Применение компьютерной программы PowerPoint как эффективное средство в процессе обучения математики.
компьютерная программа по алгебре по теме

Применение компьютерной программы PowerPoint как эффективное средство в процессе обучения математики.

 В обучении математики я активно применяю современные технологии, такие как игровые технологии, технологии проектного обучения. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.

   Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

         Сущность опыта заключается в создании условий для повышения эффективности урока английского языка через использование компьютерных технологий как средства тренировки и инструмента контроля знаний, умений, навыков учащихся в области чтения, говорения и письменной речи.

     Новизна опыта состоит в создании презентаций в программе Power Point  и тестовых компьютерных программ для контроля ЗНУ по английскому языку, разработке и проведению уроков английского языка с применением ИКТ как средства повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

      Актуальность опыта.

      Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными  технологиями.

       Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных  технологий  (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.

      Я полагаю, что компьютерная программа PowerPoint является эффективным средством в процессе обучения математики. Образовательный потенциал этого технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в  школе.

 

        При наличии соответствующего оборудования эти программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, позволяют представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение компьютерной программы PowerPoint как эффективное средство в процессе обучения математики.

 В обучении математики я активно применяю современные технологии, такие как игровые технологии, технологии проектного обучения. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.

   Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

         Сущность опыта заключается в создании условий для повышения эффективности урока английского языка через использование компьютерных технологий как средства тренировки и инструмента контроля знаний, умений, навыков учащихся в области чтения, говорения и письменной речи.

     Новизна опыта состоит в создании презентаций в программе Power Point  и тестовых компьютерных программ для контроля ЗНУ по английскому языку, разработке и проведению уроков английского языка с применением ИКТ как средства повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

      Актуальность опыта.

      Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными  технологиями.

       Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных  технологий  (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.

      Я полагаю, что компьютерная программа PowerPoint является эффективным средством в процессе обучения математики. Образовательный потенциал этого технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в  школе.

 

        При наличии соответствующего оборудования эти программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, позволяют представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРименение технологии "Эвристическое обучение" в процессе обучения математике

Данная статья содержит краткое описание технологии ЭО, а также примеры ее практического применения...

ПРименение технологии "Лекционно-семинарская система обучения" в процессе обучения математике

В данной статье приведен опыт работы учителя математики старших классов. Рассматриваются особенности лекционно-семинарской системы обучения в школе, показываются некоторые приемы ее применения для опт...

Доклад "Применение информационных технологий в процессе обучения математике"

ИКТ является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Новые технологии можно испо...

применение компьютерной программы в учебном процессе

Программа «Sakha Speller» - программа проверки орфографии текстов на якутском языке. Впервые в России разработана программа для ЭВМ, способная проверить около пятидесяти миллионов комбинац...

доклад на тему "Повышение эффективности процесса обучения математики на основе использования информационных технологий"

Использование информационных технологий является одной из новых форм организации образовательного процесса. Это реализация той или иной учебной программы, ориентированной главным образом на самостояте...

Эффективность применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения математике

Чтобы достичь высокого уровня наглядности, реализовать при необходимости прямое обращение обучающихся и педагога к теоретическому или справочному материалу по теме работы рекомендуется использовать ЭО...