Урок-путешествие "Икс-педиция к математическому полюсу" 6 класс
план-конспект урока по теме

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Все действия с обыкновенными дробями" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_6_klass.rar418.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

6 класс

Урок – путешествие « Икс – педиция к Математическому Полюсу»

Цели урока:

Образовательные

1. Проверить сформированность у учащихся умений выполнять действия с обыкновенными дробями.

2. Отработать, упрочить, углубить, полученные умения и навыки.

3. Приобщить учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала.

Развивающие

Развитие любознательности, памяти, внимания, мышления.

Воспитательные

Воспитание любви к предмету, самостоятельности и целеустремлённости, умения преодолевать трудности.

Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, презентация.        

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Все действия с обыкновенными дробями".

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, я рада нашей встрече на уроке математики. Сегодня у нас гости, подарите им улыбку и тепло. У нас сегодня не обычный урок, а урок – путешествие «Икс – педиция к Математическому Полюсу».(Слайд 2)

Цель нашего путешествия: Систематизировать навыки сложения, умножения, деления обыкновенных дробей.(Слайд 3)

Собрались Винни – Пух и Кристофер Робин в путешествие, но только не в простое, а особое – математическое. И пойдут они в это путешествие не одни, а вместе с вами, ребята. Вы учитесь в школе и уже многое знаете и умеете: и задачки решать и примеры, и считать умеете, и думать, и соображать. (Слайд 5)

Вот здесь Кристофер Робин приготовил для вас , ребята, КАРТУ ПУТЕШЕСТВИЙ. По этой карте вы сможете добраться до Математического Полюса. ВПЕРЁД!!! (Слайд 6)

II. Работа над темой урока.

Путешествие по карте.

1. Старт. (Слайд 7)

Прежде чем отправиться в путь, давайте немного разомнёмся и проверим, готовы ли вы к путешествию. Чтобы получить  разрешение двинуться в путь, вы должны правильно ответить на вопросы:

1.У всякого ли числа имеется ему обратное?

2. Дробь, обратная неправильной дроби, является правильной

    дробью?

3. Существует ли число, обратное самому себе?

4. Произведение двух взаимно обратных чисел может быть больше 1?

5. Из двух взаимно обратных дробей одна обязательно правильная, а

    другая неправильная?

6. Назовите числа, обратные данным:

       

2. Посторонним В (Слайд 8)

Следующее наше испытание не очень сложное. Тот, кто с ним не справиться, не сможет дойти до конца. Необходимо, решив следующие примеры ,

расшифровать слово, которое станет ключом к следующему этапу.

     

       Б                Д                  Р              Ь            О

Расположите полученные ответы в указанном порядке

         

и вы получите необходимую вам пароль. (Дробь).

3. Задумчивая поляна. (Слайд 9)

Отгадав пароль, мы смело можем продолжить свой путь. Чтобы преодолеть следующий этап, необходимо помочь трём Толстякам съесть три торта.

Задача

Трём Толстякам подали на завтрак  три торта: большой, средний и маленький. Большой торт весил 34 кг, средний в   1  раза меньше большого, а вес маленького торта в 1меньше среднего торта. Каков вес всех тортов?

( 81 кг)

4. Игра в пустяки. (Слайд 10)

Это препятствие вызвало трудности у Винни – Пуха. Решив, что он может справиться с этой задачей без  вашей, ребята, помощи, глупый медвежонок решил добраться до Математического Полюса первым.  Но Винни – Пух не смог преодолеть этот этап пути и провалился в яму Буки.

1.                                     ( 1 )

2.                                 ( 1 )

3.                                      ( 1 )

5. Яма Буки (Слайд 11)

Чтобы помочь Винни – Пуху выбраться из ямы Буки, мы с вами должны выбрать двух помощников. Им необходимо получить правильные ответы, решив данные уравнения. После этого появятся ступеньки, по которым медвежонок сможет выбраться из ямы и продолжить путь.

  1. 8х – 2х + х – 3х = 10 : 1;                 ( х = 1 )

     2.                     ( х = 3 )                                  

  6. Неправильные пчёлы (Слайд 12)

Как вы знаете, ребята, Винни – Пух никогда не дружил с пчёлами. Поэтому,

узнав о том, что он путешествует с вами, пчёлы приготовили вам своё задание, в котором вы должны исправить  все ошибки.

 1.                                 ( 3 – верно )

 2.                           ( 3 - неверно )

 3.                             (  - неверно )  

7. Ура! Полюс!!! (Слайд 13)

Наконец мы достигли с вами цели! Винни – Пух так обрадовался, что даже запел одну из своих любимых шумелок:

Все вышли в ИКС – педицию

( Считая и меня !)

Сова и Ру, и Кролик,

И вся наша родня !

Вся наша ИКС – педиция

Весь день бродила по лесу,

Искала ИКС – педиция

Везде дорогу к Полюсу !

И каждый в ИКС – педиции

Всегда ужасно рад

Решить задачку трудную

С помощью ребят !

III. Подведение итогов урока. (Слайд 14)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Винни - Пух и Кристофер Робин благодарят вас, ребята, за оказанную помощь. Вся Экспедиция благополучно дошла до цели. Математический Полюс покорён и мы можем продолжить наше путешествие за знаниями дальше. Приглашаем всех

желающих присоединиться к нам. ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧИ !

IV. Домашнее задание.

Домашнее задание я предлагаю вам выбрать из картотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...