Рабочая программа по математике для 5 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 5 класса Н.Я.Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchebnogo_kursa_po_matematike_dlya_5.docx55.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                              Пояснительная записка

       Образовательное учреждение работает по базисному учебному плану 2004 года .Рабочая программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования 2004 года и авторской программы под редакцией Виленкина Н.Я., Жохова В.И.,Чеснокова А.С.,Шварцбурда С.И.  «Математика 5», рассчитанной на 6 часов в неделю , 204 часа в год, полностью отражающей содержание примерной программы среднего  (полного) образования.

Курс составлен по учебнику под редакцией  Виленкина Н.Я. «Математика5»

         Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

         В задачи обучения математики входит:

-  развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

-  овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

-  развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 204  часа в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

-  правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

-переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

-  уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

-  сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

-  округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

-  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

-  решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

-  составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

-  решать простейшие линейные уравнения;

-  выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

        Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.                                

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

АБЗ –актуализация базовых знаний.

РЗГЧ – решение задач по готовым чертежам.

ПДЗД – проверка домашнего задания у доски.

ИДРК – индивидуальная дифференцированная работа по карточкам.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.

Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Тематический план

 

 


п./п

Наименование разделов  

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические

Контрольные и диагностические материалы

экскурсии

1

Повторение

4

-

2

Натуральные числа и шкалы

15

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

30

2

5

Площади и объемы

15

1

6

Обыкновенные дроби

27

2

7

Сложение и вычитание десятичных дробей

16

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

28

2

9

Инструменты для вычислений и измерений

23

2

10

Итоговое повторение курса математики  5 класса

22

1

 

                                                   

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ

№ п\п

Наименование раздела программы        

Тема урока        

Тип урока        

Элементы содержания образования        

Требования к уровню подготовки   обучающихся        

Вид

 контроля        

Дата (по плану)

Дата (факт)

1

Повторение (4)

Вводное повторение        

КУ        

сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, порядок выполнения действий.        

-уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа в пределах 1000000;

ФО

ИРД

2

Вводное повторение        

КУ

сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, порядок выполнения действий.        

-уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа в пределах 1000000;

ПДЗД
ФО

ИРД

3

Вводное повторение        

КУ

сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, порядок выполнения действий.        

-уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа в пределах 1000000;

ПДЗД

ФО

ИРД

4

Вводное повторение        

КУ

сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, порядок выполнения действий.        

-уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа в пределах 1000000;

ПДЗД

ФО

ИРД

СР

5

Натуральные числа и шкалы

(15)

Обозначение натуральных чисел        

УОНМ

        

натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел.        

 -иметь представление о натуральном числе;

-знать формулировки свойств натурального ряда

-уметь записывать и читать многозначные числа;

ПДЗД

ФО

ИРД

6

Обозначение натуральных чисел        

УПЗУ        

натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел.        

 -иметь представление о натуральном числе;

-знать формулировки свойств натурального ряда

-уметь записывать и читать многозначные числа;

ПДЗД

ФО

ИРД

СР

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.        

УОНМ         

отрезок, длина отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник, элементы треугольника, многоугольники        

-иметь представление об отрезке, уметь чертить отрезок и называть его;

ПДЗД

ФО

ИРД

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.        

КУ

отрезок, длина отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник, элементы треугольника, многоугольники        

-иметь представление об отрезке, уметь чертить отрезок и называть его;

ПДЗД

ФО

ИРД

МД

9

Плоскость, прямая, луч.        

УОНМ          

плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.        

-иметь представление о плоскости и прямой;

ФО
ИРД

10

Плоскость, прямая, луч.        

УПЗУ

плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.        

-иметь представление о плоскости и прямой;

ПДЗД

ФО

ИРД

СР

11

Шкалы и координаты        

УОНМ

шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок        

-иметь представление о шкалах;

ПДЗД

ФО

ИРД

12

Шкалы и координаты        

УЗИМ

шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок        

-иметь представление о шкалах;

ФО
ИРД

13

Шкалы и координаты        

 УПЗУ        

шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок.        

-иметь представление о шкалах;

ПДЗД

ФО

ИРД

МД

14

Меньше или больше        

УОНМ

сравнение натуральных чисел        

-уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек;

ПДЗД

ФО

ИРД

15

Меньше или больше        

КУ

сравнение натуральных чисел        

-уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

16

Меньше или больше        

УЗИМ

сравнение натуральных чисел        

-уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек;

ПДЗД

ФО

ИРД

СР

17

Решение комбинаторных задач        

КУ        

элементы комбинаторики        

-уметь решать задачи повышенной сложности с элементами комбинаторики.

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

18

Диаграммы

 КУ        

диаграмма        

-уметь читать диаграмму        

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

19

Контрольная №1

-уметь записывать цифрами числа, заданные словесно;

-уметь строить отрезок, измерят длину отрезка;

- уметь определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами;

-уметь сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >.

-уметь чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению

КР

20

Сложение и вычитание натуральных чисел (24)

Сложение натуральных чисел и его свойства        

УОНМ          

сложение натуральных чисел, свойства сложения.        

-знать компоненты сложения;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

21

Сложение натуральных чисел и его свойства        

КУ

сложение натуральных чисел, свойства сложения.        

-знать компоненты сложения;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

22

Сложение натуральных чисел и его свойства        

УОСЗ

сложение натуральных чисел, свойства сложения.        

-знать компоненты сложения;

ПДЗД

ФО

ИРД

СР

23

Вычитание        

УОНМ        

вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания        

-знать компоненты вычитания;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

24

Вычитание        

УЗИМ

вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.        

-знать компоненты вычитания;

ПДЗД

ФО

ИРД

25

Вычитание        

КУ

вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.        

-знать компоненты вычитания;

ПДЗД

ФО

ИРД

СР

26

Вычитание        

КУ

вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.        

-знать компоненты вычитания;

ПДЗД

ФО

ИРД

27

Контрольная работа №2        

         

         

-сложение и вычитание чисел в пределах 1000000;

КР

28

Числовые и буквенные выражения        

УОНМ

числовые и буквенные выражения, решение задач.        

-уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

29

Числовые и буквенные выражения        

УЗИМ

числовые и буквенные выражения, решение задач.        

-уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;

ПДЗД

ФО

ИРД

30

Числовые и буквенные выражения        

КУ

числовые и буквенные выражения, решение задач.        

-уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;

ПДЗД

ФО

ИРД

МД

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания        

УОНМ

Буквенная запись свойств сложения и вычитания        

-уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания        

УЗИМ

Буквенная запись свойств сложения и вычитания        

-уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв;

ПДЗД

ФО

ИРД

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания        

КУ

Буквенная запись свойств сложения и вычитания        

-уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв;

ПДЗД

ФО

ИРД

СР

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания        

УЗИМ

Буквенная запись свойств сложения и вычитания        

-уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв;

ПДЗД

ФО

ИРД

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания        

КУ

Буквенная запись свойств сложения и вычитания        

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания        

КУ

Буквенная запись свойств сложения и вычитания        

-уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв;

ПДЗД

ФО

ИРД

37

Уравнение        

УОНМ

Простейшие уравнения, решение задач на составление уравнений

-уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение;

-знать правила нахождения неизвестного в уравнении;

-уметь решать простейшие линейные уравнения;

-уметь составлять уравнение к текстовой задаче;

-уметь решать задачи с помощью уравнений.        

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

38

Уравнение        

УЗИМ

Простейшие уравнения, решение задач на составление уравнений

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

39

Уравнение        

КУ

Простейшие уравнения, решение задач на составление уравнений

То же-

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

40

Уравнение        

КУ

Простейшие уравнения, решение задач на составление уравнений

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

СР

41

Решение комбинаторных задач.        

КУ        

десятичная, позиционная системы счисления        

-уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

ПДЗД

ФО

ИРД

43

Решение комбинаторных задач.        

УОСЗ

десятичная, позиционная системы счисления        

-уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

ПДЗД

ФО

ИРД МД

44

Контрольная работа №3        

         

         

-уметь решать простейшие линейные уравнения;

КР

45

Умножение и деление натуральных чисел(30)

Умножение натуральных чисел и его свойства        

 УОНМ        

умножение натуральных чисел, свойства умножения.        

-знать компоненты умножения;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

46

Умножение натуральных чисел и его свойства        

УЗИМ

умножение натуральных чисел, свойства умножения.        

-знать компоненты умножения;

ПДЗД

ФО

ИРД

47

Умножение натуральных чисел и его свойства        

УПЗУ

умножение натуральных чисел, свойства умножения.        

-знать компоненты умножения;

ПДЗД

ФО

ИРД

48

Умножение натуральных чисел и его свойства        

УОСЗ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД  МД

49

Деление         

 УОНМ

деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.        

-уметь называть компоненты деления;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

50

Деление         

УЗИМ

деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.        

-уметь называть компоненты деления;

ПДЗД

ФО

ИРД

51

Деление         

УПЗУ

деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.        

-уметь называть компоненты деления;

ПДЗД

ФО

ИРД

52

Деление         

КУ

деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.        

-уметь называть компоненты деления;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

53

Деление         

УОСЗ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД  МД

54

Деление с остатком        

УОНМ        

деление с остатком        

-уметь выполнять деление с остатком;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

55

Деление с остатком        

УЗИМ

деление с остатком        

-уметь выполнять деление с остатком;

ПДЗД

ФО

ИРД

56

Деление с остатком        

УПЗУ

деление с остатком        

-уметь выполнять деление с остатком;

ПДЗД

ФО

ИРД

57

Деление с остатком        

УОСЗ

деление с остатком        

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

СР

58

Контрольная работа №4

-уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа;

-уметь решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя;

-уметь выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий;

-уметь решать задачи, используя действия умножения и деления

КР

59

Упрощение выражений        

УОНМ

распределительное свойство умножения, упрощение выражений.        

-уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

60

Упрощение выражений        

УЗИМ

распределительное свойство умножения, упрощение выражений.        

-уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения;

ПДЗД

ФО

ИРД

61

Упрощение выражений        

УПЗУ

распределительное свойство умножения, упрощение выражений.        

-уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

62

Упрощение выражений        

КУ

распределительное свойство умножения, упрощение выражений.        

-уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения;

ПДЗД

ФО

ИРД

63

Упрощение выражений        

КУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

64

Упрощение выражений        

УПЗУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ПР

65

Порядок выполнения действий.        

УОНМ

сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.        

-уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

66

Порядок выполнения действий.        

УЗИМ

сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел        

-уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами;

ПДЗД

ФО

ИРД

67

Порядок выполнения действий.        

УОСЗ

сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел        

-уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами;

ПДЗД

ФО

ИРД

68

Порядок выполнения действий.        

УПЗУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

69

Степень числа. Квадрат и куб числа.        

УОНМ

квадрат и куб числа.        

-знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

70

Степень числа. Квадрат и куб числа.        

КУ

квадрат и куб числа.        

-знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

ПДЗД

ФО

ИРД

71

Степень числа. Квадрат и куб числа.        

УПЗУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ПР

72

Систематизация и подсчет имеющихся данных в таблицах.        

УОНМ

порядок нахождения данных        

-уметь найти рациональный способ для подсчета данных в таблицах.

ПДЗД

ФО

ИРД

73

Перебор возможных вариантов.        

КУ

перестановки, сочетания, размещения.        

-уметь решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов.

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

74

Контрольная работа №5        

         

-уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения;

КР

75

Площади и объемы(15)

Формулы.        

УОНМ

формулы        

-уметь читать и записывать формулы;

ПДЗД

ФО

ИРД

76

Формулы.        

УПЗУ

формулы        

-уметь читать и записывать формулы;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

77

Формулы.        

КУ

формулы        

-уметь читать и записывать формулы;

ПДЗД

ФО

ИРД

СР

78

Площадь. Формула площади прямоугольника.        

УОНМ

площадь прямоугольника, единицы измерения площади, свойства равных фигур, квадрат, площадь квадрата.        

-знать формулу площади прямоугольника и квадрата;

ПДЗД

ФО

ИРД

79

Площадь. Формула площади прямоугольника.        

УЗИМ

площадь прямоугольника, единицы измерения площади, свойства равных фигур, квадрат, площадь квадрата.        

-знать формулу площади прямоугольника и квадрата;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

80

Единицы измерения площадей.        

УОНМ

единицы измерения площадей.        

-уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.

ПДЗД

ФО

ИРД

81

Единицы измерения площадей.        

УЗИМ

единицы измерения площадей.        

-уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

82

Единицы измерения площадей.        

УПЗУ

единицы измерения площадей.        

-уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.

ПДЗД

ФО

ИРД

ПР

83

Прямоугольный параллелепипед.        

УОНМ

грань, ребро, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда        

-уметь строить прямоугольный параллелепипед;

ПДЗД

ФО

ИРД

84

Прямоугольный параллелепипед.        

УПЗУ

грань, ребро, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда.        

-уметь строить прямоугольный параллелепипед;

ПДЗД

ФО

ИРД

85

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.        

УОНМ

прямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема куба, единицы измерения объёмов.        

-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

86

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.        

УПЗУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.        

КУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

88

Диаграмма в форме прямоугольника        

КУ

диаграмма        

-уметь изображать зависимость между величинами в виде диаграммы.

ПДЗД

ФО

ИРД

89

Контрольная работа №6        

         

-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

КР

90

Обыкновенные дроби (27)

Окружность и круг.        

УОНМ

окружность, круг, радиус и диаметр окружности.        

-уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

91

Окружность и круг.        

УЗИМ

окружность, круг, радиус и диаметр окружности.        

-уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности;

ПДЗД

ФО

ИРД

92

Доли. Обыкновенные дроби.        

УОНМ

доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.        

-иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

93

Доли. Обыкновенные дроби.        

УЗИМ

доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.        

-иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;

ПДЗД

ФО

ИРД

94

Доли. Обыкновенные дроби.        

УПЗУ

доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.        

-иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

ПР

95

Сравнение дробей        

УОНМ

доли, обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.        

-знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;

ПДЗД

ФО

ИРД

96

Сравнение дробей        

УЗИМ

доли, обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.        

-знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

97

Сравнение дробей        

УЗИМ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД МД

98

Правильные и неправильные дроби        

УОНМ

правильные и неправильные дроби        

-знать определение правильной и неправильной дроби;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

99

Правильные и неправильные дроби        

УЗИМ

правильные и неправильные дроби        

-знать определение правильной и неправильной дроби;

ПДЗД

ФО

ИРД

100

Правильные и неправильные дроби        

КУ

правильные и неправильные дроби        

-знать определение правильной и неправильной дроби;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

101

Правильные и неправильные дроби        

УОСЗ

 То же

 То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК СР

102

Контрольная работа №7        

         

-уметь отмечать точки с заданной координатой на координатном луче;

КР

103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.        

УОНМ

обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями        

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

ПДЗД

ФО

ИРД

104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.        

КУ

обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.        

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.        

УОСЗ

То же

Тоже

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК МД

106

Деление и дроби        

УОНМ

обыкновенные дроби        

-понимать значение черты в записи обыкновенной дроби;

ПДЗД

ФО

ИРД

107

Деление и дроби        

КУ

обыкновенные дроби        

-понимать значение черты в записи обыкновенной дроби;

ПДЗД

ФО

ИРД

108

Деление и дроби        

УПЗУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

109

Деление и дроби        

УОСЗ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД ПР

110

Смешанные числа        

УОНМ

обыкновенные дроби, смешанные числа        

-уметь читать и записывать смешанные числа;

ПДЗД

ФО

ИРД

111

Смешанные числа        

КУ

обыкновенные дроби, смешанные числа        

-уметь читать и записывать смешанные числа;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

112

Сложение и вычитание смешанных чисел.        

УОНМ

смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.        

-уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;

ПДЗД

ФО

ИРД

113

Сложение и вычитание смешанных чисел.        

УЗИМ

смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.        

-уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

114

Сложение и вычитание смешанных чисел.        

УПЗУ

смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.        

-уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;

ПДЗД

ФО

ИРД

СР

115

Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных.        

УПКЗУ

сбор, организация и подсчет данных.        

-уметь подсчитывать данные в таблице.

ПР

116

Контрольная работа №8        

         

-уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

КР

117

Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей.(16)

Десятичная запись дробных чисел        

УОНМ

десятичная дробь        

-уметь читать и записывать десятичные дроби;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

118

Десятичная запись дробных чисел        

УЗИМ

десятичная дробь        

-уметь читать и записывать десятичные дроби;

ПДЗД

ФО

ИРД

119

Сравнение десятичных дробей        

УОНМ

десятичная дробь, сравнение десятичных дробей        

-понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится;

ПДЗД

ФО

ИРД

120

Сравнение десятичных дробей        

УЗИМ

десятичная дробь, сравнение десятичных дробей        

-понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится;

ПДЗД

ФО

ИРД

121

Сравнение десятичных дробей        

УПЗУ

десятичная дробь, сравнение десятичных дробей        

-понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится;

ПДЗД

ФО

ИРД

ПР

122

Сложение и вычитание десятичных дробей        

УОНМ

десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения        

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

123

Сложение и вычитание десятичных дробей        

КУ

ТО ЖЕ

ТО ЖЕ

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

124

Сложение и вычитание десятичных дробей        

УПЗУ

ТО ЖЕ

ТО ЖЕ

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

125

Сложение и вычитание десятичных дробей        

УПЗУ

ТО ЖЕ

ТО ЖЕ

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

126

Сложение и вычитание десятичных дробей        

КУ

ТО ЖЕ

ТО ЖЕ

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

127

Сложение и вычитание десятичных дробей        

УОСЗ

ТО ЖЕ

ТО ЖЕ

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК ПР

128

Приближенные значения чисел.        

КУ

Приближенные значения чисел.        

-знать правило округления чисел до заданного разряда;

-уметь записывать приближенное значение чисел.

ПДЗД

ФО

ИРД

129

Приближенные значения чисел.        

КУ

ТО ЖЕ

ТО ЖЕ

ПДЗД

ФО

ИРД

130

Решение комбинаторных задач (числовые ряды).        

КУ

числовые ряды, последовательности.        

-иметь представление о числовых рядах.

ПДЗД

ФО

ИРД

131

Контрольная работа №9        

         

-уметь сравнивать десятичные дроби;

КР

132

Умножение и деление десятичных дробей (28)

Умножение десятичных дробей на натуральное число.        

УОНМ

десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральное число.

знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число;

-уметь умножать десятичную дробь на натуральное число;

-уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд..

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

133

Умножение десятичных дробей на натуральное число.        

КУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

134

Умножение десятичных дробей на натуральное число.        

УПЗУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД МД

135

Деление десятичных дробей на натуральное число.        

УОНМ

десятичные дроби, деление десятичных дробей на натуральное число.        

-знать правило деления десятичных дробей на натуральное число;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

136

Деление десятичных дробей на натуральное число.        

УЗИМ

десятичные дроби, деление десятичных дробей на натуральное число.        

-знать правило деления десятичных дробей на натуральное число;

ПДЗД

ФО

ИРД

СР

137

Деление десятичных дробей на натуральное число.        

КУ

десятичные дроби, деление десятичных дробей на натуральное число.        

-знать правило деления десятичных дробей на натуральное число;

ПДЗД

ФО

ИРД

138

Деление десятичных дробей на натуральное число.        

КУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

139

Деление десятичных дробей на натуральное число.        

УПСЗ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД МД

140

Контрольная работа №10

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

КР

141

Умножение десятичных дробей        

УОНМ

десятичные дроби, умножение десятичных дробей.        

-знать алгоритм умножения десятичных дробей;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

142

Умножение десятичных дробей        

УЗИМ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

143

Умножение десятичных дробей        

УОСЗ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

144

Умножение десятичных дробей        

КУ

десятичные дроби, умножение на десятичную дробь.        

-знать алгоритм умножения на десятичную дробь;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

145

Умножение десятичных дробей        

УПЗУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД ПР

146

Деление десятичных дробей

УОНМ

десятичные дроби, деление на десятичную дробь.        

-знать алгоритм деления на десятичную дробь;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

147

Деление десятичных дробей

УЗИМ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

148

Деление десятичных дробей

УПЗУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

149

Деление десятичных дробей

КУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

150

Деление десятичных дробей

УИЗУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

151

Деление десятичных дробей

УОСЗ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК СР

152

Среднее арифметическое        

УОНМ

среднее арифметическое чисел, средняя скорость движения        

-уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

153

Среднее арифметическое        

УЗИМ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

154

Среднее арифметическое        

КУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

ПР

155

Решение комбинаторных задач        

КУ

перебор возможных вариантов.        

-уметь решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов.

ПДЗД

ФО

ИРД

156

Решение комбинаторных задач        

КУ

перебор возможных вариантов.        

-уметь решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов.

ПДЗД

ФО

ИРД

157

Среднее значение мода как характеристики совокупности числовых данных        

КУ

среднее значение мода        

-уметь находить среднее значение мода.

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

158

Среднее значение мода как характеристики совокупности числовых данных        

КУ

среднее значение мода        

-уметь находить среднее значение мода.

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

159

Контрольная работа №11        

         

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей;

КР

160

Инструменты для вычислений и измерений (23)

Микрокалькулятор        

КУ

микрокалькулятор        

-уметь выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора.

ПДЗД

ФО

ИРД

161

Проценты        

УОНМ

проценты, основные задачи на проценты.        

-уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин;

ПДЗД

ФО

ИРД

Проценты        

УЗИМ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

Проценты        

УПЗУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

Проценты        

КУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

Проценты        

КУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

Проценты        

УОСЗ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД ПР

Проценты        

УПСЗ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

Контрольная работа №12        

         

-уметь находить проценты чисел и величин;

КР

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник.        

УОНМ

угол, прямой и развёрнутый угол.        

-знать какая геометрическая фигура называется углом;

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник.        

УЗИМ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник.        

УПЗУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник.        

КУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

СР

Измерение углов. Транс

портир.

УОНМ

измерение углов, построение угла заданной величины, сравнение углов, классификация углов по градусной мере.        

-уметь использовать транспортир для измерения углов;

ПДЗД

ФО

ИРД

Измерение углов. Транс

портир.

УОНМ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

Измерение углов. Транс

портир.

КУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

        

Круговые диаграммы        

УОНМ

круговые диаграммы        

-иметь представление о круговых диаграммах;

ПДЗД

ФО

ИРД

Круговые диаграммы        

КУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

Круговые диаграммы        

УОСЗ

круговые диаграммы        

-иметь представление о круговых диаграммах;

ПДЗД

ФО

ИРД

Решение комбинаторных задач

КУ

случайные события, достоверные и невозможные события, равновероятные события.        

-уметь решать комбинаторные задачи на оценку вероятности наступления события.

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

Решение комбинаторных задач

УОСЗ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК ПР

Решение комбинаторных задач

КУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

Контрольная работа №13        

         

         

-уметь строить угол заданной величины;

КР

Итоговое повторение курса математики  5 класса (25)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.        

КУ

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателям        

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.        

КУ

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателям        

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

Сложение и вычитание смешанных чисел.        

УПЗУ

сложение и вычитание смешанных чисел.        

-уметь складывать и вычитать смешанные числа

ПДЗД

ФО

ИРД

Сложение и вычитание смешанных чисел.        

КУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

Сложение и вычитание десятичных дробей.        

УОСЗ

сложение и вычитание десятичных дробей.        

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

Сложение и вычитание десятичных дробей.        

УПЗУ

сложение и вычитание десятичных дробей.        

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

ПР

Умножение и деление десятичных дробей.        

УПЗУ

Умножение и деление десятичных дробей.        

-уметь умножать и делить  десятичные дроби.

ПДЗД

ФО

ИРД

Умножение и деление десятичных дробей.        

УЗИМ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

Решение уравнений.        

УЗИМ

уравнения.        

-уметь решать простейшие уравнения;

ПДЗД

ФО

ИРД

Решение уравнений.        

УПЗУ

уравнения.        

-уметь решать простейшие уравнения;

ПДЗД

ФО

ИРД

Решение уравнений.        

УПЗУ

уравнения.        

-уметь решать простейшие уравнения;

ПДЗД

ФО

ИРД

Решение текстовых задач.        

УПЗУ

текстовые задачи        

-уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше.

ПДЗД

ФО

ИРД

Решение текстовых задач.        

УПЗУ

текстовые задачи        

-уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше.

ПДЗД

ФО

ИРД

Решение текстовых задач.        

УПЗУ

текстовые задачи        

-уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше.

ПДЗД

ФО

ИРД

Решение задач с помощью уравнений.        

КУ

задачи, уравнения        

-уметь решать простейшие задачи на составление уравнения.

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

Решение задач на движение.        

УПЗУ

задачи на движение        

-уметь решать задачи на применение формулы пути

ПДЗД

ФО

ИРД

Решение задач на движение.        

УПЗУ

задачи на движение        

-уметь решать задачи на применение формулы пути

ПДЗД

ФО

ИРД

Решение задач на проценты.        

КУ

проценты, основные задачи на проценты.        

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты.

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

Решение задач на проценты.        

КУ

проценты, основные задачи на проценты.        

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты.

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

Решение задач на проценты.        

КУ

То же

То же

ПДЗД

ФО

ИРД

Углы. Измерение и построение углов.        

УОСЗ

углы, измерение и построение углов.        

-уметь работать с транспортиром, измерять и строить углы;

ПДЗД

ФО

ИРД

Углы. Измерение и построение углов.        

УОСЗ

углы, измерение и построение углов.        

числовые выражения, уравнения, задачи.        

ПДЗД

ФО

ИРД

ИРК

Итоговая административная контрольная работа.        

УПКЗУ

-уметь применять все полученные знания за курс 5 класса

КР

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Учебно-методический комплект

  1. Литература и электронные пособия для учителя

№ п/п

Название, класс

Автор

Год издательства

Издательство

1

Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов

Буланова Л. М., Дудницын Ю. П.

2007

 М.: Просвещение,

2

Математика 5

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

2007

М.: Мнемозина,

3

Математика Натуральные числа. Дроби

Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В

1996.

М.: Просвещение,

4

Преподавание математики в 5-6 классах

Жохов В. И.

2000

 М.: Мнемозина

5

Математические диктанты для 5-9 классов

Жохов В. И., Митяева И. М.

1991

 М.: Просвещение

6

Дидактические материалы по математике, 5 класс

Чесноков А. С., Нешков К. И.

2001

М.: Просвещение


  1. Литература для ученика:

№ п/п

Название, класс

Автор

Год издательства

Издательство

1

Математика 5

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

2007

М.: Мнемозина,

2

Дидактические материалы по математике, 5 класс

Чесноков А. С., Нешков К. И.

2001

М.: Просвещение

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

«МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»

Учитель математики

 ГБОУ СОШ №34

 Игнатьева Н.П.

Пояснительная записка

Элективный курс «Математика для любознательных» предназначен для внеклассной работы и рассчитан на учащихся 5 классов, интересующихся математикой. Проведение такого курса способствует самоопределению учащихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.

 Его содержание можно варьировать с учетом склонностей, интересов, уровня подготовленности детей, а также совмещать с другими формами внеклассной работы по математике.

 Курс рассчитан на 35 часов. Рекомендуемая продолжительность одного занятия для 5-го класса – 45 минут. В качестве основной формы проведения курса выбрано комбинированное тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задачи по теме занятия, заслушиваются сообщения учащихся, проводятся игры, викторины, математические эстафеты и т.п., рассматриваются олимпиадные задания, соответствующей тематики.

 Основной акцент делается на тему «Решение задач». Рассматриваются:

 - типовые текстовые задачи (задачи на движение, переливание, взвешивание и т.д.) и их более трудные вариации из текстов олимпиад;

 - логические задачи, которые не требуют дополнительных знаний, но зато практика их решения учит мыслить логически, развивает сообразительность, память и внимание, решать логические задачи полезно и интересно;

 - геометрические задачи со спичками, на разрезание и перекраивание не рассматриваются в курсе математики 5-6 классов, хотя они часто встречаются в олимпиадных заданиях, решая их, учащиеся развивают геометрическую зоркость, внимание, знакомятся со свойствами геометрических фигур.

В процессе проведения данного элективного курса ставятся следующие цели:

 - развить интерес учащихся к математике;

 - расширить и углубить знания учащихся по математике;

 - развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся;

 - воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности;

 - формировать психологическую готовность учащихся решать трудные и нестандартные задачи.

Задачами элективного курса являются:

 - достижение повышения уровня математической подготовки учащихся;

 - приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;

 - знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;

 - практика решения олимпиадных заданий.

Оценка знаний

Для проверки степени усвоения материала по каждой теме рекомендуется проводить тематический контроль в форме проверочных самостоятельных работ, тестов, кроссвордов по темам блока занятий, устную олимпиаду и т.п.

 Такие проверочные работы должны носить не столько оценивающий, сколько обучающий характер и являться продолжением процесса обучения. Оценки за такие работы можно ставить условно – например, в баллах по числу верно выполненных заданий. Учитывая возраст учащихся, проверочные работы можно проводить в форме игр, викторин, соревнований.

Планируемый результат

Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.

Учебно-тематический план

№        

Тематика занятий

        

Количество

 часов        

 Форма контроля

Учебно-тематический план

№        

Тематика занятий

        

Количество

 часов        

 Форма контроля

1

2

3

4

5

6

        

Занимательная арифметика

1. История развития начальной математики

2. О некоторых математических терминах

3. Недесятичные системы счисления

4. Числовые великаны

5. Числовые лилипуты

6. Старинная система мер

Текстовые задачи

1. Арифметические задачи

2. Занимательные задачи на проценты

3. Задачи на взвешивание

4. Задачи на переливание

5. Задачи на движение

6. Задачи на пересечение и объединение множеств

7. Задачи, решаемые с конца

8. Принцип Дирихле

9. Старинные задачи

Логические задачи

 1. Гипотезы

2. Кто это сделал?

3. Примеры с буквами

4. Правда или ложь?

5. Расположение по порядку

6. Запутанная информация

7. Математические игры, выигрышные

 ситуации

8. Поиск закономерности

Геометрические задачи

1. Задачи со спичками

2. Задачи на разрезание

3. Задачи на перекраивание

4. Геометрические головоломки

5. Геометрические иллюзии

6. Лабиринты

Приемы устного счета

1. Признаки делимости чисел

 2. Приемы умножения и деления

 3. Некоторые особые случаи счета

Математический ералаш

 1. Математические ребусы

2. Задачи в стихах, задачи-шутки

3. Литературные задачи

Итого        

6 ч

9 ч

8 ч

6 ч

3 ч

3 ч

35 ч        

Брейн-ринг

Проверочная работа

Проверочная работа

Проверочная работа

Конкурс: «Кто быстрее считает?»

Блиц-турнир

Приложение

Литература

 Депман И.Я. Рассказы о математике. - Саратов: ОАО «Издательство «Лицей».

 Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов. – М.: Просвещение, 1989.

 Ванцян А.Г. Математика. Учебник для 5 класса. – Самара: Корпорация «Федоров», «Учебная литература», 2005.

 Гаврилова Т.Д. Занимательная математика 5-11 классы. – Волгоград: «Учитель», 2006.

 Кнурова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике.5 класс. – М.: «Издат-школа ХХI век», 2005.

 Кучер Т.В., Шипарева Г.А. – Сборник программ элективных курсов (авторские программы учителей гимназии). – М.: Перспектива, 2007.

 Норманн Уиллис. Занимательные логические задачи. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

 Перельман Я.И. Занимательная арифметика. – М.: «Издательство Русанова», 1994.

 Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. - М.: Айрис-пресс, 2007.

 Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 классы. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...