Рабочая программа по алгебре 11 класс ( А.Г. Мордкович)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

ДАННАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРИЕНТИРОВАНА НА УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА И РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ:
1.ПРОГРАММЫ. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11 КЛАССЫ/АВТ.СОСТ.И.И.ЗУБАРЕВА, А.Г. МОРДКОВИЧ.-МНЕМОЗИНА,2009.
2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ. 
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr.11_alg.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 4»

г. Ливны

«Согласовано» Руководитель ШМО

____________  ______

___ _________ 2014 год

«Согласовано» Руководитель методического совета

____________  ______

___ _________ 2014 год

«Утверждено»

Директор школы

 ____/Гончарова Е.Е./

___ ________2014год

Рабочая программа

учебного предмета: алгебра

                                                               11 «Б»  класс

                                                          (базовый уровень)

102 часа.

                                                                                        Учитель: Грудева И.А.

                                                     

 г. Ливны

 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АЛГЕБРЕ И

НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 11 КЛАСС.

ДАННАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРИЕНТИРОВАНА НА УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА И РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ:

1.ПРОГРАММЫ. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11 КЛАССЫ/АВТ.СОСТ.И.И.ЗУБАРЕВА, А.Г. МОРДКОВИЧ.-МНЕМОЗИНА,2009.

2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

 Задачи учебного предмета

 При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

 - систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

 - расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

 - развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

 - знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

 Цели

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-  построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

 - самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Степени и корни. Степенные функции.(18 часов).

 Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции. (29 часов).

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

 Понятие логарифма. Функция y=logax, её свойства и график. Свойства логарифмов.

 Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл. (8 часов).

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределённых интегралов.

 Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории

вероятностей. (15 часов).

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (20 часов).

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

 Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

 Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Обобщающее повторение (12 часов).

 Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

-  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

 выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

 проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

 вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

 определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

 строить графики изученных функций;

 описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

 вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

 исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

 составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

 использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

 изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

 анализа информации статистического характера.

Литература :

1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( базовый уровень ).- М: Мнемозина, 2009 г.

2. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 11 кл. Самостоятельные работы: пособие для общеобразовательных учреждений/ под. ред. Мордковича А.Г.–М.: Мнемозина,2007г.

3. А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Контрольные работы, М.: Мнемозина, 2005 г.

4. Л.О.Денищева. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений.- М: Мнемозина, 2005 г.

5. Г.Г.Левитас. Математические диктанты. 7-11 классы. Дидактические материалы.- М.: Илекса, 2006 г.

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Глава 6. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ.

18

1

2

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

Знать и понимать:

  • корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
  • иррациональные уравнения и способы решения,
  • определение степени, свойства степени,
  • степенная функция, ее свойства и график.

Уметь:

  • вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,
  • решать иррациональные уравнения различных видов,
  • вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
  • исследовать степенную функцию, строить ее график.

Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ.

2

3

4

5

Функции , их свойства и графики.

Исследование. С/Р обучающего характера.

3

6

7

8

Свойства корня n-й степени.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

3

9

10

11

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

3

12

Контрольная работа №1 по теме «Корень n-ой степени и его свойства».

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

13

14

15

Обобщение понятия о показателе степени.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

3

16

17

18

Степенные функции, их свойства, графики.

Исследование. Практическая работа.

3

Глава 7. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ.

29

19

20

21

Показательная функция, ее свойства и график.

Знать и понимать:

  • показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,
  • определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,
  •  виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения,
  • определение, свойства показательной функции и ее график, Формулы производной и первообразной,
  • определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формулы производной и первообразной,
  • обратная функция, обратимость,
  • число е ,экспонента, формулы производной, первообразной.

Уметь:

  • определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их,
  • решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов,
  • вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы,
  • исследовать логарифмическую функцию и строить график,
  • решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов,

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

3

22

23

24

25

Показательные уравнения.

Урок – практикум по решению уравнений. Групповой контроль и взаимоконтроль.

4

26

Контрольная работа №2 по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

27

28

Понятие логарифма.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа.

2

29

30

31

Функция , ее свойства и график.

Исследование. Практическая работа. Самоконтроль. Индивидуальный конт.

3

32

33

34

Свойства логарифмов.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

3

35

36

37

Логарифмические уравнения.

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений разных типов. СР.

3

38

Контрольная работа №3 по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения»

. Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

39

40

41

Логарифмические неравенства.

  • применять способ подстановки, использовать определение логарифма и свойства логарифмической функции,
  • уметь находить функцию, обратную данной и строить ее график,
  • вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график,
  • уметь вычислять производную и первообразную логарифмической функции и строить ее график.

Усвоение нового материала в процессе решения неравенств.

3

42

43

Переход к новому основанию логарифма.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

2

44

45

46

Дифференцирование логарифмической и показательной функций.

Исследование. Практическая работа.

3

47

Контрольная работа №4 по теме « Логарифмические уравнения и неравенства».

Урок контроля, оценки   знаний учащихся.

1

Глава 8. Первообразная и интеграл

8

48

49

50

Первообразная

Знать и понимать:

  • первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных,
  • первообразная суммы, разности, первообразная функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции,
  • криволинейная трапеция, геометрический смысл первообраз ной, площадь криволинейной трапеции,
  • интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, формула Ньютона-Лейбница.

Уметь:

  • находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных, вычислять первообразные от суммы, разности функций, от функции с множителем, сложной функции,
  • находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную,
  • вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции,

вычислять объемы тел, работу переменной силы,  находить центр масс тела при помощи первообразной.

Обучающий урок. Урок практикум.

СР  обучающая.

3

51

52

53

54

Определённый интеграл.

Объяснения и теоретические обобщения. СР проверочная. Взаимоконтроль.

4

55

Контрольная работа №5 по теме «Интеграл».

Урок контроля, оценки   знаний учащихся.

1

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

56

57

58

Статистическая обработка данных

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с использованием известных формул, вычислять вероятности событий, читать диаграммы, графики, анализировать информацию статистического характера

Объяснения и теоретические обобщения.

3

59

60

61

Простейшие вероятностные задачи

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

3

62

63

64

Сочетания и размещения

Понимать вероятностный характер различных процессов окружающего мира, уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, вычислять в простейших случаях вероятности событий, анализировать информацию статистического характера

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

3

65

66

Формула бинома Ньютона

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

2

67

68

69

Случайные события и их вероятности

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

3

70

Контрольная работа № 6 по теме «элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

Урок контроля, оценки   знаний учащихся.

1

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

  71

72

Равносильность уравнений

Уметь решать уравнения и неравенства, их системы, составлять уравнения и неравенства по условию задачи. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

2

73

74

75

Общие методы решения уравнений

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

3

   76

77

78

79

Решение неравенств с одной переменной

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

4

   80

81

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

2

4

82

83

84

85

Системы уравнений

86

87

88

Уравнения и неравенства с параметрами

Уметь решать уравнения и неравенства, их системы, составлять уравнения и неравенства по условию задачи. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

3

89

90

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства»

Урок контроля, оценки   знаний учащихся.

1

Повторение

12

91

92

Подготовка к ЕГЭ. Решение  тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь

Выполнять преобразования по темам «Степени и корни», «Логарифмы», «Тригонометрия».

Решать все виды изученных уравнений, комбинированных, с модулем, с параметром.

Использование графиков при решении систем уравнений

Решать дробно-рациональные, показательные и логарифмические неравенства, с модулем, с параметром.

Использование графиков при решении неравенств.

Исследовать функции элементарными методами и с помощью производной

Применять геометрический  и физический смысл производной, решать задания по графику производной

Находить площадь фигуры с использованием таблицы первообразных

Решать задачи по темам «Проценты», «Прогрессии», «Текстовые задачи»

Решать уравнения и неравенства с параметрами.

Закрепление знаний

2

93

Подготовка к ЕГЭ. Производная. Применение производной

Закрепление знаний

1

94

Подготовка к ЕГЭ. Исследование функций. Наибольшее и наименьшее значение функции.

Закрепление знаний

1

95

Подготовка к ЕГЭ. Иррациональные уравнения

Закрепление знаний

1

96

Подготовка к ЕГЭ. Решение показательных и логарифмических уравнений.

Закрепление знаний

1

97

Подготовка к ЕГЭ. Решение показательных и логарифмических неравенств.

Закрепление знаний

1

98

99

100

101

Подготовка к ЕГЭ. Решение пробного варианта.

Урок контроля и оценки качества знаний

4

102

Итоговый урок. Анализ .Работа над ошибками.

Комбинированный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян

Рабочая программа по математике для 10 класса  УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...

Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян

Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян Базовый уровень 5 часов в неделю...

Рабочая программа Математика 9 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян

Рабочая программа (тем.план) по математики для 9 класса Авторы учебников А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...

Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...