Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Морозова Надежда Витальевна

Рабочая программа по математике 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_5_kl.docx47.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике (М.:Просвещение. – 2011 г., составитель Бурмистрова Т.А.), составленной в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и обязательным минимумом содержания обучения.

Данная рабочая программа задаёт перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе и рассчитана на 204 учебных часа (6 часов в неделю), в том числе контрольных работ – 14.

Используется учебно-методический комплект:

 1. Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.:Мнемозина, 2010.

 2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум /А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.

 3. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/ Сост. Л.П.Попова. – М.:ВАКО, 2011.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация – в форме письменной контрольной работы.

С учётом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». Особая роль в данной программе уделяется решению задач. Задачи выделены по следующим блокам:

  • Задачи на движение
  • Задачи на движение по воде
  • Задачи, решаемые уравнением
  • Задачи на смеси и сплавы
  • Задачи на проценты
  • Задачи на дроби

        Образовательный стандарт по математике для основной школы предполагает введение в школьную программу элементов комбинаторики. В учебнике имеется возможность для реализации новой  содержательной линии: элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

         Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования:

1) умение работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации);

2) овладение базовым понятийным аппаратом:

 - развитие представлений о числе и роли вычислений в человеческой практике;

- овладение вычислительной культурой;

- овладение математической  терминологией и символьным языком математики;
- моделирование несложных зависимостей с помощью формул;

- использование геометрического языка для описания предметов окружающего мира, развитие геометрической интуиции и пространственных представлений, изобразительных умений;

- умений использовать основные способы представления и анализа статистических данных;

- формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.

3) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач.

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:

1) умение грамотно  и точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

2) развитие критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, выявлять факты, устанавливать закономерности, выдвигать предположения  и гипотезы;

развитие логического мышления;

развитие алгоритмической культуры, умений решать математические задачи на применение алгоритмов;

развитие творческого мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.

  • Формирование представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне,  математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Содержание.

  1. Натуральные числа и шкалы.

Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация, сравнение натуральных          чисел, двойное неравенство. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник, многоугольник, дополнительные лучи, плоскость. Координатный луч. Измерение и построение отрезков. Решение задач на движение.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения и вычитания, решение текстовых задач. Числовые выражения. Буквенное выражение и его числовое значение. Уравнение, корень уравнения, решение линейных уравнений.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

  1. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Упрощение выражений. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач с помощью уравнений, решение задач на части.

Основная цель – закрепить и развить навыки умножения и деления натуральных чисел, формирование навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами.

  1. Площади и объёмы.

Формулы. Площади прямоугольника, квадрата, равные фигуры, единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед, его элементы, формулы объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные сведения о единицах измерения.

  1. Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Доли и обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби. Сравнение дробей с равными знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Представление частного в виде дроби. Смешанные числа, правила сложения и вычитания.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

 Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание.

  1. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  1. Инструменты для вычислений и измерений.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Прямой, развёрнутый угол, градусная мера угла, единицы измерения углов, транспортир. Измерение углов, построение углов заданной величины.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

  1. Решение простейших комбинаторных задач.

Перебор возможных вариантов. Случайные события. Таблицы и диаграммы.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие комбинаторные задачи.

Требования к математической подготовке учащихся.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

 Знать / понимать:

- существо понятия алгоритма;

- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

Уметь:

- выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

- находить значения числовых выражений;

- решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

- распознавать и изображать перпендикулярные  и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью  уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;

- интерпретация результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество

часов

Элементы содержания

Требования к подготовке учащихся

план

факт

Повторение изученного в начальной школе (5 ч)

1-4

Повторение курса математики начальной школы.

4

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения геометрии.

Знать: основные единицы измерения длины, массы, времени, площади; основные законы сложения умножения.

Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы; выполнять действия с именованными величинами.

5

Стартовая диагностика за курс математики начальной школы

1

Натуральные числа и шкалы (15 ч)+Задачи на движение (5 ч)=20 ч

6-7

Обозначение натуральных чисел.

2

Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация.

Иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

-римской нумерации;

- уметь читать и записывать натуральные числа.

8,9

10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Многоугольники.

3

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр. Единицы измерения длины.

Уметь : изображать и обозначать отрезки; измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; изображать и обозначать треугольники и многоугольники; вычислять их периметры, зная длины сторон; различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им.

11-13

Плоскость. Прямая. Луч.

3

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение.

Иметь представление о плоскости.

Уметь: изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; распознавать их по готовому чертежу; описывать их взаимное расположение по готовому чертежу.

14-16

Шкалы и координаты.

3

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки. Единицы массы.

Иметь  представление о шкалах.

Уметь: изображать координатный луч; находить координаты точек, изображённых на луче; изображать точки с заданными координатами.

17-19

Меньше или больше.

3

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

Уметь сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

20-21

Задачи на движение.

2

Скорость, время, расстояние. Скорость сближения, скорость удаления. Единицы измерения скорости, времени, пути. Решение задач на движение.

Знать формулу пути.

Уметь решать текстовые задачи на движение.

22

Контрольная работа №1.

Натуральные числа и шкалы.

1

Уметь строить отрезки и измерять их с помощью линейки; строить отрезок заданной длины; изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; изображать точки на числовом луче с заданными координатами; уметь сравнивать натуральные числа.

23-25

Задачи на движение.

3

Скорость, время, расстояние. Скорость сближения, скорость удаления. Единицы измерения скорости, времени, пути. Решение задач на движение.

Знать формулу пути.

Уметь решать текстовые задачи на движение.

Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч)

26-29

Сложение натуральных чисел и его свойства.

4

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения: переместительное, сочетательное. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать свойства сложения.

Уметь выполнять устно сложение двузначных чисел; сложение многозначных чисел.

30-33

Вычитание.

4

Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач.

Знать свойства вычитания.

Уметь выполнять устно вычитание двузначных чисел, вычитание многозначных чисел.

34

Контрольная работа № 2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

Уметь: складывать и вычитать многозначные числа; определять, на сколько одно число меньше или больше другого; находить величину по её частям; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон.

35,36

Числовые и буквенные выражения.

2

Числовые и буквенные выражения, значение выражения.

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Уметь составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы.

37-39

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

40-43

Уравнение.

4

Уравнение, корень уравнения.

Уметь проверять, является данное число корнем уравнения; решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания.

44-48

Задачи, решаемые уравнением.

.

5

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

Уметь решать задачи с помощью уравнений.

49

Контрольная работа № 3.

Уравнение.

1

Уметь находить значения выражения, определив порядок действий;

Находить значения буквенного выражения, используя свойства вычитания; решить уравнение; решить текстовую задачу с помощью уравнения; уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его.

Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)

50-54

Умножение натуральных чисел и его свойства.

5

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства.

Знать смысл умножения одного числа на другое, свойства умножения.

Уметь умножать многозначные числа; применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений.

55-60

Деление.

6

Действие деления, компоненты, свойства.

Знать смысл действия деления, свойства деления.

Уметь делить многозначные числа уголком; находить неизвестные компоненты действий деления и умножения.

61,62

Деление с остатком.

2

Деление с остатком, компоненты действия деления с остатком.

Знать смысл действия деления; свойства деления.

Уметь выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному,  делителю и остатку.

63

Контрольная работа № 4.

Умножение и деление натуральных чисел.

1

Уметь делить и умножать натуральные числа; решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой; применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; выполнять деление с остатком.

64-67

Упрощение выражений.

4

Распределительное свойство умножения.

Знать распределительное свойство умножения;

Уметь упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения.

68-72

Решение задач с помощью уравнений.

5

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

Уметь решать задачи с помощью уравнений.

73,74

Решение задач на смеси и сплавы.

2

Решение задач на смеси и сплавы.

Уметь решать задачи на смеси и сплавы.

75,76

Порядок выполнения действий.

2

Числовые выражения, порядок  действий в них, использование скобок.

Уметь определять порядок действий в выражении; находить значение выражения.

77,78

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

Степень числа, основание степени, показатель степени.

Степень с натуральным показателем.

Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа.

79

Контрольная работа № 5

 за полугодие.

1

Площади и объёмы (16 ч)

80-82

Формулы.

3

Формула. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Иметь представление о формулах.

Уметь находить значение величины, используя данную формулу; составлять формулу по условию задачи; выражать из формул одну переменную через остальные.

83-85

Площадь. Формула площади прямоугольника.

3

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры.

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

86-89

Единицы измерения площадей.

4

Единицы измерения площадей.

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот.

90,91

Прямоугольный параллелепипед.

2

Прямоугольный параллелепипед, его элементы.

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать его элементы.

Уметь изображать прямоугольный параллелепипед; находить площадь его поверхности.

92-94

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы объёма.

Знать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решить обратную задачу.

95

Контрольная работа № 6.

Площади и объёмы.

1

Уметь находить значение величины по формуле; выражать из формулы одну переменную через остальные; вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах; находить объём прямоугольного параллелепипеда; уметь находить объём фигур представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов.

Обыкновенные дроби (29  ч)

96,97

Окружность и круг.

2

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности.

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им.

98-100

Доли. Обыкновенные дроби.

3

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

Иметь  представление об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь читать и записывать обыкновенную дробь; находить значение дроби от числа и число по значению его дроби.

101-107

Решение задач на дроби.

7

Нахождение части от целого, целое по его части, решение задач на дроби.

Иметь представление о части от целого, о целом по его части.

Знать как найти часть от целого и целое по его части; как решать задачи на дроби.

Уметь найти часть от целого и целое по его части; решать задачи на дроби.

108,

109

Сравнение дробей.

2

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.

Знать правило сравнения дробей.

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать их на числовом луче.

110,

111

Правильные и неправильные дроби.

2

Правильные и неправильные обыкновенные дроби.

Знать  определения правильной и неправильной дробей.

Уметь распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать их на числовом луче.

112

Контрольная работа № 7.

Обыкновенные дроби.

1

Уметь распознавать правильные и неправильные дроби; сравнивать дроби; находить дробь от числа; находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; находить числа по значению его дроби; изображать окружность с заданным центром и радиусом.

113-

115

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

116-

118

Деление и дроби.

3

Представление частного в виде дроби.

Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем.

119,

120

Смешанные числа.

2

Смешанные числа, целая и дробная часть числа.

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби.

121-

123

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

124

Контрольная работа № 8.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1

Уметь складывать и вычитать смешанные числа и обыкновенные дроби; применять  сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; находить значение выражения, содержащего смешанные числа; применять вычитание дроби их натурального числа в нестандартной ситуации.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч)

125,

126

Десятичная запись дробных чисел.

2

Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной.

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.

127,

128

Сравнение десятичных дробей.

2

Сравнение десятичных дробей.

Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа; сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел.

129-

132

Сложение и вычитание десятичных дробей.

4

 Сложение и вычитание десятичных дробей.

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать десятичные дроби по разрядам.

133-

139

Решение задач на движении по воде.

7

Формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость.

Уметь решать задачи на движение по воде.

140,

141

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

2

Приближённые значения с недостатком и с избытком, округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

142

Контрольная работа № 9.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.

1

Уметь сравнивать десятичные дроби; складывать и вычитать десятичные дроби; решать задачи на движение по воде; округлять десятичные дроби.

Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

143-

146

Умножение  десятичных дробей на натуральное число.

4

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Знать правило умножения десятичных дробей : на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.  д.

Уметь умножать десятичную дробь : на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.  д.

147-

152

Деление десятичных дробей на натуральное число.

6

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Уметь делить десятичную дробь на: натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д.; обращать обыкновенную в десятичную.

153

Контрольная работа № 10.

Деление и умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения; решать текстовые задачи, уравнения; уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации.

154-

158

Умножение десятичных дробей.

5

Умножение десятичных дробей.

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь перемножать две десятичные дроби; умножать на 0,1; 0,01; 0,001  и т.д.

159

165

Деление десятичных дробей.

7

Деление на десятичную дробь.

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь делить число на десятичную дробь; на 0,1; 0,01; 0,001  и т.д.

166,

167

Среднее арифметическое.

2

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения. Арифметические действия с десятичными дробями.

Знать  определение среднего арифметического нескольких чисел; средней скорости движения.

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения.

168

Контрольная работа № 11.

Умножение и деление десятичных дробей.

1

Уметь находить: произведение и частное десятичных дробей; значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь; среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; определять как изменяется число при умножении или при делении на десятичную дробь, меньшую единицы.

Инструменты для вычислений и измерений (20 ч)

169

Микрокалькулятор.

1

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора.

170,

171

Проценты.

2

Проценты.

Знать определение процента.

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить процент числа по определению.

172-

178

Решение задач на проценты.

7

Нахождение процента от величины, величины по её проценту, задачи на проценты.

Знать, как решать задачи на применение процентов.

Уметь находить процент от числа и число по его проценту; решать задачи на применение процентов.

179

Контрольная работа № 12.

Задачи на проценты.

1

Уметь находить несколько процентов от числа; представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; находить число по его проценту; выражать часть величины в процентах; решать задачи на применение процентов.

180-

182

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

3

Угол, элементы угла, обозначение угла, развёрнутый угол, прямой угол.

Иметь представление об углах.

Уметь изображать и обозначать углы; сравнивать их; изображать и распознавать прямые углы с помощью чертёжного треугольника.

183-

185

Измерение углов. Транспортир.

3

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла.

Знать определения острого и прямого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертёжного треугольника; изображать углы заданной величины с помощью транспортира; измерять углы с помощью транспортира.

186,

187

Круговые диаграммы.

2

Круговые диаграммы.

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины.

188

Контрольная работа № 13.

Построение и измерение углов.

1

Решение простейших комбинаторных задач (6 ч)

189,

190

Перебор возможных вариантов.

2

Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов.

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов.

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.

191,

192

Случайные события.

2

Случайные события.

Иметь представления о случайных событиях.

193,

194

Таблицы и диаграммы.

2

Чтение и составление таблиц, чтение и построение диаграмм, опрос общественного мнения.

Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической.

Уметь читать и составлять таблицы; читать и строить диаграммы.

Повторение + итог.к.р. (10 ч)

195-

197

Повторение.  Арифметические действия с натуральными и дробными числами.

3

Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий.

Иметь представления о натуральных числах, об обыкновенных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами.

198,

199

Повторение. Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы.

2

Буквенные выражения, формулы: пути,  площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда.

Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уметь применять указанные формулы при решении задач; составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.

200,

201

Уравнения, решение задач с помощью уравнений, задач на части.

2

Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий.

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; решать задачи на части и с помощью уравнения.

202,

203

Решение задач на движение.

2

Формула пути, скорость сближения, скорость удаления, скорость по течению, скорость против течения, собственная скорость.

Уметь решать задачи на движение.

204

Контрольная работа №14. Итоговая.

1

Уметь выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; решать текстовые задачи на проценты, на части, на движение, с помощью уравнения; строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. М.: Дрофа, 2004.
  2. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[сост. Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011г.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс /Сост. Л.П.Попова. – М.: ВАКО, 2011.
  4. Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.:Мнемозина, 2010.
  5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум /А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.
  6. Я иду на урок математики. Сост. И. Л. Соловейчик (книга для учителя) М.: Первое сентября, 2001.
  7. http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  8. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  9. http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика».
  10. http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...