Умножение и деление десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Тема: Умножение и деление десятичных дробей
Цель урока: повторить, закрепить и проверить знания учащихся по данной теме
Задачи урока:
· закрепить алгоритмы умножения и деления десятичных дробей, отработать правила постановки запятой в результате действий;
· развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
· воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки
План урока
I. Организационный момент (2 мин.)
а)Мотивация;
б) Определение темы урока;
в) Целеполагание
II. Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)
а)Устный счёт
б)Правильно расставить запятые
в)Закончите предложение
г)Найдите ошибку, если она есть
III. Решение задач (8 мин.)
№1, 2
IV. Физкультминутка (1 мин.)
V. Практическая работа (15 мин.)
VI. Итог урока, рефлексия (1мин.)
VII. Домашняя работа (1 мин.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.19 КБ |
![]() | 423 КБ |
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
18.04.12
Тема: Умножение и деление десятичных дробей
Цель урока: повторить, закрепить и проверить знания учащихся по данной теме
Задачи урока:
- закрепить алгоритмы умножения и деления десятичных дробей, отработать правила постановки запятой в результате действий;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
- воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки
План урока
- Организационный момент (2 мин.)
а)Мотивация;
б) Определение темы урока;
в) Целеполагание
- Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)
а)Устный счёт
б)Правильно расставить запятые
в)Закончите предложение
г)Найдите ошибку, если она есть
- Решение задач (8 мин.)
№1, 2
- Физкультминутка (1 мин.)
- Практическая работа (15 мин.)
- Итог урока, рефлексия (1мин.)
- Домашняя работа (1 мин.)
Ход урока
- Организационный момент.
а) Добрый день, дорогие ребята!
Я рада видеть вас на уроке.
Я вижу перед собой талантливых детей!
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...
А сейчас, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем друг другу на уроке творчества и познания.
б) Сообщение темы урока. Целеполагание
Тема нашего урока: « Умножение и деление десятичных дробей»
Цель урока – повторить и закрепить знания по данной теме.
А какая цель у каждого из Вас?
( Хорошо поработать на уроке и получить хорошую оценку, помочь другу ….)
Так давайте на уроке будем активными и внимательными, будем думать, мыслить и помогать друг другу.
- Актуализация знаний учащихся
а) А сейчас, разминка.
1.Вычислите: № 1587 стр.240
2. Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.
В математике от положения запятой зависит результат вычислений.
- Зная, что 365 · 784 = 286160, найдите произведение без карандаша и бумаги (устно):
1) 3,65 ∙ 78,4 = 286,16
2) 36,5 ∙ 0,784 = 28,616
3) 3,65 ∙ 7,84 = 28,616
4) 0,365 ∙ 784 = 286,16
- Зная, что 4272 : 12 = 356, найдите частное без карандаша и бумаги (устно):
5) 4,272 : 12 = 0,356
6) 427,2 : 12 = 35,6
7) 4,272 : 1,2 = 3,56
8) 42,72 : 0,12 = 356
3.Закончите предложение
- Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо….
- Чтобы умножить десятичные дроби, надо…
- Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 … , необходимо…
- Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 ….
4. Найдите ошибку, если она есть (работа в парах).
- 22,7 : 10 = 227 14,3 : 0,1 = 1,43
- 23,3 : 10 = 2,33 23,565 : 0,01 = 235,65
- 3,14 : 100 = 0,314 0,123: 0,001 = 123
- 9,6 : 100 = 0,096 46,4 : 0,2 = 23,2
- 0,05 : 10 = 0,0005 3,6 : 0,06 = 600
б) Индивидуальная работа около доски
Задание 1. Вычислите:
Задание 2. Решите уравнение:
а) 5,04 : (104,2 – х) = 1,2; б) 1,2х + 4,5х – 0,7 = 1,01;
- Решение задач
Открыли тетради, записали число, классная работа.
№1. а) Запишите пропущенный множитель
- 45, 84 · 10 = 458,4
- 0,02345· 100 =2,345
- 123,9 ·0,01 = 1,239
4) 65700 ·0,001 =65,7
б) Запишите пропущенный делитель
5) 57, 34 : 10 = 5,734
6) 0,765 : 0,1 = 7, 65
7) 198,7 : 100 =1,987
8) 1, 987 : 0,01 = 198,7
Выполняем самостоятельно, а затем проверим.
Приготовили простой карандаш, около каждого верно выполненного примера поставьте «+».
«5» - если верно выполнено 8 примеров,
«4» - если верно выполнено 6 -7 примеров,
«3» - если верно выполнено 5 примеров.
№2. Задача исследования:
Определите, по какому правилу записана последовательность чисел, и продолжите её, записав три следующие числа.
а) 0,0000009; 0,00009; 0,009; 0,9; 90 ; 9000;
б) 55000; 5500; 550; 55; 5,5; 0,55.
Правило:
а) каждое последующее число больше предыдущего в 100 раз;
б) каждое последующее число меньше предыдущего в 10раз;
- Физкультминутка
Не много отдохнём, проведём физкультминутку ( упражнения для глаз).
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глазки открываем.
Глазки закрываем,
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
- Практическая работа (работа по рядам)
№ 3 Летом планируется ремонт третьего этажа нашей школы. Необходимо будет
покрасить полы. К вам обратились с просьбой рассчитать расход краски .
Задача. Сколько банок краски весом 3 кг нужно, чтобы покрасить полы 1 слоем,
если для покраски 1м² необходимо 200 г краски.
На рисунке изображен план третьего этажа.
14,1м 16 м
4м 4м 4м
6,2 м 21,5м 5,25м
57,8 м
Ваши предложения по решению данной задачи?
Ключи: - АН
- ГА
- РА
Фильм о Байкале.
- Итог урока. Рефлексия
Ребята нам остался последнее: оценить свою работу.
- Кто оценил свою работу на “отлично”?
- Кто оценил свою работу на “хорошо”?
- Кто считает, что сегодня у него не всё получилось?
- А как вы оцениваете работу класса?
- Ребята, а как вы считаете вы достигли цели, поставленные перед собой на уроке?
- Домашнее задание
- Составить задачи по выражению:
а)
б)
- Выяснить значение слов: «Рейтинг», «Статистика»
Я очень рада, что вы уйдёте с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.
Как заметил древнегреческий философ Саади:
«Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев»
И мне хотелось, чтобы у вас всегда было огромное желание учиться.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный этап (2 мин) а) Мотивация б) Определение темы урока
в) Целеполагание | Учитель демонстрирует слайд 1 беседует с учащимися. Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на уроке. Я вижу перед собой талантливых детей! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению... Тема нашего урока: « Умножение и деление десятичных дробей» Цель урока – повторить и закрепить знания по данной теме. А какая цель у каждого из Вас? |
Учащиеся высказывают свое мнение. |
II. Актуализация опорных знаний ( 10 мин.) а)Устный счёт б)Правильно расставить запятые в)Закончите предложение г)Найдите ошибку, если она есть д)Индивидуальная работа около доски | 1. Учитель предлагает задание для устного счёта из учебника 3. Учитель предлагает продолжить предложение (знание правил) (Приложение, слайд ) | 1.Индивидуальная работа около доски (два ученика) 2.Учащиеся устно по цепочке вычисляют. 3.Дети проговаривают правила 4.Ребята работают в парах и исправляют ошибки, проговаривая правильный ответ. |
III. Применение умений и знаний. Решение задач | Учитель предлагает подумать и самостоятельно выполнить упражнение, проверить и оценить. Учитель демонстрирует слайд (Приложение). | Учащиеся открыли тетради, записали число, классная работа Учащиеся выполняют самостоятельно, затем взаимопроверка, меняются тетрадями. |
IV. Физкультминутка
| Учитель: «Не много отдохнём, проведём физкультминутку ( упражнения для глаз). | Дети выполняют. |
V. Практическая работа (15 мин.) | Учитель предлагает учащимся задания практической направленности и как это можно выполнить (Приложение, слайд ) Учитель предлагает работу по рядам | Ребята высказывают свои мнения, предлагают свои варианты. Вычисляют площадь тетрадях. Проверяют правильность выполнения, дают ответ. |
VI. Подведение итогов урока Рефлексия. | Просит каждого учащегося оценить свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели. Что помешало, что помогало? Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока | Каждый ученик анализирует свою деятельность на уроке. Ребята записывают домашнее задание. |
№ 3
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14, 5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?
№ 3
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14, 5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?
№ 3
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14, 5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?
№ 3
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14, 5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?
№ 3
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14, 5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?
№ 3
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14, 5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?
№ 3
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14, 5 раза меньше массы книг. Какова масса книг?
Ф.И. уч-ся____________________________________________
Задача. Сколько банок краски весом 3 кг нужно, чтобы
покрасить полы 1 слоем, если для покраски
1м² необходимо 200 г краски.
На рисунке изображен план третьего этажа.
14,1м 16 м
4м 4м 4м
6,2 м 21,5м 5,25м
57,8 м
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Зная, что 365 · 784 = 286 160 , найдите: 3,65 · 78, 4 = 36,5 · 0,784 = 3,65 · 7,8 4 = 2. Зная, что 4272 :12 = 356 , найдите: 4,272 :12 = 427,2 :12 = 6) 4,272 :1,2 = 286, 16 28,6 16 28,6 16 0, 356 35,6 3,56
3. Найдите ошибку, если она есть 22,7 :10 = 227 2) 23,3 : 10 = 2,33 3) 3,14 : 100 = 0,314 4) 9,6 : 100 = 0,096 5) 0,05 : 10 = 0,0005 6) 14,3 : 0,1 = 1,43 7) 23,565 : 0,01 = 235,65 8) 0,123: 0,001 = 123 9) 46,4 : 0,2 = 23,2 10) 3,6 : 0,06 = 600 0,0314 2,27 0,005 143 2356,5 232 60
б) Запишите пропущенный делитель № 1 а ) Запишите пропущенный множитель 45,84 · __ = 458,4 0,02345 · __ = 2,345 123,9 · __ = 1,239 65700 · __ = 65,7 5) 57,34 : ____ = 5,734 6) 0, 765 : ____ = 7, 65 7) 198,7 : ____ = 1,987 8) 1,987 : ____ = 198,7 10 100 0,01 0,001 10 0,1 100 0,01 Если верно выполнено 8 примеров 6-7 примеров 5 примеров
№ 2 Задача исследования Определите, по какому правилу записана последовательность чисел, и продолжите её, записав три следующие числа. а) 0,0000009; 0,00009; 0,009; б) 55000; 5500; 550;
«Минутка отдыха»
Сколько банок краски весом 3 кг нужно, чтобы покрасить полы 1 слоем, если для покраски 1м² необходимо 200 г краски. На рисунке изображен план третьего этажа. № 3 Задача 6,2 м 14,1м 16 м 21,5м 4 м 4 м 4 м 57,8 м 5,25 м АН ГА РА ГА - 38,53 РА - 13 АН – 192, 65 БА – 19, 6
не всё получилось отлично Рефлексия хорошо
Домашнее задание 1. Составить задачи по выражениям: б) а) 2. Выяснить значения слов: « Рейтинг » , « Статистика »
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Данный урок был вторым по теме «Умножение и деление алгебраических дробей», на которую отводится 3 часа. На первом уроке изучался новый материал, на втором уроке шло формирование умений и навыков, проводился первичный контроль. При планировании урока я учитывала реальные учебные возможности учеников, а они следующие: в классе 21 учащегося 2 «звезды», которых отличает высокий уровень познавательного интереса, трудолюбие, добросовестность, 7 человек, стабильно занимающихся на «4» , 3 человека слабоуспевающих, остальных отличает средний уровень самостоятельности, недостаточно высокая память и сообразительность.
Цели были поставлены следующие:
Образовательные:
- закрепить ЗУН по теме
- провести первичный текущий контроль знаний
- работать над пробелами
Развивающие:
- способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению эффективно сотрудничать с другими людьми.
- способствовать развитию кооперативной компетенции, т.е. умению работать в парах.
- способствовать развитию проблемной компетенции, т.е. умению понимать неизбежности возникновения трудностей в ходе любой деятельности.
Воспитательные:
- прививать умение адекватно оценивать работу, проделанную товарищем;
- при работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки.
Методические:
- создание условий для проявления индивидуальности, познавательной активности учащихся;
- показать методику проведения урока с проектированием результатов учебной деятельности и способам их исследования на основе компетентностного подхода.
Чтобы достичь поставленных целей для актуализации опорных знаний я провела устную работу подбор материала, для которой позволил учащимся успешно работать дальше. С помощью наглядного материала были повторены правила умножение и деление алгебраических дробей.
В это время, осуществляя дифференцированный подход к учащимся параллельно 3 слабых учащихся (о которых упоминалось ранее) работали в паре с сильными учащимися по карточкам-тренажерам. Затем учащиеся решали примеры, применяя полученные знания в нетипичных ситуациях, обращаясь к прошлому опыту. Причем объяснения учителя подчинялись логике возникающих вопросов.
Для первичной проверки знаний был проведен тест. Принципы составления теста: значимость материала, возрастающая трудность, научная достоверность отвечали требованиям компетентностного подхода. Контроль осуществлялся по трем направлениям: самоконтроль (умение находить свои ошибки), взаимоконтроль (умение проверять другую работу и объективно оценивать), контроль учителя (проверка работ учащихся). После чего была проведена работа над ошибками в парах, что способствовало развитию кооперативной компетенции, т.е. умению работать в сотрудничестве.
Для разрядки нервно-психического напряжения я обратилась к истории, ввела четверостишия на данную тему, слова великих людей. Считаю, что цели урока были достигнуты. Результаты теста следующие: из 21 человека при 100% успеваемости на 4-5 справились 9 учащихся, что составило 43% качества знаний. Думаю компетентности, которые развивала на уроке станут ключевыми, т. е. позволят решать проблемы в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/30/picture-38253.jpg)
разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития
Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...
Тест-тренажёр "Умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу". 5класс
Красиво, удобно, детям нравится. Автоматически проверяется....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713977-1448207635.jpg)
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-181720-1370869404.jpg)
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015940-1519584468.jpg)
Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь, на 10,100,1000 и т.д
Презентация составлена для индивидуального обучения с детьми ВПР....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1206322-1578945948.jpg)
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...