урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Косыгина Вера Владимировна
урок + презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей" математика 5 класс. Технология Проектная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozh_i_vychi_des_dr.rar796.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пятницкий филиал  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Чернава

 Измалковского района Липецкой области.

Конспект урока по математике

Сложение и вычитание десятичных дробей

Выполнила

учитель математики

 Косыгина В.В.

2013

Раздел программы: Десятичные дроби.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Технология: метод проектов.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: путешествие «Математический поезд в страну Дроби»

Цели.

Образовательные:

Повторить материал о десятичных дробях (чтение, запись, сравнение, сложение. вычитание)

Развивающие:

Развивать творческих способностей учащихся ( наблюдательность, память, мышление);

Развивать монологическую речь;

 Воспитательные:

развивать коммуникативные способности;

развивать самостоятельность

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, записи на доске, карточки

Ход урока

I.. Организационный момент. Сообщение цели урока.

Учитель:. На этой неделе мы с вами работали над проектом «Что за чудо эти дроби?». Я предлагаю вам продолжить это путешествие и более подробно заглянуть в страну десятичных дробей. А  путешествовать мы с вами будем  на математическом поезде. В котором  3 вагона. В первом вагоне расположилась группа Историки, во втором  - Теоретики, в третьем  - Практики

II. Устные упражнения. 

1. «Покупаем билеты». Проверка знания правил и определений.

Чтобы купить билет, группа должна ответить на вопросы, записанные на билете.

1-й – какие дроби называются десятичными?

2-й – как сравнить десятичные дроби?

3-й -? Изменится ли десятичная дробь, если в конце её приписать один или несколько нулей? Как сложить или вычесть десятичные дроби?

Учитель: Итак, поезд отправляется. Счастливого пути!

2. «Не скучай». Работа с сигнальными карточками.

Учитель: Чтобы во время поездки нам было не скучно, давайте поработаем устно

 

прочтите 0,5; 3, 25; 0, 123; 2, 04; 5,1061; 5,23; 9, 002; 8, 3003

Сравните  0,125 и 0,115;  2, 015 и 2,115; 0,25 и 1;  0 и 0, 001

Вычислите 1,15 +0,2;  4, 56 -1,3;  2, 5+2,5;  0, 46+2,24;  0,1 +0,01;  2,34-2,04

4 расставьте знаки + или –

     

III. « Контролёр». Самостоятельная работа.

Учитель: Ребята, к нам пришли контролёры (учителя, родители или старшеклассники). Они хотят проверить, действительно ли вы знаете много о дробях. По одному представителю от каждого вагона  - выполнить тест на компьютере

Остальные выполните, пожалуйста, задание на карточках и передайте  мне

1.Подчеркни верную запись числа:

Две целых сорок четыре сотых;              2.044; 20,44; 2.44         2.44

Ноль целых двенадцать тысячных; ( 0,12; 0,012; 12,0 )        0,012

2. Запиши в виде десятичной дроби:

                               0,05; 0,001; 1,5; 0,4

3. Поставьте знак < , > или = на месте звёздочки.

7,6 = 7,60

9,32 < 9,4

6,68 < 6,71

1,1 > 1,099

4  Сложите 3,571  и  4,429                    8  

Критерии оценивания нет ошибок – 5

1 ошибка  -4

2 ошибки - 3  

IV. Вынужденная «Остановка». В бортовой компьютер проник вирус . надо  вылечить

 Слайд 8

V. проектная

Учитель: Вот мы с вами и прибыли в страну Десятичных дробей. На станцию «Проектная»

Первая остановка — станция Историческая. Здесь вы узнаете историю возникновения десятичных дробей. Презентация «Из истории возникновения десятичных дробей».

Вторая остановка — станция  Теоретиков. Здесь вы увидите, где используются десятичные дроби. Приложение 1. (Презентация « дроби в жизни »).

Третья остановка — станция  практиков  Здесь вы  познакомитесь с подборкой профессиональных задач. Приложение 2. (Презентация « применение дробей на практике»)

VI.Обобщение. а сейчас каждому вагону я предлагаю решить одну из задач, подобранных  практиками.

1. Мама дала дочери 250 рублей и составила список покупок:

молоко – 40,3 руб.,

хлеб – 16,2 руб.,

пельмени – 85,5 руб.,

масло – 50,45 руб.

Какую сдачу девочка принесет маме после выполнения задания и покупки мороженого за 28 рублей?

2. Один тракторист вспахал 13,8га земли, что оказалось на 4,7га меньше, чем вспахал второй тракторист. Сколько гектаров земли

вспахали оба тракториста вместе?

3. В магазине за 3 дня было продано1240,8кг сахара.

 В первый день продали 543,5 кг, во второй – на 223,2 кг больше,

чем в первый. Сколько сахара продали в третий день?  

Итог .

В конце урока учащиеся под руководством учителя делают вывод о значении десятичных дробей. Оценки, отметки

ТЕСТ

1 Вариант

1.Записать в виде десятичной дроби число: 35

1)35,9     2)35,09    3)35,009     4)35,900

2.Выразить в килограммах 3кг 56г:

       1)3,056   2)3,56       3)3,0056       4)356

3.Поставить вместо звездочки цифру так, чтобы запись выражения оказалась верной:

0,5 * 7 > 0,531

         1)0          2)1             3)2               4)4

4.Какие натуральные числа заключаются между десятичными дробями: 32,4 и 34,1

         1)32        2)34            3)33 и 34    4)32;33;34

5.Выполните сложение 105,28 + 42,9

         1)106,28    2)148,18    3)148,98    4)147,37

6.Выполните вычитание 25,073 – 16,29

         1)8,783      2)8,944       3)9,783     4)9,504

7.Решите уравнение 8,2 + y = 10,6

        1)3,3        2)2,4           3)4,1          4)18,8

ТЕСТ

2 Вариант

1. Записать в виде десятичной дроби число: 4

1)4,27       2)4,0027     3)4,027     4)4,2700

2. Выразить в тоннах 12т 14кг:

1)12,014    2)12,14      3)12,0014   4)1214

3. Поставить вместо звездочки цифру так, чтобы запись выражения оказалась верной:

3,*7 < 3,59

1)6              2)8             3)9             4)4

4.Какие натуральные числа заключаются между десятичными дробями:

43,04 и 45,3

1)44 и 45   2)43           3)43;44;45   4)45

5. Выполните сложение:

27,4 + 31,67

1)58,07       2)58,71      3)59,07        4)59,17

6. Выполните вычитание:

26,3 – 21,325

1)5,625       2)4,975       3)5,075        4)4,875

7. Решите уравнение:

10,1 – у = 4,8

1)5,3          2)14,9           3)4,5            4)6,3  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...