Разработка урока по теме: "Алгоритм решения квадратного уравнения" в 8 классе
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Разработка урока по теме: "Алгоритм решения квадратного уравнения" в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Алгоритм решения квадратного уравнения. Общая формула корней квадратного уравнения».
Цель урока: Научить умения использовать алгоритм решения квадратного уравнения при решении примеров квадратных уравнений.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
- Знать алгоритм для решения примеров и задач с помощью квадратного уравнения;
- При общении в группах или парах, понимать ответственность за свое обучение и своих одноклассников.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способы решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ожидаемый результат:
- Самостоятельное составление квадратного уравнения, используя опорную схему для решения текстовой задачи;
- Развитие ответственности учащихся за свою деятельность на уроке,
- Умение самостоятельно думать;
- Умение проводить сравнительный анализ.
Тип урока: урок повторения с использованием группового метода обучения и работой в парах.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, лист оценки знаний, учебные материалы, компьютер.
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме «Алгоритм решения квадратного уравнения. Общая формула корней квадратного уравнения»
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент 2 мин. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Повторение предыдущей изученной темы.
| Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация 5 мин. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Групповая работа с учащимися: Учащиеся вспоминают и закрепляют пройденные темы. Учитель задаёт вопросы: 1 вопрос: Давайте вспомним, какое уравнение называют квадратным. 2 вопрос: Назовите виды квадратных уравнений и способы их решения. 3 вопрос: Какие формулы используем для отыскания корней квадратного уравнения. 4 вопрос: Что такое дискриминант? Этот вопрос для общего математического понимания смысла понятия «дискриминант» Дискриминант различает квадратные уравнения по числу коней. | Учащиеся вспоминают известные им виды квадратных уравнений, формулы отыскания корней квадратного уравнения. Повторяют вместе с одноклассниками, идет объективное повторение материала. Кроме того они сами говорят и слушают одноклассника. | Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить. Познавательные: вспоминают предыдущие тему, умеют структурировать знания. |
3.Целеполагание и мотивация 8 мин. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Групповая работа с учащимися: Вспомним алгоритмы решения квадратного уравнения. Объяснение учителя учащимся: Основываясь на теоремах 1-3 темы «Формулы корней квадратного уравнения», можно выработать следующий алгоритм решения квадратного уравнения. Алгоритм решения уравнения ax2+bx+c=0 1. Вычислить дискриминант D по формуле D=b2-4ac. 2. Если D<0, то квадратное уравнение не имеет корней. 3. Если D=0, то квадратное уравнение имеет один корень: 4. Если D>0, то квадратное уравнение имеет два корня: Пример 1. Решить уравнение: а) в) Учитель даёт объяснение подпункта темы: «Общая формула корней квадратного уравнения». Вводное предложение для общего понимания: Математики – люди практичные, экономные. Зачем, говорят они, пользоваться таким длинным правилом решения квадратного уравнения, лучше сразу написать общую формулу: Пример 2. Решить уравнение: а) б) | Учащиеся слушают учителя и работают фронтально, пишут в тетрадях алгоритм решения квадратного уравнения, примеры. | Регулятивные: умеют формулировать тему, определить цель Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока. |
4. Закрепление 20 мин. | Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу. | Для закрепления знаний учитель даёт задачи из задачника. От №28.8 до № 28.15 (в, г); №28.16-28.19 (а,б); №28.20 (а,б). №28.21 решается совместно с классом для умственного, математического рассуждения. | Чтобы уметь решить примеры желающие работают на доске, а остальные работают в тетради индивидуально. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
5. Организация контроля 2 минут | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Учитель учащихся оценивает, кто как работал на уроке ы выставляет оценки в журнале и в дневниках учащихся. Вопросы учителя:
| После окончания выполнения учащиеся осуществляют оценку своей работы на уроке. | Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника. Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Подведение итогов урока 2мин | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | -Чему сегодня научились на уроке? - Что понравилось на уроке? --Оценить отдельных учащихся | Правильно и разборчиво уметь решать квадратных уравнений по определенному алгоритму, в котором на уроке учили. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль своих знаний. |
7. Информация о домашнем задании 1 мин | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Учащимся предлагается от №28.16 до 28.20 (в,г), | ||
8. Рефлексия 2 мин | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Заполняются листы оценки урока - «Рефлексия» Перед уходом с урока на интерактивной доске каждый может нарисовать смайлик Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет. | Дети оценивают свое настроение до и после урока, поведение учителя и сам проведенный урок | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения"
Интегрированный урок поалгебре и информатике...
Урок в 8 класе «Решение квадратных уравнений»
Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» (дале...
Урок алгебры по теме:"Решение квадратных уравнений".
Обучение математике-кропотливая работа, а научить слабослышащего ребенка - это ответственность вдвойне. Я представляю урок, в котором, совместно с ребятами с ограниченными воз...

Урок одной задачи.Методы решения квадратного уравнения.
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре различные задачи.Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения ...

Разработка урока соревнования по теме: «Решение квадратных уравнений"
обобщающий урок поданнойтеме в виде игры....

Урок по теме "Графическое решение квадратных уравнений"
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Графическое решение квадратных уравнений" УМК Мордкович....
Технологическая карта урока по теме "Графическое решение квадратных уравнений"
Цель урока: сформировать навыки графически решать квадратные уравнения различными способами; сформировать понимание того, что графический способ решения уравнений не является универсальным....