Рабочая программа по математике 7 класс (А.Г.Мордкович, А.В.Погорелов)
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Павлова Нина Фроловна

Планирование расписано по каждому уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

«Шалинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Согласовано»

Руководитель МО:

_____        /__________ /

Протокол №____        от

«___» _________2014 г.

«Согласовано»

Зам.  директора по УВР:

_____            /____________        /

 «___» _________        2014 г.

«Утверждено»

      Директор школы:

_____        /_______________/

Приказ №        ______ от

«___» _________        2014 г.

Рабочая программа по математике

в 7 классе

Программу составила

                                                                               учитель  математики

                                                                            высшей  категории

                                                                        Павлова Н.Ф.

2014  год

                             

Пояснительная записка

     Программа по математике разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования  на базовом уровне. И. И. Зубарева,    А. Г. Мордкович, Программы. Алгебра 7-9 классы М.:Мнемозина, 2007 год.

      Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели  программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часа алгебры и 68 часов геометрии.

       

                     Содержание программы по математике

                      7 класс 170 часов (5 часов в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Виды контроля

(к/р, тест, диктант, устный зачёт и др.)

                                                    АЛГЕБРА

1

Глава1. Математический язык. Математическая модель

11

к/р №1,тест, с/р, пров./р

2

Глава 2. Линейная функция

13

к/р №2, тест, с/р, пров./р

3

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

к/р №3, тест, с/р, пров./р

4

Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства

7

тест, с/р, пров./р

5

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

к/р №4, тест, с/р

6

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

16

тест, с/р, к/р №5

7

Глава 7. Разложение многочленов на множители

18

тест, с/р, к/р №6

8

Глава 8. Функция у=х2

8

тест, с/р, к/р №7

9

Глава 9. Итоговое повторение

8

Итого часов по алгебре:

102

                                              ГЕОМЕТРИЯ

1

§1. Основные свойства простейших геометрических фигур

16

тест, с/р, к/р №1

2

§2. Смежные и вертикальные углы

8

тест, с/р, к/р №2

3

§3. Признаки равенства треугольников

14

тест, с/р, к/р №3,4

4

§4. Сумма углов треугольника

12

тест, с/р, к/р №5

5

§5. Геометрические построения

13

тест, с/р, к/р №6

6

Итоговое повторение

 5

Итого часов по геометрии:

 68

Итого часов по математике:

170

  Тематическое планирование

     математика 7 класс 170 часов (5 часов в неделю)

                                                 АЛГЕБРА

                  Тема

Основной вид учебной деятельности

К-во часов

Дата

Глава I.Математический язык. Математическая модель

13

2.09-7.12

1

Числовые выражения

комбинированный урок

1

2

Значение числового выражения

практикум

1

3

Алгебраические выражения

практикум

1

4

Что такое математический язык

практикум

1

5

Что такое математическая модель

урок-игра

1

6

 Составление математической модели

комбинированный урок

1

7

Решение задач

практикум

1

8

Решение текстовых задач

практикум

9

Линейное уравнение с одной переменной

практикум

1

10

Решение линейного уравнения с одной переменной

практикум

1

11

Координатная прямая

практикум

1

12

Числовые промежутки

практикум

1

13

Контрольная работа №1

проверка знаний

1

                        Глава  2. Линейная функция 

11

14

Координатная плоскость

практикум

1

15

Алгоритм отыскания координат точки

комбинир. урок

1

16

Линейное уравнение с двумя переменными

практикум

1

17

График линейного уравнения

практикум

1

18

Решение задач на составление математической модели

практикум

1

19

Линейная функция

практикум

1

20

График линейной функции

практикум

1

21

Построение графика линейной функции

комбинированный урок

1

22

Линейная функция у=kх

практикум

1

23

Взаимное расположение графиков линейных функций

практикум

1

24

Контрольная работа №2

проверка знаний

1

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 

13

25

Основные понятия

практикум

1

26

Графический метод решения систем уравнений

практикум

1

27

Метод подстановки

комбинир.урок

1

28

Решение систем уравнений способом подстановки

практикум

1

29

Упражнения в решении систем уравнений методом подстановки

практикум

1

30

Метод алгебраического сложения

комбинированный урок

1

31

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

практикум

1

32

Применение метода алгебраического сложения

практикум

1

33

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

комбинированный урок

1

34

Решение задач на составление алгебраической модели

практикум

1

35

Различные способы решения систем уравнений

практикум

1

36

Повторение по теме «Системы уравнений»

комбинированный урок

1

37

Контрольная работа №3

проверка знаний

1

Глава 4 Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

38

Что такое степень с натуральным показателем  

комбинированный урок

1

39

Таблицы основных степеней

практикум

1

40

Свойства степени с натуральным показателем

комбинированный урок

1

41

Формула четного и нечетного числа

урок-игра

1

42

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

комбинированный урок

1

43

Степень с нулевым показателем

практикум

1

Глава 5.  Одночлены. Арифметические операции над одночленами 

8

44

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

комбинированный урок

1

45

Сложение одночленов

практикум

1

46

Вычитание одночленов

практикум

1

47

Умножение одночленов.

практикум

1

48

Возведение одночлена в натуральную степень

комбинированный урок

1

49

Деление одночлена на одночлен

практикум

1

50

Решение задач

практикум

1

51

Контрольная работа №4

проверка знаний

1

Глава 6.  Многочлены. Арифметические операции над многочленами 

15

52

Основные понятия

практикум

1

53

Сложение многочленов

практикум

1

54

Вычитание многочленов

практикум

1

55

Умножение многочлена на одночлен

практикум

1

56

Произведение многочлена на одночлен

практикум

1

57

Умножение многочлена на многочлен

практикум

1

58

Выполнение умножения многочленов

практикум

1

59

Действия над многочленами

комбинированный урок

1

60

Формулы сокращенного умножения

практикум

1

61

Квадрат суммы и квадрат разности

практикум

1

62

Разность квадратов

практикум

1

63

Разность и сумма кубов

комбинированный урок

1

64

Формулы разложения на множители

практикум

1

65

Деление многочлена на одночлен

комбинированный урок

2

66

Контрольная работа № 5

проверка знаний

1

Глава 7. Разложение многочленов на множители 

18

67

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

комбинированный урок

1

68

Вынесение общего множителя за скобки

практикум

1

69

Упражнения в вынесении множителя за скобки

практикум

1

70

Способ группировки

комбинир. урок

1

71

Применение способа группировки для разложения многочлена на множители

практикум

1

72

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

практикум

1

73

Разложение многочлена на множители с помощью формул разности квадратов

комбинированный урок

1

74

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрат суммы и разности

практикум

1

75

Разложение многочлена на множители с помощью формул суммы и разности кубов

практикум

1

76

Упражнения в разложении многочлена  помощью формул сокращенного умножения

комбинир. урок

1

77

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

практикум

1

78

 Метод выделения полного квадрата

практикум

1

79

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители

практикум

1

80

Сокращение алгебраических дробей

практикум

1

81

Упражнения в сокращении алгебраических дробей

практикум

1

82

Решение текстовых задач

практикум

1

83

Тождества

практикум

1

84

Контрольная работа № 6

проверка знаний

1

Глава  8. Функция

9

85

Функция

комбинированный урок

1

86

Функция  и ее график

практикум

1

87

Решение текстовых задач

практикум

1

88

Графическое решение уравнений

практикум

1

89

Решение уравнений графическим способом

практикум

1

90

Что означает в математике запись

комбинированный урок

1

91

Область определения графика

практикум

1

92

Чтение графика

практикум

1

93

Контрольная работа №7

проверка знаний

1

94-102      

                        Итоговое повторение

9

                                             ГЕОМЕТРИЯ

                  Тема

Основной вид учебной деятельности

К-во часов

Дата

§ 1.  Основные свойства простейших геометрических фигур

16

1

п. 1-4.  Геометрические   фигуры.   Точка   и прямая.

комбинированный урок

1

2

Отрезок. Измерение отрезков.

практикум

1

3

п. 5-7, 18. Полуплоскости.

практикум

1

4

Решение задач

практикум

1

5

Полупрямая.

практикум

1

6

Угол. Биссектриса угла.

комбинир. урок

1

7

Решение задач. Самостоятельная работа №1

практикум

1

8

п. 8. Откладывание отрезков и углов.

практикум

1

9

Решение задач

комбинир. урок

1

10

п. 9-10, 25. Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.

практикум

1

11

Существование треугольника, равного данному.

комбинированный урок

1

12

Решение задач. Самостоятельная работа №2

практикум

1

13

п. 11-13. Параллельные прямые.

практикум

1

14

Теоремы и доказательства. Аксиомы

комбинированный урок

1

15

Решение задач. Тест №1

практикум

1

16

Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

проверка знаний

1

§ 2.  Смежные и вертикальные углы

8

 17

п. 14. Смежные углы.

комбинир. урок

1

18

Решение задач

практикум

1

 19

п. 15. Вертикальные углы  

практикум

1

20

Решение задач. Самостоятельная работа №3

практикум

1

21

п. 16-17.  Перпендикулярные прямые.

практикум

1

22

Доказательство от противного.

комбинированный урок

1

23

Решение задач. Тест №2

практикум

1

24

 Контрольная работа № 2 по теме «Смежные и вертикальные углы»

проверка знаний

1

§ 3.  Признаки равенства треугольников

14

25

 

п. 20-21. Первый признак равенства треугольников.  

комбинированный урок

1

26

Использование  аксиом  при доказательстве теорем

практикум

1

27

п. 22-23. Второй признак равенства треугольников.

практикум

1

28

Равнобедренный треугольник

практикум

1

29

Решение задач. Самостоятельная работа №4

практикум

1

30

Решение задач. Тест №3

комбинированный урок

1

31

Контрольная работа № 3 по теме «Первый и второй признаки равенства треугольников»

проверка знаний

1

32

п. 24, 26. Обратная теорема.

практикум

1

33

Свойство медианы равнобедренного треугольника

комбинированный урок

1

34

Решение задач

практикум

1

35

п. 27. Третий признак равенства треугольников

практикум

1

36

Решение задач

практикум

1

37

Решение задач. Тест №4

практикум

1

38

Контрольная работа № 4 по теме «Третий признак равенства треугольников»

проверка знаний

1

§ 4.   Сумма углов треугольника

12

39

п. 29-30. Параллельность прямых.

комбинированный урок

1

40

Углы, образованные   при   пересечении   двух прямых секущей

практикум

1

41

п. 31-32. Признак   параллельности   прямых.

практикум

1

42

Свойство  углов,  образованных  при пересечении параллельных прямых секущей.

практикум

1

43

Решение задач. Самостоятельная работа №5

практикум

1

44

п. 33-34. Сумма  углов  треугольника.  

комбинированный урок

1

45

Внешние углы треугольника.

практикум

1

46

Решение задач. Самостоятельная работа №6

практикум

1

47

п. 35-36. Прямоугольный треугольник.

комбинированный урок

1

48

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

практикум

1

49

Решение задач. Тест №5

практикум

1

50

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма углов треугольника»

проверка знаний

1

§ 5.   Геометрические построения

13

51

п. 38-39. Окружность.  

комбинир. урок

1

52

Окружность,   описанная около треугольника

практикум

1

53

п. 40-41. Касательная к окружности.

практикум

1

54

Окружность, вписанная в треугольник

практикум

1

55

п. 42-44. Что такое задачи на построение. Построение   треугольника  с   данными сторонами.

практикум

1

56

Построение угла, равного данному.

комбинированный урок

1

57

Решение задач. Самостоятельная работа №7

практикум

1

58

п. 45-47. Построение биссектрисы угла.

практикум

1

59

Деление   отрезка   пополам.  

комбинир. урок

1

60

Построение перпендикулярной прямой. Самостоятельная работа №8

практикум

1

61

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические построения»

проверка знаний

1

62-63

п. 48-49. Геометрическое место точек.

практикум

1

63

Метод  геометрических мест.

практикум

1

Итоговое повторение

5

64

Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.

комбинированный урок

1

65

Смежные и вертикальные углы.

практикум

1

66

Первый признак равенства треугольников.

практикум

1

67

Второй и третий признаки равенства треугольников.

практикум

1

68

Свойства равнобедр. и прямоуг.  треугольников.

практикум

1

        ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

    В результате изучения математики ученик 7 класса основной школы должен:

знать/понимать:

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

уметь:

  • применять свойства арифметических квадратных  корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • распознания логически некорректных рассуждений;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • понимания статистических утверждений. выполнение расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия: примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

                         Учебно-методическое обеспечение

для учащихся: Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2009 и последующие издания.

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
  3. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/С.В. Райбул. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 190, [1]с. – (Без репетитора).
  4. Контрольные работы по геометрии для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2006. – 77 с. – (Текущий контроль).
  5. А.Г. Мордкович  «Алгебра 7» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2013; алгебра, 7 класс, в двух частях, часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина Москва – 2013.    

для  учителя: Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2009 и последующие издания.

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
  3. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/С.В. Райбул. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 190, [1]с. – (Без репетитора).
  4. Контрольные работы по геометрии для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2006. – 77 с. – (Текущий контроль).
  5. А.Г. Мордкович  «Алгебра 7» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений, Мнемозина, Москва – 2013; алгебра, 7 класс, в двух частях, часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина ОАО Москва – 2013.    

   

        МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7 – 9 классы, Просвещение, Москва, 2008 год
  2. Жохов В.И. Геометрия, 7-9, книга для учителя, Просвещение, 2006 год
  3. Гусев В.А. Геометрия: дидактические материалы для 7 кл., М.: Просвещение, 2003 год
  4. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии для 7-9 классов,

     М.: Просвещение, 2006 год

  1. Погорелов А.В. Геометрия: учебник для 7-9 классов, М.: Просвещение, 2009 год
  2. Дудницын Ю.П. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса, М.: Просвещение, 2008 год
  3. Гусев В.А. Геометрия: дидактические материалы для 7 кл., М.: Просвещение, 2003 год
  4. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии для 7-9 классов,

     М.: Просвещение, 2006 год

  1. Пограммы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы./авт.-сост. И.И.зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина,2009
  2. Алгебра.7-9кл.:  Методическое пособие для учителя.-М.:  Мнемозина , 2004, Алгебра. 7 кл.: Контрольные работы для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие/ Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская; Под. ред. А.Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2005. Л.А. Александрова Алгебра. 7кл..
  3. Самостоятельные работ для общеобразовательных учреждений. Учебное пособие / Под.ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2006. И.В. Комиссарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (Алгебра. 11 класс. А.Г.Мордкович и др)

Данная рабочая программа по алгебре отражает практику работы в старших классах школы по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы" в 2-х частях А.Г.Мордкович и др. Программа раз...

Рабочая программа по математике 8 клас УМК Мордкович, Атанасян

Рабочая программа составлена по предмету "математика" в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочей программе и имеет все необходимые чисти: пояснительную записку, указание УМК, содержание у...

рабочая программа по математике к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОс

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­темат...

Рабочая программа алгебра 8 класс А.Г. Мордкович

Программа расчитана на 3 часа в неделю всего 102 часа в год...

Рабочая программа алгебра 9 класс А.Г. Мордкович

Программа расчитана на 102 часа...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс. А.Г. Мордкович

Пояснительная записка. Содержание учебного курса. Требование к уровню подготовки учащихся. Результаты освоения предмета. Учебно тематическое планирование. Контроль уровня обученности. Учебно-методичес...