Рабочая программа по математике для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Фоминок Светлана Сергеевна

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7 - 9 классы (к учебному комплекту для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.),  Просвещение,2009.

Количество учебных часов

По  программе - 102 часа (3 часа в неделю- 34 учебных недели)

По рабочей программе-105 часов  (3 часа в неделю- 35 учебных недель),

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 62

«Рассмотрено»

На ШМО

Руководитель ШМО

_____/______________/

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________20__г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ  СОШ № 62

_____        /______________/

ФИО

«___» _________20__г.

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРА)

ДЛЯ    7   КЛАССА

                                                                       АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ

                                                                       УЧИТЕЛЬ математики

                                                                                            /предмет/

                                                                       МБОУ СОШ № 62

                                                                       Фоминок С. С..

                                  /Ф.И.О. учителя/                                                     

Г. ВОРОНЕЖ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7 - 9 классы (к учебному комплекту для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.),  Просвещение,2009.

Количество учебных часов

По  программе - 102 часа (3 часа в неделю- 34 учебных недели)

По рабочей программе-105 часов  (3 часа в неделю- 35 учебных недель),

                                                   

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи изучения:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. 

Содержание тем курса математики   для  7  класса

Повторение (3часа)

Содержание учебного материала

Правила сложения и вычитания дробей с разными знаками, умножения и деления обыкновенных дробей. Прямая и обратная пропорциональные зависимости, основное свойство пропорции. Правила сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

Практические работы

Самостоятельные работы.

Срезовая контрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • основное свойство пропорции;
  • алгоритм решения уравнений;
  • правила умножения и деления обыкновенных дробей.

Уметь:

  •  складывать, вычитать, умножать и делить положительные  и отрицательные числа;
  • решать задачи  с помощью уравнений;
  • применять основное свойство пропорции и определение прямой и обратной пропорц. зависимости при решении задач.
  • складывать и вычитать дроби  с разными знаменателями.

Тема 1.1.Числовые выражения   (7  ч.)

Содержание учебного материала

Числовое выражение, значение числового выражения. Понятия «переменная», «выражение с переменной», «числовое значение выражения с переменной». Действия с положительными и отрицательными числами. Значение числовых и алгебраических выражений. Свойства действий над числами. Чтение неравенств и запись в виде двойного неравенства; строгое и нестрогое неравенство.

Практические работы

Самостоятельные работы.

Индивидуальный контроль.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел с  разными знаками;
  • способы сравнения  числовых и буквенных выражений;

Уметь:

  • находить значение числового выражения, выполняя действия над числами и использовать скобки;
  • находить значение  выражения при заданных значениях переменных используя различные формы записи («если…, то»; таблица);
  • сравнивать значения числовых выражений при заданных значениях переменной.
  • читать и записывать неравенства и двойные неравенства; составлять выражения по условию задачи и сравнивать их значения.

Тема 1.2.Преобразование выражений   (6  ч.)

Содержание учебного материала

Знание свойств действий над числами (переместительное, сочетательное и распределительные свойства). Понятие тождества, тождественно равных выражений. Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок. Свойства действий над числами Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок.

Практические работы

Самостоятельные работы.

Контрольная работа №1.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  •  определение тождества и тождественнее преобразования выражений;
  • формулировки свойств действий над числами.

Уметь:

  • применять свойства действий над числами для преобразования выражений;
  •  определять тождественное равенство выражений;
  • приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования;
  •  расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий.

Тема 1.3. Уравнения с одной переменной (6 ч)

Содержание учебного материала

Понятия: уравнение с одной переменной, корни уравнения, решить уравнение, равносильные уравнения. Свойства, используемые при  решении уравнений. Понятие линейного уравнения с одной переменной. Свойства уравнений и тождественные преобразования. Уравнение вида 0х=b  и 0х=0, и их решение. Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. Свойства уравнений, применяемые при решении. Задачи на движение и на проценты.

Практические работы

Самостоятельные работы.

Математический диктант.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • определения уравнения, корни  уравнения, равносильные уравнения;
  •  определение линейного уравнения с одной переменной;
  •  алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

Уметь:

  • находить корни уравнения (или доказывать, что их нет);
  • решать линейные уравнения с одной переменной;
  • решать линейные уравнения и уравнения вида 0х=b  и 0х=0;
  • решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной;
  • решать задачи с помощью уравнений.

Тема 1.4.Статистические характеристики   (6 ч.)

Содержание учебного материала

Медиана как статистическая характеристика. Среднее арифметическое, размах, мода.

Практические работы

Контрольная работа № 2

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  •  определение медианы упорядоченного ряда чисел;
  • определение среднего арифметического, размаха и моды как статистической характеристики.

Уметь:

  • находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел;

Тема 2.1.Функции и их графики   (5 ч.)

Содержание учебного материала

Функция, зависимая и независимая переменные. Значение функции. Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение. Определение графика функции. Чтение графиков. Наглядное представление о зависимости между величинами. Использование графиков функциональных зависимостей на практике.

Практические работы

Самостоятельные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  •  определение функции;
  • определение графика функции.

Уметь:

  • устанавливать функциональную зависимость
  • находить значение функции по формуле
  • находить область определения функции;
  • находить значение аргумента, используя формулу;
  • находить значение функции по формуле;
  • по графику находить значение функции или аргумента;
  • по данным таблицы строить графики зависимости величин;
  • читать графики функций, строить графики функций.

Тема 2.2. Линейная функция    (9 ч.)

Содержание учебного материала

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности. График прямой пропорциональности. Расположение графика функции у=кх в координатной плоскости при различных к. График и расположение графика прямой пропорциональности в координатной плоскости. Определение линейной функции. График линейной функции.. Примеры построение графиков линейной функции. Построение и расположение графиков линейной функции при различных к и в.

Практические работы

Практическая работа по построению графиков.

Самостоятельные работы.

Математический диктант.

Контрольная работа №3.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  •  понятие прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

Уметь:

  • находить коэффициент пропорциональности,  строить график функции у=кх;
  • определять знак углового коэффициента по графику и строить график прямой пропорциональности;
  • находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции;
  • по графику находить значения к и в;
  • исследовать взаимное расположение графиков линейных функций.

Тема 3. 1. Степень и ее свойства (8 ч)

Содержание учебного материала

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени.

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень. Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.  Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень.

Практические работы

Работа в группах.

Самостоятельные работы.

Математический диктант.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • правила умножение и деления степеней с одинаковыми основаниями;
  •  правила возведения в степень произведения.

Уметь:

Уметь:

  • возводить числа в степень;
  • заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц;
  • применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;
  • умножать и делить степени с одинаковыми основаниями;
  • возводить степень в степень;
  •  применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений.

Тема 3.2. Одночлены (8 ч)

Содержание учебного материала

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Степень одночлена. Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень.

Умножение и возведение в степень одночленов. Функция у=х2, график функцииу=х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Функция у=х3, её график и свойства.  Графический способ решения уравнений.

Практические работы

Практические работы.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа № 4.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена;
  • алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень;
  • понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь:

  • находить значение одночлена при указанных значениях переменных;
  • применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений;
  •  строить параболу;
  • описывать геометрические свойства кубической параболы;
  • находить значение функции у=х3 на заданном отрезке;
  • находить точки пересечения параболы  и кубической с графиком линейной функции;
  • умножать и возводить в степень одночлены;
  • строить график функции у=х2

Тема  4.1. Сумма и разность многочленов (5 ч)

Содержание учебного материала

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок. Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов.

Практические работы

Проверочная работа.

Работа в группах.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • определение многочлена и его стандартного вида;
  • правила сложения и вычитания многочленов.

Уметь:

  • приводить подобные слагаемые;
  • раскрывать скобки;
  • складывать и вычитать многочлены;
  • решать уравнения;
  • представлять выражение в виде суммы или разности многочленов.

Тема 4.2. Произведение одночлена и многочлена (7 часов)

Содержание учебного материала

Умножение одночлена на многочлен. Разложение многочлена на множители. Вынесения общего множителя за скобки. Представление в виде произведения суммы.

Практические работы

Самостоятельная работа.

Практическая работа.

Работа в группах.

Контрольная работа №5

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • правило умножения одночлена на многочлен.

Уметь:

  • умножать одночлен на многочлен;
  • решать уравнения;
  • решать уравнения и задачи с помощью уравнений ;
  • разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Тема 4.3. Произведение многочленов (8 часов)

Содержание учебного материала

Умножение многочлена на многочлен.  Способ группировки.  Разложение многочлена на множители способом группировки.  Произведение многочленов.

Практические работы

Практическая работа.

Работа в группах.

Карточки.

Контрольная работа №6.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • правило умножения многочлена на многочлен;
  • способ группировки для разложения многочлена на множители.

Уметь:

  • выполнять умножение многочлена на многочлен;
  • доказывать тождества и делимость выражений на число;
  • решать уравнения и задачи;
  • раскладывать  многочлен на множители способом группировки;
  • применять способ группировки для разложения многочлена на множители.

Тема5.1. Квадрат суммы и квадрат разности  (6  ч)

Содержание учебного материала

Квадраты суммы и разности двух выражений.  Формула квадрата суммы и разности двух выражений.  Куб суммы и разности двух выражений.

Практические работы

Индивидуальные карточки.

Проверочная работа.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • формулировку квадрата суммы и разности двух выражений;
  • формулировку куба суммы и разности двух выражений.

Уметь:

  • применять формулы квадраты суммы и разности двух выражении;
  • применять формулу для разложения трехчлена на множители;
  • преобразовывать выражения в квадрат суммы.

Тема5. 2. Разность квадратов. Сумма и разность кубов (6  ч)

Содержание учебного материала

Произведение разности двух выражений и их суммы.  Формулы разности квадратов. Разность квадрата двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Формула суммы и разности кубов двух выражений.

Практические работы

Проверочные работы.

Индивидуальные карточки.

Контрольная работа №7

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

формулу

  • (а-b)(а+b)=а2-b2;
  • формулу разности двух выражений.

Уметь:

  • применять формулу умножение разности двух выражений на их сумму;
  • раскладывать разность квадратов на множители;
  • применять формулу суммы и разности кубов двух выражений;
  • применять формулы сокращенного умножение.

Тема 5.3. Преобразование целых выражений (8 ч)

Содержание учебного материала

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена. Сумма, разность и произведение многочленов. Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения. Различные способы для разложения на множители. Преобразование целых выражений.

Практические работы

Проверочные работы.

Карточки.

Контрольная работа №8

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • определение целого выражения;
  • способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения.

Уметь:

  • умножать, складывать, возводить в степень многочлены;
  • применять различные способы для разложения многочлена на множители;
  • применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители;
  • преобразовать целые выражения различными способами.

Тема 6.1. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6 ч)

Содержание учебного материала

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения. Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства.  График уравнения с двумя переменными. Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и её решения. Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными.

Практические работы

Проверочные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • определение линейного уравнения с двумя переменными их решения;
  • определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными.

Уметь:

  • находить пары решений уравнения с двумя переменными;
  • выражать одну переменную через другую;
  • строить графики линейного уравнения с двумя переменными;
  • находить решение системы с двумя переменными;
  • графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений.

Тема 6.2. Решение систем линейных уравнений  (11 ч)

Содержание учебного материала

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки. Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки. Система  двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения. Способ сложения. Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Линейное неравенство с двумя переменными и системы неравенств.

Практические работы

Самостоятельная работа.

Проверочная работа.

Контрольная работа №9.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • алгоритм решения системы уравнений способом подстановки;
  • алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Уметь:

  • решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму;
  • выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям;
  • решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения
  • составлять уравнение прямой, проходящей через заданные точки решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке, на  части, на числовые величины и проценты;
  • неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Тема 7. Повторение курса 7 класса  (6 ч)

Содержание учебного материала

Линейное уравнение с одной переменной. Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами.

Практические работы

Итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Уметь:

  • решать уравнения с одной переменной и задачи с помощью уравнений, находить координаты точек пересечения графика с осями координат и точек пересечения графиков линейных функций;
  • применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;
  • умножать одночлен на многочлен, многочлен на многочлен, приводить подобные слагаемые;
  • применять ФСУ для упрощения выражений, решения уравнений;

обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса.

Требования к уровню подготовке учащихся   7 класса

В результате изучения курса алгебры  ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

понимания статистических утверждений.

        Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

        Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

        В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

       В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора и другие.

Учебно-тематический план

 «Алгебра  - 7»

Автор: Макарычев Ю.Н.

(I четверть – 5 часов,  II, III, IV  четверти - 3 часа в неделю, всего 123 часа)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них:

По теме

К.р.

Повторение

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей

1

Отношения и пропорции.

1

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений

1

Выражения. Тождества. Уравнения (25 часа)

1.1

Выражения

7

Числовые выражения

2

Выражения с переменной

2

Административная срезовая контрольная работа

1

Сравнение значений выражений

2

1.2

Преобразование выражений

6

Свойства действий над числами

2

Тождества. Тождественные преобразования выражений

3

Контрольная работа №1

1

1.3

Уравнения с одной переменной

6

Уравнение и его корни

1

Линейное уравнение с одной переменной

2

Решение задач с помощью уравнений

3

1.4

Статистические характеристики

6

Среднее арифметическое размах, мода

2

Медиана как статистическая характеристика

2

Обобщение по теме : «Уравнения с одной переменной»

1

Контрольная работа №2

1

Функции (14 часов)

2.1

Функции и их графики

5

Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

Вычисление значений функции по формуле

2

График функции

2

2.2

Линейная функция

9

Прямая пропорциональность и ее график

3

Линейная функция и ее график

4

Контрольная работа №3

1

Анализ контрольной работы. Задание функции несколькими формулами

1

Степень с натуральным показателем(16 часов)

3.1

Степень и ее свойства

8

Определение степени с натуральным показателем

2

Умножение и деление степеней

3

Возведение в степень произведения и степени

3

3.2

Одночлены

8

Одночлен и его стандартный вид

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

3

Функции у=х2 и у=х3 и их графики

2

Контрольная работа № 4

1

Анализ контрольной работы. О простых и составных числах

1

Многочлены(20 часов)

4.1

Сумма и разность многочленов

5

Многочлен и его стандартный вид

2

 Сложение и вычитание многочленов

3

4.2

Произведение одночлена и многочлена

7

Умножение одночлена на  многочлен

3

Вынесение общего множителя за скобки

3

Контрольная работа № 5

1

4.3

Произведение многочленов

8

Умножение многочлена на многочлен

4

Разложение многочлена способом группировки

2

Контрольная работа № 6

1

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

1

Формулы сокращенного умножения (19 часов)

5.1

Квадрат суммы и квадрат разности

5

Возведение в квадрат и в куб суммы и разность двух выражений

3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

5.2

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

6

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

Разложение разности квадратов на множители

3

Контрольная работа № 7

1

5.3

Преобразование целых выражений

8

Преобразование целого выражения в многочлен

2

Применение различных способов для разложения на множители

4

Контрольная работа №  8

1

Анализ контрольной работы. Возведение двучлена в степень

1

Системы линейных уравнений (17 часов)

6.1

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

6

Линейное уравнение с двумя переменными

2

График линейного уравнения с двумя переменными

2

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

6.2

Решение систем  линейных уравнений

11

Способ подстановки

3

Способ сложения

3

Решение задач с помощью систем уравнений

3

Контрольная работа № 9

1

Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

1

Повторение курса 7 класс

6

Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Линейная функция и ее график

1

Степень с натуральным показателем. Одночлен

1

Многочлены и действия с ними

1

Формулы сокращенного умножения

1

Административная итоговая контрольная работа

1

Резерв времени

2

Итого

123

112

11

Перечень обязательных контрольных работ

№ контроля

Тема

Кол-во часов

Класс

Дата

По плану

Факт

Административная срезовая контрольная работа

1

7 «А»

7 «Б»

№1

Преобразование выражений

1

7 «А»

7 «Б»

№2

Уравнения с одной переменной

1

7 «А»

7 «Б»

№3

Функции и их графики

1

7 «А»

7 «Б»

№4

Степень с натуральным показателем

1

7 «А»

7 «Б»

Административная  контрольная работа за 1 полугодие

1

7 «А»

7 «Б»

№5

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

1

7 «А»

7 «Б»

№6

Произведение многочленов

1

7 «А»

7 «Б»

№7

Формулы сокращенного умножения

1

7 «А»

7 «Б»

№8

Преобразование целых выражений

1

7 «А»

7 «Б»

№9

Решение систем линейных уравнений

1

7 «А»

7 «Б»

 Административная итоговая контрольная работа   

1

7 «А»

7 «Б»


  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды

контроля

Элементы дополни-

тельного образования

Домашнее

 задание

Дата

 

проведения

  П

  Ф

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторение(2 часа)

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей.

УПЗУ

КУ

Правила сложения и вычитания дробей с разными знаками. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Уметь складывать и вычитать дроби  с разными знаменателями.  Знать правила умножения и деления обыкновенных дробей.

ФО,
УС

№ ДМ

2

Отношения и пропорции.

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений

УПЗУ

КУ

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, основное свойство пропорции.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

Знать основное свойство пропорции. Уметь применять основное свойство пропорции и определение прямой и обратной пропорц зависимости при решении задач.

Знать алгоритм решения уравнений. Уметь решать задачи  с помощью уравнений.

ФО,
СР

№ ДМ

Выражения, тождества, уравнения (26 часов)

Выражения (7 часов)

3

Числовые выражения.

Решение задач на повторение.

УОНМ

Числовое выражение, значение числового выражения

Уметь находить значение числового выражения, выпол-няя действия над числами и использовать скобки

УС,

ИК

П.1,

№1(в,е,и),

2,4(а,б,в,г),

5(б, в.д,з.и),

6(б.д.з)

4

Числовые выражения.

Решение задач на повторение.

УПЗУ

КУ

Уметь составлять числовые выражения по условию задачи и находить его значение

ПР

П.1,№9, 10, 16,12,11

5

Выражения с переменными.

Решение задач на повторение.

УОНМ

Ввести понятия «переменная», «выражение с переменной», «числовое значение выражения с переменной»

Уметь находить значение выражение при заданных значениях переменных используя различные формы записи(«если…, то»; таблица)

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел с  разными знаками

ФО

ПР

Умение находить значение выражения рациональным способом

П. 2,№ 19, 20,24(а,в) 26(а,в),28

6

Выражения с переменными.

Решение задач на повторение.

УПЗУ,КУ

Действия с положительными и отрицательными числами

УО

П.2 , № 30, 32,34,43

7

Административная срезовая контрольная работа

УПЗУН

Правила сложения и вычитания дробей с разными знаками. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, основное свойство пропорции.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

Уметь складывать и вычитать дроби  с разными знаменателями.  Знать правила умножения и деления обыкновенных дробей.

Знать основное свойство пропорции. Уметь применять основное свойство пропорции и определение прямой и обратной пропорц зависимости при решении задач.

Знать алгоритм решения уравнений. Уметь решать задачи  с помощью уравнений

КР

П.1-2

8

Сравнение значений выражений

УОНМ

Значение числовых и алгебраических выражений. Свойства действий над числами

Знать способы сравнения  числовых и буквенных выражений.

Уметь сравнивать значения числовых выражений при заданных значениях переменной.

ФИО

Умение составлять и  решать текстовые задачи                                                                        

на сравнение выражений (в том числе и на проценты)

П. 3, № 47, 48(б,г),

49(в.г), 53,54, 58

9

Сравнение значений выражений

УПЗУ,КУ

Чтение неравенств и запись в виде двойного неравенства; строгое и нестрогое неравенство

Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства; составлять выражения по условию задачи и сравнивать их значения

ПР

п. 3, №, 62, 63,64

Преобразование выражений (7 часов)

10

Свойства действий над числами

УОНМ

Знание свойств действий над числами (переместительное, сочетательное и распределительные свойства)

Знать формулировки свойств действий над числами

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений

ФО

Применение свойств действий над числами для рационализации выражений

П. 4

№72, 74,7(б,г), 76(б,г),78

11

Свойства действий над числами

УПЗУ

КУ

СР

П. 4,№ 80,82

Доп. задания

12

Свойства действий над числами

УПЗУ

КУ

Знание свойств действий над числами (переместительное, сочетательное и распределительные свойства)

Знать формулировки свойств действий над числами

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений

ФО

Задание в тетради

13

Тождества. Тождественные преобразования выражений

УОНМ

Понятие тождества, тождественно равных выражений

Уметь определять тождественное равенство выражений

Знать определение тождества и тождественнее преобразования выражений

ФИО,

ПР

Составление выражений по условию задачи и его упрощение

П. 5

№90, 91,93,

108

14

Тождества. Тождественные преобразования выражений

КУ

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

Уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

УО

П. 5, №96(а,б),

97(а,б),99, 101,102(а,в)

15

Обобщающий урок по теме: «Тождества. Тождественные преобразования выражений»

УПЗУ

Свойства действий над числами Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

Уметь расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях предвидеть возможные последствия своих действий

ПР

Уметь самостоятельно выбирать рациональный способ решения задач, преобразования выражений, приведения подоб-ных слагаемых

Повт. П.1-.5

№ 210, 109, 217(а,г), 230(а),

16

Контрольная работа № 1

УКЗУН

Свойства действий над числами, Правила раскрытия скобок

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

КР

Повторить материал

п. 1-5

Уравнения с одной переменной (6 часов)

17

Анализ контрольной работы.

Уравнение и его корни

УОНМ

Понятия: уравнение с одной переменной, корни уравнения, решить уравнение равносильные уравнения

Свойства, используемые при  решении уравнений

Знать: определения уравнения, корни  уравнения, равносильные уравнения

Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет)

ФИР

П. 6, №113, 115, 119,117

18

Линейное уравнение с одной переменной

УОНМ

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Знать: определение линейного уравнения с одной переменной

ФО

П. 7, № 126,127, 245,142

19

Линейное уравнение с одной переменной

УПЗУ

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной

ПР

Уравнения с модулем

П. 7,№128 (в,г,д,з)130,

133, 135

20

Решение задач с помощью уравнений

УОНМ

Уравнение вида 0х=b  и 0х=0, и их решение

Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида 0х=b  и 0х=0

МД

П.7, №136, 137, 138,246

21

Решение задач с помощью уравнений

УПЗУ

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

ФИР

П.8, № 144, 145, 149, 165

22

Решение задач с помощью уравнений

УПЗУ

Задачи на движение и на проценты

Уметь решать задачи с помощью уравнений

СР

П. 8, 159,  160,252

Статистические характеристики(6 часов)

23

Среднее арифметичес-кое, размах и мода

УОНМ

Среднее арифметическое, размах, мода

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел

ФИР

П. 9, № 167, 169(а, б), 172, 184

24

Среднее арифметичес-кое, размах и мода

УПЗУ

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел

ПР

П. 9, № 178, 182, 253

25

Медиана как статистическая характеристика

УОНМ

Медиана как статистическая характеристика

Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы, как статистической характеристики

ФИР

Формулы п. 11

П. 10, № 187, 190, 191,254

26

Медиана как статистическая характеристика

УПЗУ

Медиана как статистическая характеристика

Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел

ИК

П. 10,№ 186(а, б), 193, 195, 252

27

Обобщение материала по теме: «Уравнения с одной переменной»

УЗИ

Понятия: уравнение с одной переменной, корни уравнения, решить уравнение равносильные уравнения

Свойства, используемые при  решении уравнений

Уметь обобщать и расширят знания, самостоятельно выбирать способ решения урав-нений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

СР

Повторить

п. 6-8,

№ 1185(б,г), 1188, 243(а,б), 244

28

Контрольная работа № 2

УКЗУН

Уравнения с одной переменной, задачи

ИК

Повторить

п. 6-8

Функции (14 часов)

Функции и их графики (5 часов)

29

Анализ контрольной работы. Что такое функция

УОНМ

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость

ФИР

ИК

П. 12, №259, 262, 264

30

Вычисление значений функций по формуле

УЗИ

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение

Уметь находить область определения функции.

Уметь находить значение аргумента, используя формулу

ФО

ГР

Задание функции несколькими способами

( пункт 17)

П. 13,

№  268, 269, 272

31

Вычисление значений  функций по формуле

УПЗУ

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение

Уметь находить значение функции по формуле. 

Уметь находить область определения

ФИР

П. 13

№ 275, 277, 279,353

32

График функции

УОНМ

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика функции.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента

ФО

П. 14

№ 286, 288, 287

33

График функции

УЗПЗ

Наглядное представление о зависимости между величинами

Уметь по данным таблицы строить графики зависимости величин

ИК

П. 14

№ 290, 292, 355, 356

Линейная функция (9 часов)

34

Прямая пропорциональность

УОНМ

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности

Знать понятие прямой пропорциональности, коэф-фициента пропорциональности, углового коэффициента

ИК

СР

П. 15,

 № 299, 300, 311, 310

35

Прямая пропорциональность

УЗПЗ

График прямой пропорциональности

Уметь находить коэффициент пропорциональности,  строить график функции у=кх

ПР

П. 15,

№ 301,304,  357

36

Прямая пропорциональность

УПЗУ

Расположение графика функции у=кх в координатной плоскости при различных к

Уметь строить график прямой пропорциональности.

МД

П. 15,

№ 309

Доп. зад.

37

Линейная функция и ее график

УОНМ

Определение линейной фунции. График линейной функции.

Уметь находить значение функции при заданном зна-чении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции

ФИО

Построение графика функции, заданной несколькими формулами(п.17)

П. 16,

№314, 316(у), 318, 320

38

Линейная функция и ее график

УЗИ

Примеры построение графиков линейной функции

Уметь строить график линейной функции

ПР

П. 16,

 №323, 328, 329, 326

39

Линейная функция и ее график

УПЗУ

Расположение графиков функции у=кх+в при различ-ных значениях к и в

Уметь по графику находить значения к и в

УО

П. 16, № 332, 333, 335, 366

40

Обобщающий урок по теме: «Линейная функция и ее график»

УСЗУ

Построение графиков линейной функции

Координаты точек пересече-ния с координатными осями, коор динаты точки пересече-ния графиков двух линейных функций. «Кусочная» функция, задаваемая несколькими формулами

Уметь расширять и обобщать знания о построении графи-ка линейной функции

Уметь строить графики функций у=кх и у=кх+в

Уметь строить графики «кусочных» функции, читать графики «кусочных» функций

ТО

П. 16,

№360, 363, 372

41

Контрольная работа № 3

УПЗУН

ИК

Повторить п. 14-16

42

Анализ контрольной работы. Задание функции несколькими формулами

УКЗУ

ИК

Повторить

 П. 12-16

Степень с натуральным показателем (16 часов)

Степень и её свойства (8 часов)

43

Определение степени с натуральным показателем

КУ

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени

ФИР,

работа в группах

Умение пользоваться таблицей при выполнении заданий повышенной сложности

П. 18, №385(а-в), 381(в,г),383, 385(б,г,е), 386(б,г,е,з)

44

Определение степени с натуральным показателем

УЗИМ

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень

Уметь:

- возводить числа в степень;

-заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

МД, ИК

П. 18, №390,391, 394,398

45

Умножение и деление степеней

УОНМ

Умножение и деление степеней

Знать правила умножение и деления степеней с одинаковыми основаниями

ПР

О простых и состав-ных числах

(пункт 24)

П. 19, №404, 406, 408, 412, 533

46

Умножение и деление степеней

УЗИМ

Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

ПР, ИК

П. 19,

 №415, 418, 419(б,г,е), 420(б,г),421(в,г),422

47

Умножение и деление степеней

УПЗУ

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниям

Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

ПР

П. 19, №542,543,

доп.зад.

48

Возведение в степень произведения и степени

УОНМ

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

Знать правила возведения в степень произведения

ФР

П. 20, №429, 430, 436 435,437

49

Возведение в степень произведения и степени

УЗИМ

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

Уметь возводить степень в степень

ПР

П. 20, №439, 442, 444,

448,449(в.г),450,(в,г)

50

Возведение в степень произведения и степени

УОСЗ

Возведение в степень произведения и степени

Уметь применять правила возведения в степень произве-дения и степени при выполнении упражнений

СР

П.20,№ 534,  535, 539,

547,548

Одночлены (8 часов)

51

Одночлен и его стандартный вид

УОНМ

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

ФО

П. 21, №458, 460, 462, 463,554,555

52

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

УОНМ

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

Тест

П. 22, №467, 468, 469, 470, 471

53

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

УЗИМ

Умножение и возведение в степень одночленов

Уметь применять правила возведения в степень произве-дения и степени при выполнении упражнений

УО,
ПР

П. 22, №473,

474,476,

478,480

54

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

КУ

МД,

тренажер

№556, 559, доп. зад

55

Функция у=х2и её график

УОНМ

Функция у=х2, график функцииу=х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу

ПР

п. 23,

№486,

488,

562,563

56

Функция у=х3и её график

УОНМ

Функция у=х3, её график и свойства

Уметь:

-описывать геометрические свойства кубической параболы;

- находить значение функции у=х3 на заданном отрезке;

ИК

П. 23,

№489, 490(а,в), 493(в), 494(а), 499

57

Контрольная работа № 4

УКОКЗ

Степень и её свойства. Одночлены, График функции у=х2.

Уметь:

- умножать и возводить в степень одночлены;

- строить график функции у=х2

ИК

Повторить

п. 18-23

58

Анализ контрольной работы. О простых и составных числах

УКЗУ

Разложение на простые множители, НОД и НОК

Уметь:

- раскладывать любое число на простые множители

- находить НОД и НОК двух и более чисел

- представлять любое число в виде произведения степеней простых чисел.

ФР, ИК

Карточки, блок 4

Многочлены(20 час)

Сумма и разность многочленов (5 часов)

59

Многочлен и его стандартный вид

КУ

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена

Уметь приводить подобные слагаемые

Знать определение многочлена и его стандартного вида

ФР

П. 25, №568, 570

60

Многочлен и его стандартный вид

УЗИМ

Степень многочлена

Уметь:

-находить значение многочлена и определять степень многочлена.

ИК

П. 25, №573,577(б)578(б), 579, 574(а)

61

Сложение и вычитание многочленов

УОНМ

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

Уметь:

- раскрывать скобки ;

-складывать и вычитать многочлены.

Знать правила сложения и вычитания многочленов

ПР

П. 26, №586, 587(б,г,е), 588, 589(б,г), 611(а)

62

Сложение и вычитание многочленов

УЗИМ

Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов

Уметь 

-решать уравнения.

-представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

ФР

П. 26,

№ 594, 596,606

63

Сложение и вычитание многочленов

КУ

Работа в группах

№598,603,

607,608

Произведение одночлена и многочлена (7 часов)

64

Умножение одночлена на многочлен

УОНМ

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило умножения одночлена на многочлен

ФО

П. 27, 617, 618(б,г), 620,650(а)

65

Умножение одночлена на многочлен

УЗИМ

Умножение одночлена на многочлен

Уметь:

-умножать одночлен на многочлен;

-решать уравнения

ИК

П. 27, №632, 634(б.г,е,з), 638, 627, 652

66

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

УПЗУН

Знания полученные за 1 полугодие

КР

67

Умножение одночлена на многочлен

УПЗУ

Умножение одночлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений

СР

П. 27, №640,644, 647,649

68

Вынесение общего множителя за скобки

УОНМ

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

ФР

П. 28, №655(б,г,е,з),

6567(б,г,е),

657(б,г,е,з,м),

658

69

Вынесение общего множителя за скобки

УЗИМ

Вынесения общего множителя за скобки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки

Текущий,

ПР

П. 28, №660(б,в),

662,664(б,в),

667

70

Вынесение общего множителя за

УЗИМ

Представления в виде произведения суммы

Уметь выносить общий множитель за скобки

Работа в группах,

СР

П. 28,№670(а-в), 671(а-в), 672(а-в), 674(б), 675

71

Контрольная работа №5

УКЗУ

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен.

Уметь выносить общий множитель за скобки

ИК

Повторить п. 27-28

Произведение многочленов (8 часов)

72

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

КУ

Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен

ФО

П. 29,№ 679, 681, 682(б,г), 704

73

Умножение многочлена на многочлен

УПЗУ

Умножение многочлена на многочлен

Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число

Текущий, работа в группах

П. 29, №690(б),

691(б),692(б),

694,695(б), 706

74

Умножение многочлена на многочлен

УПЗУ

Умножение многочлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи

Работа в группах,

карточки

П. 29, №698, 700, 703

75

Разложение многочлена на множители способом группировки

УОНМ

Способ группировки

Знать способ группировки для разложения многочлена на множители

ФР

Деление с остаткстатком (п.31)

П.30, №710, 711(б,г,е),712,719

76

Разложение многочлена на множители способом группировки

УЗИМ

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь раскладывать  многочлен на множители способом группировки

ПР

П. 30, №714, 717,718(б,г), 720(а)

77

Контрольная работа №6

УПЗУ

Произведение многочленов.

УОНМ

Уметь умножать многочлен на многочлен

Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители.

Уметь применять деление с остатком при решении задач на делимость чисел

ИК

Повторить

п. 29-30

78

Анализ контрольной работы.

Деление с остатком

УКЗУ

УОНМ

Карточки

ФР

Карточки

№723,725,731,733

Формулы сокращенного умножения(19часов)

Квадрат суммы и квадрат разности (5 часов)

79

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

КУ

Квадраты суммы и разности двух выражений

Знать формулировку квадрата суммы и разности двух выражений

ФО

Возведение двучлена в степень

(пункт 39)

П. 32, №800,804, 813

80

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

УЗИМ

Формула квадрата суммы и разности двух выражений

Уметь применять формулы квадраты суммы и разности двух выражений

Текущий,

П Р

П.32,

№808, 816, 917(б,г,е), 830

81

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

УОНМ

Куб суммы и разности двух выражений

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений

ФР

П.32,

№818 (б,г), 820,822,823(б,г),832

82

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

УОНМ

Формула квадрата суммы и разности двух выражений

Уметь применять формулу для разложения трехчлена на множители

ИК

П.33,

№835,838,

839(б,д,е), 840(в),850

83

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

УЗИМ

Формула квадрата суммы и разности двух выражений

Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы

ПР

П.33,№843, 846, 975(а,в,д,ж)

Разность квадратов. Сумма и разность кубов(6 часов)

84

Умножение разности двух выражений на их сумму

УОНМ

Произведение разности двух выражений и их суммы

Знать формулу

(а-b)(а+b)=а2-b2

ФР

П.34,№855, 857, 861(б,г,е), 878

85

Умножение разности двух выражений на их сумму

УЗИМ

Умножение  разности двух выражений и их суммы

Уметь применять формулу умножение разности двух выражений на их сумму

ПР

П.34,№863, 865,867(б,г,е), 869(б,г,е,з),

877

86

Разложение разности квадратов на множители

УОНМ

Формулы разности квадратов

Знать формулу разности двух выражений

карточки

П.35,№871, 874,

877

87

Разложение разности квадратов на множители

УЗИМ

Разность квадрата двух выражений

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

ПР

П.35,№884, 888

88

Разложение разности и суммы кубов на множители

УОНМ

Формула суммы и разности кубов двух выражений

Уметь применять формулу суммы и разности кубов двух выражений

карточки

№896,

897(в,г),899,

875(б,г,е,з)

89

Контрольная работа №7

УКЗУ

Разность квадратов. Сумма и разность кубов двух выражений

Уметь применять формулы сокращенного умножение

ИК

Повторить

 п. 34-36

Преобразование целых выражений (8 часов)

90

Анализ к.р. Преобразование целого выражения в многочлен

КУ

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

Знать определение целого выражения

ФО

Возведение двучлена в степень (п.39)

п.37, №920, 921,922,930

91

Преобразование целого выражения в многочлен

УЗИМ

Сумма, разность и произведение многочленов

Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены

ПР

П.37, №924,926,928(а), 929(а)

92

Применение различных способов для разложения на множители

УОНМ

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения

ФР

П.38, №934(б,г,е), 936,939(б,г,е),942(б,г),

954(а)

93

Применение различных способов для разложения на множители

УЗИМ

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители

ПР

П.38, №941, 947, 943(б,г),945

94

Применение различных способов для разложения на множители

КУ

Различные способы для разложения на множители

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители

Текущий

П.38, №50,953,

998(а),

1012(а,г)

95

Применение различных способов для разложения на множители

КУ

Различные способы для разложения на множители

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

ФР

№990(б),

992(в),

1012(б,в)1006,1019(б,г,е)

96

Контрольная работа №8

УПЗУ

Преобразование целых выражений. Треугольник Паскаля. Возведение двучлена в степень

Уметь возводить двучлен в степень, применяя треугольник Паскаля

ИК

Повторить

п. 37-38

97

Анализ результатов контрольной работы.

Возведение двучлена в степень

УКЗУ

УОНМ

ИК

ФР

№960,962(б),965(б)

Системы линейных уравнений (17 часов)

98

Линейное уравнение с двумя переменными

КУ

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными их решения

ФО

П. 40, №1027(б), 1029(б),1037, 1038(а,в),1043(а)

99

Линейное уравнение с двумя переменными

УЗИМ

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными.

- выражать одну переменную через другую

ПР

П.40, ,№1031,

1034,1036,

1038

100

График линейного уравнения с двумя переменными

УОНМ

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

УО

П.41, №1046,

1048(в,г,д,е)

101

График линейного уравнения с двумя переменными

УЗИМ

График линейного уравнения с двумя переменными

Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными

ПР

П.41, №1049(б,в,г), 1050(б,г), 1048

102

Системы линейных уравнений с двумя переменными

УОНМ

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и её решения

Уметь находить решение системы с двумя переменными

ФО

П.42, №1057, 1058(б), 1060(в,г)

103

Системы линейных уравнений с двумя переменными

УЗИМ

Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений

ПР

П.42, №1061,1063,

1064(б), 1066

.

Решение систем линейных уравнений (11 часов)

104

Способ подстановки

УОНМ

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки

ИК

П.43, 1070

105

Способ подстановки

УЗИМ

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

 Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

Уметь решать системы линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям.

СР

П. 43, №1072, 1074

106

Способ подстановки

УПЗУ

ПР

П.43, №1076, 1071(б),1078,1174

107

Способ сложения

УОНМ

Система  двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать  алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения

ФО

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

 ( п.46)

П. 44, №1083, 1085(а,б)

108

Способ сложения

УЗИМ

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

ПР

П.44, №1085(в,г),  1094

109

Способ сложения

УПЗУ

Способ сложения

Уметь составлять уравнение прямой, проходящей через заданные точки

Карточки,
ПР

П.44, №1086(б,г), 1087(б,г), 1089, 1092(б)

110

Решение задач с помощью систем уравнений

УОНМ

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений

ФО

П.45, №1100, 1102, 1105,1123

111

Решение задач с помощью систем уравнений

УЗИМ

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке

ПР

П. 45,

№1106,1109, 1112,1124

112

Решение задач с помощью систем уравнений

УПЗУ

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем ли-нейных уравнений на  части, на числовые величины и проценты

СР

П.45, №1114,1116, 1122,1117

113

Контрольная работа №9

УКЗУ

Системы линейных уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки  и способом сложения.

Уметь  решать задачи

ИКЗ

Повторить п.43-44

114

Линейные неравенства с двумя переменными

УОНМ

Линейное неравенство с двумя переменными и системы неравенств

Уметь неравенства и системы неравенств с двумя переменными

ФР

№ 1129,1131,

1134,1136

115

Уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью урав-нений. Линейная функция.

УОСЗ

Линейное уравнение с одной переменной.

Уметь решать уравнения с одной переменной и задачи с помощью уравнений, находить координаты точек пересечения графика с осями координат и точек пересечения графиков линейных функций.

ФО

СР

№249,250,252,223(а),361(а),365,372(б,г),

353

116

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

УОСЗ

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями.

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

МД

Задачи повышенной трудности

№533,537,542(а-в), 545,547(в,г)

117

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

УПЗУ

Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

Уметь умножать одночлен на многочлен, многочлен на многочлен, приводить подобные слагаемые.

ФО

№736(а,б),752(в,г),754(д), 778(в,г)782(б)

118

Формулы сокращенного умножения

КУ

ФСУ, арифметические операции над многочленами.

Уметь применять ФСУ для упрощения выражений, решения уравнений.

МД,

Текущий.

№967,969,975(а-в), 980(а), 983,988(а,б)

119

Итоговая контрольная работа

УКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса.

ИКЗ

Повторить материал

120

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала.

УСОЗУН

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

ФР

карточки

121-123

Резерв времени


Литература

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008;
  2. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,        Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;
  3. Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;
  4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
  5. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Т. Ю. Дюмина, А. А. Махонина – Волгоград: Учитель, 2011

         При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Адреса сайтов:

  1. www.fipi.ru
  2. http://www.prosv.ru
  3. http:/www.drofa.ru
  4. http://www.center.fio.ru/som
  5. http://www.rusedu.ru/detail
  6. http://kromshkola.ucoz.ru/load/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...