Решение квадратных уравнений 8 класс.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Данный урок посвящен обобщаюшему повторению по теме " Квадратные уравнения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_kvadr._uravn.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение квадратных уравнений»

 

 Класс: 8

Цели урока: 

Образовательные:  отработка способов решения неполных квадратных уравнений;

                                    формирование навыков решения квадратных уравнений по

                                    формуле.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания;

                           развитие обще-учебных умений, умения сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование: интерактивная доска Smartboard, программа Noteebook и PoverPoint.

Ход урока:

Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». На данном уроке мы будем заниматься повторением способов решения квадратных уравнений.

Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения.

Эта тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении сложного материала.

Сегодня мы посмотрим, как вы научились решать квадратные уравнения.

I. Актуализация.

  1. Какие из данных уравнений являются квадратными?

Какие из данных уравнений являются неполными квадратными уравнениями?

      а) х2 + 3х – 19 =0,                   г) х2-7х+11=0,

б) 4х2+5х=0,                           д) 2х2-5х+1=0,

в) 8х2=0,                                 е) 3х2-21х=0.

       2.  Вам представлены уравнения, которые определены по какому-то признаку.

            Как вы думаете какое из уравнений этой группы является лишним?

                 а) 8х2-3х=0,                                 а) х2-5х+1=0,

                 б) х2-25=0,                                 б) 9х2-6х+10=0,

                 в) х2+4х-7=0,                             в) 2х2+8х-7=0,

                 г) 5х2=0.                                     г) 8х2+12х+10=0.

       3.  Найдите корни уравнения:

              а) (х-6)(х+3)=0,              г) 9х2-16=0,

              б) х(х+9)=0,                    д) х2=0.

              в) х2-7х=0,

       4.  Найдите дискриминант и определите число корней:

                       а) х2-3х+1=0,

                       б) 5х2-2х+6=0,

               в) 3х2-4х+2=0.

       5.   Решение неполных квадратных уравнений.

На доске написаны, в разном порядке, решения трёх уравнений. Учащимся предлагается выйти и составить правильное решение каждого уравнения.

х2-25=0,                               х2-3х=0,                                     х2+16=0,

(х-5)(х+5)=0,                       х(х-3)=0,                                    х2=-16

х-5=0 или х+5=0                         х=0 или х-3=0                           Ответ: нет решений

х1=5          х2=-5                                 х=3

Ответ: х1=5, х2=-5.             Ответ: х1=0, х2=3.

    II. Практическая работа. 

    Давайте вспомним формулы решения полных квадратных уравнений.

ах2+bх+с=0

    если b-четное число                                                     если b-нечетное число

                                                                                            k=b:2

    D= b2-4ас                                                                       D=k2-ас

    х1=,                                                                х1=,

    х2=                                                                 х2=

  • Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
  • Отчего зависит количество корней квадратного уравнения?

   если D>0, то уравнение имеет два корня

   если D=0, то уравнение имеет один корень х= или х=

   если D<0, то уравнение не имеет решения

   1. Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, на каждое уравнение один ученик у доски и заполняет таблицу:

       Решить уравнение и вставить правильный ответ.                                                                            

х2-5х=0

2= - 96

х2=256

х2-11х+30=0

х2-4х=45

2-х+3=0

     

  На доске представлен список ответов к уравнениям

           нет решений,

           -16, 16

             0, 5

            нет решений

            -5, 9

             5,6

                       

     2. Решить квадратное уравнение двумя способами(к доске выходят два ученика)

х2+8х+16=0

         1 способ                                                                     2 способ

       х2+8х+16=0,                                                                х2+8х+16=0,

       (х+4)2=0,                                                                     а=1, b=8, с=16

        х+4=0,                                                                                 k=4

        х= -4                                                                            D=k2-ac=0

                                                                                            x== -4

III. Итог урока

             На протяжении всего урока мы с вами решали уравнения.

      - А что такое уравнение? (уравнение- равенство двух выражений с переменной)

      - Что называется корнем уравнения? (корень уравнения- значение переменной, при

                                                                     котором уравнение обращается в верное

                                                                     числовое равенство)

       - Что значит решить уравнение? (решить уравнение- это значит найти все его корни    

                                                                или  доказать, что корней нет)

История алгебры уходит своими корнями в древние времена.

Задачи, связанные с уравнениями решались ещё в Древнем Египте и Вавилоне. Теория уравнений интересовала и интересует математиков всех времён и народов.

В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто представлялись в стихотворной форме.

Задача знаменитого индийского математика XII века Бхаскары:

                       Обезьянок резвых стая

                       Всласть поевши, развлекалась.

                       Их в квадрате часть восьмая

                       На поляне забавлялась,

                       А двенадцать по лианам

                       Стали прыгать, повисая…

                       Сколько ж было обезьянок.

                       Ты скажи мне, в этой стае?

  Решение:

                  Всего - х

                  Забавлялись -

                  Прыгали – 12

         + 12 = х,

            + 12 = х,

            х2 – 64х + 768 = 0,

            х1=16, х2=48.

              IV. Самостоятельная работа.

              1 вариант                                                               2 вариант

           1) 2х2+3х-5=0,                                                       1) 3х2+5х-2=0,

           2) 3х2-27=0,                                                           2) 18-2х2=0,

           3) х2+2х=0,                                                            3) 3х-х2=0,

           4) 21х2-5х+1=0,                                                     4) х2+25=0,

           5) х2+36=0,                                                            5) 5х2-26х+5=0,

           6) 4х2-28х+49=0                                                    6) 2х2-5х+3=0

      Учащимся предлагается самостоятельно проверить решение своего варианта и поставить себе оценку за работу на уроке.      

                                   Проверь ответы:

1 вариант

2 вариант

-2,5; 1

-2,

-3;3

-3, 3

-2; 0

0; 3

;

нет решений

нет решений

; 5

3,5

1; 1,5

V. Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное решение квадратных уравнений. Приемы устного решения.

     Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,...

урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»

Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование  навыков пост...