Главные вкладки

    План-конспект занятия по химии (11 класс) по теме:
    раздаточный материал к урокам для 11 класса

    Сафонова Наталья Викторовна

    раздаточный материал к урокам для 11 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dlya_uchashchikhsya_11_klassa.doc160 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Основные понятия химии полимеров»

    Полимеры или ВМС- высокомолекулярные соединения- это вещества, молекулы которых имеют большую молекулярную массу. Молекулы полимеров называют макромолекулами ( от греч. «макрос» - большой).

    Полимеры получают из мономеров (НМС- низкомолекулярных соединений).

    Пример:

    n CH2═CH2 [-CH2-CH2-]n

         этилен                      полиэтилен

    Этилен- мономер, полиэтилен- полимер или ВМС, n- степень полимеризации,

    -CH2-CH2- структурное звено.

    Степень полимеризации (n) - это число структурных звеньев в молекуле полимера.

    Степень полимеризации (n)  показывает, сколько молекул мономера вступило в реакцию полимеризации.

    Структурное звено- это группа атомов, многократно повторяющаяся в макромолекуле.

    М- молярная масса, г/моль

    М(ВМС)= n ∙ М(структурного звена)

    Задачи

    1.Чему равна молярная масса полистирола при степени полимеризации 1200?

    2.Чему равна степень полимеризации политетрафторэтилена (тефлона), если его молярная масса составила в среднем 30000.

    Полимеры классифицируют:

    По происхождению

    природные

    шелк, шерсть

    искусственные

    вискоза, ацетатное волокно

    синтетические

    капрон, лавсан, полиэтилен

    По строению полимерной цепи

    с линейной структурой

    полиэтилен низкого давл., целлюлоза, большинство волокон

    разветвленной

    полиэтилен высокого давл., крахмал

    прстранственной

    шерсть, фенолформальдегидная смола, резина

    По реакции к нагреванию

    термопластичные

    капрон, полиэтилен

    термореактивные

    фенолформальдегидная смола, резина

    Природные- источником является природа; искусственные- получают химической обработкой природных полимеров; синтетические получают с помощью химического синтеза из мономеров. В линейной структуре структурные звенья соединены последовательно в длинную цепь; в разветвленной идут длинные цепи с короткими боковыми ответвлениями; в пространственной длинные цепи как бы сшиты мостиками.

    Термопластичность- способность размягчаться при нагревании и затвердевать при охлаждении; термореактивность- способность затвердевать при нагревании (цепи сшиваются за счет функциональных групп).

    Получение:

    Полимеризация- процесс получения ВМС, который не сопровождается выделением побочных продуктов:

    n CH2═CH2 [-CH2-CH2-]n

         этилен                      полиэтилен

    n CH2═CH-СООСН3 [-CH2-CH2-]n

       метилметакрилат                     полиметилметакрилат (оргстекло)

    Поликонденсация- процесс получения ВМС, который сопровождается выделением побочных продуктов (вода, аммиак и др.):

    n С6Н12О6 [-C6H10О5-]n + nН2О

      глюкоза            полисахарид (крахмал, целлюлоза)

    Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

    Скорость гомогенной реакции определяется изменением концентрации одного из веществ в единицу времени.

    ν х.р.=-=     где С- концентрация, моль/л; t- время, с

    Закон действующих масс (закон К. Гультберга- П. Вааге, 1867 г.)

    Скорость химической реакции пропорциональна произведению концентраций реагирующих веществ, взятых в степенях, равных их коэффициентам в уравнении реакции. Этот закон действителен для газообразных и жидких растворов реагентов.

    k – константа скорости реакции, зависит от температуры, но не зависит от концентрации веществ.

    Правило Я. Х. Вант-Гоффа:

    При повышении температуры на каждые 10º скорость большинства реакций увеличивается в 2-4 раза.

    Химическое равновесие. Принцип Анри Ле Шателье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительный материал к уроку для 9 класса.

    Дополнительный раздаточный материал к уроку для 9 класса, используемый для заучивания наизусть, а также для самостоятельных работ, письменных работ и работы на уроке по теме: "Экология. Окружающая сре...

    раздаточный материал к урокам для 8 класса

    раздаточный материал к урокам для 8 класса...

    раздаточный материал к урокам для 9 класса

    раздаточный материал к урокам для 9 класса...

    Материал к уроку литературы, 11 класс, "Лирика В. Маяковского"

    Материал для анализа стихотворения В. Маяковского "Послушайте!"...

    Раздаточный материал к уроку истории (11 класс) "Становление многопартийности в России в начале 20 века"

    Работа  с предложенным материалом, позволит школьникам заполнить таблицу "Содержание программ основных партий России в начале 20 века"...

    Раздаточный материал к уроку в 5 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"

    Раздаточный материал к уроку "Звонкие и глухие согласные" в виде домика для согласных...