Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе с решением текстовой задачи.Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.
    план-конспект урока по математике

    Камша Наталья Николаевна

    В данном уроке на этапе закрепления представлен разбор текстовой с применением новых знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_edinitsy_massy_4_klass.docx23.87 КБ
    Файл prezentatsiya_edinitsy_massy_4_klass.pptx1.63 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.
    Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с единицами массы
                        тонной и центнером.
    Результаты обучения:
    Предметный: - расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет
                             включения в неё новых элементов – тонны и центнера;
                           - установить соотношения между всеми известными единицами
                              измерения массы.
    Метапредметный: - развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы
                               в мелкие и наоборот;
                               - развивать мыслительные операции (анализ, синтез,
                               классификацию), внимание, память, математическую речь;
                               - развивать вычислительные навыки, умения делать выводы,
                               рассуждать и объяснять.
    Личностные: - формировать систему ценностей, направленную на максимальный
                            личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
                           - создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
                           - прививать интерес к математике.
    Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку, индивидуальные
                              карточки для работы, дидактические карточки, карточки для
                              работы в парах.
     
                                                           Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

     Формулируемые УУД

    I. Орг. момент

    Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
    Слайд. Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении своей цели.».
    -Эти слова будут эпиграфом нашего урока.
    -Как вы их понимаете?
    -Какова цель нашего урока?
    -А для этого нам сегодня понадобятся:
    -внимательные глаза
    -чуткие уши
    -ловкие руки
    -сообразительные головы.
    - И конечно, же хорошее настроение.
    -Желаю успехов в работе на уроке.

    Демонстрируют готовность к уроку




    Слушают учителя, отвечают на вопросы.






    -Развивать внимание
    -тренировать свой мозг, волю;
    -воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

    Регулятивные: контролируют свои действия


    II Актуализация знаний учащихся

    1.Предлагаю разгадать кроссворд и прочитать ключевой слово. (все слова вписываются по горизонтали)
    Слайд.
    -промежуток времени в 100 лет
    -отрезок длиной
    -масса предмета 1000г
    -отрезок длиной 10 см
    -время в 60 минут
    -расстояние в 100- метров
    -единица времени, в 60 раз меньше часа
    -самая маленькая единица массы.
    -Какой ключевой слово получилось?
    -А что такое величина?
    -Какие величины вы знаете?









    2.-А теперь узнаем массу самой маленькой птицы наших лесов.
    Слайды.
    269-50х4х1=69   - Дрозд
    100-9+21:3 =98   -Дятел
    (400+200):(5х20)=6   -Королёк
    500:5х2-180=20    -Зяблик
    200-30х4-55=25     - Синица
    -Какова масса самой маленькой птицы наших лесов?
    Слайд.


    Слушают учителя, отгадывают кроссворд; считают устно, решают выражения на порядок действий, анализируют, обосновывают свою точку зрения.









    Это то, что можно измерить и результат выразить числом.


    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
    осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников.
    Познавательные: владеют математическими терминами, знают порядок действий.
    Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать наблюдательность мышления.

    III.Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели учебной деятельности.

    На доске предметные картинки.
    -Если нужно узнать массу 1 яблока, то какой единицой массы мы воспользуемся.
    - а массу корзины яблок, то какую единицу возьмем?
    -а если нужно узнать массу машины яблок?
    -Верно, для этого существуют более крупные единицы массы, тонна и центнер.
    Сообщение темы и задачей урока.

    Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить.

    Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
    Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
    Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
    Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому процессу

    IV. Открытие новых знаний.

    Но в магазины привозят и массы больших грузов, познакомимся с ними прочитав параграф на странице 49.
    Слайд.
    -Какая из новых единиц самая большая?
    -Почему?
    -Как её записывают кратко?
    -Как называется другая единица?
    -Как записать кратко?


    Работа с учебником.
    стр.49 №236 1), 2)



    Физминутка.

    Слушают учителя.
    Записывают соотношение величин, обобщают, делают выводы.







    Преобразовывают величины как в более крупные, так и в меньшие, работают у доски по «цепочке»

    Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.
    Познавательные: осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
    Коммуникативные: знают правило ведения диалога, уважают в общении партнеров и себя.
    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

    V.Закрепление

    Решение задачи. Текст и таблица даны каждому обучающемуся.
    -
    Прочитали задачу.
    -Что обозначает число 2 тонны?
    Записали.
    -Сколько недель бегемот ел эту траву?
    -Что обозначает число 6 т?
    -За сколько недель слон съел её?
    -Известно сколько каждый съел травы за одну неделю?
    - Что  нужно найти в задаче?
    -Какое правило будем применять?
    -Прочитали еще раз внимательно вопрос.

    -В каких единицах надо выразить ответ?
    -А у нас какие единицы?
    -Что должны сделать, прежде чем решать?
    Слайд.
    Проверяют таблицу
    Составляем план решения задачи.

    -Что узнаем сначала, что потом?

    Кто решил задачу быстро

    Составляют другой вопрос к задаче

    - Какое правило будем применять?

    - Можно записать одним выражением решение задачи

    Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают задачу кратко в таблицу, объясняют выбор метода решения, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи.
    Записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.
    Производят замену крупных единиц в мелкие, самостоятельно осуществляют проверку по эталону.








    Сколько всего съедают за неделю корма слон и бегемот?

    Слайд



    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции.
    Познавательные: создают алгоритмы деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
    Коммуникативные: умеют слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения при возникновении спорных ситуаций, не создают конфликтов.
    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

    VI.Рефлексия учебной деятельности

    -Какие единицы массы вы узнали сегодня на уроке?
    -Как они связаны между собой?
    -Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего?
    -А вам пригодятся в жизни знания полученные на уроке?
    Домашнее задание: на карточках

    Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение.
    Осуществляют самооценку: подсчитывают смайлики. Записывают задания в дневник.

    Регулятивные: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.
    Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.
    Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание и личностные, осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе.








































                конспект урока

       
    дата проведения:16 октября 2013 г.
         
    предмет: Математика
          тема: «Единицы массы. Тонна.
                     Центнер»

          тип урока: урок новых знаний
          учитель: Нечаева Л.В.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А . Маркушевич

    Слайд 3

    Кто быстрее ?

    Слайд 4

    в е к

    Слайд 5

    в е к м е т р

    Слайд 6

    в е к м е т р к и л о г р а м м

    Слайд 7

    в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р

    Слайд 8

    в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р ч а с

    Слайд 9

    в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р ч а с к и л о м е т р

    Слайд 10

    в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р ч а с к и л о м е т р м и н у т а

    Слайд 11

    в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р ч а с к и л о м е т р м и н у т а г р а м м

    Слайд 13

    Тема урока : «Единицы массы. Тонна. Центнер.»

    Слайд 14

    Взаимосвязь единиц массы 1г 1 кг 1 ц 1 т 1000 100 10 1000 Сможете ли вы поднять 1 000 000 г?

    Слайд 15

    Проверь себя 1 т 2 ц 40 кг = 1 240 кг 4 т 3 ц 5 кг = 4 305 кг 9 785 г = 9 кг 785 г 150 т = 1 500 ц 5 т = 5 000 кг 6 ц = 600 кг 4 т = 40 ц 2 кг 300 г = 2 300 г 8 т 200 кг = 8 200 кг 6 000 кг = 6 т 15 т 3 ц = 153 ц 1 кг 52 г = 1 052 г

    Слайд 16

    Задача Норма корма на I неделю Время питания Общая масса корма Бегемот Слон 2 тонны = 2000 кг 6 тонн = 6000 кг Решение 1) 2000 : 10 = 200 (кг) – съел за 1 неделю бегемот 2) 6000 : 10 = 600 (кг) – съел за 1 неделю слон 3) 600 – 200 = 400 кг Ответ: на 400 кг больше требуется травы на 1 неделю требуется слону чем бегемоту 2 т 6 т 10 недель 10 недель ? ? н а ? кг б.

    Слайд 17

    Норма корма на I неделю Время питания Общая масса корма Бегемот ? ? 10 нед . 2 т Слон ? 10 нед . 6 т Сколько всего съедают за неделю корма слон и бегемот? 2 000 : 10 + 6 000 : 10

    Слайд 18

    Обратная задача Норма корма на I неделю Время питания Общая масса корма Бегемот кг Слон ? т ? т 10 недель 10 недель 200 600 кг

    Слайд 19

    ? 69 ВЕРНО!!!

    Слайд 20

    ВЕРНО!!! ? 98

    Слайд 21

    ВЕРНО!!! ? 6

    Слайд 22

    ВЕРНО!!! ? 20

    Слайд 23

    ВЕРНО!!! ? 25

    Слайд 25

    Кто прав? 3 т 3 000 кг 30 ц


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

    Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

    Презентация к уроку математики. (1 класс). Тема: "Решение задач"

    Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

    Программа элективного курса по математике для 9 класса: Методы решения текстовых задач

    Программа курса «Математических задач» разработана для обеспечения подготовки девятиклассников к  успешному обучению в старших классах, осознанному выбору профильного предмета.Решение задачи стан...

    урок математики 6 класс тема "Решение уравнений"

    урок математики для учащихся 6 класса...

    урок математики 10 класс, Методы решения тригонометрических уравнений

    урок математики 10 класс, Методы решения тригонометрических уравнений...

    Конспект урока математики " Единицы массы. Тонна. Центнер".

    Конспект урока по математике " Единицы массы. Тонна. Центнер"....