Раздаточный материал для учащихся 7 класса на уроке алгебры. Тпема урока "Способы разложения на множители"
материал по алгебре (7 класс)

Данный материал создан для обучающихся по технологии стратового обучения. Уровень знаний обучающихся - низкий. Применяется этот материал на уроке систематизации  знаний. К материалу прилагается технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sposoby_razlozheniya_na_mnozhiteli.doc57 КБ
Файл tehn_karta_s_temoy.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Способы разложения на множители

Вынесение общего множителя за скобки

Способ группировки

Использование формул сокращенного умножения

__________________________________________

1. Вынести НОД

коэффициентов

2. Вынести степени

с наименьшими показателями (общий  многочлен)

3. В скобках "собрать"

результаты от деления каждого члена на общий множитель

Как?

12х2y-3xy=

8a5+8a3-2a=

Где применяется?

1. Решить уравнение

2+16х=0

2. Доказать, что число 34-32∙2  кратно 7

74-73∙2 кратно 5

3. Найти значение выражения рациональным способом

93-92∙8

1. Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель

2. Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки

3. Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки

Как?

Где применяется?

1.Решить уравнение

 

2+12х-6(х+4)=0

2.Найти значение выражения рациональным способом

172∙81-172∙76+228∙51-228∙46=

154∙27-154∙17+46∙23-

-46∙13=

__________________________________________

.........................................................

.........................................................

........................................................

1. Выделить квадраты одночленов

2. Если разность, то развернуть по формуле.

Если трехчлен, то свернуть по формуле и проверить удвоенное произведение.

Как?

=

Где применяется?

1.Решить уравнение

2. Найти рациональным способом значение выражения

(m+3)2+(2-m)(2+m) при m=-2

(x+5)2+(3-x)(3+x) при х=5



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Лосева Л.В.

Класс 7.

Дата  14.02.18

Предмет  алгебра

Тема урока: способы разложения на множители.

Тип урока: . урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

Образовательные: привести в систему знания о способах разложения, выявить типы задач на их применение.

Развивающие:  продолжить развитие психических процессов (речи, мышления, внимания, памяти), развивать логическое мышление, умение применять теоретические знания на практике, стимулировать развитие у учащихся умения аргументировать свой ответ.

Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных умений, поддерживать интерес к предмету.

Дидактические средства: таблица систематизации по способам разложения на множители.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы  работы

Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)

Организационный момент

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку.

Фронтальная

Волевая саморегуляция

Актуализация знаний

Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы.

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы.

Фронтальная

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию.

Применение знаний, обобщение и систематизация

Устанавливает осознанность учебной деятельности

Выполняют типовые задания по установленному алгоритму

Фронтальная

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения заданий.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Учитель выступает в роли консультанта для нуждающихся в помощи

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Умение анализировать, сравнивать, обобщать. Использовать  знаково-символьные средства.

Выполнять действия по алгоритму.

Контроль, коррекция оценка.

Волевая регуляция в ситуации затруднения.

Контроль и самоконтроль, коррекцияя

Организует самостоятельную проверку, помогает выполнить самоконтроль.

Самоконтроль

Индивидуальная

Самоопределение, самоусвоение знаний.

Подведение итогов урока. Постановка д.з. Рефлексия.

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом.

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала.

Фронтальная

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме: "Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Цели урока:  1.  закрепить  умение учащихся решать квадратные уравнения; 2.  закрепить умение учащихся в разложении квадратного трехчлена на множители используя формулу...

Конспект урока алгебры по теме "Разложение многочлена на множители"

Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения мно­гочлена на множители и их комбинации....

Урок "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе

Урок "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе...

Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»

Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока:  Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно...

урок по математике 7 класс тема "Решения уравнений с помощью разложения на множители"

Тема "Решения уравнений с помощью разложения на множители" 7 класс по УМК Г.В. ДорофеевЦель урока:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению решения уравнений с помощью ра...

Критерии оценки деятельности учащихся 7 класса на уроке алгебры по теме "Вынесение общего множителя за скобки"

Данные критерии наглядно показывают усвоение обучающимися материала урока....

Конспект урока алгебры в 7 классе. Тема урока “Применение различных способов разложения на множители”

Цель: сформировать умение раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.Задачи:Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся в применении...