Рабочая программа по аглебре 7 класс
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

Ющенко Марина Сергеевна

Рабочая программа для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_2014.doc607 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ИМЕНИ МИХАИЛА АНДРЕЕВИЧА ПРОНИНА

«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»        

Директор МОУ СОШ № 2

Заместитель  директора по УВР

На заседании ШМО «Естественно-математического цикла»

______________Чернышева М.С.

_________Ященко И.В

Протокол № ______ от 

«___» ________________ 2014г

«____» ______________ 2014г

«______» _______________ 2014г

Председатель_________________Логунова  Ю.А.

«____» ______________ 2014г

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе математика (алгебра),

7 «А» класс   на 2014/ 2015учебный год

Класс: 7 «А»

Учитель: Ющенко Марина Сергеевна 

Количество часов:

  • на учебный год: 102
  • в неделю: 3

Плановых контрольных уроков -10

Планирование составлено на основе:

  1. Программы общеобразовательных учреждений.  Алгебра 7 – 9 классы.  Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008.  
  2. Учебник  Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений  / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова /; под редакцией С. А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.

Тематическое планирование составил:  Ющенко Марина Сергеевна                           Дата__________ Подпись ________

Дополнительная литература:

  1. Т.М.Ерина. Поурочное планирование по алгебре.7 класс. М.Издательство «Экзамен»,2013г.-302с.
  2. Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. Дидактические материалы. Алгебра, 7 класс – М: Просвещение, 2012 – 159с.
  3. Г.И.Ковалёва. Уроки математики в 7 классе .Поурочные планы. Волгоград. «Учитель» 2012г..130с.
  4. В.И.Жохов. Уроки алгебры.7 класс М.:Прсвещение 2013.128с.

Учебно-тематический план

№ п/п

ТЕМА

Кол-во часов

1.

ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.

22

2.

ГЛАВА II. ФУНКЦИИ

11

3.

ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

11

4.

ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ

17

5.

ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

19

6.

ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

16

7.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6

Итого:

102

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема

1.

Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества»

2.

Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одной переменной»

3.

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

4.

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

5.

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов»

6.

Контрольная работа №6 по теме «Умножение многочленов»

7.

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

8.

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

9.

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

10.

Контрольная работа №10 по теме « Итоговая»


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Часов

Дата

Коррек.

Домашнее задание

ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

22 часов

§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

5 часов

1

Числовые выражения

Знать:

  • какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.;

Уметь:

  • осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;

Комбинированные уроки:  изучение и первичное закрепление новых знаний. ПР

1

2

П.1№ 3,12,16

2

Числовые выражения

1

3

П.1,№4(в,е,6д,ж,)13,

213(а,в)

3

Выражения с переменными

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

4

П.2,№21,24,30

4

Выражения с переменными

СР обуч. характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

1

9

П.2,№28,43,46

5

Сравнение значений выражений

Усвоение нового материала. СР обучающего. характера.

1

10

П.3,№48(а,б),50(а),

53(а),58(а,б,в),64(а,б)

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

5 часов

6

Свойства действий над числами

Знать:

  • свойства действий над числами;
  • знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь:

применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

11

П.4.,№72(а),74(а),79 (б),84

 7

Свойства действий над числами

МД. СР обучающего характера с проверкой на уроке..

1

16

П.4,№72(в),74(б),78(а),81

8

Тождественные преобразования

Урок обобщения и систематизации знаний

1

17

П.5,№101,103(г-е),102 (а,б)

9

Тождественные преобразования

1

18

П.5,№ 105(г-е),106(б),230

10

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

Уметь применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

23

Вариант дом.к.р

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

7 часов

11

Уравнение и его корни

Знать:

  • что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя,
  • понимать формулировку задачи «решить уравнение»»;
  • решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

Усвоение изученного в процессе решения задач.

1

24

П.6,№113,115,122,

125

12

Уравнение и его корни

Урок практикум

1

25

п.6, № 117,125, 116

13

Линейное уравнение с одной переменной

Уроки практикумы. Проверочная С/Р.

1

30

П.7,№130(а,г),133,142,

197(б),109

14

Линейное уравнение с одной переменной

Групповой и индивидуальный контроль.

1

Октябрь

П.8,№136,139,123,244

1

16

Решение задач с помощью уравнений

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

2

П.8,№148,151,153,165

16

Решение задач с помощью уравнений

Урок практикум

1

7

П.8,№149,150,158,160,

241(в.а)

17

Решение задач с помощью уравнений

С/Р Индивидуальный контроль.

1

8

карточки

§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

5 часов

18

Среднее арифметическое, размах и мода

Знать:

  • что называется средним арифметическим, размахом, модой, медианой.

Уметь:

  • вычислять средние значения результатов статистических измерений

Комбинированный урок. Исследование

1

9

П.9,№169 (а,в,г),172,146,

147

19

Среднее арифметическое, размах и мода

СР обучающего характера

1

14

П.9,№178,181,182,183,

185

20

Медиана как статистическая характеристика

Комбинированный урок. Тестовые задания.

1

15

П.10,№187(б,)190,193,

194,195(б).

21

Медиана как статистическая характеристика

Урок практикум

1

16

Карточки

22

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  контроль.

1

21

Вариант дом.к.р

ГЛАВА II. ФУНКЦИИ

Цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

11 часов

§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

5 часов

23

Что такое функция

Знать:

  • определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

Уметь:

  • правильно употреблять

функциональную терминологию (значение функции, аргумент, графики функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

22

П.12,№260,262,262,266

    24

Вычисление значений функции по формуле

Усвоение нового материала.

1

23

П.13,№268,275,277

Вычисление значений функции по формуле

Урок практикум

1

28

п.13, № 270,282

26

График функции

Уроки практикумы.

1

29

П.14,№289,355,292,295

27

График функции

Индивидуальный и групповой контроль.

1

30

№351,352,348,349,

294(а,г),296(а)

§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

6 часов

28

Прямая пропорциональность и ее график

Знать:

что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

  • Уметь: строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Ноябрь

п.15,№301,309,310,

312(а,б).

11

29

Прямая пропорциональность и ее график

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

12

П.15,№357,358,367

30

Линейная функция и ее график

Частично – поисковая деятельность. Усвоение нового материала в процессе построения графиков.

1

13

П.16,№315,318,336(б),

294(б)

31

Линейная функция и ее график

1

18

П.16,№320,327,323,332

32

Зачет по теме «Линейный функции»

Урок контроля

1

19

П.16,№373,311,296(б)

33

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  контроль.

1

20

Вариант дом.к.р

ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

11  часов

§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.

5 часов

34

Определение степени с натуральным показателем

Знать:

  • определение степени, одночлена, многочлена;
  • свойства степени с натуральным показателем,
  • свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь:

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • приводить одночлен к стандарту

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. И тренировочных упражнений

1

25

П.18,№377,382,386,454.

35

Умножение и деление степеней.

Усвоение нового материала в процессе решения  тренировочных упражнений.

1

26

П.19,№404,409,415,423,424

36

Умножение и деление степеней

МД. СР.

1

27

П.19,№412,535,427.

37

Возведение в степень произведения и степени

Усвоение изученного  в процессе решения задач.

1

Декабрь

П.20,№429,433,440

2

38

Возведение в степень произведения и степени

СК.  ИК

1

3

П.20,№448,547,548,542

§8. ОДНОЧЛЕНЫ.

6 часов

39

Одночлен и его стандартный вид

Уметь:

  • строить графики функций у=х2, у=х3;
  • выполнять действия со степенями с натуральным показателем;
  • преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;

Усвоение нового материала. Задания КИМ

1

4

П.21,№458,460,464

40

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Уроки – практикумы по решению заданий.

1

9

П.22,№469,473,478

41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Проверочная С/Р.

1

10

П.22,№471,476,554.

42

Функции у=х2, у=х3 и их графики,

Урок решения трен. Упр. на построение графиков.

1

11

П.23,№486,499,498,мил.

43

Функции у=х2, у=х3 и их графики  

Урок решения трен. Упр. на построение графиков.

1

16

П.23,№489,490,

491,494(б)

44

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

ФК.

1

17

Вариант дом. к.р

ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

17  часов

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.

3 часа

 45

Многочлен и его стандартный вид

Знать:

  • определение многочлена,
  • понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

18

П.25,№735,571,573(а)

 46

Сложение и вычитание многочленов

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

23

П.26,№589,588(в,г),603

47

Сложение и вычитание многочленов

Усвоение изученного в процессе решения задач.

1

24

П.26№596,598,606

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

7 часов

48

Умножение одночлена на многочлен

Уметь:

  • приводить многочлен к стандартному виду,
  • выполнять действия с одночленом и многочленом;
  • выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная СР.

1

25

П.27, №617,619,623,653

49

Умножение одночлена на многочлен

1

П.27,№628(а),636(а,б),

642

50

Умножение одночлена на многочлен

Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р.

1

П.27,№628б,

631(в,г),636(в,г),643

51

Вынесение общего множителя за скобки

1

П.28,№656,659,648

52

Вынесение общего множителя за скобки

1

П.28,№667,669,

672,761

53

Вынесение общего множителя за скобки

1

П.28,№662,769,767,754

54

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

Вариант дом.к.р

§11.ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

7 часов

55

Умножение многочлена на многочлен

Уметь:

  • умножать многочлен на многочлен,
  • раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Усвоение изученного материала в процессе решения заданий. СР

1

П.29,№679,684,

706(а)

56

Умножение многочлена на многочлен

1

П.29,№686,689,698(а,б)705

57

Умножение многочлена на многочлен

1

П.29,№690(б),698(в,г), 703,786

58

Разложение многочлена на множители способом группировки

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера.

1

П.30 до пр.3,№710,712,720(а).

59

Разложение многочлена на множители способом группировки

. СР Самоконтроль

1

П.30,№714,717,720б

60

Зачет по теме « Многочлены»

Урок контроля

1

П.30, № 781, № 786, № 793(а,б)

61

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов»

Применение изученного материала при преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. ФК

1

Вариант дом.к.р

ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

19  часов

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.

5 часов

62

Возведение в квадрат  и в куб суммы и разности двух

выражений

Знать:

  • формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений;
  • Уметь:
  • читать формулы сокращенного умножения,
  • выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения;  

Изучение нового материала. Беседа..

1

П.32,№800,804,807,831

63

Возведение в квадрат  и в куб суммы и разности двух выражений

Практическая работа

1

П.32,№809,813,816,

818(а,б)

64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Самоконтроль.

1

П.33,№840,846,822,

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Урок с частично- поисковой работой.

1

П.33,№835,838,

977(г,д,е),882

66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Практикум. ИК. ГК.

1

П.33,№843,845,

851(б),853,789

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

7 часов

67

Умножение разности двух выражений на их сумму

Знать:

  • фкубов суммы и разности двух выражений; разности квадратов двух выражений; суммы и разности кубов двух выражений.

Уметь 

выполнять разложение разности квадратов ,сумму и разность кубов  двух выражений на множители.

Практикум по решению задач. Все виды контр.

1

П.34,№855,861,

881(а,б,в),864

68

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

П.34,№871,875,877,

881(д)

69

Разложение разности квадратов на множители

Практикум по решению задач. ИК. ВК.

1

П.35,№885,888,904

70

Разложение разности квадратов на множители

1

П.35,№893,896,

973(а,б,е),969,975(а,б)

71

Разложение на множители суммы и разности кубов

Практикум по решению задач. Все виды контр.

1

П.36,№906,908,910,

917(а)

72

Разложение на множители суммы и разности кубов

Практикум по решению задач. Все виды контр.

1

П.36,№914,986(в,г),

987(б,в),917(б)

73

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.ФК.

1

Вариант дом.к.р

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

7 часов

74

Преобразование целого выражения в многочлен

Знать:

  • различные способы разложения многочленов на множители.

 Уметь:

  • применять различные способы разложения многочленов на множители;
  • преобразовывать целые выражения.

Практикум по решению задач.

1

П.37,№924,928,929,932

75

Преобразование целого выражения в многочлен

Урок практикум

1

П. 37, № 920, № 921

76

Преобразование целого выражения в многочлен

Урок практикум

1

П.37, №927, № 931, № 932

77

Применение различных способов для разложения на множители

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД

1

П.38,№936,938,954,993

78

Применение различных способов для разложения на множители

1

П.38,№941,945,947,950

79

Зачет по теме « Способы разложения  многочлена на многочлен»

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

П.34, 38, №998(б), 1016(в,г),1017(в,г),1015(а-в)

80

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

        1

Вариант дом.к.р

ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

Цель: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

16 часов

§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

5 часов

81

Линейное уравнение с двумя переменными

Знать:

  • что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  
  • понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь:

  • правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя,
  • понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»;

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                                                                                                                                                                                                        

1

П.40,№1028,1031,

1034,1038

82

График линейного уравнения с двумя переменными

Комбинированные уроки: лекция, практикум, СР.

1

П.41,№1046,1049,

1054б,1039

83

График линейного уравнения с двумя переменными

1

П.41,№1141,1151,1148

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД.

1

П.42,№1058,1061,1063,

1079(а)

85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Урок практикум

1

П. 42, № 1057, № 1060, № 1062

§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

11 часов

86

Способ подстановки

Знать:

  • различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;

Уметь:

решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Усвоение изученного материала в процессе решения заданий                                                                                                                                                                                                        

1

П.43,№1070а,в,

1072а,в,1074б.

87

Способ подстановки

Урок – практикумы.

1

П.43,№1076(б),

1078а(б),1079(б,г)

88

Способ подстановки

Урок практикум

1

П.43, № 1084, № 1088

89

Способ сложения

Уроки усвоения нового материала.

1

П.44,№1083(а,б)

1085(а,б),1089,1097(а,в)

90

Способ сложения

Урок – практикумы.

1

П.44,№1083(в,г),

1085(в,г),1094

91

Способ сложения

Урок практикум

1

П.44, № 1094,№ 1905

92

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок – практикумы.

1

П.45,№1116,1108,

1124(а,б)

93

Решение задач с помощью систем уравнений

Проверочная С/Р.

1

П.45,№1111,1105,1125

94

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

П.44-45,№1112,1114,

1118,1176(а)

95

Зачет по теме « Способы решения систем уравнений»

Урок контроля

1

П.45, № 1171, № 1172

96

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки  знаний

1

Вариант дом.к.р

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6 часов

97

Функции

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Комбинированный урок

1

№243,249,1177,638г,

с18,19,23,24 правила

98

Одночлены. Многочлены.

Урок учебный практикум

1

№360,372б,367а,в,д,

1162к.вопросы.с.78

99

Формулы сокращенного умножения.

Комбинированные уроки

1

Карточки

100

Контрольная работа №10

Фронтальный урок

1

101

Системы линейных уравнений

Комбинированные уроки

Карточки

102

Итоговый урок

1

Календарно-тематическое планирование

алгебра, 7 «Б» класс

2014/ 2015учебный год

Класс: 7

Учитель Кюрчева  Наталья Николаевна 

Количество часов:

  • на учебный год: 102
  • в неделю: 3

Плановых контрольных уроков -10

Планирование составлено на основе:

  1. Т.А. Бурмистрова,   Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра кл.   М.: Просвещение, 2008. – 256с.
  2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.  –  М.: Просвещение, 2009 г. – 240 с.

Дополнительная литература:

  1. Т.М.Ерина. Поурочное планирование по алгебре.7 класс. М.Издательство «Экзамен»,2011г.-302с.
  2. Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. Дидактические материалы. Алгебра, 7 класс – М: Просвещение, 2009 – 159с.
  3. Г.И.Ковалёва. Уроки математики в 7 классе .Поурочные планы. Волгоград. «Учитель» 2002г.130с.
  4. В.И.Жохов. Уроки алгебры.7 класс М.:Прсвещение 2007.128с.

Тематическое планирование составил:  Кюрчева Наталья Николаевна                         Дата_______________Подпись ________

Учебно-тематический план

№ п/п

ТЕМА

Кол-во часов

1.

ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.

22

2.

ГЛАВА II. ФУНКЦИИ

11

3.

ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

11

4.

ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ

17

5.

ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

19

6.

ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

16

7.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6

Итого:

102

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема

1.

Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества»

2.

Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одной переменной»

3.

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

4.

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

5.

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов»

6.

Контрольная работа №6 по теме «Умножение многочленов»

7.

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

8.

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

9.

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

10.

Контрольная работа №10 по теме « Итоговая»


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Часов

Дата

Коррек.

Домашнее задание

ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

22 часов

§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

5 часов

1

Числовые выражения

Знать:

  • какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.;

Уметь:

  • осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;

Комбинированные уроки:  изучение и первичное закрепление новых знаний. ПР

1

П.1№ 3,12,16

2

Числовые выражения

1

П.1,№4(в,е,6д,ж,)13,

213(а,в)

3

Выражения с переменными

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

П.2,№21,24,30

4

Выражения с переменными

СР обуч. характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

1

П.2,№28,43,46

5

Сравнение значений выражений

Усвоение нового материала. СР обучающего. характера.

1

П.3,№48(а,б),50(а),

53(а),58(а,б,в),64(а,б)

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

5 часов

6

Свойства действий над числами

Знать:

  • свойства действий над числами;
  • знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь:

применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

П.4.,№72(а),74(а),79 (б),84

 7

Свойства действий над числами

МД. СР обучающего характера с проверкой на уроке..

1

П.4,№72(в),74(б),78(а),81

8

Тождественные преобразования

Урок обобщения и систематизации знаний

1

П.5,№101,103(г-е),102 (а,б)

9

Тождественные преобразования

1

П.5,№ 105(г-е),106(б),230

10

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

Уметь применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

Вариант дом.к.р

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

7 часов

11

Уравнение и его корни

Знать:

  • что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя,
  • понимать формулировку задачи «решить уравнение»»;
  • решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

Усвоение изученного в процессе решения задач.

1

П.6,№113,115,122,

125

12

Уравнение и его корни

Урок практикум

1

п.6, № 117,125, 116

13

Линейное уравнение с одной переменной

Уроки практикумы. Проверочная С/Р.

1

Октябрь

П.7,№130(а,г),133,142,

197(б),109

14

Линейное уравнение с одной переменной

Групповой и индивидуальный контроль.

1

П.8,№136,139,123,244

16

Решение задач с помощью уравнений

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

П.8,№148,151,153,165

16

Решение задач с помощью уравнений

Урок практикум

1

П.8,№149,150,158,160,

241(в.а)

17

Решение задач с помощью уравнений

С/Р Индивидуальный контроль.

1

карточки

§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

5 часов

18

Среднее арифметическое, размах и мода

Знать:

  • что называется средним арифметическим, размахом, модой, медианой.

Уметь:

  • вычислять средние значения результатов статистических измерений

Комбинированный урок. Исследование

1

П.9,№169 (а,в,г),172,146,

147

19

Среднее арифметическое, размах и мода

СР обучающего характера

1

П.9,№178,181,182,183,

185

20

Медиана как статистическая характеристика

Комбинированный урок. Тестовые задания.

1

П.10,№187(б,)190,193,

194,195(б).

21

Медиана как статистическая характеристика

Урок практикум

1

Карточки

22

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  контроль.

1

Вариант дом.к.р

ГЛАВА II. ФУНКЦИИ

Цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

11 часов

§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

5 часов

23

Что такое функция

Знать:

  • определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

Уметь:

  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, графики функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

П.12,№260,262,262,266

    24

Вычисление значений функции по формуле

Усвоение нового материала.

1

П.13,№268,275,277

Вычисление значений функции по формуле

Урок практикум

1

п.13, № 270,282

26

График функции

Уроки практикумы.

1

П.14,№289,355,292,295

27

График функции

Индивидуальный и групповой контроль.

1

Ноябрь

№351,352,348,349,

294(а,г),296(а)

§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

6 часов

28

Прямая пропорциональность и ее график

Знать:

что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

  • Уметь: строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

п.15,№301,309,310,

312(а,б).

29

Прямая пропорциональность и ее график

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

П.15,№357,358,367

30

Линейная функция и ее график

Частично – поисковая деятельность. Усвоение нового материала в процессе построения графиков.

1

П.16,№315,318,336(б),

294(б)

31

Линейная функция и ее график

1

П.16,№320,327,323,332

32

Зачет по теме «Линейный функции»

Урок контроля

1

П.16,№373,311,296(б)

33

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  контроль.

1

Вариант дом.к.р

ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

11  часов

§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.

5 часов

34

Определение степени с натуральным показателем

Знать:

  • определение степени, одночлена, многочлена;
  • свойства степени с натуральным показателем,
  • свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь:

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • приводить одночлен к стандарту

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. И тренировочных упражнений

1

П.18,№377,382,386,454.

35

Умножение и деление степеней.

Усвоение нового материала в процессе решения  тренировочных упражнений.

1

П.19,№404,409,415,423,424

36

Умножение и деление степеней

МД. СР.

1

П.19,№412,535,427.

37

Возведение в степень произведения и степени

Усвоение изученного  в процессе решения задач.

1

Декабрь

П.20,№429,433,440

38

Возведение в степень произведения и степени

СК.  ИК

1

П.20,№448,547,548,542

§8. ОДНОЧЛЕНЫ.

6 часов

39

Одночлен и его стандартный вид

Уметь:

  • строить графики функций у=х2, у=х3;
  • выполнять действия со степенями с натуральным показателем;
  • преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;

Усвоение нового материала. Задания КИМ

1

П.21,№458,460,464

40

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Уроки – практикумы по решению заданий.

1

П.22,№469,473,478

41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Проверочная С/Р.

1

П.22,№471,476,554.

42

Функции у=х2, у=х3 и их графики,

Урок решения трен. Упр. на построение графиков.

1

П.23,№486,499,498,мил.

43

Функции у=х2, у=х3 и их графики  

Урок решения трен. Упр. на построение графиков.

1

П.23,№489,490,

491,494(б)

44

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

ФК.

1

Вариант дом. к.р

ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

17  часов

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.

3 часа

 45

Многочлен и его стандартный вид

Знать:

  • определение многочлена,
  • понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

П.25,№735,571,573(а)

 46

Сложение и вычитание многочленов

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

П.26,№589,588(в,г),603

47

Сложение и вычитание многочленов

Усвоение изученного в процессе решения задач.

1

П.26№596,598,606

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

7 часов

48

Умножение одночлена на многочлен

Уметь:

  • приводить многочлен к стандартному виду,
  • выполнять действия с одночленом и многочленом;
  • выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная СР.

1

П.27, №617,619,623,653

49

Умножение одночлена на многочлен

1

П.27,№628(а),636(а,б),

642

50

Умножение одночлена на многочлен

Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р.

1

П.27,№628б,

631(в,г),636(в,г),643

51

Вынесение общего множителя за скобки

1

П.28,№656,659,648

52

Вынесение общего множителя за скобки

1

П.28,№667,669,

672,761

53

Вынесение общего множителя за скобки

1

П.28,№662,769,767,754

54

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

Вариант дом.к.р

§11.ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

7 часов

55

Умножение многочлена на многочлен

Уметь:

  • умножать многочлен на многочлен,
  • раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Усвоение изученного материала в процессе решения заданий. СР

1

П.29,№679,684,

706(а)

56

Умножение многочлена на многочлен

1

П.29,№686,689,698(а,б)705

57

Умножение многочлена на многочлен

1

П.29,№690(б),698(в,г), 703,786

58

Разложение многочлена на множители способом группировки

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера.

1

П.30 до пр.3,№710,712,720(а).

59

Разложение многочлена на множители способом группировки

. СР Самоконтроль

1

П.30,№714,717,720б

60

Зачет по теме « Многочлены»

Урок контроля

1

П.30, № 781, № 786, № 793(а,б)

61

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов»

Применение изученного материала при преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. ФК

1

Вариант дом.к.р

ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

19  часов

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.

5 часов

62

Возведение в квадрат  и в куб суммы и разности двух

выражений

Знать:

  • формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений;
  • Уметь:
  • читать формулы сокращенного умножения,
  • выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения;  

Изучение нового материала. Беседа..

1

П.32,№800,804,807,831

63

Возведение в квадрат  и в куб суммы и разности двух выражений

Практическая работа

1

П.32,№809,813,816,

818(а,б)

64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Самоконтроль.

1

П.33,№840,846,822,

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Урок с частично- поисковой работой.

1

П.33,№835,838,

977(г,д,е),882

66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Практикум. ИК. ГК.

1

П.33,№843,845,

851(б),853,789

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

7 часов

67

Умножение разности двух выражений на их сумму

Знать:

  • фкубов суммы и разности двух выражений; разности квадратов двух выражений; суммы и разности кубов двух выражений.

Уметь 

выполнять разложение разности квадратов ,сумму и разность кубов  двух выражений на множители.

Практикум по решению задач. Все виды контр.

1

П.34,№855,861,

881(а,б,в),864

68

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

П.34,№871,875,877,

881(д)

69

Разложение разности квадратов на множители

Практикум по решению задач. ИК. ВК.

1

П.35,№885,888,904

70

Разложение разности квадратов на множители

1

П.35,№893,896,

973(а,б,е),969,975(а,б)

71

Разложение на множители суммы и разности кубов

Практикум по решению задач. Все виды контр.

1

П.36,№906,908,910,

917(а)

72

Разложение на множители суммы и разности кубов

Практикум по решению задач. Все виды контр.

1

П.36,№914,986(в,г),

987(б,в),917(б)

73

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.ФК.

1

Вариант дом.к.р

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

7 часов

74

Преобразование целого выражения в многочлен

Знать:

  • различные способы разложения многочленов на множители.

 Уметь:

  • применять различные способы разложения многочленов на множители;
  • преобразовывать целые выражения.

Практикум по решению задач.

1

П.37,№924,928,929,932

75

Преобразование целого выражения в многочлен

Урок практикум

1

П. 37, № 920, № 921

76

Преобразование целого выражения в многочлен

Урок практикум

1

П.37, №927, № 931, № 932

77

Применение различных способов для разложения на множители

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД

1

П.38,№936,938,954,993

78

Применение различных способов для разложения на множители

1

П.38,№941,945,947,950

79

Зачет по теме « Способы разложения  многочлена на многочлен»

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

П.34, 38, №998(б), 1016(в,г),1017(в,г),1015(а-в)

80

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

        1

Вариант дом.к.р

ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

Цель: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

16 часов

§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

5 часов

81

Линейное уравнение с двумя переменными

Знать:

  • что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  
  • понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь:

  • правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя,
  • понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»;

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                                                                                                                                                                                                        

1

П.40,№1028,1031,

1034,1038

82

График линейного уравнения с двумя переменными

Комбинированные уроки: лекция, практикум, СР.

1

П.41,№1046,1049,

1054б,1039

83

График линейного уравнения с двумя переменными

1

П.41,№1141,1151,1148

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД.

1

П.42,№1058,1061,1063,

1079(а)

85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Урок практикум

1

П. 42, № 1057, № 1060, № 1062

§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

11 часов

86

Способ подстановки

Знать:

  • различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;

Уметь:

решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Усвоение изученного материала в процессе решения заданий                                                                                                                                                                                                        

1

П.43,№1070а,в,

1072а,в,1074б.

87

Способ подстановки

Урок – практикумы.

1

П.43,№1076(б),

1078а(б),1079(б,г)

88

Способ подстановки

Урок практикум

1

П.43, № 1084, № 1088

89

Способ сложения

Уроки усвоения нового материала.

1

П.44,№1083(а,б)

1085(а,б),1089,1097(а,в)

90

Способ сложения

Урок – практикумы.

1

П.44,№1083(в,г),

1085(в,г),1094

91

Способ сложения

Урок практикум

1

П.44, № 1094,№ 1905

92

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок – практикумы.

1

П.45,№1116,1108,

1124(а,б)

93

Решение задач с помощью систем уравнений

Проверочная С/Р.

1

П.45,№1111,1105,1125

94

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

П.44-45,№1112,1114,

1118,1176(а)

95

Зачет по теме « Способы решения систем уравнений»

Урок контроля

1

П.45, № 1171, № 1172

96

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки  знаний

1

Вариант дом.к.р

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6 часов

97

Функции

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Комбинированный урок

1

№243,249,1177,638г,

с18,19,23,24 правила

98

Одночлены. Многочлены.

Урок учебный практикум

1

№360,372б,367а,в,д,

1162к.вопросы.с.78

99

Формулы сокращенного умножения.

Комбинированные уроки

1

Карточки

100

Контрольная работа №10

Фронтальный урок

1

101

Системы линейных уравнений

Комбинированные уроки

Карточки

102

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).

Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....