Занятие элективного курса по теме: Графики и модуль.
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) по теме

Казанцева Татьяна Ассеровна

Цель занятия: повторить приёмы построения графиков элементарных функций и научить учащихся строить графики, содержащие модуль. Урок сопровождается презентацией выполненной в программе Power Point

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon funktsii_i_ikh_moduli.ppt218.5 КБ
Microsoft Office document icon e.k.grafiki_i_modul1_zanyatie.doc635 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль и графики Выполнили: Клочек А.М. и Ильиченко А.С. 9 “ Б ”

Слайд 2

Определение модуля Модуль действительного числа a – это неотрицательное число (обозначается |a | ), определяемое так: если a ≥ 0, то | a | = a, если a<0, то |a| = -a. Например: |3| = 3 ; |0| = 0 ; |-5| = - (-5) = 5 .

Слайд 4

Y=|X| Y=X

Слайд 5

Y=X-3 Y=|X-3|

Слайд 6

Y=|X ²-2| Y=X ²-2

Слайд 7

Y=|X ²-2| Y=X ²-2

Слайд 8

Y=-(X+3) ²+2 Y=|-(X+3) ²+2|

Слайд 9

Y=X ²-5X+6 Y=|X ²-5X+6|

Слайд 10

Y=3X-6 Y=3|X|-6

Слайд 11

Y=X ²-2X-3 Y=X²-2|X|-3

Слайд 12

Y=||X-2|-2| Y=X-2 Y=|X-2| Y=|X-2|-2 Y=||X-2|-2|

Слайд 13

Y=|X ²-5|X|+6| Y=X ²-5X+6 Y=X ²-5|X|+6 Y=|X ²-5|X|+6|



Предварительный просмотр:

                                                                                 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА                                                                                                                                                                          

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ                                                                                                        

КАЗАНЦЕВА Т.А.  

ГИМНАЗИЯ №13 г. ТОМСК                                                                                                                                                                            

Занятие элективного курса по теме:  Графики и модуль.

Цель занятия: повторить приёмы построения графиков элементарных функций и научить учащихся строить графики, содержащие модуль.

Ход занятия:

  1. Устная работа: Повторить с помощью слайдов презентации определение модуля, графика функции у = .

  1. Объяснение нового материала: Для построения всех типов графиков учащимся достаточно понимать определение модуля и знать виды простейших графиков. Целесообразно рассматривать построение графиков в следующей последовательности у = f (); у = ;

у = . Построение этих графиков осуществляется двумя способами:

  1. на основании определения модуля;
  2. на основании правил геометрического преобразования графиков функций.

Рассмотрим примеры построения графиков функций с использованием слайдов компьютерной презентации.

Пример 1. Построение:

1. Строим график функции у = х-3.

2. График нижней полуплоскости отображаем вверх симметрично относительно оси ОХ.  

Пример 2. Построение:

1. Строим график функции у = х2-2.

2. График нижней полуплоскости отображаем вверх симметрично относительно оси ОХ.

Пример 3. Построение:

1. Строим график функции у = - (х + 3)2 +2

2. График нижней полуплоскости отображаем вверх симметрично относительно оси ОХ.

Пример 4. Построение:

1. Строим график функции у =  х2 - 5х + 6

2. График нижней полуплоскости отображаем вверх симметрично относительно оси ОХ.

Пример 5. Построение:

1 способ. у = 3 |х| -6  

2 способ. Строим график функции у = 3х-6 для х >0. Достраиваем его левую часть для х < 0,  симметрично построенной относительно оси ОУ.

Пример 6. Построение:

При х  0 мы имеем дело с графиком функции у = х2-2х-3. Это парабола с вершиной в точке (1; -4). Построим ту часть параболы, которая соответствует неотрицательным значениям аргумента. Затем достроим другую часть графика, симметрично первой относительно оси у.

Пример 7. Построение:

1. Строим график функции у = х - 2.

2. Строим график функции у = |х - 2|.

3. Строим график функции у = |х - 2| - 2.

4. Строим график функции у = ||х - 2| - 2|

Пример 8. Построение:

1. Строим график функции у = х2 - 5 |х| + 6.

2. Строим график функции у = |х2 - 5 |х| + 6|

III. Самостоятельная работа по группам

(задание из сборника ЕГЭ 9 класс).

Постройте графики функций:

I  группа:  № 4.31(1),  у = .

II   группа:  № 4.31 (2),  у = .

III  группа:  № 4.32 (1),  у =  х.

IV группа:  № 4.32 (2),  у = - х

IV. Подведение итогов занятия, защита групповых работ.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие элективного курса по математике 9 класса подготовки к ГИА. Модуль «Геометрия». Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»

Материал содержит план-конспект занятия по теме:"Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции", презентации, тесты....

Урок алгебры в 9 классе (занятие элективного курса) по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модули».

На занятии изучается методика решения уравнений и неравенств, содержащих модули. Даётся полная классификация уравнений и неравенств с модулем. К каждому типу уравнений и неравенств подобраны примеры. ...

Элективный курс для обучающихся 10 класса "Модули и параметры"

В материалах ЕГЭ присутствуют задания, содержащие модуль и параметры. Задачи такого типа вызывают у обучающихся затруднения. Этим и обусловлено введение курса "Модули и параметры"....

Программа элективного курса для учащихся 9 класса «МОДУЛЬ»

Решение различных задач по теме "Модуль"...

Программа элективного курса по математике «Что таит модуль» для обучающихся 8-9 класса

Программа курса «Что таит модуль?», ориентирована на приобретение определенного опыта решения заданий с модулем различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сд...