Районная стажерская площадка для учителей математики 5-9 классов по теме "Роль текстовых задач на уроках в развитии математического мышления обучающихся"
учебно-методический материал по алгебре по теме

Программа, пояснительная записка к ней и учебно тематический план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stazherskaya_ploshchadka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения: стажёрская площадка МОУ «Кош-Агачская основная  

                                  общеобразовательная школа »

Сроки проведения: 23-30.03.2012 (в рамках краткосрочных курсов

                                   учителей,  согласно плана РМК)

 Количество часов: 10 часов

Цели стажировки:

   - изучение продуктивной педагогической деятельности учителей  

     математики по обучению учащихся решению текстовых задач на уроках

   - развитие профессионально- педагогической  компетентности учителя    

     математики.

Руководитель стажёрской площадки;

   - Н.Б.Мухтасырова – учитель математики ВКК

      МОУ «Кош-Агачская ООШ»

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учителей математики основной школы.

   В педагогической практике часто сталкиваешься с проблемой, что развитие речи, умения формировать  вопросы, искать на них ответы, знание специальных приемов  решения задач  после начальной школы оставляют желать лучшего. Обучение решению задач - это не сколько обучение получению правильных ответов в некоторых типичных ситуациях, сколько обучение поиску решения, накопление опыта, мыслительной деятельности, открытие учащимися применимости математики для решения разнообразных задач.

    В традиционном школьном обучении математике, текстовых задач всегда занимают особое место. Если вычислительным навыкам ребенок приучается через таблицы сложения и умножения, другие приемы, то логике мыслительной деятельности приходит через решение задач. Особенно актуально на современном этапе обучения, когда выпускники сдают экзамен   по математике  в новой форме (ГИА) в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

  Программа предполагает построить курс в виде лекций и практических занятий.

  Формой итогового контроля может стать защита собственного проекта учителя по данной теме.

         

Учебно - тематический план.

№ п\п

тема занятия

 часы

1

  Из истории математики. Роль текстовых задач в математике (лекция)

2

Классификация задач (лекция)

1

3

Практические занятия по решению задач

(мастер класс)

4

Итоговое занятие по курсу

ИТОГО:

10ч

Содержание программы (10 часов)

  1. Из истории математики. Роль текстовых задач в математике. Классификация задач (2ч)
  2. Практические занятия по решению задач:

 - Задачи по теме «Натуральные числа» 5 класс на движение по местности,

        по реке -1ч.

 - Задачи по теме «Рациональные числа» 6 класс на прямую и обратную пропорциональные  зависимости, на пропорции – 1ч.

 - Задачи на составление уравнении и системы уравнений 7 класс - 1ч.

 - Нестандартные способы решения задач 8- 9 кл -2ч

 - Задачи на смеси и сплавы – 2ч

 3. Итоговое занятие   - 2ч

 Литература:

  1.  Журнал «Математика в школе» - 2005г
  2. Учебно – методическая газета «Математика – 2005г»
  3. Виленкин Н.Я. «Современные проблемы школьного курса математики и их исторические аспекты» (ж. «Математика в школе» 1988, №4)

Управление образования, спорта и молодежной политики                              МО «Кош-Агачский район»

Согласовано:                                                              Утверждаю:

Директор МОУ        Начальник управления

«Кош-Агачская ООШ»        образования

Ж.В.Балушкина _______        О.Н.Самтакова_________

«____» октября 2012г        «____» октября 2012г

Программа

Стажировки учителей математики по проблеме «Роль текстовых задач на уроках в развитии математического мышления обучающихся »

МОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа»

2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике для 9 класса: Методы решения текстовых задач

Программа курса «Математических задач» разработана для обеспечения подготовки девятиклассников к  успешному обучению в старших классах, осознанному выбору профильного предмета.Решение задачи стан...

Тема опыта «Роль текстовых задач на уроках в формировании математического мышления обучающихся»

В своей педагогической практике часто приходилось сталкиваться с проблемой, что  развитие речи, умения формировать вопросы, искать на них ответы, знание специальных приемов решения задач после на...

Урок математики в 4 классе с решением текстовой задачи.Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.

В данном уроке на этапе закрепления представлен разбор текстовой с применением новых знаний....

Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.

Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...


 

Комментарии