Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС Виленкин Н.Я.
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Герасимова Валентина Никитовна

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС Виленкин Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_6_kl_vosstanovlen.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в 6 классе по математике

Дата

Количество часов

Тема урока

Тип урока. Форма проведения учебного занятия

Педагогические средства

Планируемые результаты

Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика

Форма контроля

Наглядность, ИКТ

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Внеурочная занятость

Урочная занятость

Глава I. Обыкновенные дроби

&1. Делимость чисел (20 часов)

1-3.

3

Делители и кратные (п.1)

Дискуссия. Объяснительно-иллюстративный

Комбинированный

Знать: определение делителя, кратного натурального числа

Уметь: находить делители и кратные

Формулировать определения делителя и кратного.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримерова утверждения о делимости чисел

Вопросы к дискуссии

Работа с учебником, взаимопроверка

Фронтальный опрос

«М»№14-96,6-99, 5-90, 6-92

4-6

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (п.2.)

Дискуссия

Проблемно-поисковый

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: выявлять особенности (качества и признаки) разных объектов в процессе их рассматривния

Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткамот деления). Формирование устойчивой мотивации к обучению

Признаки делимости на 4, на 6, на 15, на18, дружественные числа

Планировать и

выполнять

учебное действие,

ясно, логично и

точно излагать

свою точку

зрения,

использовать

языковые

средства,

адекватные

обсуждаемой

проблеме.

Фрон-
тальный опрос, математический диктант

«М»№39-94

М/Ш. №2-80

7-8

2

Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3)

Урок с дидактической игрой

Проблемно-поисковый, индивидуально-личностное обучение

Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3.

Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3

Познавательные:

-осуществлять анализ

объектов с выделением

существенных

признаков

Регулятивные:

-планировать свои

действия в соответствии

с поставленной задачей

Коммуникативные:

-осуществлять

взаимный контроль

Точно и грамотно

выражать свои

мысли в устной и

письменной речи,

применяя

математическую

терминологию и

символику.

Исследовать

числовые

закономерности

Ориентироваться

в содержании

научного текста,

понимать его

целостный смысл;

находить в тексте

научного стиля

требуемую

информацию;

верно

использовать в

речи термины

Диктант

«М»№4-0

М/Ш. №6-92,4-89

9-10

2

Простые и составные числа (п.4)

Урок с дидактической игрой

Репродуктивный, работа с книгой

Знать: понятия простое число, составное число.

Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства

Распознавать и

ставить вопросы,

ответы на которые

могут быть

получены путём

исследования,

формулировать

вытекающие из

исследования

выводы, ясно,

логично и точно

излагать свою

точку зрения.

Ориентироваться

в содержании

математического

текста.

Преобразовывать

текст, используя

готовые формы

представления

информации

Письменный контроль, устный опрос, тест

«М» №34-1

М/Ш. №6-83,2-85,2-83

11-12

2

Разложение на простые множители (п.5)

Дискуссия . ознакомление с новым материалом

Групповое занятие, фронтальная работа

Знать:

-определение

простого и составного

числа

Уметь:

-применять признаки

делимости при

разложении на

простые множители

Познавательные:

-формирование умения

обобщать (от

частичного к целому),

составлять алгоритм

математических

действий

Регулятивные:

-планировать свои

действия в соответствии

с поставленной задачей

-учитывать

установленные правила

в плане решения и

контроля способа

решения

-работа по алгоритму

Составляют план и последовательность действий

Ориентироваться

в содержании

математического

текста.

Преобразовывать

текст, используя

готовые формы

представления

информации

Поиск

информации о

простых и

составных числах

Индивидуальная работа(карточки-задания)

М/Ш. №4-88, 1-87

13-15

3

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. (п.6)

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Объяснительно-иллюстративный

Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД. Уметь: находить НОД натуральных чисел

Познавательные:

-осуществлять синтез

из частей

-обобщать

Регулятивные:

-целеполагание, как

постановка учебной

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено

учащимся и того, что

еще неизвестно

-планирование,

определение

последовательности

действий

Сличать свой способ действия с эталоном. Формирование устойчивого интнреса к творческой деятельности, проявление креакттивных способностей

Представление результатов индивидуальной познавательной деятельности

Учиться брать на себя инициативу в организации совместного действия

Обучающая самостоятельная работа

16-19

4

Наименьшее общее кратное (п.7)

Объяснения нового материала

Практически-индивидуальный

Знать: понятие наименьшее общее кратное; алгоритм нахождения НОК.

Уметь: находить НОК двух натуральных чисел

Познавательные:

-моделирование

-выбор наиболее

эффективных способов

решения задач в

зависимости от

конкретных условий

Регулятивные:

-оценка; выделение и

осознание учащимися

того, что уже усвоено и

того, что еще нужно

усвоить;

-осознание качества и

уровня усвоения;

-коррекция

Составляют алгоритм нахождения НОК

Составлять план нахождения НОК

Сличать свой способ действия с эталоном

Работа с учебником, взаимопроверка

«М» №15,19-97

20

1

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

Комбинированный урок

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Демонстрировать умение решать задачи, применяя знание

Выбирать  наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивать   достигнутый  результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Письменный контроль

&2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

21-22

2

Основное свойство дроби (п.8)

Объяснение нового

Соревнование

Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плпна, проекта, модели, образца.

Самостоятельно формулироват ьпознавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Контрольный срез, В1, С1, С5

ГИА № 19, 20

«М» 39-1, М/Ш. №5-90

23-25

3

Сокращение дробей (п.9)

Комбинированный

Проблемно-поисковый

Знать: понятия сократимая и несократимая дробь.

Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями

Выделять формальную структуру задачи. Выполнять операции со знаками и символами

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Проверка работы групп

«М»5-97 М/Ш. 2-85

26-28

3

Приведение дробей к общему знаменателю (п.10)

Исследование

Исследовательско-поисковый

Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Сличать свой способ действия с эталоном

Устанавливать  рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.В1, В7

ГИА № 1-23

М/Ш. 1-93

29-34

6

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11)

Урок-практикум

Фронтальная работа с классом, работа с тексте учебника

Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач

Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию;  Проводят несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты

Моделировать  условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивать полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Уметь (или развивать  способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Письменный зачет, Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах. В1-В14

ГИА № 1-23

«М» 9-97,3-98

М/ш5-85,2,4-88,1-87,2-86, 2,6-90,3-95,  

35

1

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок комплексного применения знаний

Дифференцированно-индивидуальный

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Демонстрировать умение решать задачи, применяя знание свойств и правил сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Выбирать  наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивать   достигнутый  результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

36-41

6

Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12)

Комплексного применения знаний

Дифференцированно-индивидуально-групповой

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Познавательные

-структурирование

знаний;

-выбор наиболее

эффективных способов

решения задачи в

зависимости от

условий;

-рефлексия способов и

условий действия,

контроль и оценка

процесса и результата

товарищеской

деятельности;

-моделирование

Регулятивные:

-планирование –

определение

последовательности

промежуточных целей с

учетом конечного

Использовать

различные

системы поиска в

интернете

Строить запросы

для поиска

информации и

систематизироват

ь результаты

поиска

Распознавать и

ставить вопросы,

ответы на которые

могут быть

получены путём

исследования,

формулировать

вытекающие из

исследования

выводы, ясно,

логично и точно

излагать свою

точку зрения,

использовать

языковые

средства,

адекватные

обсуждаемой

проблеме

Отбирать

материал на

определенную

тему,

анализировать

отображаемую

информацию и

интерпретировать

ее в соответствии

с поставленной

коммуникативной

задачей

Защита результатов работы, В1-В14

ГИА № 1-23

«М»32,37-02,24-01

42

1

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок контроля  ЗУН, СУД / Письменная контрольная работа

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивать достигнутый  результат

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

&3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

43-46

4

Умножение дробей (п.13)

Объяснение нового

Объяснительно-иллюстративный

Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения.

Познавательные:

-формулирование

проблемы

-самостоятельный

поиск решения

-моделирование

-самостоятельное

создание алгоритма

деятельности

Регулятивные:

-целепологание, как

постановка учебной

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено

учащимся, и того, что

еще неизвестно

Коммуникативные:

-постановка вопросов

-умение точно

выражать свои мысли в

соответствии с

задачами

коммуникации,

понимать смысл

Выполнять операции со знаками и символами

Распознавать и

ставить вопросы,

ответы на которые

могут быть

получены путём

исследования,

формулировать

вытекающие из

исследования

выводы, ясно,

логично и точно

излагать свою

точку зрения,

использовать

языковые

средства,

адекватные

обсуждаемой

проблеме

Ставить перед

собой цель

чтения, направляя

внимание на

полезную в

данный момент

44. Умножение дроби на информацию

Фронтальный опрос, В1-В14

ГИА № 1-23

«М»13,24,31-01, 41,45-0. 45-02

М/Ш. 4,5-80,3-94,5-95

47

1

Итоговое повторение по материалу 1 четверти

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуально-групповое

Научиться применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач

Составлять алгоритм умножения смешанных чисел

Строить логические цепи рассуждений

Сличать свой способ действия с эталоном

Вступать  в диалог, участвуют в коллективном обсуждении учебной задачи

Зачет

48-51

4

Нахождение дроби от числа (п.14)

Элементы лекции

Проблемно-поисковый

Знать: правила нахождения дроби от числа, процента от числа. Уметь: находить дробь и проценты от числа

Познавательные:

- выбор наиболее

эффективных способов

решения задач в

зависимости от

конкретных условий

-выбор оснований для

сравнения

-выдвижение гипотез и

их обоснование

-развитие способности

видеть математическую

задачу в других

дисциплинах, в

окружающей жизни.

Коммуникативные:

- умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами и условиями

коммуникации;

владение

монологической идиалогической

формами речи

Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличать  свой способ действия с эталоном

Уметь  с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Самоконтроль, № 14 ГИА

«М»2,46-02,17,38-01

52-56

5

Применение распределительного свойства умножения (п.15)

Урок с дидактической игрой

Беседа, репродуктивный

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа

Познавательные:

-рефлексия способов и

условий действия,

контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности

Регулятивные :

самостоятельно

оценивать правильность

выполнения действия и

вносить коррективы как

в конце действия, так и

по ходу его реализации

Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Составлять план и последовательность действий

Уметь (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Проверка работ

«М» 19-01

57

1

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей и нахождение дроби от числа»

Урок контроля  ЗУН, СУД

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Выполнять умножение дроби на натуральное, дробное и смешанное число. Вычисляют значение дроби от числа

Выбирать  наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознаватькачество и уровень усвоения

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

58-59

2

Взаимно обратные числа (п.16)

Объяснение нового с элементами лекции

Объяснительно-иллюстративный

Знать: понятие взаимно обратные числа.

Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу

Познавательные:

-анализ объектов с

целью выделения

признаков;

Коммуникативные:

-умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами и условиями

коммуникации;

Ставить вопросы,

ответы на которые

могут быть

получены путём

исследования,

формулировать

вытекающие из

исследования

выводы, ясно,

логично и точно

излагать свою

точку зрения,

использовать

языковые

средства,

адекватные

обсуждаемой

проблеме

Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Ставять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

60-64

5

Деление (п.17)

Урок обобщения и систематизации знаний

Группово-индивидуальный

Знать: правила деления дробей

и смешанных чисел.

Уметь: выполнять деление дробей

и смешанных чисел; применять

изученные правила при решении

задач

Познавательные:

-формулирование

проблемы

-самостоятельное

создание алгоритма

деятельности

-моделированиеПознавательные:

-формулирование

проблемы

-самостоятельное

создание алгоритма

деятельности

-моделирование

Строить  логические цепи рассуждений. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определять способы взаимодействия с учителем и сверстниками

Урок-пратикум, самостоятельная дифференцированная работа

65

1

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

Урок обобщения и проверки знаний

Демонстрируют умение применять полученные знания

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

66-70

5

Нахождение числа по его дроби (п.18)

Объяснение нового

Проблемно-поисковый

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента

Познавательные:

-доказательство

-выделение

необходимой

информации

-установление

причинно-следственных

связей

-структурирование

знаний

- развитие способности

видеть математическую

задачу в других

дисциплинах, в

окружающей жизни.

Коммуникативные:

-планирование учебного

сотрудничества

Ставить вопросы,

ответы на которые

могут быть

получены путём

исследования,

формулировать

вытекающие из

исследования

выводы, ясно,

логично и точно

излагать свою

точку зрения,

использовать

языковые

средства,

адекватные

обсуждаемой

проблеме

Сличать свой способ действия с эталоном

Адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Обучающая  самостоятельная работа

«М»2,46-02,17-01

71-73

3

Дробные выражения (п.19)

Практикум

Индивидуальное и групповое

Знать: понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения. Уметь: выполнять действия с дробными выражениями

Познавательные

-рефлексия способов

действия

-контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности

Регулятивные:

-коррекция — внесение

необходимых

дополнений и

корректив в план и

способ действия в

случае расхождения

эталона, реального

действия и его

результата

Коммуникативные:

-умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами и условиями

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Пратикум, проверочная самостоятельная работа, ГИА С1, С3

«М»39-02, 3,31-1,47-0

74

1

Контрольная работа №6 по теме «Деление обыкновенных дробей»

Урок обобщения и проверки знаний

Демонстрируют умение применять полученные знания

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивать достигнутый  результат

Уметь  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Самостоятельная контрольная работа

&4. Отношения и пропорции (19 часов)

75-79

5

Отношения (п.20)

Объяснение нового

Объяснительно-иллюстративный

Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел.

Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа

Понимают смысл отношения двух чисел. Приводят примеры использования отношений в практике, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

Обучающая и проверочная С/Р.

В1-В14

ГИА № 1-23

«М»44,46-02

80-81

2

Пропорции  (п.21)

Урок изучения  и первичного закрепления

Проблемно-поисковый

Знать: понятия пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции; основное свойство пропорции.

Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций;применять основное свойство пропорции

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, основное свойство верной пропорции.

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; уметь работать в группе; уметь слушать партнера;

 формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать критичность мышления.

Вносить  коррективы и дополнения в способ своих действий

Письменный контроль, В1-В14

ГИА № 1-23

«М»19,37-97, 25-98, 46-0

82

1

Повторение, обобщение материала 2 четверти

Обобщения и систематизации знаний

Дифференцированный

Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции

Проводить анализ способов решения задач

Выделять и осознавать  то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Учить контролировать, корректировать и оценивать  действия партнера

Зачет

«М»24-02,2,25,45-0

83-85

3

Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22)

Исследование

Поисковый

Знать: понятия прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи

Верно использовать в речи отношение величин, взаимно обратные отношения, взаимно обратные отношения, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины,

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; уметь работать в группе; уметь слушать партнера;

 формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать критичность мышления.

Вносить  коррективы и дополнения в способ своих действий

Обучающая самостоятельная работа

«М»2-02

86

1

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

Упрощение и вычисление дробных выражений. Отношения чисел. Пропорции

Урок контроля ЗУН, СУД

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Выбирать  наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознавать  качество и уровень усвоения

Уметьпредставлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

87-88

2

Масштаб (п.23)

Наблюдение

Проблемный

Знать: понятие масштаб. Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности

Верно использовать в речи понятие масштаб, использовать понятия отношения и пропорции при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике; использовать понятие масштаб при решении практических задач;

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; уметь работать в группе; уметь слушать партнера;

 формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать критичность мышления.

Выразить смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Письменный контроль

89-90

2

Длина окружности и площадь круга (п.24)

Урок-практикум

Практически-индивидуальный

Знать: формулы длины окружности и площади круга.

Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга

Верно использовать в речи длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их центр, радиус, диаметр; вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значения чисел; решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции.

Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учать организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Практическая работа, В(, В11 ГИА

«М»6-02,2,43-1,18,41-0

91-92

2

Шар (п.25)

Урок-игра

Групповой

Знать: понятия радиус шара, диаметр шара, сфера. Уметь: находить радиус и диаметр шара

Верно использовать в речи длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их центр, радиус, диаметр; вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значения чисел; решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции.

Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учать организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Практическая работа, В(, В11 ГИА

93

1

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Урок контроля ЗУН, СУД

Урок проверки знаний

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Демонстрировать  усвоенные знания

Выбирать  наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивать достигнутый  результат

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Глава II.  Рациональные числа

&5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)

94-96

3

Координаты на прямой  (п.26)

Объяснение нового

Практический, работа с учебноком

Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. Уметь: записывать координаты точек; изображать точки на координатной прямой

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа; приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел; изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа; характеризовать множество целых чисел;

Уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 

Формировать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Вступать  в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга

Дифференцированный контроль, В1-В14

ГИА № 1-23

М/ш4-83,4-87

97-98

2

Противоположные числа (п.27)

Объяснение нового

Объяснительно-иллюстративный

Знать: понятия противоположные числа, целые числа. Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данному

Верно использовать в речи термины: противоположные числа, целое число, модуль числа; приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел; изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа; характеризовать множество целых чисел;

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные числа

Выполнять  операции со знаками и символами

Вносить  коррективы и дополнения в способ своих действий

Проверочная самостоятельная работа, В1-В14

ГИА № 1-23

М/ш5-90,2,5-95

99-100

2

Модуль числа (п.28)

Урок изучения  и первичного закрепления

Проблемно-поисковый

Знать: понятие модуль числа; обозначение модуля. Уметь: находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа;

Формулировать и записывают с помощью букв свойства модуля

Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделять и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Устный контроль, ГИА С5

«М»42-95,41,36,14-02,20-01,11-0,48-01

101-103

3

Сравнение чисел (п.29)

Проблемно-ориентированный

Объяснительно-иллюстративный

Знать: правила сравнения двух чисел.

Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей

Сравнивать положительные и отрицательные числа; грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа;

Выражать структуру задачи разными средствами

Составлять  план и последовательность действий

Придерживаются  психологических принципов общения и сотрудничества

Групповой, устный и письменный контроль

М/ш5-90

104-105

2

Изменение чисел (п.30)

Самостоятельного добывания знаний

Группово-индивидуальный

Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения ― отрицательными.

Уметь: определять новое значение

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа

Восстанавливавать предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной для ее решения информации

Осознавать  качество и уровень усвоения

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проверка работы групп

«М»9-98

106

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Урок контроля  ЗУН, СУД /

Письменная контрольная работа

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивать достигнутый  результат

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

& 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч.)

107-108

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой (п.31)

Практикум

Практически-групповой

Знать: математический смысл операции прибавления к числу а числа b; значение суммы противоположных чисел.

Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; устанавливать причинно- следственные связи;

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

Составлять план и последовательность действий

Индивидуальный контроль

«М»25-03

109-110

2

Сложение отрицательных чисел (п.32)

Урок изучения  и первичного закрепления

Проблемно-поисковый

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел

Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Обучающая сам. работа

М/ш5-90

111-113

3

Сложение чисел с разными знаками (п.33)

Комплексного применения знаний

Дифференцированно-индивидуально-групповой

Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

М/ш1-81

114-116

3

Вычитание (п.34)

Практикум по решению задач

Индивидуально-групповой

Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы); правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой

Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи;

Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Зачет

«М»15-97,35-02,25-1,27-3

117

1

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок контроля  ЗУН, СУД

Демонстрируют приобретенные умения

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Выбрать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивать   достигнутый  результат

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

& 7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел        ( 2часов)

118-120

3

Умножение (п.35)

Дискуссия

Проблемно-поисковый

Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Выполняют умножение двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Сличают свой способ действия с эталоном

Общаются и обмениваются информацией

Фронтальный опрос

121-123

3

Деление (п.36)

Комбинированный

Групповой

Знать: правила деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Выполнять деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Выделять  количественные характеристики объектов, заданные словами

Вносятть  коррективы и дополнения в способ своих действий

Работать  в группе. Учиться действовать с учетом необходимости согласовывать действия

Письменный контроль

124-125

2

Рациональные числа (п.37)

Комплексного применения знаний

Дифференцированно-индивидуально-групповой

Знать: понятие рациональное число. Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби

Характеризовать  множество целых чисел, множество рациональных чисел. Представляют рациональные числа в разном виде

Выполнять  операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Осознавать качество и уровень усвоения

Общаться и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Проверка индивидуальной работы

«М»20,22-02,21-0

126

1

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок контроля  ЗУН

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Выбирають  наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивать   достигнутый  результат

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

127-129

3

Свойства действий с рациональными числами (п.38)

Урок развернутого оценивания

Проблемно-поисковый, самостоятельно-дифференцированный

Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач

Показывают и защищают перед гостями и одноклассниками свои творческие работы

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

«М»37,39-02, 3,19-01

& 8 Решение уравнений (15 ч.)

130-131

2

Раскрытие скобок (п.39)

Беседа

Коллективный

Знать: правила раскрытия скобок. Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений

Применяют распределительный закон умножения на (+1) и (-1)

Выделяют и формулируют познавательную цель

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Различные формы контроля

132-133

2

Повторение и обобщение за 3 четверть

Обобщения и систематизации знаний

Дифференцированный

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел; изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа

Уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Формировать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Общеклассный контрольный срез

134-135

2

Коэффициент  (п.40)

Самостоятельно-поисковый

Дифференцированно-индивидуальный

Знать: понятие числовой коэффициент.

Уметь: определять числовой коэффициент

Преобразовывать буквенные выражения с числовыми коэффициентами

Выполнять операции со знаками и символами

Регулировать  процесс выполнения познавательной задачи

Обмениваться знаниями между членами группы

Проверка дифференцированной работы

136-138

3

Подобные слагаемые (п.41)

Групповой

Парный

Знать: понятие подобные слагаемые; правило сложения подобных слагаемых.

Уметь: находить и складывать подобные слагаемые

Составлять  и упрощать  выражения с подобными слагаемыми

Выражать структуру задачи разными средствами

Осознавать качество и уровень усвоения

Работать в группе. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Проверка работы групп

139

1

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок».

Урок контроля  ЗУН

Индивидуально-дифференцированный

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивать   достигнутый  результат

Уметь  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

140-143

4

Решение уравнений (п.42)

Практического решения задач

Репродуктивный

Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение. Уметь: решать линейные уравнения

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, корень уравнения, линейное уравнение; грамматически верно читать записи уравнений; раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения;

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; уметь слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

развивать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

М\ш5-87,2-94

«М»12,38-96,1-98,16.31-1,14-0

144

1

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

Урок контроля  ЗУН

Индивидуально-дифференцированный

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивать   достигнутый  результат

Уметь  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

& 9 Координаты на плоскости (13 часов)

145-146

2

Перпендикулярные прямые (п.43)

Урок-исследование

Парно-групповой

Знать: понятия перпендикулярные прямые, отрезки (лучи). Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые,

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и  младшими в различных видах деятельности;

Сличать  свой способ действия с эталоном

Вступать  в диалог, учиться владеть монологической и диалогической формами речи

147-148

2

Параллельные прямые (п.44)

Урок-практикум

Групповая работа

Знать: понятия параллельные прямые, отрезки {лучи). Уметь: определять параллельные прямые; строить параллельные прямые, отрезки (лучи)

Верно использовать в речи термины: параллельные прямые.

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и  младшими в различных видах деятельности;

Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном

Фронтально-устный опрос

«М»48-96

149-151

3

Координатная плоскость (п.45)

Урок-практикум

Индивидуальный дифференцированный

Знать: понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия. Уметь: строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат,

Понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы);

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидульнодифференцированный контроль по карточкам

М/Ш6-88,4-83,5,6-81,5-82,3-94

«М»16-94,42,47-95,28-96,20,24,37,38,42,45-97,1-98,31,40,25,46,29,45,27,36,48-02,37,38,39-1,17,3-0

152-153

2

Столбчатые диаграммы (п.46)

Практикум

Проблемно-практический

Знать: понятие столбчатая диаграмма.

Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач

Верно использовать в речи термины: столбчатая диаграмма

Грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий

Уметь  (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Проверка практических работ

154-156

3

Графики (п.47)

Комплексного применения знаний

Проблемный

Знать: понятие график; правила чтения и построения графиков. Уметь: строить и читать графики

Читать графики простейших зависимостей; решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

Оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

Читать графики простейших зависимостей

Принимать познавательную цель и четко выполнять  требования познавательной задачи

Работать в группе, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

«М» 36,41-02

157

1

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

Урок контроля ЗУН

Дифференцированно-индивидуальный

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Выбирать  наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивать   достигнутый  результат

Уметьпредставлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Повторение (13 часов)

158-170

12

Итоговое повторение курса 5-6 классов (12часов)

Уроки итового обобщения

Индивидуально-групповой

Знать: материал, изученный в 6 классе.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Демонстрировать уровень логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения курса математики за 6 класс

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

«М»45,27,2,5-02,1,4,23,45-01,13,15,45-0

1

Контрольная работа № 15 по теме «Итоговое повторение»

Контроль

Демонстрируют приобретенные  ЗУН, СУД

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Осознавать качество и уровень усвоения

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике Н. Я. Виленкин 5-6 класс обучение на дому

Рабочие программы содержат пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, содержание тем изучаемого курса, литературу....

Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс

Рабочая программа учебного курса  «Математика» (базовый уровень) составлена  для  обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...

Рабочая программа по математике, 5 кл, Виленкин, ФГОС

Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1.      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по математике, 6 кл, Виленкин, ФГОС

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы  по учебным предметам «...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса

Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике, Н.Я. Виленкин 5 класс, 170 часов

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда М.: Мнемозина 2013. – 288 с.: ил).В рабочей программе учтены идеи и положе...