Урок - путешествие
презентация к уроку по алгебре по теме

Николаева Оксана Григорьева

Игра - путешествие к острову "Уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_oksana.rar2.62 МБ

Подписи к слайдам:

Н.Я. ВиленкинВ.И. Жохов УМКА.С. Чесноков 5 кл.С.И. Шварцбурд
Каким образом можно вызвать удивление и любопытство на лицах учащихся 5-6 классов на уроках математики? Как заинтересовать их предметом, о котором иногда говорят: «Сухая наука»? Можно специально создать ситуацию, моделирующую реальность, из которой учащимся предложить найти выход. При этом стимулировать познавательный процесс. Такие стимулы обучающиеся получают в игре, где они активно преобразуют действительность. Именно в игре поддерживается интерес к учению, добываются знания за счёт собственных усилий в процессе увлекательного соревнования. Урок – игра никого не оставит равнодушным. Здесь и удивление, и любопытство, и радость открытий, и побед.
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А.М. Горький
Урок - путешествие с элементом соревнования относится к нетрадиционным типам уроков. Эта игра отражает реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, трудное – через преодолимое, необходимое – через интересное.
Цель игры-путешествия – придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Игры-путешествия всегда вызывают интерес и активное участие ребят на уроке, в конце которого виден результат: решили задачу, что-то узнали, чему-то научились.
УРОК Игра-путешествие к острову «УРАВНЕНИЙ»
Оформление доски
ЦЕЛИ УРОКА:обобщение и систематизация знаний по теме « Уравнения»;развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе;- воспитание сопереживания, взаимопомощи, самостоятельности. 
ЗАДАЧИ УРОКА:- научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня с переходом на более высокий;- организовывать работу в группах с целью развития коммуникативных навыков, умений совместно планировать и выполнять работу;- развивать память, внимание, сообразительность;- при помощи игровой ситуации снять нервозно – психическое напряжение;- стимулировать познавательный интерес учащихся. 
НАЧИНАЕМ ПУТЕШЕСТВИЕОрганизационный этап Задача: Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
Команды готовы! Названия для кораблей выбраны, маршрутные листы приготовлены.
С такими маршрутными листами команды отправляются в путешествие
Устранение неисправностей:КАРТОЧКА №1.ТЕСТ.1.Как называется неизвестное в уравнении. 1. х + 5 = 40а) 1 слагаемое б) 1 множитель в) вычитаемое 2. 76 – у = 43а) уменьшаемое б) разность в) вычитаемое 3. 55 – ( х + 25 ) = 20а) уменьшаемое б) 1 слагаемое в) вычитаемое2.Корнем какого из следующих уравнений является число 6?а) х + 6 = 0 б) 18 · х = 108 в) 4 ∙ ( х – 3 ) = 64(итог)
Шторм. Капитаны команд должны принять правильное решение в трудной ситуации
(итог)
Минута отдыха
Включается запись шума моря.Все закрывают на минуту глаза и представляют себя на корабле
АКУЛЫ
Необходимо решить задачи на этом этапе(работа с учебником)
Итоговый тест.
Вариант – 2.1.Решите уравнение: 45 – х = 29а) 16 б) 26 в) 742.Решите уравнение: ( х – 24 ) + 37 = 50а) 63 б) 111 в) 373.Составьте уравнение для решения задачи:В двух бидонах 62 литра молока. В одном бидоне – х литров, а в другом на 10 литров больше. Сколько литров молока в первом бидоне?а) ( х + 10 ) – х =62 б) х + 10 = 62 в) х + ( х + 10 ) = 62.4.Какое из чисел 1,2,3 является корнем уравнения х ·х = 4∙ х – 4а) 1 б) 3 в)2
Результативность(отметки за тест)
отметка
«5»
«4»
«3»
количество
7
10
5
Степень проявления затруднений учащихся на разных этапах урока (0 -1)
ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕВАЕМОСТИ в ходе самостоятельной работы учащихся на уроке
Задания подобраны и поданы в определённой системе с целью достижения большего эффекта
Стимулирование постановки вопросов к учителю при затруднении в самостоятельной работе
Обучение умениям планировать работу, выполнять её в должном темпе и осуществлять контроль
Роль педагога в игре требует знаний, готовности ответить на вопросы детей, играя с ними, вести процесс обучения незаметно.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Подсчёт балловОпределение команды – победителяСамооценкаНаграждение победителей
Общие результаты урокаПлан выполненЗадачи урока реализованыМожно выделить уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся: применение в сходной ситуации и применение в новой ситуации (решение нестандартных уравнений)Результаты урока позволяют сделать вывод: 77% качества выполнения итогового теста – хороший показатель проведённого урока – игры с элементом соревнованияРекомендации по улучшению качества урока: применение интерактивной доски на уроке , на которую можно поместить итоговую таблицу, результаты итогового теста после его проведения с целью самопроверки
Таким образом, можно сделать вывод: игра-путешествие – игра действия, мысли, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребности в знании. Систематическое использование игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности. 
Литература и Интернет-ресурсы
2._j25000029372.jpg картинки слайд №2 651654.jpg p300420.jpg p301135.jpg picture3096n_enl.jpg
1. Н.Я. Виленкин В.И. Жохов УМК А.С. Чесноков 5 кл. С.И. Шварцбурд
sea39.gif анимашки fish1-14.gif

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...