раздаточный материал к урокам математики в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Лукьянчева Елена Владимировна

здесь и индивидуальные карточки, и правила, и задания для устного счета и самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl._drobi.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

№1. В лягушачьем детском саду 36 питомцев. 2/3 всех лягушат загорают на пляже. Сколько питомцев греются на солнышке? (1 балл)

№2. Ежик нашёл в лесу 6 подосиновиков, что составило 3/5 всех грибов. Сколько всего грибов нашёл ежик? (1 балл)

№3. Почтальону Печкину надо доставить 24 письма. Он уже доставил 3/8 всех писем. Сколько ему ещё осталось доставить? (2 балла)

№4. Черепаха Тортилла проползла 2/3 всего пути от болота до театра, что составило 260м. Сколько метров ей осталось проползти? (2 балла)

№5. Кролик решил на огороде длиной 10м и шириной 4м посадить капусту и морковь. 5/8 площади этого огорода он засеял морковью, а остальное капустой. На сколько квадратных метров площадь, занятая морковью, больше, чем площадь, занятая капустой? (4 балла)

№1. В лягушачьем детском саду 36 питомцев. 2/3 всех лягушат загорают на пляже. Сколько питомцев греются на солнышке? (1 балл)

№2. Ежик нашёл в лесу 6 подосиновиков, что составило 3/5 всех грибов. Сколько всего грибов нашёл ежик? (1 балл)

№3. Почтальону Печкину надо доставить 24 письма. Он уже доставил 3/8 всех писем. Сколько ему ещё осталось доставить? (2 балла)

№4. Черепаха Тортилла проползла 2/3 всего пути от болота до театра, что составило 260м. Сколько метров ей осталось проползти? (2 балла)

№5. Кролик решил на огороде длиной 10м и шириной 4м посадить капусту и морковь. 5/8 площади этого огорода он засеял морковью, а остальное капустой. На сколько квадратных метров площадь, занятая морковью, больше, чем площадь, занятая капустой? (4 балла)

1)4*16

     +11

     :15

     *12

     :20

-----------

2) сколько секунд:

В 5 минутах______

В четверти часа______

В трети минуты______

3) найти 2/3 от числа 12

_______________________

1)4*16

     +11

     :15

     *12

     :20

-----------

2) сколько секунд:

В 5 минутах______

В четверти часа______

В трети минуты______

3) найти 2/3 от числа 12

_______________________

1)4*11

     +11

     :15

     *12

     :20

-----------

2) сколько секунд:

В 5 минутах______

В четверти часа______

В трети минуты______

3) найти 2/3 от числа 12

_______________________

  1. 15*10

          +50

          :40

         *70

          :50

--------------

  1. сколько минут:

в половине часа______

в трети часа__________

в 4 часах____________

  1. найти 4/5 от числа 20

_________________________

  1. 32*3

                 :48

                *15

                 *3

                 :45

-------------------

  1. сколько сантиметров:

в 3 метрах_____________

в четверти метра________

в десятой доли метра_________

3) найти 2/7 от числа 28

_____________________

  1. 27+33

          *5

         +180

         :80

         *15

_____________

2) какую долю составляют :

Сутки от недели:_________

Дециметр от метра_________

Грамм от килограмма______

3) выделить целую часть:

29/3=________

1) 15*10

         +50

        :40

        *70

        :50

__________

2) какую долю составляют

Час от суток____________

Сантиметр от метра________

Килограмм от тонны_______

3) выделить целую часть:

47/8=______

 

  1. 27+33

          *5

         +180

         :80

         *15

_____________

2) какую долю составляют :

Сутки от недели:_________

Дециметр от метра_________

Грамм от килограмма______

3) выделить целую часть:

29/3=________

1) 15*10

         +50

        :40

        *70

        :50

__________

2) какую долю составляют

Час от суток____________

Сантиметр от метра________

Килограмм от тонны_______

3) выделить целую часть:

47/8=______

 

  1. 27+33

          *5

         +180

         :80

         *15

_____________

2) какую долю составляют :

Сутки от недели:_________

Дециметр от метра_________

Грамм от килограмма______

3) выделить целую часть:

29/3=________

1) 15*10

         +50

        :40

        *70

        :50

__________

2) какую долю составляют

Час от суток____________

Сантиметр от метра________

Килограмм от тонны_______

3) выделить целую часть:

47/8=______

 1) 15*10

         +50

        :40

        *70

        :50

__________

2) какую долю составляют

Час от суток____________

Сантиметр от метра________

Килограмм от тонны_______

3) выделить целую часть:

47/8=______

 

  1. 27+33

          *5

         +180

         :80

         *15

_____________

2) какую долю составляют :

Сутки от недели:_________

Дециметр от метра_________

Грамм от килограмма______

3) выделить целую часть:

29/3=________

1) 15*10

         +50

        :40

        *70

        :50

__________

2) какую долю составляют

Час от суток____________

Сантиметр от метра________

Килограмм от тонны_______

3) выделить целую часть:

47/8=______

Разряды десятичных дробей

единицы

,

десятки

1)десятые

сотни

2)сотые

тысячи

3)тысячные

десятки тысяч

4)десяти-тысячные

Например, число 143, 5678. В нём:

8 десятитысячных

7 тысячных

6 сотых

5 десятых

3 единицы

4 десятка

1 сотня

Разряды десятичных дробей

единицы

,

десятки

1)десятые

сотни

2)сотые

тысячи

3)тысячные

десятки тысяч

4)десяти-тысячные

Например, число 143, 5678. В нём:

8 десятитысячных

7 тысячных

6 сотых

5 десятых

3 единицы

4 десятка

1 сотня

1 вариант.

№1. Запишите количество единиц в каждом разряде следующих чисел:

12, 34

8765, 9123

№2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:

109, 47

3090, 01045

№3. Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте на нём дроби:

0, 3;   3,6;  6,5;  4,9.

2 вариант.

№1. Запишите количество единиц в каждом разряде следующих чисел:

54, 91

1453, 8746

№2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:

970, 23

8001, 003074

№3. Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте на нём дроби:

1,2;   5,7;   2,9;   7,5.

1 вариант.

№1. Запишите количество единиц в каждом разряде следующих чисел:

12, 34

8765, 9123

№2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:

109, 47

3090, 01045

№3. Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте на нём дроби:

0, 3;   3,6;  6,5;  4,9.

2 вариант.

№1. Запишите количество единиц в каждом разряде следующих чисел:

54, 91

1453, 8746

№2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:

970, 23

8001, 003074

№3. Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте на нём дроби:

1,2;   5,7;   2,9;   7,5.

1 вариант.

№1. Запишите количество единиц в каждом разряде следующих чисел:

12, 34

8765, 9123

№2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:

109, 47

3090, 01045

№3. Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте на нём дроби:

0, 3;   3,6;  6,5;  4,9.

Правила деления десятичных дробей.

  1.  Деление следует всегда начинать с целой части
  2.  Когда кончится деление целой части, в частном надо поставить запятую
  3.  Если целая часть меньше делителя, то в частном надо поставить нуль целых
  4. За один раз нужно сносить только 1 цифру
  5.  Если в делимом цифры закончились, а само деление не закончилось, надо приписать нуль и делить дальше

Правила деления десятичных дробей.

  1.  Деление следует всегда начинать с целой части
  2.  Когда кончится деление целой части, в частном надо поставить запятую
  3.  Если целая часть меньше делителя, то в частном надо поставить нуль целых
  4. За один раз нужно сносить только 1 цифру
  5.  Если в делимом цифры закончились, а само деление не закончилось, надо приписать нуль и делить дальше

Правила деления десятичных дробей.

  1.  Деление следует всегда начинать с целой части
  2.  Когда кончится деление целой части, в частном надо поставить запятую
  3.  Если целая часть меньше делителя, то в частном надо поставить нуль целых
  4. За один раз нужно сносить только 1 цифру
  5.  Если в делимом цифры закончились, а само деление не закончилось, надо приписать нуль и делить дальше

Правила деления десятичных дробей.

  1.  Деление следует всегда начинать с целой части
  2.  Когда кончится деление целой части, в частном надо поставить запятую
  3.  Если целая часть меньше делителя, то в частном надо поставить нуль целых
  4. За один раз нужно сносить только 1 цифру
  5.  Если в делимом цифры закончились, а само деление не закончилось, надо приписать нуль и делить дальше

Правила деления десятичных дробей.

  1.  Деление следует всегда начинать с целой части
  2.  Когда кончится деление целой части, в частном надо поставить запятую
  3.  Если целая часть меньше делителя, то в частном надо поставить нуль целых
  4. За один раз нужно сносить только 1 цифру
  5.  Если в делимом цифры закончились, а само деление не закончилось, надо приписать нуль и делить дальше

Правила деления десятичных дробей.

  1.  Деление следует всегда начинать с целой части
  2.  Когда кончится деление целой части, в частном надо поставить запятую
  3.  Если целая часть меньше делителя, то в частном надо поставить нуль целых
  4. За один раз нужно сносить только 1 цифру
  5.  Если в делимом цифры закончились, а само деление не закончилось, надо приписать нуль и делить дальше

Правила деления десятичных дробей.

  1.  Деление следует всегда начинать с целой части
  2.  Когда кончится деление целой части, в частном надо поставить запятую
  3.  Если целая часть меньше делителя, то в частном надо поставить нуль целых
  4. За один раз нужно сносить только 1 цифру
  5.  Если в делимом цифры закончились, а само деление не закончилось, надо приписать нуль и делить дальше

Задание для самостоятельной работы в парах.

  1.  Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10;   45,78:100;   987,1:1000;   3,4:100
  2. Сравнить делимое и частное
  3. Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь

Задание для самостоятельной работы в парах.

  1.  Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10;   45,78:100;   987,1:1000;   3,4:100
  2. Сравнить делимое и частное
  3. Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь

Задание для самостоятельной работы в парах.

  1.  Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10;   45,78:100;   987,1:1000;   3,4:100
  2. Сравнить делимое и частное
  3. Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь

Задание для самостоятельной работы в парах.

  1.  Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10;   45,78:100;   987,1:1000;   3,4:100
  2. Сравнить делимое и частное
  3. Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь

Задание для самостоятельной работы в парах.

  1.  Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10;   45,78:100;   987,1:1000;   3,4:100
  2. Сравнить делимое и частное
  3. Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь

Задание для самостоятельной работы в парах.

  1.  Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10;   45,78:100;   987,1:1000;   3,4:100
  2. Сравнить делимое и частное
  3. Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь

Задание для самостоятельной работы в парах.

  1.  Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10;   45,78:100;   987,1:1000;   3,4:100
  2. Сравнить делимое и частное
  3. Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь

Задание для самостоятельной работы в парах.

  1.  Разделить в столбик следующие дроби: 12,34:10;   45,78:100;   987,1:1000;   3,4:100
  2. Сравнить делимое и частное
  3. Сделать вывод о делении дроби на 10;100;1000 и т.д., записать его в тетрадь

1)4*16

     +11

     :15

     *12

     :20

-----------

2) сколько секунд:

В 5 минутах______

В четверти часа______

В трети минуты______

3) найти 2/3 от числа 12

_______________________

1)4*16

     +11

     :15

     *12

     :20

-----------

2) сколько секунд:

В 5 минутах______

В четверти часа______

В трети минуты______

3) найти 2/3 от числа 12

_______________________

1)4*11

     +11

     :15

     *12

     :20

-----------

2) сколько секунд:

В 5 минутах______

В четверти часа______

В трети минуты______

3) найти 2/3 от числа 12

_______________________

  1. 15*10

          +50

          :40

         *70

          :50

--------------

  1. сколько минут:

в половине часа______

в трети часа__________

в 4 часах____________

  1. найти 4/5 от числа 20

_________________________

  1. 32*3

                 :48

                *15

                 *3

                 :45

-------------------

  1. сколько сантиметров:

в 3 метрах_____________

в четверти метра________

в десятой доли метра_________

3) найти 2/7 от числа 28

_____________________

  1. 32*3

                 :48

                *15

                 *3

                 :45

-------------------

  1. сколько сантиметров:

в 3 метрах_____________

в четверти метра________

в десятой доли метра_________

3) найти 2/7 от числа 28

_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раздаточный материал к уроку математике в 7 классе

Раздаточный материал к уроку математики в 7 классе на тему степени...

раздаточный материал к урокам для 8 класса

раздаточный материал к урокам для 8 класса...

раздаточный материал к урокам для 9 класса

раздаточный материал к урокам для 9 класса...

раздаточный материал к урокам для 11 класса

раздаточный материал к урокам для 11 класса...

Раздаточный материал к уроку истории (11 класс) "Становление многопартийности в России в начале 20 века"

Работа  с предложенным материалом, позволит школьникам заполнить таблицу "Содержание программ основных партий России в начале 20 века"...

Раздаточный материал для уроков математики в 1 кл.

Раздаточный материал для уроков математики в 1 кл ( вариант 2.3) для формирования понятий: одинаковые - разные, столько же, больше -меньше, высокий-низкий, узкий-широкий, крупный -мелкий....

Раздаточный материал для урока в 5 класса по теме TOM\'S DREAM

Разработка для урока в 5 классе по учебнику Верещагиной...