"Свойства действий с рациональными числами". 6 класс
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Метелева Раиса Федоровна

Урок математики в системе деятельностного подхода. Первый урок по теме "Свойства действий с рациональными числами" в 6 классе.  Тип урока  - урок открытия нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ  

 

Учитель Метелева Раиса Федоровна

УМК Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Тема урока:  «СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

Обучающие:

  • систематизировать знания учащихся  о свойствах рациональных чисел;
  • вырабатывать прочные навыки применения свойств на практике;
  • мотивировать необходимость поиска рационального выполнения задания;
  • совершенствовать скорость счета.

Развивающие:

  • учить анализировать математические задания;
  • осуществлять поиск возможных вариантов решений;
  • развитие внимания учащихся, мышления и предметной речи.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру математической речи;
  • воспитывать умение выслушивать мнение других;
  • воспитывать внимание при выполнении заданий;
  • владение навыками контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

  • знать и применять свойства действий с рациональными числами при нахождение значения выражений, упрощении выражений;
  • создание внутренней потребности включения в учебную деятельность;
  • умение применять полученные знания на практике.

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Создать условия для изучения и усвоения свойств действий с рациональными числами.

личностные  УУД: 

- формировать умение ясно и грамотно проговаривать выполняемые учебные действия;

         - сравнивать результат действия с образцом и исправлять найденную ошибку;

 - обсуждать   под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.

метапредметные УУД:

- высказывать оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;

- формировать умение высказывать  свое мнение,  анализировать ситуацию при решении     поставленных задач на уроке.

предметные УУД:

          -      формировать умение   анализировать выполнение задания  под руководством учителя;

  -     формировать умение  выделять составные части заданий и его решения;

         -       формировать умение  работает по алгоритму, составленному совместно с учителем.                   

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: учебник математики для 6-го класса под ред. Виленкина Н.Я., карточки для рефлексии настроения и результативности, таблицы с формулами.

План урока:

  1. Самоопределение к деятельности.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Открытие нового знания.
  5. Первичное закрепление во внешней речи.
  6. Физкультминутка.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
  8. Включение в систему знаний и повторений.
  9. Рефлексия  результативности и настроения.

ХОД УРОКА

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Этап I:
Самоопределение к деятельности.

Ребята,  добрый день!
У вас на столах лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи
(слайд 2). Это карточки настроения.
Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)
(слайд 3).
Покажите, а какое у вас настроение.

Предлагает заполнить таблицу (слайд 5)

Ученики показывают своё настроение на карточках.

Ученики заполняют таблицу(частично)

2

Этап II:   Актуализация знаний.

Предлагает выполнить устные задания. Дается одно задание на упрощение выражений, т. е. организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва (слайды 6,7,8,9,10) 

Концентрация внимания учащихся.

Выполняют устные задания на повторение. Фиксируют затруднение при упрощении выражений.

5

Этап III:. Постановка учебной задачи.

Учитель предлагает записать тему урока:

 «Свойства действий с рациональными числами».(слайд11)
Цель нашего урока –  повторить свойства действий с числами и учиться применять их для нахождения значений выражений с рациональными числами и для упрощения выражений (
слайд 12)

Ставят цели и формулируют тему урока.

Учащиеся записывают в тетрадях дату и  тему урока

.

4

Этап IV:
Открытие нового знания.

Учитель  предлагает изучить п. 38. Изучая действия над числами, мы не раз замечали, что действия сложения и умножения имеют похожие свойства.
Назовите их (переместительное и сочетательное свойства)
Если догадаться, как от свойств сложения перейти к свойствам умножения, то легко при воспроизведении, зная одну из формул, воспроизвести другую.
Давайте попробуем вместе заполнить таблицу
(слайд 13).
(Таблица высвечивается на экране, а ученикам раздаются карточки с этой таблицей) (см. приложение)

Учащиеся  работают с учебником.

Отвечают на вопросы и заполняют таблицу, которую дома вклеят в тетрадь, формулируют свойства действий с рациональными числами.

8

Этап V:
Первичное закрепление во внешней речи.

Учитель предлагает выполнить задание по учебнику  № 1201(а), 1202(а), 1207(а), 1208(а) -устно,

(слайды 14,15,16):

1203(а,б), 1204(а,б)  (слайды 18,19,20,21)

Учащиеся отвечают на вопросы, устно производят вычисления и комментируют применение свойств. Учащиеся выполняют письменно  задания и сверяются с образцом.

5

Этап VI:
Психологическая разгрузка.

Учитель включает  видео - ролик с физкультминуткой (слайд 22)

Выполняют физкультминутку

2

Этап VII:
Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.

Учитель предлагает выполнить  в паре № 1209(а, б, в), 1205. Проверяем с помощью компьютера (слайды 23,24,25).

Предлагает вспомнить какое еще свойство не рассмотрели. Организует работу по образцу.(слайды 26, 27)

Учащиеся выполняют задание в паре. Проверяют правильность выполнения задания. Проговаривают во внешней речи. Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя.

5

Этап VIII:

Включение в систему знаний и повторений.

Учитель предлагает задания для самостоятельной работы №1206(а, в)

Дополнительное задание №1230.
В завершении работы проверяет задания.

Выполняют задания предложенные учителем.

7

Этап IX:
Рефлексия результативности и настроения.

Итак, ребята, давайте подумаем, чему мы сегодня научились на уроке. (Вспомнили свойства действий над числами и научились применять их на рациональных числах, при упрощении выражений).
Учитель организует самооценку деятельности учеников на уроке. Фиксирует степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности и намечает цели последующей деятельности.
(слайды 28,29,30,31).

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, выставляют себе оценку   и записывают домашнее задание.

Показывают рисунки настроения.

2

Ход урока

        

  1. Самоопределение к деятельности.

Ребята,  добрый день!
У вас на столах лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи
(слайд 2). Это карточки настроения.
Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)
(слайд 3).
Покажите, а какое у вас настроение? Девиз нашего урока ««Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом » (А. Франц)(
французский писатель, общественный деятель)

Заполните таблицу, которая лежит у вас на столе. (слайд 5) (Приложение 1)

правила

знаю

Не знаю

Хочу узнать

Мне надо еще потренироваться

1

Сложение и вычитание отрицательных чисел

2

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

3

Умножение и деление отрицательных чисел

4

Умножение и деление чисел с разными знаками

5

Свойства сложения  рациональных  чисел

6

Свойства умножения  рациональных  чисел

7

Упрощение выражений

8

Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий

  1. Актуализация знаний.

Учащиеся, заполнив карточки, отвечают, что « я знаю», формулируют правила:

 сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, умножение и деление чисел с разными знаками.  Выполняют  устные упражнения.

Дается одно задание на упрощение выражений, т. е. организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва (слайды 6,7,8,9,10) 

  1. Постановка учебной задачи.

Ученики формулируют тему урока и цели урока. «Свойства действий с рациональными числами Цель нашего урока –  повторить свойства действий с числами и учиться применять их для нахождения значений выражений с рациональными числами и для упрощения выражений (слайд 12)

  1. Открытие нового знания.

Учитель  предлагает изучить п. 38. Изучая действия над числами, мы не раз замечали, что действия сложения и умножения имеют похожие свойства.
Назовите их (переместительное и сочетательное свойства)
Если догадаться, как от свойств сложения перейти к свойствам умножения, то легко при воспроизведении, зная одну из формул, воспроизвести другую.
Давайте попробуем вместе заполнить таблицу. Дома ее вклеите в тетрадь
(слайд 13).
(Таблица высвечивается на экране, а ученикам раздаются карточки с этой таблицей для заполнения) (
Приложение 2)(слайды14,15,16)

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Решение устно №1201(а), 1202(а), 1207(а), 1208(а).

2. Решение № 1203(а) образец, 1203(б) самостоятельно

                    №1204(а) образец, 1204(б) самостоятельно (слайды 17,18,19,20,21)

  1. Физкультминутка. Видео физкультминутка (слайд 22).
  2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Решение №1205, 1209(а,б,в)

 Проверяем с помощью компьютера (слайды 23,24,25).

Вспомните, какое еще свойство не рассмотрели?

(распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания).

Задание. По образцу найти значение выражения:

Образец :            

а)  0,84 ∙ 6 + 0,16 ∙ 6 = ___________________________________________________

б) 0,77 ∙ 23 + 0,77 ∙ 77 = __________________________________________________

Организуется  работа по образцу(слайды 26, 27). Учащиеся выполняют задание в паре. Проговаривают во внешней речи. Проверка у доски. Отвечают по одному ученику от пары.

Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя.

  1. Включение в систему знаний и повторений.

Самостоятельная  работа №1206(а, в), 1230(дополнительное задание)

  1. Рефлексия  результативности и настроения.

Задание на дом №1226(а-г), 1227(а-г), 1228 (слайд 28)

Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке.

 Перед вами карточка с изображением горы (слайды29,30,31)).

 Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, разобрались в применении свойств умножения,

то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы. Если осталось что-то не ясно – нарисуйте себя

ниже. Покажите свои рисунки. Молодцы! Я тоже себя нарисовала на вершине горы, потому что организовала вашу работу так, что вы научились применять свойства для рационального решения. Поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня ☺ (показываю солнышко) А какое настроение у вас? Спасибо вам за урок.
До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 6 классе Учитель математики МЕТЕЛЕВА РАИСА ФЕДОРОВНА МБОУ Фоминская СОШ

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франц 4 Девиз урока:

Слайд 5

Правила Знаю Не знаю Хочу узнать Мне надо подтянуться 1 Сложение и вычитание отрицательных чисел 2 Сложение и вычитание чисел с разными знаками 3 Умножение и деление отрицательных чисел 4 Умножение и деление чисел с разными знаками 5 Свойства сложения рациональных чисел 6 Свойства умножения рациональных чисел 7 Упрощение выражений 8 Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок вычислений

Слайд 6

- 13 – 11 = 9 – (- 31) = - 5 + (- 21) = - 11 – 5 + 5= 13 + ( - 13)= -5 – 9 = - 43 + 12 = 5 + (- 21)= 12 – (- 6) = -29 + 8 = 6 – 13 = Найдите значение выражения ( устно) - 24 - 26 0 - 31 18 - 7 40 - 11 -14 - 16 - 21

Слайд 7

Вычислите устно - 5 1 10 0 - 2 0 4 1

Слайд 8

Вычислите устно 1 ) 11 · (-4) · (-7) · 25 = ? 2) - 6, 37 + 2,4 – 3,2 + 6,37 – 2,4=?

Слайд 9

Вычислите устно 1 ) 11 · (-4) · (-7) · 25 = 7700 2) - 6,37 + 2,4 – 3,2 + 6,37–2,4=-3,2

Слайд 10

Упростите выражение а) х + 8 – х – 22 ; б ) – x – a + 12 + a – 12; в) а – m + 7 – 8 + m; г ) 6,1 – k + 2,8 + p – 8,8 + k - p

Слайд 11

«Свойства действий с рациональными числами». Тема урока: 20.03.14.

Слайд 12

Цель урока - повторить свойства действий с числами и учиться применять их для нахождения значений выражений с рациональными числами; упрощения выражений.

Слайд 13

Свойства сложения Свойства умножения Сложение « + » Умножение « ∙ » Переместительное свойство: a + b = b + a Сочетательное свойство: (a + b) + c = a + (b + c) a + 0 = a a + ( – a ) = 0 a ∙ 0 = 0 a ∙ b = b ∙ a (a ∙ b) ∙ c = a ∙ (b ∙ c) a ∙ 1 = a a ∙ = 1, a ≠ 0

Слайд 14

Переместительное свойство: a + b = b + a ; a ∙ b = b ∙ a 0,7 + 1,2 = 1,2 + 0,7 = 1,9 -0,3∙ 0,4 = 0,4 ∙ (-0,3) = - 0,12 Свойства действий с рациональными числами

Слайд 15

Свойства действий с рациональными числами Сочетательное свойство : a + (b + c) = (a + b) + c ; -0,7 + 1,2 + (-0,3)= (-0,7+(-0,3))+1,2=0,2

Слайд 16

Свойства действий с рациональными числами Сочетательное свойство: a ∙ (b ∙ c) = (a ∙ b) ∙ c 0,2 ∙ 3,2 ∙ (-0,5) =(-0,5 ∙ 0,2) ∙ 3,2 = -0,32

Слайд 17

Решение задач № 1203 (а, б) 1204(а, б)

Слайд 18

Запись решения Комментарий -17 + 83 + 49 – 27 – 36 + 28 Записали выражение (- 17) + (- 27) + (- 36) = - 80 2) 83 + 28 + 49 =160 3) - 80 + 160 = 80 1) сложили отрицательные числа 2 ) сложили положительные числа 3) сложили полученные результаты Записали ответ № 1203(а ) 80

Слайд 19

Запись решения Комментарий 2,15- 3,81–5,76 + 3,27+5,48-4,33 Записали выражение (-3,81)+(-5,76)+(- 4,33)=-13,90 2) 2,15 + 3,27 + 5,48 = 10,90 3) – 13,90 + 10,90 = -3 1) сложили отрицательные числа 2 ) сложили положительные числа 3) сложили полученные результаты Записали ответ № 1203(б) -3

Слайд 20

Запись решения Комментарий 2,15- 3,81–5,76 + 3,27+5,48-4,33 Записали выражение (-3,81)+(-5,76)+(- 4,33)=-13,90 2) 2,15 + 3,27 + 5,48 = 10,90 3) – 13,90 + 10,90 = -3 1) сложили отрицательные числа 2 ) сложили положительные числа 3) сложили полученные результаты Записали ответ № 1203(б) -3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часть №2 Свойства действий с рациональными числами 6 класс

Слайд 2

Запись решения Комментарий 387 – 243 – 753 – 387 + 243 = Записали выражение 387 - 387 = 0 - 243 + 243 = 0 - 753 + 0 + 0 = - 753 Сложили противоположные числа Записали ответ 1204(а) - 753

Слайд 3

№ 1204(а, б) а) 387 - 243 – 753 – 387 + 243 = - 753; б) -6,37 + 2,4 - 3,2 + 6,37 - 2,4 = - 3,2.

Слайд 4

Физкультминутка

Слайд 5

Решите №1205, №1209 ( а,б,в )

Слайд 6

Упростите выражение №1205 а) х + 8 – х – 22 = - 14 б ) – x – a + 12 + a – 12 = - х в) а – m + 7 – 8 + m = а - 1 г ) 6,1 – k + 2,8 + p– 8,8 + k– p = 0,1

Слайд 7

1209 ( а,б,в ) а) -2· (-50) · 6 · 12 = 7200 б) 11 · (-4) · (-7) · 25 = 7700 в) – 0,2 · 0,8 · (-5) · ( -1,25) = - 1

Слайд 8

Распределительное свойство а ∙(в + с) = а ∙ в + а ∙ с а ∙(в - с) = а ∙ в - а ∙ с а ∙ в + а ∙ с = а ∙(в + с) а ∙ в - а ∙ с = а ∙(в - с) Свойства действий с рациональными числами

Слайд 9

Выполните по образцу: а) 0,84 ∙ 6 + 0,16 ∙ 6 = 6 ∙ (0,84 + 0,16) = 6 б) 0,77 ∙ 23 + 0,77 ∙ 77 = 0,77 ∙(23+77)= 77

Слайд 10

п. 38, № 1226(а – г), №1227(а – г), 1228. Домашнее задание

Слайд 11

Итоги 6- 8 баллов - оценка «3», 9 - 10 баллов – оценка «4», 11 - 13 баллов и выше – оценка «5» Цель выполнена?

Слайд 12

12

Слайд 13

13 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

правила

знаю

Не знаю

Хочу узнать

Мне надо еще потренироваться

1

Сложение и вычитание отрицательных чисел

2

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

3

Умножение и деление отрицательных чисел

4

Умножение и деление чисел с разными знаками

5

Свойства сложения  рациональных  чисел

6

Свойства умножения  рациональных  чисел

7

Упрощение выражений

8

Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий

правила

знаю

Не знаю

Хочу узнать

Мне надо еще потренироваться

1

Сложение и вычитание отрицательных чисел

2

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

3

Умножение и деление отрицательных чисел

4

Умножение и деление чисел с разными знаками

5

Свойства сложения  рациональных  чисел

6

Свойства умножения  рациональных  чисел

7

Упрощение выражений

8

Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий

правила

знаю

Не знаю

Хочу узнать

Мне надо еще потренироваться

1

Сложение и вычитание отрицательных чисел

2

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

3

Умножение и деление отрицательных чисел

4

Умножение и деление чисел с разными знаками

5

Свойства сложения  рациональных  чисел

6

Свойства умножения  рациональных  чисел

7

Упрощение выражений

8

Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий



Предварительный просмотр:

Свойства сложения

Свойства умножения

Переместительное свойство

а + в = в +а

Сочетательное свойство

(а + в) + с = а + ( в + с)

а + 0 = а

а + ( -а) = 0

Свойства сложения

Свойства умножения

Переместительное свойство

а + в = в +а

Сочетательное свойство

(а + в) + с = а + ( в + с)

а + 0 = а

а + ( -а) = 0

Свойства сложения

Свойства умножения

Переместительное свойство

а + в = в +а

Сочетательное свойство

(а + в) + с = а + ( в + с)

а + 0 = а

а + ( -а) = 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".

Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

Конспект открытого урока по математике В 6 классе: "Свойства действий с рациональными числами"

Данный урок был проведён мною в марте 2012 года в период аттестации....

Свойства действий с рациональными числами 6 класс

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме " Свойства действий с натуральными числами"...

Свойства действий с рациональными числами (2ур) 6 класс

Презентация к уроку " Свойства действий с рациональными числами"...

урок-презентация "Применение свойств действий с рациональными числами" 6 класс

План-конспект урока (ФГОС) по теме "Применение свойств действий с рациональными числами" 6 класс, презентация, приложение...

Конспект урока по математике в 6 классе СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

Тема урока: Свойства действий с рациональными числами. (6 класс)Цели урока:Образовательные:    показать учащимся, что свойства сложения  натуральных чисел, справедливы для любых рациона...