Сокращение дробей
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
- повторить и закрепить изученный материал; формировать навык сокращения дробей и научить применять его в преобразовании дробей.
- Способствовать формированию самооценки учащихся.
- Формирование навыков взаимодействия друг с другом при работе в парах.
Планируемые результаты:
Личностные:
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
Регулятивные:
• планировать пути достижения целей;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;
Коммуникативные:
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;
• работать в парах — устанавливать рабочие отношения;
Познавательные:
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrashchenie_drobey.docx | 118.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сокращение дробей»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
- повторить и закрепить изученный материал; формировать навык сокращения дробей и научить применять его в преобразовании дробей.
- Способствовать формированию самооценки учащихся.
- Формирование навыков взаимодействия друг с другом при работе в парах.
Планируемые результаты:
Личностные:
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
Регулятивные:
• планировать пути достижения целей;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;
Коммуникативные:
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;
• работать в парах — устанавливать рабочие отношения;
Познавательные:
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Устный счет.
1. В чём заключается основное свойство дроби?
2. Изменится ли значение дроби, если её числитель уменьшить в 2 раза, а знаменатель увеличить в 2 раза?
3. Изменится ли значение дроби, если к числителю и знаменателю прибавить 2?
4. Изменится ли значение дроби, если её числитель умножить на 2, а знаменатель разделить на ?
5. Сократите дроби:
6. Многие люди бодрствуют 16 часов в сутки. Какую часть суток люди спят? Ответ дайте в виде несократимой дроби.
III. Математический диктант
Вариант 1 | Вариант 2 |
Сократите дробь: | |
1. Четыре десятых 2. Десять тридцать пятых 3. Восемнадцати двадцать четвертых. | 1. Шесть пятнадцатых 2.Двадцать одна двадцать восьмая 3. Двенадцать сорок вторых. |
Какую долю | |
4. Одной тонны составляют два центнера 5. Одного часа составляют десять минут 6. Величины прямого угла составляют тридцать градусов | 4. Одного километра составляют двести метров 5. Одной минуты составляют пятнадцать секунд 6. Величины развернутого угла составляют тридцать градусов |
Верно ли высказывание: | |
7. Ноль целых сорок пять сотых равны девяти двадцатым. 8. Чтобы получить дробь, равную данной, можно всегда к ее числителю и знаменателю прибавить одно и то же число | 7. Ноль целых двадцать пять сотых равны одной пятой. 6. Чтобы получить дробь, равную данной, можно всегда ее числитель и знаменатель умножить на одно и то же число |
Ответы:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. 2/5 | 1. 2/5 |
2. 2/7 | 2. 3/4 |
3. 3/4 | 3. 2/7 |
4. 1/5 | 4. 1/5 |
5. 1/6 | 5. 1/4 |
6. 1/3 | 6. 1/6 |
7. да | 7. нет |
8. нет | 8. да |
- Повторение изученного материала.
1. №245 – самостоятельно, взаимопроверка, ответы на доске.
2. Решите уравнение:
а) ; б) в) ; г) .
3. Сократите дроби:
а)
е) ; ж) ; и) .
V. Закрепление изученного материала.
А теперь перейдём к решению более интересного примера.
Демонстрируется репродукция картины «Устный счёт» Николая Петровича Богданова-Бельского (1868-1945), написанная в 1895-96 г.
Как правило, в каждом классе находятся учащиеся, чем-то напоминающие героев картины, поэтому ученики с интересом обсуждают, что они видят. Итак, класс сельской школы. Идёт урок арифметики. Учитель написал на доске задачу, и ребятишки решают её в уме. На переднем плане – мальчик в длинной холщовой рубахе, подпоясанной бечёвкой. Из рваного рукава виден голый локоть.(Сирота, наверное, некому присмотреть). единственное, что на нём целое и ладное, - этот новенькие лапти, сплетённые, должно быть, собственными руками. Высокий лоб, большие умные глаза. Во всём облике угадывается большое упорство и внутренняя сила. Он, может быть, не всегда быстро, но всегда самостоятельно доходит до сути вещей. Как знать, может в этом маленьком оборвыше художник изобразил самого себя, своё безрадостное детство. Рядом другой подросток в вышитой рубахе и синих портках. Одну руку он заложил за голову, он думает. Широко раскрыты голубые глаза, как будто они стараются где-то вдалеке разглядеть решение. Один из мальчиков наклонился к уху учителя и, прикрыв рот ладошкой, шепчет с видом заговорщика, ответ. Справа от него другой мальчик скосил глаза: ему хочется подслушать ответ. Слева от учителя – мальчик в сиреневой рубашке и добротных сапогах, видно, из зажиточных, старательно считает на пальцах, и губы его что-то шепчут. Мальчик, стоящий слева от доски, кажется, вот-вот решит задачу. Два мальчика – один в розовой рубашке, второй - в белой, справа от доски, решают задачу совместно. Вместе – легче, они ведь маленькие. Учитель, сидя в спокойной позе, внимательно, с интересом наблюдает за учениками. Художник изобразил на этой картине невыдуманных учеников и учителя. С 1833 по 1902 г. жил известный русский педагог Сергей Александрович Рачинский, замечательный представитель русских образованных людей девятнадцатого века. Он был доктором естественных наук и профессором ботаники Московского Университета. В 1868 г. С. А. Рачинский оставляет должность профессора, открывает школу для крестьянских детей в селе Татево, Смоленской области, и становится в ней учителем. Его ученики так хорошо считали устно, что этому удивлялись все посетители школы: другие учителя, инспектора. Сам Николай Петрович был учеником С. А. Рачинского. Рачинский учил детей не только устному счёту, он учил их думать и рассуждать, подбирая соответствующие примеры и задачи. Что же за пример решают ученики трёхклассной сельской школы?
Когда я предлагаю ученикам решить этот пример, многие берут в руки карандаши или ручки. Останавливаю их: «Ведь ребята с картины решают этот пример устно!» Через какое-то время некоторые учащиеся, вспомнив устную разминку в начале урока, догадываются что , т.е. ответ задачи 2. для них решение этого примера – подлинная радость, открытие.
VI. Самостоятельная работа.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Сократите дроби: | |
. | . |
2. Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби: | |
а) 0,36; б) 0,7; в) 0,625. | а) 0,24; б) 0,3; в) 0,875. |
3. Андрей красит за 2 часа 7 м2 забора, а Иван 15 м2 забора за 6 часов. Кто из них красит 1 м2 забора быстрее и на сколько? | 3. Маша испекает 6 пирожных за 1 час, а Аня – 12 пирожных за 3 часа. Кто из них испекает 1 пирожное быстрее и на сколько? |
4. Выполните действия: | |
3 - | 4 - |
5. Сократите дробь: | |
. | . |
VII. Домашнее задание. № 268(в), № 269, № 224; 272.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс
Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....
тест "Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю"
Бланк для теста. Тест составлен на два варианта для 5 или 6 класса. В бланке в первой части в заданиях С записывается только ответ. Во второй части все с решениями....
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...
Алгебраические дроби.Сокращение дробей.
Алгебраические дроби,Теоретический материал.Задания для закрепления полученных знаний.Из истории развития алгбры....
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...
Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....