Разработка урока по теме: "Алгоритм решения квадратного уравнения" в 8 классе
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Разработка урока по теме: "Алгоритм решения квадратного уравнения" в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_resheniya_kv_urav-ya_8_b_klass.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме  «Алгоритм решения квадратного уравнения. Общая формула корней квадратного уравнения».

Цель урока: Научить умения использовать алгоритм решения квадратного уравнения при решении примеров квадратных уравнений.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

  1.  Знать  алгоритм для решения примеров  и  задач с помощью квадратного уравнения;
  2. При общении в группах или парах, понимать ответственность за свое обучение и своих одноклассников.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать одноклассников,  владеть навыками совместной деятельности, распределять работу  в группе,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способы решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Самостоятельное составление квадратного уравнения, используя опорную схему для решения текстовой задачи;
  • Развитие ответственности учащихся за свою деятельность на уроке,
  • Умение самостоятельно думать;
  • Умение проводить сравнительный анализ.

Тип урока: урок повторения с использованием группового метода обучения и работой в парах.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, лист оценки знаний, учебные материалы, компьютер. 

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме «Алгоритм решения квадратного уравнения. Общая формула корней квадратного уравнения»

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

2 мин.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Повторение предыдущей изученной темы.

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация

5 мин.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Групповая работа с учащимися:

Учащиеся вспоминают и закрепляют пройденные темы. Учитель задаёт вопросы:

1 вопрос: Давайте вспомним, какое уравнение называют квадратным.

2 вопрос: Назовите виды квадратных уравнений и способы их решения.

3 вопрос: Какие формулы используем для отыскания корней квадратного уравнения.

4 вопрос: Что такое дискриминант? Этот вопрос для общего математического понимания смысла понятия «дискриминант»

Дискриминант различает квадратные уравнения по числу коней.

Учащиеся  вспоминают известные им виды квадратных уравнений, формулы отыскания корней квадратного уравнения. Повторяют вместе с одноклассниками, идет объективное повторение материала.  Кроме того они сами говорят и слушают одноклассника.

Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: вспоминают предыдущие тему, умеют структурировать знания.

3.Целеполагание и мотивация

8 мин.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Групповая работа с учащимися:

Вспомним алгоритмы решения квадратного уравнения.

Объяснение учителя учащимся:

Основываясь на теоремах 1-3 темы «Формулы корней квадратного уравнения», можно выработать следующий алгоритм решения квадратного уравнения.

Алгоритм решения уравнения

ax2+bx+c=0

1. Вычислить дискриминант D по формуле

D=b2-4ac.

2. Если D<0, то квадратное уравнение не имеет корней.

3. Если D=0, то квадратное уравнение имеет один корень: .

4. Если D>0, то квадратное уравнение имеет два корня: ,  .

Пример 1. Решить уравнение:

а)   б)  

в) .

Учитель даёт объяснение подпункта темы: «Общая формула корней квадратного уравнения».

Вводное предложение для общего понимания:

Математики – люди практичные, экономные. Зачем, говорят они, пользоваться таким длинным правилом решения квадратного уравнения, лучше сразу написать общую формулу:

Пример 2. Решить уравнение:

а)  

б)

Учащиеся слушают учителя и работают фронтально, пишут в тетрадях алгоритм решения квадратного уравнения, примеры.

Регулятивные: умеют формулировать тему, определить цель

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока.

4. Закрепление

20 мин.

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному  материалу.

Для закрепления знаний учитель даёт задачи из  задачника.

От №28.8 до № 28.15 (в, г); №28.16-28.19 (а,б); №28.20 (а,б).

№28.21 решается совместно с классом для умственного, математического рассуждения.

Чтобы уметь решить примеры желающие работают на доске, а остальные работают в тетради индивидуально.  

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

5. Организация контроля

2 минут

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Учитель учащихся оценивает, кто как работал на уроке ы выставляет оценки в журнале и в дневниках учащихся.

Вопросы учителя:

  1. Поднимите руку, кто получил сегодня оценку 5 «отлично»
  2. оценку 4 «хорошо»
  3. Кто оценил себя на 3 «удовлетворительно»

После окончания выполнения учащиеся осуществляют оценку своей работы на уроке.

Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника.

Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Подведение итогов урока

2мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

-Чему сегодня научились на уроке?

- Что понравилось на уроке?

--Оценить отдельных учащихся

Правильно и разборчиво уметь решать квадратных  уравнений по определенному алгоритму, в котором на уроке учили.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль своих знаний.

7. Информация о домашнем задании

1 мин

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учащимся предлагается от №28.16 до 28.20 (в,г),

8. Рефлексия

2 мин

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Заполняются  листы оценки урока - «Рефлексия»

Перед уходом с урока на интерактивной доске каждый может  нарисовать смайлик

Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет.

Дети оценивают свое настроение до и после урока, поведение учителя и сам проведенный урок

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения"

Интегрированный урок поалгебре  и информатике...

Урок в 8 класе «Решение квадратных уравнений»

Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» (дале...

Урок алгебры по теме:"Решение квадратных уравнений".

Обучение математике-кропотливая работа, а научить слабослышащего ребенка - это ответственность вдвойне. Я представляю урок, в котором, совместно с ребятами с ограниченными воз...

Урок одной задачи.Методы решения квадратного уравнения.

«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре различные задачи.Решая одну задачу различными способами,  можно путем сравнения ...

Урок по теме "Графическое решение квадратных уравнений"

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Графическое решение квадратных уравнений" УМК Мордкович....

Технологическая карта урока по теме "Графическое решение квадратных уравнений"

Цель урока: сформировать навыки графически решать квадратные уравнения различными способами; сформировать понимание того, что графический способ решения уравнений не является универсальным....