Графики с модулем
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему

Леднева Татьяна Викторовна

Разработка факультативного занятия для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc514 КБ
Файл soprovozhdenie.pptx315.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Графики с модулем».

На примере графика линейной функции.

Тип урока: по назначению – урок тренинга, повторения навыков;

По содержанию – урок применения полученных знаний на практике;

По методам – урок-практикум.

Цели:

Образовательные:

  • закрепить и усовершенствовать навыки построения графиков функций, содержащих знак модуля;
  • Создать условия для дальнейшего изучения и успешного усвоения учащимися темы: «Преобразования графиков функций»

Развивающие:  

  • развитие зрительной памяти, сознательного восприятия учебного материала;
  • Развитие элементов творческой деятельности: интуиции, пространственного воображения и смекалки.

Воспитательные:

  • дальнейшее формирование навыков самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;
  • Воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.

Оборудование: экран, мультимедиапроектор, п.к., компьютеры учащихся презентация-сопровождение Power Point, тестирующая программа (на базе программы Power Point).

План урока:

Этапы урока

Время

1.

Организационный момент. Постановка целей урока

1 мин

2.

Актуализация знаний

9 мин

3.

Фиксация затруднений в деятельности

1 мин

4.

Построение проекта выхода из затруднения

9 мин

5.

 Решение задач с параметрами с проверкой по образцу и  с комментированием.

8 мин

6.

Проверка уровня усвоения темы. Тестирование.

9 мин

7.

Подведение итогов урока.

2 мин

8.

Домашнее задание.

1 мин

Ход урока:

Этапы урока

Слайды презентации

Содержание урока

Время

Организационный момент. Постановка целей

Слайд 1

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку.  Учащиеся с помощью учителя определяют цели

1 мин

Устные ответы учащихся

Слайд 2 – 5

Во время устных ответов учащихся, мы вспоминаем алгоритмы построения графиков функций, содержащих знак модуля (  и  ). Построения, комментируют ученики.

6 мин

Устная работа

Слайд 6 – 8

Ребята работают с карточками устного счета.

1. Укажите график функции, заданной формулой

2. Укажите формулу, соответствующую данному графику функции

3. На рисунке представлены графики функций

Найдите корень уравнения

4 мин

Фиксация затруднений в деятельности

Слайд 9 – 11

Построение графика функции

На этом занятии учащиеся впервые встречаются с двойным модулем (и на функцию, и на аргумент). В ходе обсуждения выясняем, какой алгоритм для построения данного графика лучше использовать, в какой последовательности выполнять уже известные учащимся шаги. После обсуждения учащимся по вариантам предлагается проверить полученные алгоритмы в действии и сравнить результат.

Вывод: График получается одинаковым.

9 мин

Работа с комментирова- нием

Слайд 12

Исследовать число решений уравнения  в зависимости от значений параметра  b

4 мин

Фронтальная работа с классом

Слайд 13

При каком значении b уравнение                имеет единственное решение.

4 мин

Тестирование

Презентация -тест

Ребята работают за компьютерами. По окончании теста программа выдаёт результат.

9  мин

Подведение итогов урока.

Слайд 14

Повторение основных алгоритмов.

Обсуждение уровня усвоения данного материала.

2 мин

Домашнее задание

Слайд 15

Построить график функции

1 мин

Урок проведен в компьютерном классе без использования доски и мела.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графики линейной функции, содержащей модуль.

Слайд 2

I . Графики функций вида y = | kx+b | Для построения графика функции y=| kx+b | надо сохранить ту часть графика функции y= kx+b , точки которой находятся на оси Ох или выше этой оси, и симметрично отразить относительно оси Ох ту часть графика функции y= kx+b , которая расположена ниже оси Ох.

Слайд 3

x y Построение графика 1. Построим график функции х 0 4 у -3 -1 2. Выполним необходимые преобразования графика линейной функции 0

Слайд 4

II. Графики функций вида y= k|x |+b Для построения графика функции y= k|x |+b надо сохранить ту часть графика функции y= kx+b , точки которой находятся на оси Оу или справа от неё, и симметрично отразить эту часть относительно оси Оу .

Слайд 5

Построение графика функции x y 0 1 . Построить график функции х 0 2 у -2 4 2. Выполним необходимые преобразования графика линейной функции

Слайд 6

Устная работа x y 0 1 Укажите график для функции, заданной формулой 1 2 3

Слайд 7

Устная работа x y 0 1 Укажите формулу, соответствующую данному графику функции

Слайд 8

Устная работа x y На рисунке представлены графики функций Найдите корень уравнения 1

Слайд 9

Устная работа x y 0 1 Укажите график для функции, заданной формулой 1 2 3

Слайд 10

Устная работа x y 0 1 Укажите формулу, соответствующую данному графику функции

Слайд 11

Устная работа x y На рисунке представлены графики функций Найдите корень уравнения 1

Слайд 12

Построение графика функции Первый вариант выполняет построения №1, второй вариант - №2. Желаю успехов!

Слайд 13

Проверка работы I варианта x y х 0 4 у -2 0 0 1

Слайд 14

x y Проверка работы II варианта х 0 4 у -2 0 0 1

Слайд 15

x y Исследуйте число решений уравнения Горизонтальная прямая, проходящая через точку с ординатой b . Если b< 0, то уравнение корней не имеет. Если b =0, то уравнение имеет два корня. Если 0 2 уравнение имеет два корня Ответ: если b< 0, то уравнение не имеет корней; если b =0, то уравнение имеет два корня; если 0 2, то уравнение имеет два корня.

Слайд 16

x y При каком значении b уравнение имеет единственное решение -3 Ответ: при b> -3 исходное уравнение имеет единственное решение.

Слайд 17

«Сегодня на занятии я повторил…» «Сегодня на занятии я узнал…» «Сегодня на занятии я научился…»

Слайд 18

Домашнее задание Я вам предлагаю попробовать построить график функции

Слайд 19

y 1 0 1 x Спасибо за урок! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

Урок алгебры для 8 класса по теме "Построение графиков функций, содержащих знак модуля"

Данный урок с презентацией разработа по теме "Построение графиков функций, содержащих знак модуля" для 8 класса по алгебре.Работа состоит из следующих элементов: описательной части, дидактическо...

Алгоритмы построения графиков с модулем

Электронное пособие создано для элективного курса "Уравнения, неравенства и графики с модулем". В нем приводятся алгоритмы построения графиков с модулем трёх видов,а далее применяются эти алгоритмы к ...

Занятие элективного курса по теме: Графики и модуль.

Цель занятия: повторить приёмы построения графиков элементарных функций и научить учащихся строить графики, содержащие модуль. Урок сопровождается презентацией выполненной в программе Power Point...

Методическая разработка. Примерная рабочая программа для 7-8 классов основного общего образования. предмет ТЕХНОЛОГИЯ Модуль «Основы чертежной графики» -7 класс Модуль «Черчение» - 8 класс

Программа ТЕХНОЛОГИЯ для 7-8 классов составлена из 2 модулейВ рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных ...

Методическое пособие Построение графиков в модуле GraphABC языка программирования ABCPascal 9 - 11 класс

Методическое пособиеПостроение графиков в модуле GraphABCязыка программирования ABCPascal9 - 11 класс...

Графики с модулем

Презентация по теме "Графики с модулем"...