Урок математики в 4 классе с решением текстовой задачи.Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.
план-конспект урока по математике

Камша Наталья Николаевна

В данном уроке на этапе закрепления представлен разбор текстовой с применением новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_edinitsy_massy_4_klass.docx23.87 КБ
Файл prezentatsiya_edinitsy_massy_4_klass.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.
Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с единицами массы
                    тонной и центнером.
Результаты обучения:
Предметный: - расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет
                         включения в неё новых элементов – тонны и центнера;
                       - установить соотношения между всеми известными единицами
                          измерения массы.
Метапредметный: - развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы
                           в мелкие и наоборот;
                           - развивать мыслительные операции (анализ, синтез,
                           классификацию), внимание, память, математическую речь;
                           - развивать вычислительные навыки, умения делать выводы,
                           рассуждать и объяснять.
Личностные: - формировать систему ценностей, направленную на максимальный
                        личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
                       - создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
                       - прививать интерес к математике.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку, индивидуальные
                          карточки для работы, дидактические карточки, карточки для
                          работы в парах.
 
                                                       Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Формулируемые УУД

I. Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Слайд. Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении своей цели.».
-Эти слова будут эпиграфом нашего урока.
-Как вы их понимаете?
-Какова цель нашего урока?
-А для этого нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза
-чуткие уши
-ловкие руки
-сообразительные головы.
- И конечно, же хорошее настроение.
-Желаю успехов в работе на уроке.

Демонстрируют готовность к уроку




Слушают учителя, отвечают на вопросы.






-Развивать внимание
-тренировать свой мозг, волю;
-воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Регулятивные: контролируют свои действия


II Актуализация знаний учащихся

1.Предлагаю разгадать кроссворд и прочитать ключевой слово. (все слова вписываются по горизонтали)
Слайд.
-промежуток времени в 100 лет
-отрезок длиной
-масса предмета 1000г
-отрезок длиной 10 см
-время в 60 минут
-расстояние в 100- метров
-единица времени, в 60 раз меньше часа
-самая маленькая единица массы.
-Какой ключевой слово получилось?
-А что такое величина?
-Какие величины вы знаете?









2.-А теперь узнаем массу самой маленькой птицы наших лесов.
Слайды.
269-50х4х1=69   - Дрозд
100-9+21:3 =98   -Дятел
(400+200):(5х20)=6   -Королёк
500:5х2-180=20    -Зяблик
200-30х4-55=25     - Синица
-Какова масса самой маленькой птицы наших лесов?
Слайд.


Слушают учителя, отгадывают кроссворд; считают устно, решают выражения на порядок действий, анализируют, обосновывают свою точку зрения.









Это то, что можно измерить и результат выразить числом.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами, знают порядок действий.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать наблюдательность мышления.

III.Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели учебной деятельности.

На доске предметные картинки.
-Если нужно узнать массу 1 яблока, то какой единицой массы мы воспользуемся.
- а массу корзины яблок, то какую единицу возьмем?
-а если нужно узнать массу машины яблок?
-Верно, для этого существуют более крупные единицы массы, тонна и центнер.
Сообщение темы и задачей урока.

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому процессу

IV. Открытие новых знаний.

Но в магазины привозят и массы больших грузов, познакомимся с ними прочитав параграф на странице 49.
Слайд.
-Какая из новых единиц самая большая?
-Почему?
-Как её записывают кратко?
-Как называется другая единица?
-Как записать кратко?


Работа с учебником.
стр.49 №236 1), 2)



Физминутка.

Слушают учителя.
Записывают соотношение величин, обобщают, делают выводы.







Преобразовывают величины как в более крупные, так и в меньшие, работают у доски по «цепочке»

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.
Познавательные: осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
Коммуникативные: знают правило ведения диалога, уважают в общении партнеров и себя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

V.Закрепление

Решение задачи. Текст и таблица даны каждому обучающемуся.
-
Прочитали задачу.
-Что обозначает число 2 тонны?
Записали.
-Сколько недель бегемот ел эту траву?
-Что обозначает число 6 т?
-За сколько недель слон съел её?
-Известно сколько каждый съел травы за одну неделю?
- Что  нужно найти в задаче?
-Какое правило будем применять?
-Прочитали еще раз внимательно вопрос.

-В каких единицах надо выразить ответ?
-А у нас какие единицы?
-Что должны сделать, прежде чем решать?
Слайд.
Проверяют таблицу
Составляем план решения задачи.

-Что узнаем сначала, что потом?

Кто решил задачу быстро

Составляют другой вопрос к задаче

- Какое правило будем применять?

- Можно записать одним выражением решение задачи

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают задачу кратко в таблицу, объясняют выбор метода решения, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи.
Записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.
Производят замену крупных единиц в мелкие, самостоятельно осуществляют проверку по эталону.








Сколько всего съедают за неделю корма слон и бегемот?

Слайд



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции.
Познавательные: создают алгоритмы деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения при возникновении спорных ситуаций, не создают конфликтов.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

VI.Рефлексия учебной деятельности

-Какие единицы массы вы узнали сегодня на уроке?
-Как они связаны между собой?
-Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего?
-А вам пригодятся в жизни знания полученные на уроке?
Домашнее задание: на карточках

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение.
Осуществляют самооценку: подсчитывают смайлики. Записывают задания в дневник.

Регулятивные: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.
Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание и личностные, осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе.








































            конспект урока

   
дата проведения:16 октября 2013 г.
     
предмет: Математика
      тема: «Единицы массы. Тонна.
                 Центнер»

      тип урока: урок новых знаний
      учитель: Нечаева Л.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А . Маркушевич

Слайд 3

Кто быстрее ?

Слайд 4

в е к

Слайд 5

в е к м е т р

Слайд 6

в е к м е т р к и л о г р а м м

Слайд 7

в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р

Слайд 8

в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р ч а с

Слайд 9

в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р ч а с к и л о м е т р

Слайд 10

в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р ч а с к и л о м е т р м и н у т а

Слайд 11

в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р ч а с к и л о м е т р м и н у т а г р а м м

Слайд 13

Тема урока : «Единицы массы. Тонна. Центнер.»

Слайд 14

Взаимосвязь единиц массы 1г 1 кг 1 ц 1 т 1000 100 10 1000 Сможете ли вы поднять 1 000 000 г?

Слайд 15

Проверь себя 1 т 2 ц 40 кг = 1 240 кг 4 т 3 ц 5 кг = 4 305 кг 9 785 г = 9 кг 785 г 150 т = 1 500 ц 5 т = 5 000 кг 6 ц = 600 кг 4 т = 40 ц 2 кг 300 г = 2 300 г 8 т 200 кг = 8 200 кг 6 000 кг = 6 т 15 т 3 ц = 153 ц 1 кг 52 г = 1 052 г

Слайд 16

Задача Норма корма на I неделю Время питания Общая масса корма Бегемот Слон 2 тонны = 2000 кг 6 тонн = 6000 кг Решение 1) 2000 : 10 = 200 (кг) – съел за 1 неделю бегемот 2) 6000 : 10 = 600 (кг) – съел за 1 неделю слон 3) 600 – 200 = 400 кг Ответ: на 400 кг больше требуется травы на 1 неделю требуется слону чем бегемоту 2 т 6 т 10 недель 10 недель ? ? н а ? кг б.

Слайд 17

Норма корма на I неделю Время питания Общая масса корма Бегемот ? ? 10 нед . 2 т Слон ? 10 нед . 6 т Сколько всего съедают за неделю корма слон и бегемот? 2 000 : 10 + 6 000 : 10

Слайд 18

Обратная задача Норма корма на I неделю Время питания Общая масса корма Бегемот кг Слон ? т ? т 10 недель 10 недель 200 600 кг

Слайд 19

? 69 ВЕРНО!!!

Слайд 20

ВЕРНО!!! ? 98

Слайд 21

ВЕРНО!!! ? 6

Слайд 22

ВЕРНО!!! ? 20

Слайд 23

ВЕРНО!!! ? 25

Слайд 25

Кто прав? 3 т 3 000 кг 30 ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики. (1 класс). Тема: "Решение задач"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Программа элективного курса по математике для 9 класса: Методы решения текстовых задач

Программа курса «Математических задач» разработана для обеспечения подготовки девятиклассников к  успешному обучению в старших классах, осознанному выбору профильного предмета.Решение задачи стан...

урок математики 6 класс тема "Решение уравнений"

урок математики для учащихся 6 класса...

урок математики 10 класс, Методы решения тригонометрических уравнений

урок математики 10 класс, Методы решения тригонометрических уравнений...

Конспект урока математики " Единицы массы. Тонна. Центнер".

Конспект урока по математике " Единицы массы. Тонна. Центнер"....

Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.

Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...