Математика
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Григорьева Елена Федоровна

Контрольные работы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Вариант 1.

  1. Запишите цифрами число сто сорок восемь тысяч двести девяносто шесть и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?
  2. Верно ли, что

18 · 8 < 216 – 3 < 317 + 44 · 2 ?

  1. Выразите в килограммах и граммах 272396 г.
  2. Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точками А и В. Измерьте отрезки АС и ВС и запишите результаты измерений.
  3. Отметьте на листе точки А, В и С так, чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку D, лежащую внутри треугольника АВС. Измерьте отрезок DC и запишите результат измерения.

Контрольная работа №1.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Вариант 2.

  1. Запишите цифрами число двадцать девять тысяч сто сорок семь и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?
  2. Верно ли, что

7 · 42 < 344 – 81 < 211 + 26 · 4 ?

  1. Выразите в граммах 133 кг 417 г.
  2. Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точками А и В. Измерьте отрезки АС и ВС и запишите результаты измерений.
  3. Отметьте на листе точки А, В и С так, чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку D, лежащую на прямой АВ между точками А и В. Измерьте отрезок DC и запишите результат измерения.

Контрольная работа №1.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Вариант 3.

  1. Запишите цифрами число сто семнадцать тысяч двести тридцать семь и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?
  2. Верно ли, что

36 · 11 < 47 · 9 + 11 < 54 · 11 – 4 ?

  1. Выразите в тоннах и килограммах  386547 кг.
  2. Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точками А и В. Измерьте отрезки АС и ВС и запишите результаты измерений.
  3. Отметьте на листе точки А, В и С так, чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку D, лежащую вне треугольника АВС. Измерьте отрезок ВD и запишите результат измерения.

Контрольная работа №1.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Вариант 4.

  1. Запишите цифрами число два миллиона триста шестнадцать тысяч одиннадцать  и скажите, сколько у данного числа единиц в классе единиц?
  2. Верно ли, что

132 · 6 < 1001 – 541 <  288 · 3 ?

  1. Выразите в килограммах 13 т 44 кг.
  2. Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точками А и В. Измерьте отрезки АВ, ВС и АС  и запишите результаты измерений.
  3. Отметьте на листе точки А, В и С так, чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку D, лежащую на прямой АС между точками А и С. Измерьте отрезок DВ и запишите результат измерения.

Контрольная работа №2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Вариант 1.

  1. Выполните действия: а)  (36 + 14) + 28;

                                       б)  26 + (11 + 17) + 46.

 2.   Определите, какая из сумм больше, не    выполняя вычислений:

  1.  + 16  или  124 + 9 ?
  1. В треугольнике АВС сторона АВ больше стороны ВС  на 1 см и меньше стороны АС на 1 см. Найдите периметр треугольника АВС, если известно, что АС = 6 см.
  2. На огороде растут яблоки, груши и сливы. На огороде всего  36  фруктовых деревьев. Яблонь на огороде 14, груш на 3 меньше, чем яблонь. Сколько слив на огороде?
  3. Найдите значение выражения:

137 – (64 + 11) + 32 – 11.

Контрольная работа №2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Вариант 2.

  1. Выполните действия: а)  (44 + 11) + 26;

                                       б)  11 + (32 + 16) + 27.

  2.  Определите, какая из сумм больше, не   выполняя вычислений:

  1.  + 11   или  126 + 8 ?

  3.  В треугольнике АВС сторона АС больше  стороны АВ  на 2 см и

       больше  стороны ВС на  4 см. Найдите периметр треугольника АВС,

       если известно, что ВС = 6 см.

  1. В школе есть 5А, 5Б и 5В классы. Во всех пятых классах 92 ученика. Сколько учеников в 5В, если в 5А 27 учеников, а в 5Б  - на 4 ученика больше, чем в 5А?
  2. Найдите значение выражения:

176 – (81 + 23) + 47 – 14.

Контрольная работа №2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Вариант 3.

  1. Выполните действия: а)  (27 + 43) + 18;

                                       б)  31 + (14 + 12) + 83.

 2.   Определите, какая из сумм больше, не   выполняя вычислений:

  1.  + 49  или  316 + 51 ?

3.    В треугольнике АВС сторона АС в 2 раза   больше  стороны АВ  на

       2 см больше  ВС на  1 см. Найдите периметр   треугольника АВС,

      если известно,  что АВ = 6 см.

  1. В автотранспортном хозяйстве всего 212 машин: автобусов, легковых автомобилей и грузовиков. Сколько в хозяйстве грузовиков, если автобусов в хозяйстве 82, а легковых автомобилей на 10 меньше, чем автобусов?
  2. Найдите значение выражения:

283 – (47 + 16 – 4) – (33 + 28).

Контрольная работа №2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Вариант 4.

  1. Выполните действия: а)  34 + (42 + 16);

                                       б)  (21 + 14) + (47 + 18).

 2.   Определите, какая из сумм больше, не    выполняя вычислений:

  1.  + 19  или  344 + 20 ?

 3.   В треугольнике АВС сторона АС в 3 раза  больше   стороны АВ  и на

        3 см больше  стороны ВС. Найдите периметр треугольника  АВС,  

       если известно, что АВ = 6 см.

  1. В трех мешках находится 46 кг картошки. Сколько кг картошки во втором мешке, если в первом – 12 кг, а в третьем на 5 кг больше, чем в первом?
  2. Найдите значение выражения:

414 – (37 – 8 + 18) + (48 – 39).

Контрольная работа №3.

Числовые и буквенные выражения.

Вариант 1.

  1. Найдите значение выражения:        232 – (n + 49),  при  n = 26.
  2. Решите уравнение: 33 – х = 20.
  3. Найдите значение выражения           х – 37 – 42 – 16  при х = 114.
  4. Чему равен периметр треугольника АВС, если АВ = 2 см, ВС = а см, АС = 14 см. Найти значение периметра при а = 18.
  5. Решите уравнение:

(х – 31 + 48) – (31 - 4) + (11 – 8 + 34) = 48

Контрольная работа №3.

Числовые и буквенные выражения.

Вариант 2.

  1. Найдите значение выражения:        311– (n + 86),  при  n = 101.
  2. Решите уравнение: х + 47 = 84.
  3. Найдите значение выражения        44 + 81 + 33 + х     при х = 11.
  4. Чему равен периметр треугольника АВС, если АВ = а см, ВС = 6 см, АС = 8 см. Найти значение периметра при а = 5.
  5. Решите уравнение:

(44 – 15 + х) – (86 - 57) + 43 – 11 = 59

Контрольная работа №3.

Числовые и буквенные выражения.

Вариант 3.

  1. Найдите значение выражения:        214 – (n + 57),  при  n = 49.
  2. Решите уравнение: х – 20 = 56.
  3. Найдите значение выражения           13 + 11 + 26 – х   при  х = 40.
  4. Чему равна сторона АВ треугольника АВС, если периметр равен а см, ВС = 8 см,        АС = 10 см. Найдите длину стороны АВ  при а = 25.
  5. Решите уравнение:

(44 – х) + (34 – 18 + 2) – 58 = 3.

Контрольная работа №3.

Числовые и буквенные выражения.

Вариант 4.

  1. Найдите значение выражения:      374 – (48 + n),  при  n = 119.
  2. Решите уравнение: 42 – х = 33.
  3. Найдите значение выражения       х – 11 – 13 – 44 – 50   при х = 296.
  4. Чему равна сторона АВ треугольника АВС, если периметр равен 20 см, АС = 7 см,        ВС = а см. Найдите длину стороны АВ  при а = 8.
  5. Решите уравнение:

           (26 + 37 + х) + (44 – 13 - 18) – 16 – 18 – 26 = 51

Контрольная работа №4.

Умножение и деление натуральных чисел.

Вариант 1.

  1. Найдите значение произведения:  47 · 84.
  2. Найдите значение выражения:   (214 - 34) : 18 + 144 : 12
  3. Выполните деление с остатком  649  на  41.
  4. Расставьте в порядке возрастания произведения, не выполняя умножения:  13 · 18;  9 · 14;  17 · 24;  19 · 26;  3 · 11;  2 · 9.
  5. Придумайте четырехзначное число, которое при делении на 36 дает остаток 31.

Контрольная работа №4.

Умножение и деление натуральных чисел.

Вариант 2.

  1. Найдите значение произведения:  81 · 36.
  2. Найдите значение выражения:   (311 - 81) : 10 + 184 : 4
  3. Выполните деление с остатком  213  на  11.
  4. Расставьте в порядке возрастания произведения, не выполняя умножения:  44 · 83;  37 · 71;  48 · 96;  54 · 111;  31 · 62;  24 · 59.
  5. Придумайте четырехзначное число, которое при делении на 41 дает остаток 1.

Контрольная работа №4.

Умножение и деление натуральных чисел.

Вариант 3.

  1. Найдите значение произведения:  51 · 13.
  2. Найдите значение выражения:   132 : 3 – (511 – 41) : 47
  3. Выполните деление с остатком  316  на  49.
  4. Расставьте в порядке возрастания произведения, не выполняя умножения:                                                                                       36 · 89;  41 · 106;  17 · 64;  9 · 13;  54 · 218;  43 · 109.
  5. Придумайте трехзначное число, которое при делении на свою первую цифру  дает остаток 3.

Контрольная работа №4.

Умножение и деление натуральных чисел.

Вариант 4.

  1. Найдите значение произведения:  38 · 47.
  2. Найдите значение выражения:   216 : 4 – (36 + 44) : 8
  3. Выполните деление с остатком  247  на  23.
  4. Расставьте в порядке возрастания произведения, не выполняя умножения:  44 · 53;  37 · 36;  51 · 69;  64 · 78;  32 · 33;  11 · 17.
  5. Придумайте четырехзначное число, которое при делении на 36 дает остаток 8.

Контрольная работа №5.

Упрощение выражений. Квадрат и куб числа.

Вариант 1.

  1. Найдите значение выражения:  36 · 18 + 24 · 18.
  2. Найдите значение выражения:  (22 + 33) · 6 – 53 .
  3. Составьте схему вычисления и найдите значение выражения:      (36 · 11 – 204) : 4 + (24 · 2 + 3).
  4. Решите уравнение:  13х – 6х + 14х = 420.
  5. Найдите значение  х, если  х3 + 25 = 150.

 

Контрольная работа №5.

Упрощение выражений. Квадрат и куб числа.

Вариант 2.

  1. Найдите значение выражения:  43 · 11 + 57 · 11.
  2. Найдите значение выражения:  (42 + 33) · 5 – 53 .
  3. Составьте схему вычисления и найдите значение выражения:      (24 · 12 – 12) : 23 + (11 · 2 – 4).
  4. Решите уравнение:  21х + 13х – 17х = 187.
  5. Найдите значение  х, если  х2 + 46 = 110.

Контрольная работа №5.

Упрощение выражений. Квадрат и куб числа.

Вариант 3.

  1. Найдите значение выражения:  26 · 14 + 44 · 14.
  2. Найдите значение выражения:  (22 + 43) : 4 – 32 .
  3. Составьте схему вычисления и найдите значение выражения:      (24 · 16 – 8 · 24) : 8 – (3 + 7 · 2).
  4. Решите уравнение:  16х – 13х + 14х = 34.
  5. Найдите значение  х, если  х3 – 41 = 959.

Контрольная работа №5.

Упрощение выражений. Квадрат и куб числа.

Вариант 4.

  1. Найдите значение выражения:  33 · 18 + 33 · 22.
  2. Найдите значение выражения:  (23 + 32) · 10 – 122 .
  3. Составьте схему вычисления и найдите значение выражения:      (13 · 11 + 14 · 11) : 9 – (3 · 6 + 4).
  4. Решите уравнение:  17х – 8х + 13х = 242.
  5. Найдите значение  х, если  х2 –1 = 35.

Контрольная работа №6.

Площадь Объём.

Вариант 1.

  1. Найдите по формуле  s = υ t  путь   s,  если  υ = 6 км/ч,  t = 5 ч.
  2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 8 см и шириной  30 мм.
  3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3 см, 5 см  и  6 см.
  4. Найдите площадь поверхности куба, если его объём  64 см3.
  5. Выразите из формулы    3х = 7 : у + 5  переменную  у  и найдите её значение, если  х = 2.

Контрольная работа №6.

Площадь Объём.

Вариант 2.

  1. Найдите по формуле  s = υ t  скорость   υ,  если  s = 40 км,          t = 4 ч.
  2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 11 см и шириной  20 мм.
  3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 5 см, 6 см  и  8 см.
  4. Найдите объем  куба, если площадь его поверхности   равна  96 см2.
  5. Выразите из формулы    2х = 6 у + 4  переменную  у  и найдите её значение, если  х = 5.

Контрольная работа №6.

Площадь Объём.

Вариант 3.

  1. Найдите по формуле  s = υ t  путь   s,  если  υ = 30 м/мин,           t = 15 мин.
  2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 40 мм и шириной  3 см.
  3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3 см, 5 см  и  8 см.
  4. Найдите площадь поверхности куба, если его объём  216 см3.
  5. Выразите из формулы    4х = 2 у + 4  переменную  у  и найдите её значение, если  х = 1.

Контрольная работа №6.

Площадь Объём.

Вариант 4.

  1. Найдите по формуле  s = υ t  время  t,  если  s = 50 км,                υ = 10 км/ч.
  2. Найдите площадь прямоугольника с длиной 60 мм и шириной  4 см.
  3. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 2 см, 4 см  и  6 см.
  4. Найдите объем  куба, если площадь его поверхности   равна  150 см2.
  5. Выразите из формулы    3х = 10 – 4у  переменную  у  и найдите её значение, если  х = 2.

Контрольная работа №7.

Окружность и круг.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Вариант 1.

  1. Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным       4 клеткам и отметьте на нем точки А()  и  В( ). Чему равна длина отрезка АВ?
  2. Сравните дроби    и   .
  3. Пешеход прошел    намеченного маршрута. Какова длина маршрута, если пешеход прошел 6 км?
  4. Расположите дроби по возрастанию:       .
  5. План добычи руды – 1200 т за день. Бригада рабочих выполнила   .  Сколько тонн руды добыла бригада за день?

Контрольная работа №7.

Окружность и круг.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Вариант 2.

  1. Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным       5 клеткам и отметьте на нем точки А()  и  В( ). Чему равна длина отрезка АВ?
  2. Сравните дроби    и   .
  3. Автобус проехал    намеченного маршрута. Какова длина маршрута, если автобус проехал  20  км?
  4. Расположите дроби по возрастанию:      .
  5. Торговец продает за день обычно 300 кг картошки. Сегодня у него был удачный день, и торговец продал     от своего обычного количества продажи. Сколько кг картошки продал торговец в этот день?

Контрольная работа №7.

Окружность и круг.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Вариант 3.

  1. Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным       6 клеткам и отметьте на нем точки А()  и  В( ). Чему равна длина отрезка АВ?
  2. Сравните дроби    и   .
  3. Поезд  проехал    намеченного маршрута. Чему равна  длина маршрута, если поезд  проехал  400  км?
  4. Расположите дроби по возрастанию:    .
  5. Дневной план маршрутного такси – 500  пассажиров. Маршрутное такси выполнило за день    плана. Сколько пассажиров оно перевезло в этот день?

Контрольная работа №7.

Окружность и круг.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Вариант 4.

  1. Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным       7 клеткам и отметьте на нем точки А()  и  В( ). Чему равна длина отрезка АВ?
  2. Сравните дроби    и   .
  3. Турист прошел    маршрута. Чему равна длина маршрута, если он прошел 6 км?
  4. Расположите дроби по возрастанию:       .
  5. На первом участке посадили 28 яблонь, а на втором  –    этого количества.  Сколько яблонь посадили на втором участке?

Контрольная работа №8.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 1.

  1. Выполните действие:     .
  2. Выделите целую часть из дроби       .
  3. Найдите значение выражения:   .
  4. Решите уравнение:   .
  5. Решите уравнение, представив смешанные числа в виде неправильных дробей:     .

Контрольная работа №8.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 2.

  1. Выполните действие:     .
  2. Представьте в виде неправильной дроби число    .
  3. Найдите значение выражения:   .
  4. Решите уравнение:   .
  5. Решите уравнение, представив смешанные числа в виде неправильных дробей:     .

Контрольная работа №8.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 3.

  1. Выполните действие:     .
  2. Выделите целую часть из дроби       .
  3. Найдите значение выражения:   .
  4. Решите уравнение:   .
  5. Решите уравнение, представив смешанные числа в виде неправильных дробей:     .

Контрольная работа №8.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 4.

  1. Выполните действие:     .
  2. Представьте в виде неправильной дроби число    .
  3. Найдите значение выражения:   .
  4. Решите уравнение:   .
  5. Решите уравнение, представив смешанные числа в виде неправильных дробей:     .

Контрольная работа №9.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей.

Вариант 1.

  1. Запишите в виде десятичной дроби число .
  2. Выполните действия:                                                                     а)  2,131 + 3,79;                                                                               б)  12,31 – 4,711.
  3. Расставьте в порядке возрастания числа:                                0,39;  0,039;  0,471;  0,53;  0,024.
  4. Стороны прямоугольника равны 3,11 см  и  6,124 см. Найдите его периметр и округлите получившееся значение до десятых.
  5. Найдите значение выражения:                                                      3,711 – (2,11 + 1,04) + 4,816 – 3,214 + 2,444.

Контрольная работа №9.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей.

Вариант 2.

  1. Запишите в виде десятичной дроби или смешанного числа число  1,47.
  2. Выполните действия:                                                                     а)  4,117 – 2,398;                                                                               б)  2,189+ 3,748.
  3. Расставьте в порядке убывания числа:                                     1,49;  0,37;  8,144;  3,241;  0,04.
  4. Стороны треугольника равны 2,44 см, 3,11 см   и  5,074 см. Найдите его периметр и округлите получившееся значение до сотых.
  5. Найдите значение выражения:                                                      2,443 + (7,114 – 6,954) + 3,26 – 4,11 + 0,096.

Контрольная работа №9.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей.

Вариант 3.

  1. Запишите в виде десятичной дроби число .
  2. Выполните действия:                                                                     а)  3,174 + 2,33;                                                                               б)  18,144 – 3,89.
  3. Расставьте в порядке возрастания числа:                                2,14;  0,39;  0,044;  3,173;  0,999.
  4. Стороны прямоугольника равны 2,171 см  и  5,255 см. Найдите его периметр и округлите получившееся значение до сотых.
  5. Найдите значение выражения:                                                      8,449 – (3,74 + 2,111) + 2,418 – 1,379 + 0,004.

Контрольная работа №9.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей.

Вариант 4.

  1. Запишите в виде десятичной дроби или смешанного числа число  1,049.
  2. Выполните действия:                                                                     а)  2,144 – 1,138;                                                                               б)  7,149 + 8,397.
  3. Расставьте в порядке убывания числа:                                     0,03;  0,49;  5,117;  0,029;  0,5.
  4. Стороны треугольника равны 4,118 см, 5,29 см   и  7,443 см. Найдите его периметр и округлите получившееся значение до десятых.
  5. Найдите значение выражения:                                                      3,919 + (4,71 – 2,974) – 2,399 + 0,04 – 1,113.

Контрольная работа №10.

Умножение и деление  десятичных дробей

на натуральное число.

Вариант 1.

  1. Выполните умножение:                                                                          а)  3,17 · 4;                                                                                        б)  4,18 · 100.
  2. Выполните деление:                                                                                  а)  13,5 : 9;                                                                                                  б)  14,81 : 10.
  3. Найдите периметр квадрата со стороной 5,13 см.
  4. Автобус ехал 2 ч со скоростью 60,4 км/ч  и  3 ч со скоростью 58,7 км/ч. Сколько км проехал автобус за это время?
  5. Решите уравнение:   ((2,318 – 1,118) : 4 + 1,7) х = 4,8.

Контрольная работа №10.

Умножение и деление  десятичных дробей

на натуральное число.

Вариант 2.

  1. Выполните умножение:                                                                          а)  2,14 · 6;                                                                                        б)  2,374 · 1000.
  2. Выполните деление:                                                                                  а)  18,4 : 4;                                                                                                  б)  12,794 : 100.
  3. Найдите сторону квадрата, если его периметр равен  24,06 см.
  4. Поезд ехал  4 ч со скоростью 47,5  км/ч  и  6 ч со скоростью 52,4 км/ч. Сколько км проехал поезд за это время?
  5. Решите уравнение:   ((3,174 – 2,074) : 11 + 1,9) х = 16,2.

Контрольная работа №10.

Умножение и деление  десятичных дробей

на натуральное число.

Вариант 3.

  1. Выполните умножение:                                                                          а)  4,74 · 5;                                                                                        б)  3,284 · 1000.
  2. Выполните деление:                                                                                  а)  3,72 : 6;                                                                                                  б)  2,44 : 10.
  3. Найдите периметр квадрата со стороной   3,42  см.
  4. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 11,6  км/ч  и  4 ч со скоростью  10,5  км/ч. Сколько км проехал велосипедист  за это время?
  5. Решите уравнение:   ((7,469 – 3,069) : 22 + 2,8) х = 9,6.

Контрольная работа №10.

Умножение и деление  десятичных дробей

на натуральное число.

Вариант 4.

  1. Выполните умножение:                                                                          а)  3,32 · 7;                                                                                        б)  0,219 · 100.
  2. Выполните деление:                                                                                  а)  2,45 : 7;                                                                                                  б)  3,89 : 10.
  3. Найдите сторону квадрата, если его периметр равен  34,16 см.
  4. Пешеход  шел  2 ч со скоростью 5,6  км/ч  и  1 ч со скоростью 4,7  км/ч. Сколько км прошел пешеход  за это время?
  5. Решите уравнение:   ((3,284 – 1,184) : 7 + 3,7) х = 16,44.

Контрольная работа №11.

Умножение и деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое.

Вариант 1.

  1. Выполните умножение:                                                                         а)   2,14 · 3,17;                                                                                           б)   0,43 · 2,18.
  2. Выполните деление:                                                                                а)  7,56 : 0,6;                                                                                                  б)  2,44 : 1,22.
  3. Найдите значение выражения:  2,15 · (3,24 : 0,9 – 2,37).
  4. Найдите объём куба со стороной 2,1 см.
  5. Среднее арифметическое четырех чисел равно 8.  Первые три числа равны  6,1;  8,1;  13,7.  Найдите четвертое число.

Контрольная работа №11.

Умножение и деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое.

Вариант 2.

  1. Выполните умножение:                                                                         а)   3,14 · 4,28;                                                                                           б)   0,11 · 0,49.
  2. Выполните деление:                                                                                а)  1,44 : 0,9;                                                                                                  б)  3,27 : 1,09.
  3. Найдите значение выражения:  3,17 · (2,48 : 0,4 – 3,26).
  4. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 6 см,  6,5 см  и  7,1 см.
  5. Среднее арифметическое четырех чисел равно 6.  Первые три числа равны  3,9;  6,1;  7,8.  Найдите четвертое число.

Контрольная работа №11.

Умножение и деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое.

Вариант 3.

  1. Выполните умножение:                                                                         а)   4,76 · 3,89;                                                                                           б)   0,24 · 0,11.
  2. Выполните деление:                                                                                а)  4,144 : 0,04;                                                                                                  б)  3,24 : 12.
  3. Найдите значение выражения:  6,17 · (8,44 : 0,8 – 0,55).
  4. Найдите объём куба со стороной  3,8 см.
  5. Среднее арифметическое четырех чисел равно 14.  Первые три числа равны  11,2;  14,8;  15,6.  Найдите четвертое число.

Контрольная работа №11.

Умножение и деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое.

Вариант 4.

  1. Выполните умножение:                                                                         а)   3,84 · 5,71;                                                                                           б)   0,28 · 3,24.
  2. Выполните деление:                                                                                а)  6,15 : 0,2;                                                                                                  б)  2,74 : 13,7.
  3. Найдите значение выражения:  3,44 · (2,94 : 0,12 – 4,5).
  4. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 4,2 см,  5 см  и  6,7 см.
  5. Среднее арифметическое пяти  чисел равно 46.  Первые четыре числа равны  36,11;  42,15;  44,18  и  49,47.  Найдите пятое число.

Контрольная работа №12.

Микрокалькулятор. Проценты.

Вариант 1.

  1. Выполните действия при помощи микрокалькулятора:             а)   42,36 + 11,378;                       б)   13,8 · 2,66.
  2. Найдите значение выражения и проверьте свои действия при помощи микрокалькулятора:       (36,1 · 2,4 – 16,64) : 700.
  3. Запишите в процентах десятичные дроби:   0,37;   0,856;   5,51.
  4. Найдите объем куба со стороной  4,7 см  и при помощи микрокалькулятора проверьте свои вычисления.
  5. Машина выехала из пункта  А в пункт В. За 2 часа машина проехала 120 км. Машине осталось проехать 70% маршрута. Какое расстояние между пунктом  А и пунктом В?

Контрольная работа №12.

Микрокалькулятор. Проценты.

Вариант 2.

  1. Выполните действия при помощи микрокалькулятора:             а)   37,48 – 24,115;                       б)   0,481 · 3,5.
  2. Найдите значение выражения и проверьте свои действия при помощи микрокалькулятора:       (17,88 · 0,4 – 3,052) : 410.
  3. Запишите в виде десятичных дробей:   34%;   122%;   71,6%.
  4. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда со сторонами  3,2 см;  4 см;  7,11 см   и при помощи микрокалькулятора проверьте свои вычисления.
  5. Поезд проехал 140 км, и ему осталось проехать 80% от намеченного маршрута.  Какова длина маршрута?

Контрольная работа №12.

Микрокалькулятор. Проценты.

Вариант 3.

  1. Выполните действия при помощи микрокалькулятора:             а)   131,1 + 44,217;                       б)   0,05 · 48,6.
  2. Найдите значение выражения и проверьте свои действия при помощи микрокалькулятора:       (43,11 : 0,09  – 79) : 10000.
  3. Запишите в процентах десятичные дроби:   0,46;   1,11;   0,371.
  4. Найдите объем куба со стороной  6,11 см  и при помощи микрокалькулятора проверьте свои вычисления.
  5. Турист прошел за день  30 км, и ему осталось пройти 60% от намеченного маршрута. Какова длина маршрута?

Контрольная работа №12.

Микрокалькулятор. Проценты.

Вариант 4.

  1. Выполните действия при помощи микрокалькулятора:             а)   12,41 – 3,726;                       б)   41,14 · 2,22.
  2. Найдите значение выражения и проверьте свои действия при помощи микрокалькулятора:       (26,37 : 0,18 – 0,5) : 1460.
  3. Запишите в виде десятичных дробей:   38%;   129%;   44,16%.
  4. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда со сторонами  4,14 см;  5 см;  6,1 см   и при помощи микрокалькулятора проверьте свои вычисления.
  5. Пешеход  вышел  из пункта  А в пункт В. За час он прошел 5,4 км. Пешеходу осталось пройти  70%  маршрута. Какое расстояние между пунктом  А и пунктом В?

Контрольная работа №13.

Измерение углов. Круговые диаграммы.

Вариант 1.

  1. Начертите с помощью транспортира углы в  20°,  40°,  120°.
  2. Начертите угол МОN.  Отметьте точку  К, лежащую внутри угла МОN,  и точку  L, лежащую на стороне  OM  угла  МОN.
  3. На сколько частей разбивают плоскость две пересекающиеся прямые?
  4. Постройте треугольник АВС  со стороной  АВ = 5 см,     ∟АВС = 40°, ∟ВАС = 60°.
  5. Маша собирала ягоды. 80% от собранных ею ягод составляет черника, а оставшиеся 20%  – земляника. Постройте соответствующую круговую диаграмму.

 

Контрольная работа №13.

Измерение углов. Круговые диаграммы.

Вариант 2.

  1. Начертите с помощью транспортира углы в  45°,  90°,  165°.
  2. Начертите угол МОN.  Отметьте точку  К и L,  лежащие внутри угла МОN.
  3. На сколько частей разбивают плоскость три прямые, пересекающиеся в одной точке?
  4. Постройте треугольник АВС  со стороной  АВ = 6 см,     ∟АВС = 50°, ∟ВАС = 60°.
  5. В классе 60% девочек и 40% мальчиков.  Постройте соответствующую круговую диаграмму.

Контрольная работа №13.

Измерение углов. Круговые диаграммы.

Вариант 3.

  1. Начертите с помощью транспортира углы в  30°,  60°,  130°.
  2. Начертите угол МОN.  Отметьте точку  К, лежащую внутри угла МОN,  и точку  L, лежащую на отрезке  OК.
  3. На какие два угла разбивает плоскость прямая?
  4. Постройте треугольник АВС  со стороной  АВ = 5 см,     ∟АВС = 30°, ∟ВАС = 80°.
  5. В городе N  25%  несовершеннолетних и 75% взрослых. Постройте соответствующую круговую диаграмму.

Контрольная работа №13.

Измерение углов. Круговые диаграммы.

Вариант 4.

  1. Начертите с помощью транспортира углы в  55°,  90°,  170°.
  2. Начертите угол МОN.  Отметьте точку  К, лежащую внутри угла МОN,  и точку  L, лежащую на отрезке  NК.
  3. На сколько частей разбивают плоскость 4 прямые, пересекающиеся в одной точке?
  4. Постройте треугольник АВС  со стороной  АВ = 6 см,     ∟АВС = 45°, ∟ВАС = 75°.
  5. В классе 85% учеников любят кататься на роликах, а остальные – нет. Постройте соответствующую круговую диаграмму.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1.

Делители и кратные. Признаки делимости.

Вариант 1.

  1. Напишите все делители числа 28.
  2. Найдите наибольший общий делитель чисел:                               а)  125  и  150;                                                                                 б)  39  и  520.
  3. Найдите наименьшее общее кратное чисел:                                          а)  13  и  26;                                                                                            б)  2,  5  и  15.
  4. Какую цифру следует поставить в записи  26*,  чтобы получившееся число делилось одновременно на 2  и  на  3?
  5. Найдите сумму всех трехзначных чисел, кратных  одновременно 112  и  3.

Контрольная работа №1.

Делители и кратные. Признаки делимости.

Вариант 2.

  1. Напишите все делители числа 34.
  2. Найдите наибольший общий делитель чисел:                               а)  46  и  69;                                                                                    б)  34  и  680.
  3. Найдите наименьшее общее кратное чисел:                                          а)  32  и  48;                                                                                            б)  4,  7  и  12.
  4. Какую цифру следует поставить в записи  34*,  чтобы получившееся число делилось одновременно на 3  и  на  5?
  5. Найдите сумму всех трехзначных чисел, кратных  одновременно 77  и  5.

Контрольная работа №1.

Делители и кратные. Признаки делимости.

Вариант 3.

  1. Напишите все делители числа 42.
  2. Найдите наибольший общий делитель чисел:                               а)  32  и  84;                                                                                    б)  51  и  170.
  3. Найдите наименьшее общее кратное чисел:                                          а)  24  и  18;                                                                                            б)  3,  8  и  12.
  4. Какую цифру следует поставить в записи  28*,  чтобы получившееся число делилось одновременно на 2  и  на  5?
  5. Найдите сумму всех трехзначных чисел, кратных  одновременно 49  и  9.

Контрольная работа №1.

Делители и кратные. Признаки делимости.

Вариант 4.

  1. Напишите все делители числа 56.
  2. Найдите наибольший общий делитель чисел:                               а)  26  и  130;                                                                                   б)  48  и  66.
  3. Найдите наименьшее общее кратное чисел:                                          а)  35  и  14;                                                                                            б)  4,  5  и  12.
  4. Какую цифру следует поставить в записи  3*8,  чтобы получившееся число делилось одновременно на 9?
  5. Найдите наибольшее  трехзначное число, кратное  одновременно 2,  5  и  17.

Контрольная работа №2.

Сравнение, сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями.

Вариант 1.

  1. Сократите дроби:    
  2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:         .
  3. Сравните дроби:   а)     б)  .
  4. Найдите значение выражения:                                                      .
  5. Решите уравнение:   х + 2 + 3 1 = 5 .

Контрольная работа №2.

Сравнение, сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями.

Вариант 2.

  1. Сократите дроби:    
  2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:    .
  3. Сравните дроби:   а)     б)  .
  4. Найдите значение выражения:                                                      .
  5. Решите уравнение:   3 + 2 = 3 .

Контрольная работа №2.

Сравнение, сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями.

Вариант 3.

  1. Сократите дроби:    
  2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:    

  .

  1. Сравните дроби:   а)     б)  .
  2. Найдите значение выражения:                                                      .
  3. Решите уравнение:   3 − х 1 = 1 .

Контрольная работа №2.

Сравнение, сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями.

Вариант 4.

  1. Сократите дроби:    
  2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:   .
  3. Сравните дроби:   а)     б)  .
  4. Найдите значение выражения:                                                      .
  5. Решите уравнение:  х + 2 1 = 2  + 3  .

Контрольная работа №3.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 1.

  1. Сократите дроби:  .
  2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:            и  .
  3. Сравните дроби:   а)     и    ;     б)     и    .
  4. Найдите значение выражения:                                                    
  5. Решите уравнение:                                                                          .

Контрольная работа №3.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 2.

  1. Сократите дроби:  .
  2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:            и  .
  3. Сравните дроби:   а)     и    ;     б)     и    .
  4. Найдите значение выражения:                                                    
  5. Решите уравнение:                                                                          .

Контрольная работа №3.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 3.

  1. Сократите дроби:  .
  2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:            и  .
  3. Сравните дроби:   а)     и    ;     б)     и    .
  4. Найдите значение выражения:                                                    
  5. Решите уравнение:                                                                          .

Контрольная работа №3.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вариант 4.

  1. Сократите дроби:  .
  2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:            и  .
  3. Сравните дроби:   а)     и    ;     б)     и    .
  4. Найдите значение выражения:                                                    
  5. Решите уравнение:                                                                          .

Контрольная работа №4.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.

Вариант 1.

  1. Выполните умножение:    а)   ;      б)   .
  2. Выполните действие:    .
  3. Найдите значение выражения:    .
  4.   поля,  площадь которого составляет 9 га, засеяно пшеницей.     от оставшейся части засеяно рожью, а оставшаяся часть поля – кукурузой. Сколько га засеяно кукурузой?
  5. Найдите значение выражения:                                                        .

Контрольная работа №4.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.

Вариант 2.

  1. Выполните умножение:    а)   ;      б)   .
  2. Выполните действие:    .
  3. Найдите значение выражения:    .
  4. Бригада выполнила за первый день работы 30% плана, за второй день –     от оставшейся части плана. За третий день – всю оставшуюся часть плана. Какую часть плана бригада выполнила за третий день?
  5. Найдите значение выражения:                                                        .

Контрольная работа №4.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.

Вариант 3.

  1. Выполните умножение:    а)   ;      б)   .
  2. Выполните действие:    .
  3. Найдите значение выражения:    .
  4. Токарь выточил за час 15 деталей, что составило     плана. За второй час он выточил    от оставшейся части плана, за третий час – оставшуюся часть плана. Сколько деталей выточил токарь за первый и третий часы работы?
  5. Найдите значение выражения:                                                        .

Контрольная работа №4.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.

Вариант 4.

  1. Выполните умножение:    а)   ;      б)   .
  2. Выполните действие:    .
  3. Найдите значение выражения:    .
  4. За первый час автобус проехал    маршрута, за второй час  –     от оставшейся части маршрута. В конце третьего часа автобус прибыл в пункт назначения. Сколько процентов маршрута автобус проехал за третий час?
  5. Найдите значение выражения:                                                        

Контрольная работа №5.

Деление дробей.

Вариант 1.

  1. Выполните действия:      а)          б)                          в)    
  2. За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали   того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней?
  3. За    кг конфет заплатили    тыс. рублей. Сколько стоят   2 кг таких конфет?
  4. Решите уравнение:  
  5. Представь в виде дроби выражение:  .

Контрольная работа №5.

Деление дробей.

Вариант 2.

  1. Выполните действия:      а)          б)                          в)    
  2. В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет  зерна первого вагона. Сколько тонн зерна погрузили в каждый из этих вагонов?
  3. Масса    дм3 гипса равна    кг. Найдите массу   2 дм3 гипса.
  4. Решите уравнение:  
  5. Представь в виде дроби выражение:  .

Контрольная работа №5.

Деление дробей.

Вариант 3.

  1. Выполните действия:      а)          б)                          в)    
  2. За два часа самолет пролетел 1020 км. За первый час он пролетел   того пути, который он пролетел во второй час. Сколько километров пролетел самолет в каждый из этих двух часов?
  3. За    кг конфет заплатили    тыс. рублей. Сколько стоят   2 кг таких конфет?
  4. Решите уравнение:  
  5. Представь в виде дроби выражение:  .

Контрольная работа №5.

Деление дробей.

Вариант 4.

  1. Выполните действия:      а)          б)                          в)    
  2. В двух автоцистернах 32 т бензина. Количество бензина первой цистерны составляло    количества бензина второй цистерны. Сколько тонн бензина было в каждой из этих двух автоцистерн?
  3. За    м ткани заплатили    тыс. рублей. Сколько стоят   2 м  такой ткани?
  4. Решите уравнение:  
  5. Представь в виде дроби выражение:  .

Контрольная работа №6.

Дробные выражения.

Вариант 1.

  1. Выполните деление:   а)   ;   б)  1.
  2. Решите уравнение:   .
  3. Найдите значение выражения:   .
  4. Найдите значение выражения:                                .
  5. Найдите значение выражения:                                                 при x = 1,5;  х = 3.

Контрольная работа №6.

Дробные выражения.

Вариант 2.

  1. Выполните деление:   а)   ;   б)  1.
  2. Решите уравнение:    .
  3. Найдите значение выражения:   .
  4. Найдите значение выражения:                                   .
  5. Найдите значение выражения:                                                 при x = 2,3;  х = 4,6.

Контрольная работа №6.

Дробные выражения.

Вариант 3.

  1. Выполните деление:   а)   ;   б)  2.
  2. Решите уравнение:   .
  3. Найдите значение выражения:   .
  4. Найдите значение выражения:                                    .
  5. Найдите значение выражения:                                                 при x = 1,5;  х = 3.

Контрольная работа №6.

Дробные выражения.

Вариант 4.

  1. Выполните деление:   а)   ;   б)  3.
  2. Решите уравнение:   .
  3. Найдите значение выражения:   .
  4. Найдите значение выражения:                                      .
  5. Найдите значение выражения:                                                 при x = 1,9;  х = 3,8.

Контрольная работа №7.

Отношения и пропорции.

Вариант 1.

  1. Найдите значение выражения:                                                      а)  13 − 11,2 : 9 ;              б)  3,6 + 4,8 .
  2. Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 ар, а огород  3,2 ар. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?
  3. После того, как дорогу заасфальтировали, время, затраченное на поездку по этой дороге, сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько процентов сократилось время поездки?
  4. Упростите выражение:      и найдите его значение при   m = 1,6.
  5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем  145?

Контрольная работа №7.

Отношения и пропорции.

Вариант 2.

  1. Найдите значение выражения:                                                      а)  22,2 : 5 ;              б)  .
  2. На пошив сорочки ушло 2,6 м купленной ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз пошло больше ткани на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?
  3. С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье?
  4. Упростите выражение:      и найдите его значение при   a = 2,1.
  5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем  123?

Контрольная работа №7.

Отношения и пропорции.

Вариант 3.

  1. Найдите значение выражения:                                                      а)  24 – 19,5 : 7 ;              б)  2,4 + 5,6 .
  2. Сережа прошел 5,6 км пешком и проехал 12,6 км на автобусе. Во сколько раз путь, проделанный пешком, меньше пути на автобусе? Какую часть всего пути Сережа проехал на автобусе?
  3. После обработки куска дерева его масса уменьшилась с 12,5 кг до 9,4 кг. На сколько процентов уменьшилась масса этого куска дерева?
  4. Упростите выражение:      и найдите его значение при   b = 1,8.
  5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем  115?

Контрольная работа №7.

Отношения и пропорции.

Вариант 4.

  1. Найдите значение выражения:                                                      а)  13,8 : 3 ;              б)  .
  2. Масса пустого бидона 1,6 кг, а масса подсолнечного масла, находящегося в бидоне, равна 4 кг. Во сколько раз масса масла больше массы пустого бидона? Какую часть общей массы бидона с маслом составляет масса пустого бидона?
  3. С включением в книгу цветных иллюстраций ее цена поднялась с 2,5 тыс. рублей до 3,31 тыс. рублей. На сколько процентов увеличилась цена книги?
  4. Упростите выражение:      и найдите его значение при   k = 3,5.
  5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем  133?

Контрольная работа №8.

Масштаб. Длина окружности и площадь круга.

Вариант 1.

  1. Найти длину окружности радиуса 3 см. Число  π  округлите до сотых.
  2. Решите уравнение:    .
  3. Найдите площадь круга с диаметром  14 см. Число  π  округлите до десятых.
  4. Во сколько раз увеличится  S  в формуле  S = υ · t,  если  υ  увеличить в 3 раза, а  t  уменьшить в 2 раза?
  5. Отрезку на карте  3 см  соответствует расстояние на местности 30 км. Какой масштаб у карты?

Контрольная работа №8.

Масштаб. Длина окружности и площадь круга.

Вариант 2.

  1. Найти длину окружности радиуса 5 см. Число  π  округлите до сотых.
  2. Решите уравнение:    .
  3. Найдите площадь круга с диаметром  8 см. Число  π  округлите до десятых.
  4. Во сколько раз уменьшится   υ  из  формулы  S = υ · t,  если    уменьшить  S  в 2 раза, и  t  увеличить в 3 раза?
  5. Отрезку на карте  2 см  соответствует расстояние на местности 10 км. Какой масштаб у карты?

Контрольная работа №8.

Масштаб. Длина окружности и площадь круга.

Вариант 3.

  1. Найти длину окружности радиуса 6 см. Число  π  округлите до сотых.
  2. Решите уравнение:    .
  3. Найдите площадь круга с диаметром  4 см. Число  π  округлите до десятых.
  4. Во сколько раз увеличится  t  из формулы  S = υ · t,  если      S  увеличить в 3 раза, а  υ  уменьшить в 2 раза?
  5. Отрезку на карте  5 см  соответствует расстояние на местности 100 км. Какой масштаб у карты?

Контрольная работа №8.

Масштаб. Длина окружности и площадь круга.

Вариант 4.

  1. Найти длину окружности радиуса 8 см. Число  π  округлите до сотых.
  2. Решите уравнение:    .
  3. Найдите площадь круга с диаметром  10 см. Число  π  округлите до десятых.
  4. Во сколько раз уменьшится  S  в формуле  S = υ · t,  если  υ  увеличить в 5 раз, а  t  уменьшить в 10 раз?
  5. Отрезку на карте  3 см  соответствует расстояние на местности 300 км. Какой масштаб у карты?

Контрольная работа №9.

Координаты на прямой. Модуль числа.

Вариант 1.

  1. Найдите числа, противоположные числам:                                                -11;  2,5;  -3;  4,7;  -5 .
  2. Изобразите на координатной прямой точки:                                      А(-1);     В(2,5);     С(-4,7).
  3. Сравните числа       и    и результат запишите в виде неравенства.
  4. Найдите значение выражения:   .
  5. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных на координатной прямой между числами  и  12,5.

Контрольная работа №9.

Координаты на прямой. Модуль числа.

Вариант 2.

  1. Найдите числа, противоположные числам:                                                -22;  ;  -3,5;  -2,2;  1 .
  2. Изобразите на координатной прямой точки:                                      А(-2);     В;     С(- 4,5).
  3. Сравните числа       и    и результат запишите в виде неравенства.
  4. Найдите значение выражения:  .
  5. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных на координатной прямой между числами  и  .

Контрольная работа №9.

Координаты на прямой. Модуль числа.

Вариант 3.

  1. Найдите числа, противоположные числам:                                                -23,5;  1,7;  ;  0,5;  - 2 .
  2. Изобразите на координатной прямой точки:                                      А(-4);     В;     С(- 2,5).
  3. Сравните числа       и    и результат запишите в виде неравенства.
  4. Найдите значение выражения:                                                 .
  5. Найдите произведение всех целых чисел, расположенных на координатной прямой между числами  и   .

Контрольная работа №9.

Координаты на прямой. Модуль числа.

Вариант 4.

  1. Найдите числа, противоположные числам:                                                ;  ;  2,1;  -4,3;  0.
  2. Изобразите на координатной прямой точки:                                      А;     В;     С(-5).
  3. Сравните числа       и    и результат запишите в виде неравенства.
  4. Найдите значение выражения:  .
  5. Найдите произведение всех целых чисел, расположенных на координатной прямой между числами  и  .

Контрольная работа №10.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Вариант 1.

  1. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел           -2  и  -5 .
  2. Выполните сложение:                                                                                 а)   (-32) + 7;       б)   .
  3. Выполните вычитание:   .
  4. Найдите значение выражения:                                                        .
  5. Решите уравнение:    

Контрольная работа №10.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Вариант 2.

  1. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел           -4  и  -3,5.
  2. Выполните сложение:                                                                                 а)   (-5) + 6;       б)   .
  3. Выполните вычитание:   .
  4. Найдите значение выражения:                                                       .
  5. Решите уравнение:    

Контрольная работа №10.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Вариант 3.

  1. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел           -5  и  -7,5.
  2. Выполните сложение:                                                                          а)   (-4) + 8,5;       б)   .
  3. Выполните вычитание:   .
  4. Найдите значение выражения:                                                        .
  5. Решите уравнение:    

Контрольная работа №10.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Вариант 4.

  1. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел           -5  и  8.
  2. Выполните сложение:                                                                                  а)   (-8) + 4;       б)   .
  3. Выполните вычитание:   .
  4. Найдите значение выражения:                                                        .
  1. Решите уравнение:    

Контрольная работа №11.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Вариант 1.

  1. Выполните умножение:                                                                        а)   -2 · 7;    б)   (-0,3) · .
  2. Выполните деление:   3,5 : .
  3. Найдите значение выражения:                                                             (-3) · (-7) + (-4) : (-2).
  4. Найдите значение выражения, выбрав удобный порядок вычисления:    8 · .
  5. Решите уравнение:  (-4) ·  = 0.

Контрольная работа №11.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Вариант 1.

  1. Выполните умножение:                                                                          а)   -4 · 6;    б)   (-1,5) · .
  2. Выполните деление:   2,7 : .
  3. Найдите значение выражения:                                                                 (-4) · (-5) - (-8) : (-2).
  4. Найдите значение выражения, выбрав удобный порядок вычисления:    6 · .
  5. Решите уравнение:  (-8) ·  = 0.

Контрольная работа №11.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Вариант 1.

  1. Выполните умножение:                                                                        а)   -5 · 6;    б)   (-2,7) · .
  2. Выполните деление:   4 : .
  3. Найдите значение выражения:                                                           (-6) · (-3) - (-7) : 2.
  4. Найдите значение выражения, выбрав удобный порядок вычисления:    5 · .
  5. Решите уравнение:  (-3,8) ·  = 0.

Контрольная работа №11.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Вариант 1.

  1. Выполните умножение:                                                                        а)   -7 · 8;    б)   (-3,5) · .
  2. Выполните деление:   4 : .
  3. Найдите значение выражения:                                                                   (-3) :  - (- 4) · (- 2).
  4. Найдите значение выражения, выбрав удобный порядок вычисления:    6 · .
  5. Решите уравнение:  (-4,2) ·  = 0.

Контрольная работа №12.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Вариант 1.

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:                 23,6 + (14,5 – 30,1) – (6,8 + 1,9).
  2. Упростите выражение:                                                                  
  3. Решите уравнение:  0,6 (х + 7) – 0,5 (х – 3) = 6,8.
  4. Купили  0,8 кг  колбасы  и  0,3 кг  сыра. За всю покупку заплатили   3,28 тыс. рублей. Известно, что  1 кг колбасы дешевле  1 кг сыра на  0,3  тыс. рублей. Сколько стоит  1 кг сыра?
  5. При каких значениях   а  верно   -а  >  а?

Контрольная работа №12.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Вариант 2.

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:                 17,8 - (11,7 + 14,8) – (3,5 – 12,6).
  2. Упростите выражение:                                                                  
  3. Решите уравнение:  0,3 (х - 2) – 0,2 (х + 4) = 0.6.
  4. Купили  1.2 кг  конфет  и  0,8 кг  печенья. За всю покупку заплатили   5,96 тыс. рублей. Известно, что  1 кг конфет дороже  1 кг печенья  на  1,3  тыс. рублей. Сколько стоит  1 кг конфет?
  5. При каких значениях   m  верно   m  <  - m?

 

Контрольная работа №12.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Вариант 3.

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:                 23,8 - (11,7 – 14,5) + ( - 32,8 - 19,7).
  2. Упростите выражение:                                                                  
  3. Решите уравнение:  0,5 (4 + х) – 0,4 (х – 3) = 2,5.
  4. За  1,8 кг  огурцов  и  2,4 кг  помидоров  заплатили   2,16 тыс. рублей. Известно, что  1 кг помидоров  дороже  1 кг огурцов на  0,2  тыс. рублей. Сколько стоит  1 кг помидоров?
  5. При каких значениях   а  верно   -с  <  с?

Контрольная работа №12.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Вариант 4.

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:                  8,7 + (13,7 – 15,2) – (24,6 – 20,1).
  2. Упростите выражение:                                                                  
  3. Решите уравнение:  0,4 (х - 9) – 0,3 (х + 2) = 0,7.
  4. За арбуз весом 4,2 кг и дыню весом 5,4 кг заплатили 3,96 тыс. рублей. Известно, что  1 кг дыни  дороже  1 кг арбуза на  0,2  тыс. рублей. Сколько стоит  1 кг дыни?
  5. При каких значениях   а  верно   -n  >  n?

Контрольная работа №13.

Решение уравнений.

Вариант 1.

  1. Решите уравнение:  0,6 (х + 7) = 0,5 (х – 3) + 6,8.
  2. На первой стоянке в четыре раза меньше автомашин, чем на второй. После того, как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?
  3. Сумма двух чисел равна 48. Найдите эти числа, если 40% одного из них равны      другого.
  4. При каких значениях  х  выражения      и      будут равны?
  5. Найдите два корня уравнения:  

Контрольная работа №13.

Решение уравнений.

Вариант 2.

  1. Решите уравнение:  0,3 (х - 2) = 0,6 + 0,2 (х + 4).
  2. Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько килограммов огурцов было в каждой корзине?
  3. Разность двух чисел равна 33. Найдите эти числа, если 30% большего из них равны      меньшего.
  4. При каких значениях  х  выражения      и      будут равны?
  5. Найдите два корня уравнения:  

Контрольная работа №13.

Решение уравнений.

Вариант 3.

  1. Решите уравнение:  0,5 (х - 3) = 0,6 (4 + х) – 2,6.
  2. В первом букете было в четыре раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну.  Сколько роз было в каждом букете первоначально?
  3. Разность двух чисел равна 5. Найдите эти числа, если    меньшего из них равны  20%  большего.
  4. При каких значениях  х  выражения      и      будут равны?
  5. Найдите два корня уравнения:  

Контрольная работа №13.

Решение уравнений.

Вариант 4.

  1. Решите уравнение:  0,7 + 0,3 (х + 2) = 0,4 (х - 3).
  2. В первой корзине было в 3 раза больше ягод, чем во второй. Когда из первой корзины взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг ягод, то в обеих корзинах ягод стало поровну. Сколько килограммов ягод было в каждой корзине?
  3. Сумма двух чисел равна 138. Найдите эти числа, если    одного из них равны   80%   другого.
  4. При каких значениях  х  выражения      и      будут равны?
  5. Найдите два корня уравнения:  

Контрольная работа №14.

Координаты на плоскости.

Вариант 1.

  1. Начертите две перпендикулярные прямые.
  2. Отметьте на координатной плоскости точки  А (-2; 2)  и           В (3; -6). Начертите прямую АВ.
  3. Начертите две пересекающиеся прямые. Через точку их пересечения проведите две прямые, перпендикулярные двум данным прямым.
  4. 25% учеников получили «5» за контрольную работу по математике, 50% учеников получили «3» и «4», а 25% - двойку. Нарисуйте столбчатую и круговую диаграммы, если в классе 24 ученика, и 1 ученик соответствует 1 мм в столбчатой диаграмме.

Контрольная работа №14.

Координаты на плоскости.

Вариант 2.

  1. Начертите две параллельные прямые.
  2. Отметьте на координатной плоскости точки  А (-3; 4)  и           В (5; 6). Начертите прямую АВ.
  3. Начертите две параллельные прямые. Через точку, не лежащую ни на одной из этих прямых, начертите прямую, перпендикулярную обеим данным перпендикулярным прямым.
  4. 30% учеников получили «5» за контрольную работу по математике, 50% учеников получили «3» и «4», а 20% - двойку. Нарисуйте столбчатую и круговую диаграммы, если в классе 30 учеников, и 1 ученик соответствует 1 мм в столбчатой диаграмме.

Контрольная работа №14.

Координаты на плоскости.

Вариант 3.

  1. Начертите две перпендикулярные прямые и третью прямую, проходящую через точку пересечения двух заданных прямых.
  2. Отметьте на координатной плоскости точки  А (2; 1)  и            В (-3; 6). Начертите прямую АВ.
  3. Начертите две параллельные прямые. Через точку, лежащую на одной из этих прямых, проведите прямую, пересекающую обе заданные прямые, но не перпендикулярную им.
  4. В городе N, население которого составляет 60000 жителей, 60% населения – женщины, 40% - мужчины. Нарисуйте столбчатую и круговую диаграммы, если 1000 жителей  соответствует 1 мм в столбчатой диаграмме.

Контрольная работа №14.

Координаты на плоскости.

Вариант 4.

  1. Начертите три параллельные прямые.
  2. Отметьте на координатной плоскости точки  А (2; 3)  и            В (-2; -1)  и  С (4; 5) . Начертите прямые АВ  и  АС.
  3. Начертите две параллельные прямые. Через точку, лежащую на одной из этих прямых, проведите прямую, перпендикулярную обеим заданным прямым.
  4. В городе N, население которого составляет 80000 жителей, 95% населения умеет читать, 5%  -  нет. Нарисуйте столбчатую и круговую диаграммы, если 1000 жителей  соответствует 1 мм в столбчатой диаграмме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...