчлен.

 

 

8

п.3. Квадратный трёхчлен и его корни.

1

Квадратный трёхчлен, корни квадратного трёхчлена.

Учебник, слайды

9

п.3. Квадратный трёхчлен и его корни.

1

 

Учебник, раздаточный материал, слайды

10

п.4. Разложение квадратного трёхчлена на корни.

1

 

Учебник, демонстрация на доске, слайды

11

п.4. Разложение квадратного трёхчлена на корни.

1

 

Учебник, слайды, иллюстрации на доске.

12

п.4. Разложение квадратного трёхчлена на корни.

1

 

Учебник, раздаточный материал, слайды

13

КР №1

"Функции. Квадратный трёхчлен".

1

 

УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

§3. Квадратичная функция и её график.  

14

п.5. Функция  y=ax2,  её график и свойства.

1

Понятие квадратичной функции, свойства квадратичной функции, парабола

ЗНАТЬ:
- понятие функции и другие функциональные терминологии;
- свойства и особенности графиков функций y=ax
2,  y=ax2 + n, y=a(x-m)2,   y= ax2+bx+c;
график функции y= ax
2+bx+c можно получить из графика функции y= ax2 с помощью параллельного переноса вдоль осей.
УМЕТЬ:
- правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;
- строить график квадратичной функции;
- выполнять простейшие преобразования графиков;
- находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

Учебник, слайды

15

п.5. Функция  y=ax2,  её график и свойства.

1

 

Учебник, слайды

16

п.5. Функция  y=ax2,  её график и свойства.

1

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал

17

п.6. График функции y=ax2 + n  и   y=a(x-m)2

1

 

Учебник, слайды

18

п.6. График функции y=ax2 + n  и   y=a(x-m)2

1

 

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал

19

п.6. График функции y=ax2 + n  и   y=a(x-m)2

1

 

Иллюстрация на доске, раздаточный материал

20

п.7. Построение графика квадратичной функции.

1

 

Иллюстрация на доске, учебник.

21

п.7. Построение графика квадратичной функции.

1

 

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал

22

п.7. Построение графика квадратичной функции.

1

 

Раздаточный материал

23

п.7. Построение графика квадратичной функции.

1

 

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал

24

п.7. Построение графика квадратичной функции.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

§4. Степенная функция. Корень n-й степени.

25

п.8. Функция y=axn

1

Степенная функция с натуральным показателем

ЗНАТЬ:
- понятия четной и нечетной функции;
- свойства степенной функции с натуральным показателем;
- свойства степенной функции с рациональным показателем;
- понятие корня n-ой степени;
- свойства корней n-ой степени.

УМЕТЬ:
- вычислять корни n-ой степени;
- перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков;
- выполнять преобразование простых выражений, содержащих степени с дробным показателем.

Учебник, слайды.

26

п.9. Корень n-й степени.

1

Корень  n-й степени.

Учебник, раздаточный материал, слайды

27

п.9. Корень n-й степени.

1

 

Учебник, раздаточный материал, слайды

28

п.9. Корень n-й степени.

1

 

Учебник, раздаточный материал, слайды

29

КР №2 "Квадратичная и степенная функции".

1

 

УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной.

 

Цель: научить решать уравнения  и неравенства с одной переменной.

§5. Уравнения с одной переменной. 

30

п.12. Целое уравнение и его корни.

1

Целое уравнение, степень уравнения, корни целого уравнения

ЗНАТЬ:
- понятие целого уравнения и его степени, дробно-рационального уравнения;                                                                                                                                  
- прием нахождения приближенных корней.

                                                                                                                                                                                           
 УМЕТЬ:
- решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
- решать текстовые задачи методом составления систем;
- решать системы уравнений;
- решать графически системы уравнений.

Учебник, слайды

31

п.12. Целое уравнение и его корни.

1

 

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

32

п.12. Целое уравнение и его корни.

1

 

Учебник, раздаточный материал.

33

п.12. Целое уравнение и его корни.

1

 

Учебник, раздаточный материал.

34

п.12. Целое уравнение и его корни.

1

Дробные рациональные уравнения

Учебник, раздаточный материал.

35

п.12. Целое уравнение и его корни.

1

 

Учебник, раздаточный материал, слайды

36

п.13. Дробные рациональные уравнения.

1

 

Учебник, слайды

37

п.13. Дробные рациональные уравнения.

1

 

Раздаточный материал.

38

п.13. Дробные рациональные уравнения.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

39

п.13. Дробные рациональные уравнения.

1

 

Учебник, раздаточный материал, слайды

40

п.13. Дробные рациональные уравнения.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

42

КР №3  "Уравнения с одной переменной".

1

УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

§6. Неравенства с одной переменной. 

42

п.14. Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

1

Неравенства второй степени с одной переменной

ЗНАТЬ:
- понятие неравенств с одной переменной и методы их решений.
УМЕТЬ:
- решать неравенства второй степени с одной переменной;
- применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
- решать рациональные неравенства методом интервалов.

Учебник, демонстрация на доске

43

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

 

Учебник, демонстрация на доске,   раздаточный материал.

44

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

 

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал

45

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

Метод интервалов

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

46

п.15. Решение неравенств методом интервалов.

1

 

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

47

п.15. Решение неравенств методом интервалов.

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

48

п.15. Решение неравенств методом интервалов.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

49

КР №4  "Неравенства с одной переменной".

1

 

УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

 

Цель: научить решать уравнения  и неравенства с двумя переменными и их системы, применять их при решении текстовых задач.

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы. 

50

п.17. Уравнения с двумя переменными и его график.

1

Уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения

ЗНАТЬ:
- понятие целого уравнения и его степени;
- прием нахождения приближенных корней;

УМЕТЬ:
- решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
- решать текстовые задачи методом составления систем;
- решать системы уравнений;
- решать графически системы уравнений.

Учебник, слайды

51

п.17. Уравнения с двумя переменными и его график.

1

 Уравнение окружности

Учебник, раздаточный материал

52

п.18. Графический способ решения систем уравнений.

1

Решение системы уравнений

Учебник, демонстрация на доске,  раздаточный материал.

53

п.18. Графический способ решения систем уравнений.

1

 

Учебник, раздаточный материал, слайды

54

п.18. Графический способ решения систем уравнений.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

55

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

56

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

1

 

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

57

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

58

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

59

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

1

 

Учебник, слайды, учебника, раздаточный материал.

60

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

61

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

62

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

63

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

64

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

 

Учебник, раздаточный материал.

65

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

 

Учебник, раздаточный материал.

§8. Неравенства с двумя переменными и их системы.  

66

п.21. Неравенства с двумя переменными.

1

Неравенство с двумя переменными, решение неравенства с двумя переменными

ЗНАТЬ:
- понятие неравенств с двумя переменными и методы их решений.
УМЕТЬ:
- решать неравенства с двумя переменными;
- применять графическое представление для решения неравенств второй степени с двумя переменными.

Учебник, демонстрация на доске

67

п.21. Неравенства с двумя переменными.

1

 

Учебник, демонстрация на доске.

68

п.21. Неравенства с двумя переменными.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

69

п.22. Системы неравенств с двумя переменными.

1

Система неравенств с двумя переменными, решение системы неравенств с двумя переменными

Учебник, слайды, раздаточный материал.

70

п.22. Системы неравенств с двумя переменными.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

71

п.22. Системы неравенств с двумя переменными.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

72

п.22. Системы неравенств с двумя переменными.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

73

КР №5 "Уравнения и неравенства с двумя переменными".

1

 

УМЕТЬ систематизировать и обобщать знания по теме

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

 

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

§9. Арифметическая прогрессия.  

74

п.24. Последовательности

1

Последовательности, член последовательности, формула n-го члена последовательности, бесконечные последовательности, рекуррентная формула

ЗНАТЬ:
- понятие последовательности, n-го члена последовательности;
- арифметическая прогрессия – последовательность особого вида;
- формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии;
- формулы n членов для арифметической прогрессии.
УМЕТЬ:
- использовать индексные обозначения;
- решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с
непосредственным применением изучаемых формул.

Учебник, слайды.

75

п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

Арифметическая прогрессия, разность арифметической прогрессии

Учебник, слайды, раздаточный материал.

76

п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

77

п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

78

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии .

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

79

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

80

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

 

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.

81

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

82

КР №6 "Арифметическая прогрессия".

1

 

 УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

§10. Геометрическая прогрессия. 

83

п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии

ЗНАТЬ:
- геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;
- формулы n-го члена геометрической прогрессии;
- формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
УМЕТЬ:
- решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Учебник, демонстрация на доске.

84

п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

85

п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

86

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

 

Учебник, раздаточный материал.

87

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

88

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

89

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

 

Учебник, слайды, раздаточный материал.

90

КР №7 "Геометрическая прогрессия".

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Глава 5. Элементы комбинаторики.

 

Цель: дать понятия об элементах комбинаторики, теории вероятности и их применении.

§11. Элементы комбинаторики. 

91

п.30. Примеры комбинаторных задач.

1

Комбинаторика, переборы возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

 УМЕТЬ:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,  использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путём систематичного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

- распознавать логически некорректные рассуждения;

- сравнивать шансы наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставлять модели с реальной ситуацией;

- понимать статистические утверждения.

 

  

Учебник, демонстрация на доске

92

п.30. Примеры комбинаторных задач.

1

 

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

93

п.31. Перестановки.

1

Перестановки

Учебник, демонстрация на доске,   раздаточный материал.

94

п.31. Перестановки.

1

 

Учебник, раздаточный материал.

95

п.32. Размещения.

1

 

Учебник, раздаточный материал.

96

п.32. Размещения.

1

Размещения

Учебник, раздаточный материал.

97

п.32. Размещения.

1

 

Учебник, раздаточный материал.

98

п.33. Сочетания.

1

 

Учебник, раздаточный материал.

99

п.33. Сочетания.

1

Сочетания.

Учебник, раздаточный материал.

100

п.33. Сочетания.

1

 

Учебник, раздаточный материал.

101

п.33. Сочетания.

1

 

Учебник, раздаточный материал.

§12. Начальные сведения из теории вероятностей. 

 

102

п.34. Относительная частота случайного события.

1

Случайные события, теория вероятностей, частота события

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

103

п.34. Относительная частота случайного события.

1

 

Учебник, демонстрация на доске,   раздаточный материал.

104

п.35. Вероятность равновозможных событий.

1

Равновозможные исходы, благоприятные исходы

Учебник, раздаточный материал.

105

п.35. Вероятность равновозможных событий.

1

 

Учебник, раздаточный материал.

106

п.35. Вероятность равновозможных событий.

1

 

Учебник, слайды,   раздаточный материал.

107

КР №8  "Элементы комбинаторики и теории вероятности".

1

 

УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

Итоговое повторение

 

 Цель:  Обобщить и систематизировать знания и умения за курс 9 класса.

 

108

Итоговое повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений.

1

 

ЗНАТЬ:
- математические термины и формулы;
- различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
- графики основных элементарных функций и их свойства;
- преобразование выражений.
УМЕТЬ:
- правильно употреблять математические термины и формулы;
- применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
- преобразование выражений.
- выполнять преобразование различных выражений;
- выполнять действия с числами, корнями, степенями, многочленами, алгебраическими дробями;
- сравнивать и упорядочивать наборы чисел;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления;
- выражать из формул одни переменные через другие;
- строить графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций;
- сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор.

Сборники экзаменационных работ.

109

Итоговое повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

110

Итоговое повторение. Решение уравнений.

1

 

Сборники экзаменационных работ.

111

Итоговое повторение. Решение уравнений.

1

 

Сборники экзаменационных работ.

112

Итоговое повторение. Решение систем уравнений.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

113

Итоговое повторение. Решение систем уравнений.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

114

Итоговое повторение. Решение систем уравнений.

1

 

Сборники экзаменационных работ.

115

Итоговое повторение. Решение текстовых задач.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

116

Итоговое повторение. Решение текстовых задач.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

117

Итоговое повторение. Решение текстовых задач.

1

 

Сборники экзаменационных работ.

118

Итоговое повторение. Решение текстовых задач.

1

 

Сборники экзаменационных работ.

119

Итоговое повторение. Решение неравенств и их систем.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

120

Итоговое повторение. Решение неравенств и их систем.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

121

Итоговое повторение. Решение неравенств и их систем.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

122

Итоговое повторение. Решение неравенств и их систем.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

123

Итоговое повторение. Прогрессии.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ.

124

Итоговое повторение. Прогрессии.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экз. работ.

125

Итоговое повторение. Прогрессии.

1

 

Сборники экз. работ.

126

Итоговое повторение. Функции и их свойства.

1

 

Раздаточный материал. Сборники экз. работ.

127

Итоговое повторение. Функции и их свойства.

1

 

Сборники экз. работ.

128

Итоговое повторение. Функции и их свойства.

1

 

Сборники экз. работ.

129

Итоговое повторение. Функции и их свойства.

1

 

Сборники экз. работ.

130

Итоговое повторение. Функции и их свойства.

1

 

Сборники экз. работ.

131

Итоговое повторение. Функции и их свойства.

1

 

Сборники экз. работ.

132

Итоговая контрольная работа № 9

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

133

Итоговая контрольная работа № 9

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

134

Работа над ошибками.

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса.

Сборники экз. работ.

135

Работа над ошибками.

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса.

Сборники экз. работ.

136

Работа над ошибками. Итоговый урок.

1

 

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса.

Сборники экз. работ.

Литература

      1. Алгебра. 9 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  1. Алгебра: дидактические материалы для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2007 - 2010гг.

 

  1.   . Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2011.

      4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии 9 класс. А.П.Ершова, В.В.Голобородько.

     

  •  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...