Координатная плоскость
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Семенец Екатерина Павловна

Урок Закрепления изученного материала по данной теме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatnaya_ploskost.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Координатная плоскость

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о координатной плоскости.

Задачи:

Образовательные: способствовать выработке навыков и умений в нахождении точек  в координатной плоскости и построения точек по заданным координатам.

Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление, математическую речь, познавательный  интерес.

Воспитательные: воспитывать у учащихся умение работать в команде, формировать справедливость, ответственность, самооценку.

Урок-турнир

  1. Организационный момент.(1 мин.)

  1. Тема

Учитель зачитывает отрывок стихотворения К.Симонова «Сын артиллериста»

  • Все в порядке, добрался.

Немцы левей меня,

Координаты три, десять,

Скорее давайте огня!-

Орудия зарядили,

Майор рассчитал всё сам,

И с ревом первые залпы

Ударили по горам.

И снова сигнал по радио:

  • Немцы правей меня,

Координаты пять, десять,

Скорее ещё огня!

  • Этот отрывок из стихотворения Константина Симонова «Сын артиллериста». Как  вы думаете, о чем этот отрывок?
  • Т.е. информацию о месте положении цели передали в виде двух цифр.
  • Координаты – это место положение объекта.
  • А где еще в жизни можно встретить слово координаты?
  • Координаты окружают нас повсюду:
  • Чтобы правильно занять своё место в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место;
  • Чтобы найти своё место в поезде нужно знать номер вагона и номер места;
  • ГИППАРХ древнегреческий ученый, основатель научной астрономии. Ввёл в географию определения мест на земной поверхности по широте и долготе.

Система географических координат (широта-параллели, долгота-меридианы);

С помощью координатной сетки лётчики, моряки определяют местоположение объектов;

  • Те, кто играл в морской бой, тоже помнят, что каждая клетка на игровом поле определяется двумя координатами – буквой и цифрой, аналогично и в шахматах.

Потом вы будете встречаться с этим понятием в физике и геометрии при изучении векторов и силы.

  1. - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Действительно «Координатная плоскость»

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока

- Цель урока: обобщить и систематизировать знания о координатной плоскости

  1. Чтобы достигнуть нашу цель мы с вами проведём турнир.

- Выберите пожалуйста капитанов ваших команд!

- Пожалуйста встаньте капитаны, чтобы мы могли увидеть всех капитанов.

- Жюри запишите себе их имена.

I тур  «Своя игра»

       На табло представлены вопросы, которые «спрятались» за цифрой, обозначающей количество баллов за ответ на данный вопрос.

       Если группа не справляется с заданием, то вопрос переходит к другим группам.

Жюри подводит итоги:

1 место- 3 балла

2 место- 2 балла

3 место- 1 балла

II тур  «Рисование по координатам»

      По результатам предыдущего конкурса команда занявшая первое место выбирает конверт первой, вторая –второй, и т.д.  

     Каждой команда раздаются ватманы с построенной системой координат, необходимо первым построить последовательно точки соединяя их прямыми, и отгадать, зашифрованный рисунок.

1 конверт:  (кошка)

(1;4), (2;3), (3;4), (3;2), (2;1), (2;-2), (1;-3), (-3;-2), (-2;-2),         (-1;-3), (-1;1), (0;2), (1;2), (1;4).

2 конверт: (собака)

(-4;3), (-6;3), (-6;4), (-4;5), (-4;6), (-3;5), (-2;2), (2;-2), (3;-3), (2;1), (3;-1), (2;-3), (1;-3), (1;-2), (-1;0), (-2;-1), (-3;-3), (-4;-3),                  

(-4;3).

3 конверт:   (курица)

(-6;4), (-4;6), (-2;4), (-2;2), (2;2), (3;3), (5;1), (5;-2), (3;0), (2;-1), (2;-3), (0;-1), (-2;3), (-2;-1), (-4;0), (-4;4), (-6:4).

Жюри подводит итоги:

1 место- 3 балла

2 место- 2 балла      +  1балл, кто отгадал рисунок.

3 место- 1 балла

III тур  «конкур капитанов»

       Капитанам даются карточки буквами а,б,в,г. На слайдах появляются вопросы, необходимо правильно поднять карточку с буквой правильного ответа. Жюри ведут подсчет правильных ответов.

       Пока капитаны отвечают на тест их командам предлагаются слова с рифмами. Из них необходимо составить небольшой стих.

Точка-задачка, строчка, дудочка.

Прямая-поднимая, принимая, отнимая.

Координата-виновата, расплата, богата.

Число-спасло, подросло, произнесло.

ТЕСТ:

  1. Как называется вертикальная ось?
  1. абсцисса;
  2. аппликата;
  3. ордината;
  4. не знаю.
  1. Как называется горизонтальная ось?
  1. абсцисса;
  2. аппликата;
  3. ордината;
  4. не знаю.
  1. Чему равна абсцисса данной точки А(-3;8).
  1. 8;
  2. -3;
  3. не знаю.
  1. Чему равна ордината данной точки Р(4;7).
  1. 4;
  2. 7;
  3. не знаю.
  1. Как называется точка пересечения координатных прямых;
  1. точка О;
  2. начало координат;
  3. начало;
  4. не знаю.
  1. В какой координатной четверти находится точка с положительными координатами?
  1. I четверть;
  2. II четверть;
  3. III четверть;
  4. IV четверть.
  1. В какой координатной четверти находится точка с отрицательными координатами?
  1. I четверть;
  2. II четверть;
  3. III четверть;
  4. IV четверть.
  1. Как называются два числа задающие положение точки на координатной прямой?
  1. абсциссы;
  2. ординаты;
  3. координаты;
  4. не знаю.

Жюри подводит итоги:

1 место- 3 балла

2 место- 2 балла

3 место- 1 балла

       По количеству правильных ответов, если все ответили правильно, то все получают по 3 балла.

       Чья команда справиться со стихотворением, тот получит 1 балл.

  1. Подведение итогов конкурса. Жюри подсчитывает сумму баллов .

Выставить оценки:

  • Жюри
  • Капитанам
  • Жюри и капитаны выбирают самых активных участников команд.
  1. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс

Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...

Координатная плоскость 6 класс

Урок по теме : "Координатная плоскость" по учебнику Виленкина Н.Я. 6 класс. с презентацией....

Презентация.Координатная плоскость. Объяснение нового материала.

Презентация    создана для иллюстрации  объяснения нового материала по теме "Координатная плоскость" (5 класс)....

Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.

В  проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...

Занятие в системе Scratch "Зоны на координатной плоскости"

Представляются презентация для фронтального опроса и постановки задачи для выполнения на компьютере  по закреплению умения работать с алгоритмами ветвления при программировании движения на коорди...

Урок 6класс "Координатная плоскость."

Тип урока: Закрепление изученного материала. Цели урока:            образовательная:  закрепить изученный материал...

Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"

Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...