Главные вкладки

    урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"
    план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

    Денисова Оксана Владимировна

    Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkr_ur_09.12.14.docx32.21 КБ
    Office presentation icon k_uroku_09_12_2014.ppt381.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока.  «Решение задач с  конструкцией ветвление»

    Тип урока: урок развития и закрепления умений и навыков. 

    Цель урока: показать учащимся возможность использования информатики (программирования) для решения задач из других областей знания, в частности, математики, закрепить навыки составления алгоритмов с ветвлениями.

    Задачи:

    Образовательная

    • закрепить определение видов ветвлений (полные, неполные); показать взаимосвязь математики и информатики; научить использовать знания, полученные на уроке математики, при решении задач информатики с помощью блок-схем, а также на языке программирования;

    Воспитательная 

    • способствовать развитию логического мышления, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;

    Развивающая

    • развитие умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

    Здоровьесберегающая

    • обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата

    Аппаратное обеспечение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся.

    Программное обеспечение: операционная система Windows, мультимедийные презентации, среда программирования "Кумир".

    Учебно - методический комплект: Босова Л. Л. Информатика и ИКТ 8-9 класс.

     

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Повторение пройденного на прошлом уроке.
    3. Постановка темы урока.
    4. Постановка проблемы урока.
    5. Развитие умений.
    6. Подведение итогов урока.
    7. Домашнее задание.


    Ход урока:

    1. Организация класса.
    2. Повторение пройденного на прошлом уроке, проверка домашнего задания (слайд1-3).
    3. Постановка темы (слайд 4).

    Вопрос. Можно ли данные поговорки и народные приметы перевести на алгоритмический язык?

    Ответ. Да можно.

    Вопрос. Какую алгоритмическую структуру мы можем использовать при написании программы?

    Ответ. Полную и сокращенную форму алгоритмической структуры ветвление?

    Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

    Слайд 5. Тема урока: Решение задач с конструкцией ветвление.

    1. Постановка проблемы урока.

    Слайд 6. Задание: решите уравнение hello_html_m2ef1ee14.gif

    Вопрос. Как быстро вы сможете найти корни уравнения?

    Ответ. Придется потрудиться над решением данного уравнения.

    Вопрос. Можно ли переложить эту работу на компьютер?

    Ответ. Да.

    Вопрос. Что для этого нужно сделать?

    Ответ. Составить алгоритм решения уравнения на алгоритмическом языке.

    Основной Вопрос (основная проблема урока). Как создать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения на алгоритмическом языке?

    1. Развитие умений.
      Слайд 8.

    Вопрос. Что из себя представляют числа a, b, c и как их называют?

    Ответ. a, b, c – коэффициенты при х.

    Вопрос. С чего начинают решение квадратного уравнения?

    Ответ.С нахождения дискриминанта по формуле D=b2-4ac

    Вопрос.Как мы решаем далее квадратное уравнение?

    Ответ. Сравнение D с нулём.

    Вопрос. Какие выводы мы из этого делаем?

    Ответ. Если D <0, то нет корней, если D=0, то один корень, если D>0, то два корня.

    Вопрос. Как найти корни квадратного уравнения?

    Ответ.

    Х1 = hello_html_m689bf047.png, Х2=hello_html_m7776e200.png

    Составление блок-схемы алгоритма (слайд 9)

    Задание. По заданному решению попробуем составить блок-схему алгоритма в тетради.

    Задание выполняется вместе с доской (слайд 9)

    Задание. 

    А теперь переведите эту блок-схему на школьный алгоритмический язык, отладьте полученный алгоритм в среде "Кумир" и решите с его помощью уравнения.


    Практическое задание (слайд 10):

    Решить на компьютере квадратные уравнения, результат записать в конспект:

    1. 2 + 3х + 5 = 0
    2. 2 + 21х + 3 = 0
    3. 2 + 8х + 8 = 0

    6) Подведение итогов:

    И так мы сегодня не только решали задачи с ветвлениями применяя на практике полученные на прошлом уроке знания, но и еще раз убедились в том, что информатика - наука прикладная. С ее помощью можно решать задачи других предметных областей.  

    7) Домашнее задание.

    Повторить §3.4.2, учебник с. 145 №8,9,19


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Целая Вещественная Тип величины в алгоритме Символьная Числовой Один символ Строка символов Текстовый ДА (ИСТИНА, TRUE, 1) НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0) Логический Литерная Типы величин

    Слайд 2

    Ветвление Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися.

    Слайд 3

    Полная форма ветвления Действие 1 Условие Действие 2 если <условие> то <действия 1> иначе <действия 2> все Неполная форма ветвления Действие 1 Условие если <условие> то <действия 1> все

    Слайд 4

    «Большие пузыри на лужах, к долгому дождю» «Ласточки низко летают, быть дождю» «Добрая слава лежит, а худая бежит»

    Слайд 5

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С КОНСТРУКЦИЕЙ ВЕТВЛЕНИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

    Слайд 6

    Решите уравнение

    Слайд 7

    Вопрос Как создать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения?

    Слайд 8

    Алгоритм нахождения корней квадратного уравнения

    Слайд 9

    Решение квадратного уравнения ax 2 + bx + с = 0 Начало Список данных a, b, с, x1, x2 , D - вещ a, b , с D < 0 D = b 2 - 4ac да Корней нет D = 0 нет да нет Конец

    Слайд 10

    Практическое задание: Решить на компьютере квадратные уравнения, результат записать в конспект: 2х 2 + 3х + 5 = 0 6х 2 + 21х + 3 = 0 2х 2 + 8х + 8 = 0

    Слайд 11

    Домашнее задание Повторить §3.4.2, учебник с. 145 №8,9,19


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Алгоритм решения квадратных уравнений

    Карточка - консультант для самостоятельной работы по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"....

    Алгоритм решения квадратных уравнений

    Презентация служит пособией для студентов по решению квадратных уравнений. С примерами и подробным решением....

    Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

    Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к ...

    Алгоритм решения квадратного уравнения

    Алгоритм решения квадратного уравнения...

    Презентация к уроку алгебры в 9 классе для детей с нарушением слуха по теме "Квадратное уравнение и его корни".

    Данная презентация подготовлена к урокам объяснения и первичного закрепления нового материала....

    алгоритм решения квадратного уравнения

    алгоритм дан в виде схемы...

    План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

    План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...